Ориентировочные вопросы и ответы на тест Синергии введение в клиническую психологию
Дисциплина занимающаяся исследованием особенности парциального доминирования зон мозга
- нейропсихологии детского возраста
- психофизиологической нейропсихологии
- клинической нейропсихологии
- нейропсихологии индивидуальных различий
Межличностная перспектива исследования психических расстройств включает в себя рассмотрение расстройства
- паттернов функционирования психических функций
- при нарушении в системах на различных уровнях
- отдельных психических функций
- индуцированного характера, проявляющиеся в социальных группах – материал взят с сайта
1. Соотнесите номера первичных полей коры головного мозга с их функцией для процесса восприятия:
A. 41-ое поле
B. 17-ое поле
C. 3-е поле
D. функция кожно-кинестетической чувствительности
E. функция зрения
F. функция слуха
2. Термин «психосоматический» был введен …
3. Соматонозогнозия – это …
4. Наиболее сензитивными периодами детства, при которых наиболее вероятно возникновение нарушения психического развития при воздействии различных вредностей является возрастной промежуток между … годами
5. В России специальность клинического психолога была официально введена в …
6. Нарушение узнавания формы предметов на ощупь получило название …
7. В приведенном ниже описании идет речь о таком типе дизонтогенеза, как
8. Расставьте данные степени выраженности (в %) различных форм аддиктивного поведения у родственников наркомана:
A. Гемблинг
B. Сверхценные увлечения, «паранойя здоровья»
C. Алкогольная зависимость
D. Трудоголизм
E. Религиозный фанатизм
F. 22,6 %
G. 16,1 %
H. 9,7 %
I. 12,9 %
J. 38,7 %
9. Соотнесите стратегию поведения в конфликте с индивидуально-психологическими особенностями людей, которую ее выбирают:
A. Стратегия избегания
B. Стратегия приспособления
C. Стратегия соперничества
D. Стратегия сотрудничества
E. низкая степень предметной (то есть направленной на дело) активности и высокая эмоциональность, понимаемая как чувствительность к несовпадению ожидаемого и полученного результата, негативное отношение к себе и низкий уровень самоуправления F. высокая степень предметной эргичности (то есть потребности в напряженной работе), более низкие показатели эмоциональности, интернальность локуса контроля и позитивное отношение к себе и другим
G. низкие показатели по параметрам предметной и коммуникативной активности
H. высокий уровень эмоциональности в коммуникативной сфере, экстернальный локус контроля и выраженное ожидание негативного отношения со стороны окружающих
10. Соотнесите название афазии с подразумеваемыми ею нарушениями речи:
A. Эфферентная моторная афазия
B. Амнестическая афазия
C. Сенсорная афазия
D. Динамическая афазия
E. Акустико-мнестическая афазия
F. Семантическая афазия
G. ослабленное понимание сложных грамматических конструкций, отражающих одновременный анализ и синтез явлений
H. трудности называния редко употребляемых в речи предметов при сохранности объема удерживаемого речевого ряда на слух
I. возможность произнесения только нечленораздельных звуков, при сохранении артикуляционных способностей и понимания обращенной речи
J. нарушение внутренней программы высказывания и реализации ее во внешней речи
K. неполноценность слухоречевой памяти – снижение способности удерживать речевой ряд в пределах 7 ± 2 элементов и синтезировать ритмический узор речи
L. снижение фонематического слуха, т.е. способности различать звуковой состав речи, что проявляется в нарушении понимания устного родного языка вплоть до отсутствия реакции на речь в тяжелых случаях
11. Неверно, что … можно отнести к дисциплинам, смежным с клинической психологией
12. Синдром «Алисы в стране чудес» может быть иначе обозначен как …
13. Японский синдром тайдзин кёфусё, введенный в систему классификации DSM-5, включает в себя …
14. Суть методики психотерапии и психокоррекции, которая получила название символдрамы, заключается в том, что …
15. Понятие «коморбидность» означает …
16. Закон убывающей специфичности, согласно которому работает второй функциональный блок мозга, предполагает, что …
17. Основу … функционального блока мозга составляют первичные поля коры головного мозга
18. Алекситимия – это …
19. В экзистенциально-гуманистической психологии механизмом и условием развития патологии считают …
20. Первая психологическая лаборатория в России была основана в …
21. Неверно, что такой вид агнозии, как …, относится к оптико-пространственной агнозии
22. Гностические расстройства, приводящие к нарушению восприятия формы, символов, пространственных отношений, звуков и речи, связаны с поражением …
23. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
24. Вторичный дефект возникает в ходе развития ребенка с нарушениями психофизического развития в том случае, если …
25. Сопоставьте названия расстройств ощущений с их основным патологическим содержанием:
A. Гиперестезия
B. Анестезия
C. Сенестопатия
D. Гипестезия
E. Парестезия
F. нарушение чувствительности, характеризующееся снижением каких-либо ощущений вплоть до полного прекращения восприятия информации об окружающей среде и собственном состоянии организма
G. качественное изменение информации (искажение), поступающей с рецептора в корковый отдел анализатора, которое характеризуется появлением неприятных ощущений на поверхностности тела при отсутствии реальных раздражителей H. неприятные, тягостные ощущения на поверхности тела или в области внутренних органов, не имеющие четкой локализации, не связанные с реальным раздражением периферического отдела анализатора
I. ослабление ощущений, при котором повышается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятииусиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии
J. усиление ощущений, при котором снижается абсолютный порог чувствительности к интенсивности раздражителя при субъективном восприятии
26. В чиссле психосоматозов, которые вошли в состав «holy seven», – …
27. Неверно, что к предметам исследования в клинической психологии следует отнести …
28. Неверно, что … входит в схему внутренней картины болезни (ВКБ)
29. Главным положением теории ярлыков и антипсихиатрии является то, что
30. Сопоставьте различные виды норм с их определениями:
A. Функциональная норма
B. Идеальная норма
C. Статистическая норма
D. Социальная норма
E. Индивидуальная норма
F. контролирует поведение человека, заставляя его соответствовать некоторому желаемому или установленному властью образцу
G. предполагает сравнение состояния человека не с другими людьми, а с состоянием, в котором человек обычно пребывал раньше и которое соответствует его личным целевым установкам, жизненным ценностям, возможностям и обстоятельствам жизни
H. субъективный, произвольно устанавливаемый норматив, который принимается за совершенный образец состояния человека
I. уровень или диапазон уровней функционирования организма, который свойственен большинству людей
J. оценивает состояния человека с точки зрения их последствий (вредно или не вредно) либо возможности достижения определенной цели
31. Соотнесите название афазии с подразумеваемыми ею нарушениями речи:
A. Эфферентная моторная афазия
B. Амнестическая афазия
C. Сенсорная афазия
D. Динамическая афазия
E. Акустико-мнестическая афазия
F. Семантическая афазия
G. ослабленное понимание сложных грамматических конструкций, отражающих одновременный анализ и синтез явлений
H. трудности называния редко употребляемых в речи предметов при сохранности объема удерживаемого речевого ряда на слух
I. возможность произнесения только нечленораздельных звуков, при сохранении артикуляционных способностей и понимания обращенной речи
J. нарушение внутренней программы высказывания и реализации ее во внешней речи
K. неполноценность слухоречевой памяти – снижение способности удерживать речевой ряд в пределах 7 ± 2 элементов и синтезировать ритмический узор речи
L. снижение фонематического слуха, т.е. способности различать звуковой состав речи, что проявляется в нарушении понимания устного родного языка вплоть до отсутствия реакции на речь в тяжелых случаях Перетаскивая элементы мышью, сгруппируйте их в пары так, чтобы левый элемент в каждой паре соответствовал правому
32. Суть методики психотерапии и психокоррекции, которая получила название символдрамы, заключается в том, что …
33. Незавершенность отдельных периодов развития, отсутствие инволюции более ранних форм, что характерно для олигофрении и задержки психического развития, являются признаками …
34. Диатез-стрессовые модели психических расстройств были разработаны в русле … модели нормы
35. Зарождение клинической психологии может быть связано с именем …
36. К особенностям личности преступников, свойственным и субъектам с делинквентным типом девиантного поведения, относят …
37. Соотнесите уровень модально-неспецифических нарушений памяти с содержанием данных нарушений:
A. Патологии на уровне продолговатого мозга
B. Патологии на уровне медиальных и базальных отделов лобных и височных долей
C. Патологии на диэнцефальном уровне
D. Патологии на уровне лимбической системы
E. память на текущие события при сравнительно хорошо сохранных следах долговременной памяти на далекое прошлое, в том числе профессиональных знаний (корсаковский синдром)
F. потеря кратковременной памяти и расстройства семантической памяти или памяти на понятия
G. нарушение преимущественно кратковременной памяти или памяти на текущие события
H. забывание мозгом структуры ритмики активности, что приводит, в частности, к изменению цикла «сон – бодрствование»
38. Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках, согласно системе МКБ-10 обозначаются как …
