Школа - это место, которое должно создавать условия для всестороннего развития ребенка. Важно, чтобы к каждому учащемуся относились индивидуально, поскольку он или она - личность с ресурсами и потребностями. Дислексия развития означает, что ученик принадлежит к группе людей с особыми образовательными потребностями. Как правильно распознать эти потребности и затем создать соответствующие условия, способствующие развитию ребенка?


Стоит помнить, что не существует универсального списка симптомов дислексии развития, но есть определенные группы симптомов, возникновение которых наблюдается у большинства из них, но это не означает, что ученик будет бороться с этим типом трудностей. Именно поэтому так важна индивидуализация, задача которой - учесть индивидуальные различия между учениками и реализовать соответствующие решения, поддерживающие развитие. Основа индивидуализации - наблюдение для знакомства с ребенком. Нужно помнить, что дислексия - это не дефицит, это своего рода другой способ обработки информации.

Как создать пространство, удобное для ученика с дислексией развития? Чтобы создать среду для развития учащегося, в которой он одновременно удовлетворит свои потребности, следует не только сосредоточиться на универсальных симптомах, но и принять во внимание ряд дополнительных факторов. При работе с учеником, который подвержен риску дислексии или у которого была диагностирована эта дислексия, стоит учитывать вопросы, которые оказывают значительное влияние на школьную деятельность ребенка.


1. Цель, для которой необходимо поставить диагноз


Точное распознавание является основным, а также определяющим фактором, попыткой удовлетворить потребности учащегося. Направляя ребенка в психолого-педагогический консультационный центр, нужно как можно подробнее обосновать свои предположения, потому что это очень помогает при постановке диагноза. Затем, получив заключение, важно внимательно его прочитать.

2. Подробные вопросы или проблемы, на которые нужно ответить во время наблюдения


Осторожность
Как долго ребенок остается сосредоточенным?
Какие условия способствуют концентрации?
Какие факторы отвлекают внимание?
Каков уровень внимания или отвлечения в разных условиях обучения?


Организация


Каковы организационные предпочтения ребенка?
Насколько нужна четкая структура?
Насколько хорошо организованы пространство, время и ребенок?
Как ребенок реагирует на навязанную извне организацию?
Эмоции и отношения
Уверен ли ребенок?
Какая у него самооценка?
Изолирует ли он себя от сверстников?
Сможет ли он справиться со стрессом?Сможет ли он справиться с неудачами?
Это понимают взрослые?

Планирование


Может ли ребенок без посторонней помощи придерживаться заданной последовательности действий?
Есть ли общая сложность планирования (например, соблюдение порядка слов при чтении, порядка букв при наборе текста, а также в отношении работы и выполнения команд)?

Взаимодействия


Какова интенсивность взаимодействия со сверстниками и взрослыми?
Какой вид взаимодействия предпочитает ребенок: один на один, небольшие группы, весь класс?
Как это поддерживает взаимодействие?


Язык


Выразительна ли речь ребенка?
Правильно ли ребенок выражает то, что пытается сказать?
Речь спонтанная или требует подсказки?
Правильно ли ребенок использует естественные перерывы в речи?
Существует ли выразительный язык в разных контекстах (например, в ситуациях один на один, в присутствии небольшой группы или всего класса)?

Есть ли какие-либо ошибки, упущения и другие трудности (например, неправильное произношение, необходимость повторять или объяснять вопросы) во время разговора и при формулировании ответов на вопросы?


Понимание


Как ребенок понимает информацию?
Какие подсказки помогают ему понять?
Использует ли он схемы?
Какие команды легче понять ребенку: письменные, устные, визуальные?
Насколько легко передать свои знания в другие области?
Чтение
Как ребенок предпочитает читать: вслух, молча?
Какие типы ошибок появляются при чтении?


Зрение


Может ли ребенок различать похожие буквы?
Может ли ребенок понять, что одна и та же буква может выглядеть по-разному (например, «G» и «g»)?
Части слов пропущены или переставлены (что указывает на проблемы с расстановкой переносов)?


Слух


Есть ли трудности со слуховой дискриминацией?
Слышит ли ребенок согласные в начале, середине или конце слова?
Есть ли у ребенка расписание слуха?
Есть ли расщепление на слух?
Есть слуховой сплайсинг?

Мотивация/инициатива


Каков уровень интереса ребенка?
Как можно повысить мотивацию, какая поддержка и руководство нужны?
В какой степени ребенок берет на себя ответственность за обучение?
Какая помощь требуется?


Концепция “Я”


К каким задачам ребенок чаще подходит с уверенностью?
Когда у ребенка ослабевает уверенность?
Как понятие “я” и “уверенность в себе” выглядят в разных контекстах?


Расслабление


Ваш ребенок расслаблен во время обучения?
Есть ли какие-либо симптомы, указывающие на напряжение или расслабление?
Может ли он распознавать сигналы тела, указывающие на напряжение или расслабление?
Знает ли он формы активности и способы, с помощью которых можно достичь состояния расслабления?


3. Предпочтения в обучении


Чтобы удовлетворить потребности ребенка в этой области, лучше всего использовать полисенсорные методы обучения, потому что, во-первых, никто не умеет дружелюбно передавать знания каждому ребенку, а во-вторых, то, что по одному каналу приобретаются знания. лучше не означает, что другие должны быть устранены. Следуя этому принципу, можно увидеть, что мультисенсорное обучение оптимально для учащегося. Конечно, стоит обратить внимание ребенка на то, что при самостоятельном обучении они используют доминирующий канал, при этом не пренебрегая другими, тогда обучение будет быстрее и эффективнее. Наиболее распространенные предпочтения в обучении следующие:
слуховой
визуальный
оральный
кинестетический
тактильный


4. Контекст обучения


В зависимости от того, какой стиль обучения предпочитает студент, он может усугубить проблемы или, наоборот, минимизировать их. Поэтому стоит обратить внимание на следующие факторы, связанные с контекстом обучения:
Как выглядит класс, способствует ли он процессу обучения?
Какова роль учителя?
Соответствует ли уровень заданий индивидуальным психофизическим способностям ученика?
Какие материалы и ресурсы есть в школе?
Какие материалы и ресурсы есть в распоряжении студента?


5. Индивидуальный профиль студента


Несмотря на то, что это трудоемкая задача, стоит потрудиться над созданием такого документа, ведь он прослужит долгие годы. Лучшее и наиболее практичное решение - создать портфель, папку или записную книжку для каждого ученика и собрать здесь дополнительную информацию о сильных и слабых сторонах, предпочтениях с точки зрения стиля обучения, достижений, талантов, трудностей, поведения, школьных результатов

Другие статьи:

Дисциплина «Скетчинг»- Синергия

Шрифт- дисциплина с рисунками Синергии. Ответы на тест Шрифт

Какую профессию получить сейчас, чтобы не сидеть без работы завтра

Как найти работу студенту

Электронное обучение и искусственный интеллект