Психология также относится к применению таких знаний в различных сферах человеческой деятельности, включая проблемы повседневной жизни людей и лечение психических заболеваний. Это в значительной степени связано с людьми, хотя поведение и психические процессы животных также могут быть частью исследования психологии, либо как субъект в своем собственном праве (например, интеллект животных и этологии), или несколько более спорно, как способ получения понимание психологии человека посредством сравнения (включая сравнительную психологию). Психологию обычно определяют как науку о поведении и психических процессах.


Психология не обязательно относится к мозгу или нервной системе и может быть сформулирована исключительно в терминах феноменологической теории или теории обработки информации. Тем не менее, понимание функций мозга все чаще включается в психологическую теорию и практику, особенно в таких областях, как искусственный интеллект, нейропсихология и когнитивная нейробиология.


Конец 19 века знаменует начало психологии как научного направления. 1879 год обычно считается началом психологии как независимой области исследований, потому что в этом году немецкий ученый Вильгельм Вундт основал первую лабораторию, посвященную исключительно психологическим исследованиям, в Лейпциге, Германия.


Вундт считается отцом психологии. Он был пионером в этой области со своим историческим подходом структурализма, который пытался понять разум как сумму различных основных частей. Вундт собирал данные с помощью интроспекции своих субъектов. Он считал, что изучение сознательных мыслей будет ключом к пониманию ума. Этот экспериментальный самоанализ контрастировал с тем, что до того называлось психологией, разделом философии, в котором люди самоанализируют себя.


Самоанализ - это прямое наблюдение или размышление о собственном сердце, уме и душе и их процессах, в отличие от экстроспекции, наблюдения за вещами, внешними по отношению к самому себе.


Когнитивная психология принимает использование научного метода, но отвергает интроспекцию как действенный метод исследования. Следует отметить, что Герберт Саймон и Аллен Ньюэлл определили протокол «размышления вслух», в котором исследователи наблюдают за субъектом, занятым самоанализом, и который высказывает свои мысли вслух, что позволяет изучить его самоанализ.


Вундт утверждал, что «мы мало узнаем о нашем сознании из случайного, случайного самонаблюдения ... Важно, чтобы наблюдения проводились обученными наблюдателями в тщательно определенных условиях с целью ответа на четко определенный вопрос».


Многие ученые критиковали идею интроспекции, как части психологии, потому что наблюдение за стимуляцией было спекулятивным без эмпирического подхода и лишено объективности. Однако в данном случае был создан новый свет для самоанализа, названный Психофизикой. Психофизика - это раздел психологии, изучающий взаимосвязь между физическими стимулами и их восприятием.


Другие важные ранние участники в этой области включают Германа Эббингауза (пионера в исследованиях памяти), русского Ивана Павлова (открывшего процесс обучения классической обусловленности) и австрийца Зигмунда Фрейда.


В середине 20 века многие психологи отвергли теории Фрейда как слишком ненаучные, а также отреагировали на абстрактный подход Эдварда Титченера к разуму.
Эдвард Б. Титченер (1876-1927) был англичанином и учеником Вильгельма Вундта, прежде чем стать профессором психологии в Корнельском университете. Он внесет свой вклад в психологию сознания Вундта после того, как эмигрирует в Соединенные Штаты.

На рубеже 19-го века отец-основатель экспериментальной психологии Вильгельм Вундт попытался экспериментально подтвердить свою гипотезу о том, что сознательная психическая жизнь может быть разбита на фундаментальные элементы, которые затем образуют более сложные психические структуры. От структурализма Вундта быстро отказались, поскольку его нельзя было проверить так же, как поведение, до сих пор, когда технология сканирования мозга могла идентифицировать, например, специализированные клетки мозга, которые реагируют исключительно на основные линии и формы и затем объединяются в последующем мозге. Области, где формируются более сложные визуальные структуры.

Это направление исследований в современной психологии называется когнитивной психологией, а не структурализмом, потому что термин Вундта никогда не переставал ассоциироваться с проблемой наблюдаемости.
Структурализм не выдержал проверки научного метода, поэтому возникли новые подходы к изучению психики. Одним из довольно важных исторических подходов был функционализм. Уильям Джеймс является автором книги «Принципы психологии».

Читать другие статьи:

Кем был Андре Вейль?

Геометрические фигуры вокруг нас

Управление бизнесом по Ицхаку Адизесу

Формирование контент-стратегии и конкурентное преимущество организации

Повышаем конкурентные позиции на рынке