39. В России основоположником исследований, проводимых в русле патологической психологии, являлся …
40. По мнению Э. Берна, у человека можно выделить шесть видов голода, в частности, голод по …
41. Отцу наркозависимого человека с наибольшей вероятностью могут быть свойственны такие личностные черты, как …
42. Методами патопсихологии и психопатологии являются … соответственно
43. Разница между патопсихологией и психопатологией как частью медицины заключается в том, что …
44. Качественный вид нарушения памяти – …
45. Сопоставьте названия психологических концепций психосоматических расстройств с их содержанием:
A. Психоаналитические концепции
B. Концепция враждебности
C. Теория специфического психодинамического конфликта Александера
D. Характерологически ориентированные направления и типологии личности
E. согласно данной концепции, люди с разной физической конституцией имеют разные характеры и страдают специфическими для данного типа личности, заболеваниями
F. согласно данной концепции, гнев и враждебность могут играть существенную роль в этиологии различных тяжелых соматических заболеваний
G. согласно данной концепции, вытесненные из сознания социально неприемлемые инстинкты (агрессивные, сексуальные) прорываются, принимая ту или иную символическую форму
H. согласно данной концепции, неотреагированная эмоция приводит к хроническим вегетативным сдвигам и деструкции органа
46. Согласно концепции Л.С. Выготского, повреждению чаще подвергаются функциональные системы, которые …
47. Основная задача психотерапии пациентов с психосоматическими нарушениями – …
48. Четвертая ось (axis IV) в системе классификации МКБ-10 включает …
49. Соотносите тип дизонтогенеза с породившей его причиной:
A. Поврежденное развитие
B. Дефицитарное развитие
C. Недоразвитие
D. асинхрония развития
E. остановка, отставание в развитии
F. поломка в развитии
50. Межличностная перспектива исследования психических расстройств включает в себя рассмотрение расстройства …
51. В России долгое время клиническая психология обозначалась как …
52. Соотнесите порядковый номер функционального блока мозга с его специфической ролью в исполнении психических функций:
A. Второй блок
B. Третий блок
C. Первый блок
D. выполняет функции программирования, регуляции и контроля за протеканием психической (сознательной) деятельности
E. выполняет функции приема, переработки и хранения экстероцептивной информации
F. регулирует общие изменения активации мозга (тонус мозга, необходимый для выполнения любой психической деятельности, уровень бодрствования)
53. Дисциплина, занимающаяся исследований особенностей парциального доминирования зон мозга, получила название
54. Понятие «дизонтогения» для обозначения нарушений внутриутробного развития плода ввел в 1927 году …
55. Сопоставьте типы суицидального поведения с их описанием (по классификации Э. Дюркгейма):
A. Эгоистический тип
B. Аномический тип
C. Альтруистический тип
D. связано с кризисными ситуациями в жизни, личными трагедиями
E. обусловлено конфликтом, формирующимся в связи с неприемлемостью для конкретного индивида социальных требований, норм поведения, навязываемых обществом человеку
F. совершается ради блага других людей
56. Система классификации психических расстройств DSM-5 была опубликована в…
57. Уровень психического здоровья, который, по определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), допускает наличие заострения черт характера человека в связи с повышенной уязвимостью к определенным жизненным ситуациям.
58. Сопоставьте тип девиантного поведения с его определением:
Тип ответа: Сопоставление
A. Делинквентный тип
B. Патохарактерологический тип
C. Психопатологический типологии
D. Аддиктивный тип
E. уход от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния с целью развития и поддержания интенсивных эмоций
F. поведение, основывающееся на психопатологических симптомах и синдромах – проявлениях тех или иных психических расстройств и заболеваний
G. отклоняющееся поведение, в крайних своих проявлениях представляющее уголовно наказуемое деяние
H. поведение, обусловленное патологическими изменениями характера, сформировавшимися в процессе воспитания
59. В патопсихологическом эксперименте для исследования мышления применяются такие методики, как …
60. К характеристикам дисфункциональной семьи, приводящим к развитию созависимости, относят...
61. К психологическим особенностям лиц, склонных к аддиктивному поведению, относят ...
контактами
62. По Л.С. Выготскому, «чем раньше произошло поражение, тем вероятнее явления недоразвития. Чем позднее возникло нарушение нервной системы, тем более характерны явления ...»
63. Неверно, что характерная особенность стандартизированных методик исследования это…
Другие тесты Синергии: