Редуктор - это техническое устройство, используемое в машиностроении для того, чтобы преобразовать крутящийся момент двигателя на другие механизмы.


Большинство редукторов имеют схожие составные части конструкции. Они складываются из данных частей:
• Корпусов. Создаются из чугуна или сплавов алюминия.
• Зубчатых колес. Производятся из стали.
• Вала. Подразделяются на входящие и выходные.
• Подшипников. Они не требуют никаких стандартов по изготовлению, поэтому обычно используются конические роликовые подшипники.
• Все другие устройства находятся в корпусе в виде коробочки и работают только в смазанном состоянии.
Главный плюс использования редукторов - это изменение скорости вращения и Мк (момента вращения). В корпус помещают систему, при помощи которой, можно переключать ступени и передачи. Именно это спасает оборудование от быстрого износа.


Виды редукторов


На данный момент существует четыре основных вида редукторов:
• Цилиндрические и конические.
• Червячные.
• Волновые.
• Планетарные.
Также они делятся на одноступенчатые и многоступенчатые, в зависимости от количества передач.


Рассмотрим каждый вид подробнее.


Цилиндрические и конические. Такие виды редукторов имеют достаточно большой процентный состав КПД (более 80%). Также отсутствует возможность нагрева механизма, так как нет нагревательных элементов. Именно поэтому они не нуждаются в системе охлаждения, что делает их долговечными и надежными.


Плюсы и минусы цилиндрических редукторов
Плюсы:
• Высокий КПД (минимальный составляет 98%).
• Стабильная работа.
• Высокая нагрузочная способность.
• Малая рабочая температура.
• Нет самоторможения.
Минусы:
• Достаточно высокий шум при работе.

Червячные редукторы


Он состоит из винта, напоминающего собой червяк. В основе таких редукторов лежит червячная передача, которая позволят использовать их для многих целей. Также такие модели помогают преобразовать прямой и угловой крутящийся момент. Но, не смотря на их преимущества, такие редукторы используются редко, так как не обладают высокой надежностью и производительностью. Чаще всего они выходят из строя, если незначительно повысить нагрузку.


Существует три вида червячных редукторов в зависимости от количества заходов:
• одно-;
• двух;
• четырехзаходные.
В червячных редукторах кольца установлены из разных материалов. Самый главный плюс таких устройств - большая эффективность. Трапецеидальный винт, который является элементов этого устройства, служит основным движущим элементом. Он начинает свое движение при вращении выходного вала.

STM 029


Плюсы и минусы червячных редукторов


Плюсы:
• Плавный ход.
• Бесшумная работа.
Минусы:
• Сильное нагревание.
• Большой износ.
• Маленький КПД.


Волновые


Волновые редукторы имеют большую производительность, средние размеры. Также они отличаются типом конструкции, в основе которой содержится неподвижный корпус с зубьями. Внутри корпуса появляются движения в виде волн благодаря гнущимся элементам, созданных из олова.


Планетарные


От других механизмов отличаются схемой расположения элементов. Они находятся в одной геометрической оси. Редукторы распространены в таких сферах, как машиностроение и приборостроение. Дают возможность объединять преимущества червячных и цилиндрических механизмов.


Особенности эксплуатации

После нескольких смен механизм нуждается в смене масла. Смена масла происходит через специальные отверстия, предназначенные для слива и залива жидкости. Также необходимо менять масло перед началом использования, так как после нескольких запусков появляется мелкая металлическая стружка. Перед началом работы пользователь должен проверить все ли в порядке с устройством и только после этого запускать механизм.

Другие статьи:

Стратегии роста компании Ford

Для чего нужен риск-менеджмент в банке?

Мотивация персонала – это залог успеха всего предприятия

Мотивация сотрудников в малом бизнесе

Тайм-менеджмент. Как эффективно управлять временем?