Ярко выраженный гуманитарий: что делать, если ребенок отказывается заниматься по нелюбимым предметам?

Любовь или нелюбовь ребенка к тем или иным школьным предметам — это вполне нормальное явление. Кому-то лучше дается математика, а кто-то ярко выраженный гуманитарий с врожденной грамотностью. За это нельзя ругать или требовать прыгать выше головы. Но родители, как правило, все равно волнуются, особенно если сын или дочка конкретно отделяют одно от другого. Например, с удовольствием читают книги по сихологии или философии, но категорически отказывают решать уравнения или зубрить формулы. На любые вопросы они отвечают, что не понимают и не планируют связывать жизнь с точными науками.

Как же правильно вести себя в такой ситуации?

1. Поговорить в будущем. Возможно, подросток, действительно определился с выбором профессии и она на самом деле не связана с физикой или геометрией. Но получать аттестат все равно необходимо, пусть даже и с удовлетворительными отметками по ненавистным предметам. Конечно, в большинстве случаев учителя идут на уступки и вытягивают своих учеников хотя бы до "троек" с огромными минусами, хотя в реальности те и на "двойку" не знают. Необходимо внушить подростку, что ответственность нужна для любой профессии, даже самой творческой. А воспитывать это в себе надо со школы с помощью зубрежки нелюбимых предметов. Да, пусть не нравится изучать логарифмы с интегралами, но это школьная программа и от нее никуда не деться.

2. Рассказать собственную историю или случай из жизни друзей. Конечно, не все могут похвастаться наличием по-настоящему любимой работы, но многие стараются хотя бы нейтрально относиться к трудовым обязанностям. Родители — это наглядный пример для детей, поэтому ложь в откровенном разговоре недопустима.

Можно рассказать, например, о подруге, которая в детстве ненавидела русский язык, но благодаря упорству и трудолюбию смогла выучиться на преподавателя и теперь занимает почетную должность профессора или декана факультета. А если бы все рассуждали как творчески настроенный подросток, то мало кто добился бы успеха. В жизни может пригодиться все — таким должен быть родительский девиз.

Если ребенок действительно не заинтересован в определенном предмете, то не нужно наседать на него и требовать чрезмерной добросовестности. Случается всякое, некоторым детям на самом деле не даются примеры и задачи. Тогда надо пойти на компромисс: разрешать получать по ненавистной алгебре "тройки", но за это усиленно заниматься по любимым предметам. При таком раскладе и аттестат будет более или менее приличным, и подростку не грозит переутомление.

Таким образом, не нужно заставлять детей учиться на одни "пятерки". Это дано немногим. Если ребенок чувствует, что папа и мама понимают его со всеми заскоками, умениями и недостатками, он будет очень им благодарен. Ведь школа — это лишь общие знания, из которых каждый выбирает то, что ему по душе. Да и оценки — это далеко не показатель истинного таланта. Многие гении были двоечниками и троечниками, поэтому можно только порадоваться умению подростка отделять главное от неглавного.

Другие статьи:

Ещё