Содержание
Педагог оказывает влияние на своих подопечных. Учителя и обучают учеников предметам, и проводят воспитательную работу. Но они не всегда добросовестно выполняют сои обязанности. Непрофессионализм, конфликт с учениками и подобные явления выступают причиной давления на учащихся. Родители, становящиеся свидетелями недопустимого отношения к ребенку, вправе предъявить закономерные претензии зарвавшемуся педагогу. Для рассмотрения жалобы и принятия надлежащих мер по ней ее необходимо грамотно составить.
Претензии к преподавателю рассматриваются, если граждане имеют твердые основания для обращения.
Куда подать жалобу на учителя
Для предъявления претензий к педагогу в России существует несколько мест. Претензии преподавателю подаются:
- директору образовательного учреждения;
- РОНО;
- в прокуратуру;
- в суд.
Выбирать орган следует на основании конкретной ситуации. Если ученик получает плохие оценки, но его родители считают, что ребенок нормально разбирается в школьном предмете, обращаются с жалобой на преподавателя к директору школы. Если директор игнорирует претензии к учителю, граждане направляются в РОНО.
В случае применения к учащемуся преподавателем физического или психологического давления нужно немедленно пожаловаться в полицию или прокуратуру. Данные организации обязаны зафиксировать обращение родителей и провести проверку, по результатам которой против учителя может быть возбуждено административное или уголовное производство. Параллельно родители ученика подают иск в суд гражданской юрисдикции для возмещения ответчиком морального и, если имеет место, материального вреда.
Если педагог негативно воздействует на ряд учащихся, родителям следует объединить действия и составить коллективную жалобу на педагога. Данный документ направляется в организации, перечень которых представлен выше.
Граждане должны понимать, что предъявлять претензии преподавателю следует тогда, когда они обоснованы и подкреплены серьезными доказательствами. Голословные обвинения, основанные только на свидетельствах детей, неприемлемы. Родителям важно заручиться свидетельствами взрослых дееспособных лиц. Приветствуется получение аудио-, фото- и видеодоказательств против действий педагога – сделать это достаточно легко, учитывая наличие современных гаджетов у учеников и самих родителей.
Составление жалобы на учителя
Формируя претензии к преподавателю школы, граждане указывают мотивы, причины их составления и вносят конкретные предложения по решению. Как и большинство подобных документов, жалоба на педагога не имеет определенной формы, установленной законодательством. Но за годы практики выработаны стандартные элементы подобных претензий. Составляя документ, предлагается придерживаться правил:
- В правом верхнем углу заполняется обращение к руководителю с указанием Ф.И.О. Ниже пишется полное название образовательного учреждения.
- Ниже заявитель вписывает Ф.И.О, адрес.
- В жалобе кратко и понятно излагается ситуация, побудившая заявителя обратиться с претензиями. Недовольства действиями педагога излагаются с соблюдением официально-делового стиля. Заявитель описывает суть претензий, приводит доказательства неправоты преподавателя, выдвигает требования и предложения по урегулированию конфликта.
- Заявителю следует предупредить руководителя образовательного учреждения о дальнейшие мерах, если не будет надлежащего решения на уровне образовательного учреждения. Это должно стимулировать руководство школы к скорейшему решению конфликта.
Внизу – дата составления и подпись заявителя с расшифровкой.
Как составляется коллективная жалоба на педагога
Если педагог неправильно ведет себя по отношению к ряду учащихся, целесообразно составить коллективное обращение к директору образовательного учреждения, способное эффективнее решить создавшуюся проблему, чем одиночные жалобы. Подобная жалоба на учителя пишется, если на это дадут согласие родители как минимум троих учащихся.
Претензия формируется по правилам, представленным выше, но есть отличия. Составляя коллективную жалобу на педагога, излагают сложившуюся ситуацию и пути решения проблемы от группы родителей. Поэтому граждане заранее согласовывают предъявляемые требования. В жалобе указываются Ф.И.О. родителей, решивших предъявить претензии.
Особенности жалоб на учителя
Если претензии предъявляются к преподавателю начальных классов, родители должны понимать специфику психологии детей младшего школьного возраста. Важно учитывать: дети в этом возрасте склонны фантазировать, не понимают дисциплину и порядок, а требования преподавателей часто воспринимают как личную обиду. В этом случае родителям следует щепетильнее относиться и постараться досконально выяснить, что происходит в школе с детьми.
Прежде чем писать жалобу на педагога, родителям следует понаблюдать за тем, как контактируют учитель и ребенок. Если граждане посчитают – преподаватель несправедлив к ребенку, то прежде чем предъявлять официальные претензии к педагогу на имя директора школы, следует побеседовать с ним самим, выяснить, в чем трудности общения с ребенком. Вероятно, этого окажется достаточно для устранения проблемы между учителем и учеником. Разговор родителей с педагогом проводится без угроз, желательно под наблюдением руководства образовательного учреждения.
Для правильного контакта родителей с педагогом создается благоприятная моральная обстановка, обеспечивающая достижение необходимого эффекта и решение вопроса. Руководству школы необходимо провести разъяснительную работу с родителями и учителем. Нужный результат закрепляется психологической работой с учителем и учеником.
Другие статьи: