Содержание
Редуктор - это техническое устройство, используемое в машиностроении для того, чтобы преобразовать крутящийся момент двигателя на другие механизмы.
Большинство редукторов имеют схожие составные части конструкции. Они складываются из данных частей:
- Корпусов. Создаются из чугуна или сплавов алюминия.
- Зубчатых колес. Производятся из стали.
- Вала. Подразделяются на входящие и выходные.
- Подшипников. Они не требуют никаких стандартов по изготовлению, поэтому обычно используются конические роликовые подшипники.
- Все другие устройства находятся в корпусе в виде коробочки и работают только в смазанном состоянии.
Главный плюс использования редукторов - это изменение скорости вращения и Мк (момента вращения). В корпус помещают систему, при помощи которой, можно переключать ступени и передачи. Именно это спасает оборудование от быстрого износа.
Виды редукторов
На данный момент существует четыре основных вида редукторов:
- Цилиндрические и конические.
- Червячные.
- Волновые.
- Планетарные.
Также они делятся на одноступенчатые и многоступенчатые, в зависимости от количества передач.
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Цилиндрические и конические. Такие виды редукторов имеют достаточно большой процентный состав КПД (более 80%). Также отсутствует возможность нагрева механизма, так как нет нагревательных элементов. Именно поэтому они не нуждаются в системе охлаждения, что делает их долговечными и надежными.
Плюсы и минусы цилиндрических редукторов
Плюсы:
- Высокий КПД (минимальный составляет 98%).
- Стабильная работа.
- Высокая нагрузочная способность.
- Малая рабочая температура.
- Нет самоторможения.
Минусы:
- Достаточно высокий шум при работе.
Червячные редукторы
Он состоит из винта, напоминающего собой червяк. В основе таких редукторов лежит червячная передача, которая позволят использовать их для многих целей. Также такие модели помогают преобразовать прямой и угловой крутящийся момент. Но, не смотря на их преимущества, такие редукторы используются редко, так как не обладают высокой надежностью и производительностью. Чаще всего они выходят из строя, если незначительно повысить нагрузку.
Существует три вида червячных редукторов в зависимости от количества заходов:
- одно-;
- двух;
- четырехзаходные.
В червячных редукторах кольца установлены из разных материалов. Самый главный плюс таких устройств - большая эффективность. Трапецеидальный винт, который является элементов этого устройства, служит основным движущим элементом. Он начинает свое движение при вращении выходного вала.
STM 029
Плюсы и минусы червячных редукторов.
Плюсы:
- Плавный ход.
- Бесшумная работа.
Минусы:
- Сильное нагревание.
- Большой износ.
- Маленький КПД.
Волновые
Волновые редукторы имеют большую производительность, средние размеры. Также они отличаются типом конструкции, в основе которой содержится неподвижный корпус с зубьями. Внутри корпуса появляются движения в виде волн благодаря гнущимся элементам, созданных из олова.
Планетарные
От других механизмов отличаются схемой расположения элементов. Они находятся в одной геометрической оси. Редукторы распространены в таких сферах, как машиностроение и приборостроение. Дают возможность объединять преимущества червячных и цилиндрических механизмов.
Особенности эксплуатации
После нескольких смен механизм нуждается в смене масла. Смена масла происходит через специальные отверстия, предназначенные для слива и залива жидкости. Также необходимо менять масло перед началом использования, так как после нескольких запусков появляется мелкая металлическая стружка. Перед началом работы пользователь должен проверить все ли в порядке с устройством и только после этого запускать механизм.
Другие статьи: