Иногда учебное заведение по различным причинам может столкнуться с проблемами, связанными с аккредитацией или лицензией. Случиться это может как в летний период, так и посреди учебного года. Очень важно, чтобы к возможным проблемам были готовы как сотрудники учреждения, так и студенты. Все они должны знать, как действовать в той или иной ситуации.
Что такое лицензия и аккредитация? Что ВУЗ может делать, если с одним из документов проблемы?
Аккредитация подтверждает, что студент обучается по программе, которая в полной мере соответствует стандартам образования РФ. Выдаётся соответствующее свидетельство на шесть лет. По-прошествии срока ВУЗу необходимо снова получить документ.
Лицензия – подтверждение наличия прав на предоставление услуг в сфере образования. По сути, этот документ разрешает ВУЗу обучать людей. Выдаётся на неограниченный срок.
Если лицензия была приостановлена, университет может работать и дальше, только его деятельность не должна пересекаться с учебным процессом. В это время приём студентов запрещается. ВУЗу необходимо ждать решения суда о том, восстановят ли лицензию или аннулируют её. Второй вариант приведёт к тому, что учреждение больше не сможет обучать людей.
Если приостановлено действие аккредитации, она была отобрана или никогда не выдавалась, ВУЗ сможет принимать абитуриентов, но при этом выпускникам будут выдаваться только дипломы собственного образца, из-за чего поступление в аспирантуру будет невозможным. Студенты учреждений с приостановленной аккредитацией не смогут учиться и жить в общежитии на деньги материнского капитала, также не всегда можно получить отсрочку от армии.
Что должно сделать руководство университета при проблемах с лицензией или аккредитацией
В такой ситуации администрация учреждения должна:
- Сообщить о возникших проблемах студентам и преподавателям в пятидневный период с момента их появления.
- Сделать всё необходимое, чтобы студенты могли перевестись в другие образовательные учреждения. В рамках этого пункта администрация должна вести переговоры о приёме студентов с другими ВУЗами, а также информировать учащихся о доступных для перевода учреждениях и сроках, в течение которых должно быть подано заявление. Проинформировать всех студентов нужно не позднее 10 суток после получения согласия из других учреждений. При этом передачей документов администрация занимается сама.
- Издать приказ, согласно которому студенты, переходящие в другой ВУЗ, отчислены из этого.
- Передать в принимающее учреждение всю необходимую документацию: список людей, которые перевелись, с их письменными согласиями и личными делами, все договора студентов, обучающихся на контракте, и копии учебных планов.
Что должен делать студент, если у учебного учреждения проблемы с аккредитацией? Если студент обучается в учреждении, в котором не всё в порядке с аккредитацией, то ему следует:
- Написать заявление ректору, в котором изъявить желание перевестись на программу, где аккредитация есть, с сохранением былых условий получения образования (форма, курс, цена, если обучение контрактное). При этом совершеннолетние пишут документ от своего лица, тогда как у других должно быть согласие родителей или опекунов.
- Сдать академразницу, если переход осуществляется на другую (смежную) специальность, а также все имеющиеся на момент написания заявления долги по предметам.
- Сдать администрации студенческий билет.
Если студенту не нравится вариант перехода, который предлагает учебное заведение, ему нужно написать заявление об отказе. Тогда ВУЗ более не отвечает за дальнейшую судьбу студента в плане получения образования.
По всем интересующим вопросам можно проконсультироваться со специалистами, позвонив по номеру «горячей линии» студенческого омбудсмена или в областном центре образования.
Другие статьи: