Математика в жизни дошкольника

Математика играет значительную роль в развитии и умственном воспитании ребенка. Если раньше выражение, что не каждый ребенок станет математиком было довольно распространенным, то в современном цифровом мире оно встречается все реже.

На данном этапе без математических знаний не обходится ни одна профессиональная деятельность. В этой науке заложены большие возможности для развития любого человека, а маленького- особенно. Для математического склада мышления характерны точность, четкость, краткость. Без математики нельзя практически ничего сделать: исследовать различные явления природы, описывать, изучать, познавать различное.

Ребенок входит в эту увлекательную науку с самого раннего возраста. И в дальнейшем у него закладываются математические представления, без которых невозможно развитие интеллекта и всей учебной деятельности. Вся окружающая действительность представляет собой источник элементарных математических представлений.

Обучение дошкольника математике занимает важное место в его развитии. Это связано развитием компьютерных технологий, обилием различной информации вокруг ребенка, предстоящим началом обучения в школе, желанием родителей, чтобы их ребенок как можно раньше начал узнавать и различать цифры, считать до 100 или 1000.

В дошкольном учреждении педагоги стараются привить интерес к науке математике. Детей знакомят с формами, величинами, учат ориентироваться в пространстве начиная уже с младшего возраста. Все обучение настроено на том, чтобы подогреть интерес к процессу, чтобы ребенок старался сам найти ответ на многочисленные «почему».

Это еще и развитие мотивации, желание познать что-то новое для себя. Математические знания дошкольник должен получать постоянно, не только на занятиях в дошкольном учреждении, но и в окружающем пространстве, повседневной жизни.

В привычной обстановке достаточно небольшого количества времени для приобщения ребенка к математике, иногда нескольких десятков минут хватит для изучения и закрепления некоторых математических понятий. Хорошо если большинство игр будут начинаться словами «поиграем?», «а как ты думаешь, сколько…?».

В игровой форме все понятия лучше усваиваются и поддерживается интерес к математическим знаниям. А ведь очень многие задачи можно адаптировать к обычной жизни, что будет являться еще и хорошим средством воспитания ребенка.

Другие статьи:

Ещё