Будущее образования через 20 лет: Что изменится?

Поскольку технологии стремительно меняют мир вокруг нас, многие люди опасаются, что эти технологии заменят человеческий интеллект. Складывается чёткое предположение, что в ближайшем будущем больше не будет учеников, которых можно будет учить, поскольку технологии могут взять на себя многие задачи и способности, которым обучали нас на протяжении десятилетий. Но мне всё же кажется, что образование никогда не исчезнет. Просто оно будет принимать разные формы. Здесь я перечислю 9 этапов, которые будут определять будущее образования в ближайшие 20 лет.

1. Разнообразие времени и места обучения. У студентов будет больше возможностей учиться в разное время в разных местах. Инструменты электронного обучения открывают возможности для дистанционного самостоятельного обучения. Классы будут переосмысленны, что означает, что теоретическая часть будет изучается вне класса, тогда как практическая часть будет изучаться лицом к лицу в интерактивном режиме.

2. Индивидуальный подход к обучению. Студенты будут учиться с помощью индивидуальных учебных материалов, которые адаптируются к возможностям учащегося. Это означает, что при достижении определенного уровня учащимся придется решать более сложные задачи и вопросы, а не стандартный набор задач. Студенты, испытывающие трудности с изучением предмета, получат возможность практиковаться больше, пока не достигнут необходимого уровня. Учащиеся получат положительную поддержку в процессе индивидуального обучения. Это приведёт к положительному опыту обучения и уменьшит количество студентов, теряющих уверенность в своих способностях. Кроме того, учителя смогут чётко определять, какие ученики в каких областях нуждаются в помощи.

3. Свобода выбора. Хотя каждый предмет, который преподается, имеет одну и ту же цель, дорога, ведущая к этой цели, может варьироваться в зависимости от учащегося. Подобно индивидуальному обучению, учащиеся смогут изменить свой учебный процесс с помощью предметов, которые, по их мнению, им необходимы. Тут некоторую роль на себя также возьмут технологии: студенты будут учиться с помощью различных устройств, программ и интерактивных методов в зависимости от своих предпочтений. Смешанное обучение, уровневые классы и обеспечение электронными инструментами образуют важную цепь образования в рамках этих изменений.

4. Адаптивность к стрессовым проектам. По мере того, как карьера адаптируется к будущей экономике фрилансера, сегодняшние студенты адаптируются к проектному обучению и работе. Это означает, что они должны научиться применять свои навыки в более короткие сроки в различных ситуациях. Студенты должны познакомиться с проектным обучением уже в старшей школе. В этих условиях навыки организации, сотрудничества и управления временем можно преподавать как основы, которые каждый студент может использовать в своей дальнейшей карьере.

5. Реальный опыт. Поскольку технологии могут способствовать повышению эффективности в определенных областях, учебные программы дадут место для навыков, которые требуют исключительно человеческих знаний и личного взаимодействия. Таким образом, во время курсов будет делаться акцент на опыте «в полевых условиях». Школы предоставят учащимся больше возможностей для приобретения реальных навыков, характерных для их работы. Это означает, что учебные программы создадут больше возможностей для прохождения студентами стажировок, наставничества и проектов сотрудничества.

6. Интерпретация данных. Хотя математика считается одним из трех видов грамотности, несомненно, что ручная часть этой грамотности в ближайшем будущем потеряет актуальность. Компьютеры скоро займутся статистическим анализом, описанием, анализом данных и прогнозированием будущих тенденций. Следовательно, человеческая интерпретация этих данных станет гораздо более важной частью будущих учебных программ. Применение теоретических знаний к числам и использование человеческих рассуждений для вывода логики и тенденций из этих данных станет фундаментальным новым аспектом этой грамотности.

7. Экзамены полностью изменятся. Поскольку платформы учебных программ будут оценивать возможности студентов на каждом этапе, оценка их компетенций с помощью вопросов и ответов может стать неактуальной или недостаточной. Многие утверждают, что экзамены теперь составлены таким образом, что студенты забиваются материалами и забывают на следующий день. Педагоги обеспокоены тем, что экзамены могут неверно определить, на что студенты должны быть способны, когда они приступят к своей первой работе. Поскольку фактические знания студента можно измерить в процессе обучения, применение их знаний лучше всего проверять когда они работают над проектами в этой области.

8. Студенческая интеллектуальная собственность. Студенты будут все больше и больше участвовать в формировании своих учебных программ. Поддержание современной, актуальной и полезной учебной программы реально только тогда, когда в ней участвуют как профессионалы, так и молодежь. Критический вклад студентов в содержание и надежность их курсов является обязательным условием всеобъемлющей учебной программы.

9. Наставничество станет более важным. Через 20 лет ученики будут включать в свой учебный процесс столько самостоятельности, что наставничество станет основополагающим для успеха учеников. Профессиональные учителя станут центральным звеном в джунглях информации, через которые ученики будут прокладывать себе путь. Хоть будущее образования кажется далеким, учителя и учебные заведения жизненно важны для успеваемости.

Другие статьи:

Ещё