Если ваш ребенок на домашнем обучении и не посещает школу, важно учитывать, что в возрасте от 9 до 12 лет давление на ребенка со стороны сверстников растет. Это может вызвать ситуацию, когда ребенок под таким давлением начнет дистанцироваться от родителей, предпочтя больше времени проводить в компании друзей. Тем не менее, это не означает, что ребенок меньше нуждается во внимании, поддержке, похвале, общении со своими родителями. И это абсолютно не влечет за собой смену интересов, например, ребенок всё также может любить читать книги, даже если теперь меньше времени уделяет этому занятию. Для родителей в такой период важно сохранять интерес ребенка к учебе, сделать обучение интересным и увлекательным. Убедитесь, что обучение сохраняет позитивный настрой, критика не несёт негативных эмоций, старайтесь не оказывать на него давления, лучшим вариантом будет поддерживать интерес ребенка к обучению. Сосредоточьтесь на обеспечении комфортной среды для обучения вашего ребенка, поощряйте его, хвалите и поддерживайте, признавайте его заслуги.
В этом нежном возрасте, когда гормоны бьют ключом, а чувства и эмоции часто сменяют друг друга, ребенку важно учиться по структурированной, четко проработанной учебной программе. Подростки предпочитают занятия, которые каким-либо образом связаны с решением задач в реальной жизни. Например, на уроках по словесности вместо сочинения на какую-то абстрактную тему попросите ребенка написать письмо в торговую компанию с отзывом об использовании купленного товара. Ребенок в таком случае научится осознавать свою важность, значимость в реальном мире, разработает навыки, очень полезные для него в дальнейшей жизни. На уроках математики используйте задачи с деньгами, бюджетом, ценами. Для наглядности используйте графики, диаграммы, чтобы развить у ребенка абстрактное представление о том, как устроена экономика. Чтение учебника, конечно, является одним из основных методов обучения, но проведение экспериментов, опытов, или сбор образцов из живой природы сделают обучение еще более увлекательным.
Перед началом изучения новой темы не забывайте объяснить ребенку, чем эти знания будут ему полезны и как он сможет их применять в реальной жизни. Домашнее обучение позволяет выявить слабые и сильные стороны вашего ребенка, увидеть, что его наиболее интересует, и в зависимости от этого индивидуально разрабатывать и корректировать план обучения.
Однако при домашнем обучении зачастую у родителей встает вопрос социализации ребенка. Родители обеспокоены тем, что их дети не научатся приспосабливаться к социальным ситуациям. Но если не ограничивать ребенка, и не изолировать его совсем от внешнего мира, то это невозможно. На самом деле, дети, которые обучаются дома, общаются не только со сверстниками, но больше других общаются с людьми всех возрастных групп. Они одинаково комфортно чувствуют себя с младшими детьми, сверстниками и взрослыми всех возрастов. Исследования показали, что дети, находящиеся на домашнем обучении обладают более высокой самооценкой. Школьники не сталкиваются с реальными жизненными ситуациями, в то время, как дети, которые обучаются дома, ежедневно общаются с семьей, соседями, обществом, и оказываются более подготовлен к реальной жизни. Кроме того, обучение на дому освобождает много времени у ребенка, в отличие от ребят, которые посещают школу. Это время ребенок может уделить своим увлечениям, таким как музыка, спорт, танцы и др.
В школе дети зачастую сталкиваются с негативными сторонами социализации. Например, в условиях широкой школьной среды дети часто дразнят друг друга, издеваются, вызывающе себя ведут, сталкиваются с ситуациями конкуренции и борьбы за популярность. Неудивительно, что домашние школьники имеют более высокую самооценку: дети дома учатся доброте, терпению, общению, уважению и пониманию. Конечно, домашнее обучение не отрицает возможность ребенка играть и общаться со сверстниками, живущими по соседству, однако у них более развиты моральные устои и ценности, уверенность в себе, уважение к своим родителям и доверие к сверстникам. Благодаря этому обучающиеся на дому дети менее подвержены риску стать зависимым от друзей-сверстников.
Дети, обучающиеся на дому, учатся прислушиваться к своим собственным инстинктам и учатся принимать самостоятельные решения. В то время как в школе социальная среда способствует в некоторой мере обесцениванию индивидуальности, независимого мышления, которые так необходимы для успешной жизни.
Другие статьи: