Проще говоря, бренд-менеджмент – процесс управления репутацией и восприятием бренда в обществе. Бренд-менеджмент – непрерывный процесс реализации стратегически запланированных мероприятий. Бренд-менеджмент ведется по всевозможным каналам.

Интернет-каналы сегодня играют первостепенную роль в формировании восприятия бренда и дальнейшей стратегии управления брендом.
Достаточно посмотреть на собственный бренд как на постоянно меняющийся живой организм. Репутация бренда хрупка и подвержена всевозможным внешним воздействиям, таким как тенденции, события или конкуренция на рынке. На восприятие бренда влияние оказывают журналисты, влиятельные лица и другие участники социальных сетей.
В то время как брендинг – процесс создания бренда, управление брендом – процесс мониторинга и поддержания репутации бренда. Бренд-менеджмент – единственный способ взять под контроль репутацию бренда.

Управление брендом онлайн

 

В мире, где правят социальные сети и влиятельные лица, онлайн-управление брендом играет решающую роль в том, как бренд будет восприниматься публикой и целевой аудиторией.

Онлайн-деятельность помогает повысить узнаваемость бренда, создать и поддерживать репутацию бренда, добиться большего признания, завоевать лояльность клиентов, и все это способствует повышению ценности бренда.

Узнаваемость бренда – термин, относящийся к узнаваемости бренда среди будущей публики и целевой аудитории. Узнаваемость бренда важна для того, чтобы будущие и настоящие клиенты знали о предлагаемых продуктах или услугах и становились будущими клиентами. Регулярная деятельность и реклама в социальных сетях, реклама в поисковых системах и контент-маркетинг непосредственно способствуют повышению узнаваемости бренда.

Репутация бренда – «голос», сопровождающий бренд. На репутацию бренда легко повлиять с помощью правильно ориентированных онлайн-действий, таких, как сотрудничество с влиятельными лицами, онлайн-объявления PR и тому подобное.

Узнаваемость бренда говорит создателю, насколько хорошо публика или целевая группа знакома с брендом. Узнаваемость бренда важна, потому что помогает покупателям выбрать собственный бренд, а не конкурентов, при принятии решения о покупке. Чтобы добиться максимально возможной узнаваемости бренда, визуальные элементы, использующиеся в сообщениях на онлайн-каналах (социальные сети, блоги, PR-сообщения в Интернете), должны полностью соответствовать визуальной идентичности бренда.
Лояльность к бренду строится на отношениях с клиентами. Персональные отношения с клиентами сегодня происходят онлайн, через социальные сети, контактные формы электронной почты, варианты чата на веб-сайтах и многое другое. От удовлетворенности клиентов зависит, станут ли они лояльными клиентами и будут ли они распространять доброе слово о выбранном бренде.

Ценность бренда означает, как потребители воспринимают ценность бренда на основе полученного опыта и восприятия. Спланированное ведение деятельности по управлению брендом важно для ценности бренда.

Каналы управления брендом в Интернете

 

Управление брендом в Интернете осуществляется посредством запланированных мероприятий по различным цифровым каналам, включающие всевозможный контент на веб-сайте бренда, действия в социальных сетях, включая сотрудничество с влиятельными лицами, PR-мероприятия в Интернете и цифровую рекламу.

Контент на сайте

Веб-сайт бренда – отправная точка деятельности по управлению брендом в Интернете. Содержимое на веб-сайте обязана включать всевозможную информацию о бренде, которая может быть интересна пользователям.
Контент на веб-сайте должен предоставлять больше, чем просто информацию о бренде, продуктах, услугах или компании. Веб-сайт предоставляет пользователям ответы на всевозможные вопросы и решение проблем с помощью контента, оптимизированного для удовлетворения запросов поисковых систем.
Контент-маркетинг играет важную роль в создании бренда. Посредством контента на сайте у компании появляется шанс продемонстрировать опыт в собственной области бизнеса, завоевать доверие пользователей к бренду и создать контент, которым пользователи сочтут достойным поделиться.
Важно постоянно стремиться предоставить покупателям дополнительную ценность, а не банально пытаться продать продукт.

Социальные сети и сотрудничество с влиятельными лицами

Социальные сети помогают брендам приблизиться к собственным клиентам на дружеском уровне и общаться в режиме реального времени.
Развитие социальных сетей привело к развитию нового типа влиятельных людей, влияющие. Инфлюенсеры – люди, у которых есть большое количество подписчиков в социальных сетях. Такие люди пользуются репутацией в онлайн-сообществе и имеют статус знаменитостей.
Бренды воспользовались этой тенденцией и начали сотрудничать с влиятельными людьми. Таким образом, эти влиятельные люди продвигают бренды в собственных профилях (аккаунтах), распространяя узнаваемость бренда среди собственных подписчиков.

Интернет PR

Интернет-PR включает коммуникативную деятельность в социальных сетях, сотрудничество с влиятельными лицами, контент-маркетинг. В отличие от традиционного PR, онлайн или цифровой PR проводится по цифровым каналам, а роль журналистов берут на себя блоггеры и влиятельные лица.
PR-деятельность в сети должна проводиться в соответствии с целями и ценностями бренда. Это означает, что для репутации бренда решающее значение имеет выбор влиятельных лиц для дальнейшего сотрудничества. Отношения и ценности, продвигаемые влиятельным лицом, должны соответствовать ценностям имеющегося бренда.

Цифровая реклама

Цифровая реклама включает всевозможные формы онлайн-рекламы, включая рекламу в поисковых системах, медийную рекламу, рекламу в социальных сетях и спонсорскую рекламу, объявление в видео, рекламу на YouTube.
Первостепенными преимуществами цифровой рекламы являются присутствие на каналах, где находятся пользователи, а также прозрачность потребления и измеримость результатов.
Цифровые каналы становятся главными «помощниками» для бизнеса, поэтому пора приступить к выполнению собственных стратегий управления брендом в Интернете.