Louis Vuitton: история успеха

Сегодня Louis Vuitton – гигант в сфере модных предметов роскоши. Начав в середине 19 века с производства сундуков, чемоданов, шкатулок, сегодня дом выпускает практически все предметы обихода: косметику, сумки и аксессуары, обувь, одежду, книги, вина. Им принадлежит 15% мирового рынка предметов роскоши. При этом история финансового успеха дома за эти более чем полтора века не проста. Начавшись как семейный бизнес и заработав отличное имя, из-за склочных родственников компания продала свои акции и вошла в мультибрендовую компанию Louis Vuitton Moёt Henessy.

Интернациональный бизнес

На рубеже 80-х- 90-х годов из-за жесткой рыночной ситуации немало фирм пошли по пути превращения в мультибрендовый конгломерат, объединяющий очень разных производителей по всему миру. Так же поступил и дом Louis Vuitton: объединился с Moёt Henessy в 1987 году, и тогда она состояла из 10 брендов. В последующие годы слияния и поглощения шли, как на конвейере, по 4-5 в год, сегодня это более 50 брендов, которые конкурируют друг с другом.

В Россию бренд пришел уже после того, как потерял связь с первоначальными владельцами. Сегодня имя торгового дома Louis Vuitton Moet Hennessy связано с Бернардом Арно – одним из богатейших людей мира, который включил в свою модную империю такие бренды, как Christian Dior, Kenzo, Veuve Clicquot, Christian Lacroix. Именно он купил контрольный пакет акций модного дома у клана основателей, Луи Вуиттонов, в 1988 году. Тогда французские газеты писали, что это была мошенническая история, и даже президент Франции назвал покупку “аферой LVMH”, и бывшие владельцы подали против Арно множество исков, ни один из которых не выиграли. Так или иначе, именно в последние три десятилетия дом Lui Vuitton стал одним из лидеров модной индустрии предметов роскоши, увеличив объемы продаж в разы, и добившись баснословной прибыли.

Особенности бизнеса LVMH

Бизнес-стратегия компании довольно агрессивная: внутри империи бренды конкурируют друг с другом. И хотя творческие процессы в каждом бренде идут самостоятельно, централизованы операционные процессы, например, рекламные услуги покупаются оптом. Соблюдается жесткая коммерческая дисциплина: в случае убытков бренды выставляются на продажу.

Для реализации товаров компания заключает франчайзинговые договоры, выбирая независимых продавцов. Продажи через собственные магазины составляют всего четверть всего оборота. Сохранить для продукта синоним качества и наращивать продажи даже в кризисные годы удается благодаря тому, что основное производство идет на собственных предприятиях. Сейчас сумки Louis Vuitton производятся на 13 фабриках во Франции и 2 – в Испании. В то же время менеджеры не прочь удешевить часть производственных процессов: внешние производители есть у изделий таких брендов LVMH как Celine и Fendi.

Louis Vuitton

Для оптимизации бизнес-процессов созданы пять отделений по разным специализациям: парфюмерии и косметики, модная индустрия, часов и ювелирных предметов, вин, розницы. Это сокращает нагрузку на менеджеров, способствует росту небольших брендов и сокращает издержки производства, создавая эффект экономии на масштабе.

Ключевое для моды и роскоши – творческий процесс. Здесь принята “стратегия звезд”: в компанию входят самые лучшие модные дома, высокорастущие и выосокоприбыльные. Сейчас их два: Louis Vuitton и Christian Dior. Менеджеры делают акцент на личности художественного директора. Исполнительный директор Арно практически никогда не вмешивается в работу дизайнеров, оказывая им всяческую поддержку.

Эта группа компаний не забывает и про благотворительность и социальную ответственность. Они выделяют деньги на медицинские программы, помощь инвалидам, пожилым, детям, поддерживают студентов-дизайнеров и менеджеров отрасли. Компания способствует восстановлению объектов культурного наследия, в том числе в России.

Другие статьи:

Ещё