Редуктор: виды и особенности

Редуктор - это техническое устройство, используемое в машиностроении для того, чтобы преобразовать крутящийся момент двигателя на другие механизмы.

Большинство редукторов имеют схожие составные части конструкции. Они складываются из данных частей:

  • Корпусов. Создаются из чугуна или сплавов алюминия.
  • Зубчатых колес. Производятся из стали.
  • Вала. Подразделяются на входящие и выходные.
  • Подшипников. Они не требуют никаких стандартов по изготовлению, поэтому обычно используются конические роликовые подшипники.
  • Все другие устройства находятся в корпусе в виде коробочки и работают только в смазанном состоянии.

Главный плюс использования редукторов - это изменение скорости вращения и Мк (момента вращения). В корпус помещают систему, при помощи которой, можно переключать ступени и передачи. Именно это спасает оборудование от быстрого износа.

Виды редукторов

На данный момент существует четыре основных вида редукторов:

  • Цилиндрические и конические.
  • Червячные.
  • Волновые.
  • Планетарные.

Также они делятся на одноступенчатые и многоступенчатые, в зависимости от количества передач.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Цилиндрические и конические. Такие виды редукторов имеют достаточно большой процентный состав КПД (более 80%). Также отсутствует возможность нагрева механизма, так как нет нагревательных элементов. Именно поэтому они не нуждаются в системе охлаждения, что делает их долговечными и надежными.

Плюсы и минусы цилиндрических редукторов

Плюсы:

  • Высокий КПД (минимальный составляет 98%).
  • Стабильная работа.
  • Высокая нагрузочная способность.
  • Малая рабочая температура.
  • Нет самоторможения.

Минусы:

  • Достаточно высокий шум при работе.

Червячные редукторы

Он состоит из винта, напоминающего собой червяк. В основе таких редукторов лежит червячная передача, которая позволят использовать их для многих целей. Также такие модели помогают преобразовать прямой и угловой крутящийся момент. Но, не смотря на их преимущества, такие редукторы используются редко, так как не обладают высокой надежностью и производительностью. Чаще всего они выходят из строя, если незначительно повысить нагрузку.

Существует три вида червячных редукторов в зависимости от количества заходов:

  • одно-;
  • двух;
  • четырехзаходные.

В червячных редукторах кольца установлены из разных материалов. Самый главный плюс таких устройств - большая эффективность. Трапецеидальный винт, который является элементов этого устройства, служит основным движущим элементом. Он начинает свое движение при вращении выходного вала.

STM 029

Плюсы и минусы червячных редукторов.

Плюсы:

  • Плавный ход.
  • Бесшумная работа.

Минусы:

  • Сильное нагревание.
  • Большой износ.
  • Маленький КПД.

Волновые

Волновые редукторы имеют большую производительность, средние размеры. Также они отличаются типом конструкции, в основе которой содержится неподвижный корпус с зубьями. Внутри корпуса появляются движения в виде волн благодаря гнущимся элементам, созданных из олова.

Планетарные

От других механизмов отличаются схемой расположения элементов. Они находятся в одной геометрической оси. Редукторы распространены в таких сферах, как машиностроение и приборостроение. Дают возможность объединять преимущества червячных и цилиндрических механизмов.

Особенности эксплуатации

После нескольких смен механизм нуждается в смене масла. Смена масла происходит через специальные отверстия, предназначенные для слива и залива жидкости. Также необходимо менять масло перед началом использования, так как после нескольких запусков появляется мелкая металлическая стружка. Перед началом работы пользователь должен проверить все ли в порядке с устройством и только после этого запускать механизм.

Другие статьи:

Ещё