Вряд ли рассказ про учебу или, правильнее сказать, об учебном процессе в школе, колледже, университете может представлять интерес для широкого круга читателей. Только почему-то, если встречаются бывшие одноклассники или однокурсники и на определенном этапе застолья начинается непременное «а помните, как?», то вдруг оказывается, что самое интересное и смешное случалось на уроке, лекции, экзамене.
Предлагаемый текст – воспоминания бывшего студента политехнического института о своей учебе в 60-х годах минувшего века. Думается, они будут интересны и сегодняшним, и вчерашним, и позавчерашним представителям этого разгильдяйского, но умного, креативного племени.

Как сдать экзамен и не подорваться

Наука, конечно, одна на всех, но отношение к ней разное: для кого-то это предмет любви и вдохновения; для кого-то – суровое божество, требующее служения и поклонения; для всех остальных, составляющих большинство, - крепость, которую лучше всего брать хитростью: с тыла или тихой сапой.
Конспект за поясом, заблаговременно припрятанный в аудитории учебник, «шпоры» – это простая, широко применяемая, но далеко не всегда эффективная тактика. Нередко ввиду серьезности противника приходится прибегать к более изощренным приемам. Можно, например, послать нескольких агентов на нужный экзамен в предыдущую группу.

Разведчики постараются не только переписать содержание засекреченных преподавателем билетов, но и порядок их в стопке, которую тот принесет на следующий день в вашу группу. Остается всем вместе изготовить «бомбы» (готовые ответы на билеты) и надеяться на лучшее. Потому как возможны варианты. Отличный: преподаватель небрежно бросит на стол стопку экзаменационных билетов, не перемешивая их. Тогда устанавливается строгая очередность, и каждый заходит в аудиторию «заряженный» своей «бомбой». Похуже: стопка билетов перемешана. В этом случае срочно назначаются «бомбовозы», несущие в аудиторию «боекомплекты» и раздающие их соответственно вытянутым билетам. Одно неловкое движение – происходит взрыв.
В учебе, особенно на экзамене, как в жизни…

Недаром самая банальная студенческая истина, что экзамен – это лотерея. Можно крупно выиграть, а можно остаться ни с чем. А «выиграть» или «проиграть», как и в жизни, каждый понимает по-своему. Кто-то радуется жидкому супу, а кто-то страдает из-за мелкого жемчуга. Счастье от «троечки», уберегшей от грозившего исключения, или глубокая тоска от лишней «четверки», разрушившей надежды на повышенную стипендию. Это как раз те «суп» и «жемчуг», которые делят студенчество на веселых оптимистов и тоскливых зануд.

Оптимистам везет чаще.

Доцент-гидравлик Фантомас пытает очередную жертву:
- А вот когда размешиваешь чай, чаинки куда устремляются, к центру или стенкам стакана?
Измученный, загнанный, но неунывающий, хитренький студяга, мечтающий о спасительной троечке и не подозревающий, что через несколько секунд окажется на вершине счастья:
- Так я стипендии давно не получаю, уже совсем забыл, когда пил настоящий чай…

Фантомас:
- Давай зачетную книжку. Пять! Это тебе на чай. Ха! Ха! Ха!

 

Обучение основам – хорошо, но креативчик интереснее…
Про учебу между сессиями вспоминается редко. Зато творчество так и распирает. К недавно изученным веберам, сантистоксам, мегапаскалям срочно требуется добавлять новые единицы измерений. Так появляются единицы тупости, жадности, прибабаханности. Которые, как и положено, называются именами их "основателей" - факультетских уникумов, обладающих теми или иными свойствами в наибольшей степени. Имея такую внутрифакультетскую "Систему единиц", можно было не заморачиваться, давая характеристику какому-нибудь профессору или ассистенту. Его тупость - полтора харитонова. И всем все понятно.
Наряду с широкими теоретическими изысканиями осуществляется и креативная практическая деятельность. Изобретаются все новые виды дралоскопов и способы передирания.

Для сегодняшних студентов, наверное, надо пояснить. Дралоскоп – простейший прибор для – необходимо подчеркнуть – нелегального, запрещенного копирования чертежей к курсовому проекту. В связи с этим вспоминается веселый случай.
Новоиспеченный комендант общежития, полковник в отставке, был сильно вредным, но очень обязательным человеком. Как-то студенты обратились к нему с просьбой… Через пару дней весь институт ржал от анекдота о «военном коменданте». Который пришел к проректору по хозчасти, ударил кулаком по столу и заявил: «А почему, понимаешь, только в мое общежитие институт не выделил ни одного современного дралоскопа! Не порядок!»
Ближе к сессии про учебу приходится вспоминать все чаще. В какой-то момент «привет!» уже почти не говорят, заменяя его озабоченным: «Ну, как курсовой?» И если можешь ответить, что чертежи уже сделал или передрал, осталось только написать пояснительную записку, значит, жизнь у тебя удалось, ты на коне.

Другие статьи:

Электронное обучение и искусственный интеллект

Как реализовать индивидуальное развитие ребенка с дислексией?

Композиция – практикум Синергии 2 семестр

Бесплатные ответы на тест Витте- Отечественная история

Пример/образец- Производственная (преддипломная) практика Синергии