Ицхак Адизес – автор уникальной действенной методологии повышения эффективности организации, гуру менеджмента.
Его методология объясняет, почему иногда разные люди могут эффективно взаимодействовать в команде, а иногда у них не получается это сделать. Также она поясняет то, как развивается бизнес и какие системные кризисы она обязательно переживает.
«Менеджмент: что это? И как стать эффективным менеджером?»
Ученый утверждает, что слово «менеджмент» не имеет перевода ни на какой другой язык. Менеджмент – это не управление; это умение справиться с возникшей в результате изменений проблемой.


Адизес считал, что отсутствие изменений в организации непосредственно влечет за собой ее смерть. Для него организация – целостный организм, в котором торможение изменений приравнивается к самоубийству.


Известный бизнес-консультант на своих лекциях часто говорит о том, что все компании существуют только ради удовлетворения клиентов, поэтому эффективный менеджер должен ориентироваться только на них, а не на прибыль, которая будет являться результатом его работы. Стоит отметить, что под эффективностью он понимает использование минимально возможного количества ресурсов.


Конечно, человек – не машина. Он может быть эффективным, но нерезультативным. Поэтому для того, чтобы стать чуть более результативным, надо стать чуть менее эффективным. В данном ситуации проактивность (то есть планирование) играет очень важную роль. Распространенной ошибкой является мнение о том, что планировать – решать, что делать завтра (послезавтра, через год). Но это не так! Проще говоря, необходимо выполнять определенные действия сегодня, чтобы быть готовым к завтрашнему дню. Поэтому менеджеры должны быть обделены развитым воображением. Ицхак отмечает, то предприимчивость предполагает сочетание таких двух качеств, как рискованность и проактивность.


Жизненный цикл организации


Как уже отмечалось, организация – живой организм, поэтому они также рождаются, стареют и умирают. Это неизбежно. Но чтобы циклы проходили проще, менеджеры должны менять стиль лидерства. Все обусловлено тем, что определенному циклу соответствуют определенные проблемы, требующие уникального решения.


Стадия жизненного цикла компании определяется двумя факторами: гибкостью и предсказуемостью. Непредсказуемо значит молодо.
Адизес обращает внимание его слушателей на то, что успех – это не небольшое количество падений, а это быстрота подъема и исправлений ошибок.


Менеджмент в бизнесе нужен для того, чтобы работа организации была эффективной и результативной как в долгосрочном, так и в краткосрочном периодах. Для любой компании результативность будет объясняться как выполнение своего предназначения, то есть удовлетворение потребностей клиента. Ни в коем случае не должно быть ориентации на прибыль. Она лишь измеритель того, как хорошо осуществляется процесс управления; результат менеджмента.
Важно обращать внимание на постоянных клиентов, на тех, кто возвращается и верны вашему продукту и компании в целом. Задавайтесь вопросом: «Если бы у клиентов была возможность, вернулись бы они еще раз?»


Поэтому никогда не забывайте о тех, для кого вы начали бизнес, ведь только за счет них у вас есть возможность стать успешнее.

Другие статьи:

Личность и семья

Формирование и реализация кредитной политики банка

Банковская система как связующее звено финансового рынка

Кем был Андре Вейль?

Геометрические фигуры вокруг нас