Примерные вопросы и ответы на тест Синергии: Клиническая психология детей и подростков

1. Неверно, что нейропсихологический синдромный анализ предполагает …
*моделирование познавательных процессов, мотивов и отношений личности
*определение первичных и вторичных поражений
*анализ нарушенных и сохранных высших психических функций

2. Понятия клинической психологии и клинического метода в психологическую науку ввел …
*Л. Витмер
*Л.С. Выготский
*Э. Крепелин

3. К классификациям психического дизонтогенеза в психологии относится классификация …
*Й. Швальбе
*О.П. Юрьевой
*В.В. Лебединского

4. Синдром «неспособности к преуспеванию» может возникнуть …
*если один из членов семьи тяжело болен
*вследствие низкого социально-экономического статуса семьи
*если родители испытывают трудности со вскармливанием ребенка

5. К преобладающим типам отношения к болезни у детей с тяжелыми соматическими заболеваниями относятся … типы
*тревожный и меланхолический
*неврастенический и ипохондрический
*дистимический и эйфорически-анозогнозический

6. На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается … родительская оценка тяжести заболевания
*адекватная
*заниженная
*завышенная

7. Установите соответствие между типом нарушения мышления и соответствующим ему примером …
A. Динамика мыслительных процессов
F. лабильность и инертность мышления
B. Операциональная сторона мышления
D. снижение уровня обобщений
C. Личностный компонент мышления
E. разноплановость мышления, снижение критичности и саморегуляции

8. Области мозга, которые созревают последними в онтогенезе, – …
префронтальные зоны
первичные и вторичные поля
стволовые структуры

9. Согласно модели Б.Д. Карвасарского, одним из критериев оценки эффективности коррекционного и психотерапевтического взаимодействия является …
*установление доверительного контакта во время психотерапии
*осознание психологических механизмов болезни
*успешное прохождение больным психологической экспертизы

10. Нейропсихологический фактор может быть определен как …
*мозговая локализация высших психических функций
*собственная функция той или иной мозговой структуры, определяющая принцип ее работы
*функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет узкую локализацию

11. В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных детей были запрещены в результате …
*постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
*Павловской сессии, состоявшейся в 1950 г.
*выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.

12. Эмоциональный стресс приводит к …
*неадекватным сигланам, поступающим от мозга к анализаторам
*усилению работы стволовых структур
*ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга

13. Экспресс-диагностика когнитивного развития входит в состав …
специальной части диагностики
общей части диагностики
общеклинических методов исследования

14. Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)
Американской психиатрической ассоциацией (АПА)

15. Фактором риска психосоматических заболеваний является …
*высокая эмоциональная лабильность и предрасположенность к церебростении
*застревание на соматовегетативном уровне с последующими стрессовыми ситуациями в другом возрасте
*сниженное социальное функционирование

16. Отличие механизма гетерохронии развития от асинхронии развития заключается в том, что …


17. За регуляцию мышечного тонуса отвечает … блок мозга
*II блок мозга
*III
*I блок мозга

18. При изучении особенностей игры умственно отсталых детей было выявлено …
*существование неадекватных манипуляций с предметами
*бедность речевого сопровождения
*снижение количества уровней игровых действий

19. Базисом клинической психологии являются …
*общая психология и психиатрия
*психология личности и медицинская психология
*нейропсихология и поведенческая медицина

20. Наиболее трудными для детей с аутизмом являются задания на …
*емкость оперативной памяти
*умение выделять последовательность событий
*наглядно-образное мышление

21. Концепция шизофреногенной матери может быть отнесена к …
*теории личностного дефекта
*теориям когнитивной дефицитарности
*психосоциальным теориям этиологии шизофрении

22. Установите соответствие между стилем воспитания и его следствиями:
A. Небрежно-безучастное воспитание
H. разрушение привязанности у ребенка, угрюмость, низкое самоуважение и нарушения поведения
B. Снисходительно-потакающее воспитание
G. эгоистичность, требовательность
C. Авторитарное воспитание
E. конфликтность, раздражительность, угрюмость
D. Авторитетное воспитание
F. формирование у ребенка энергичности, дружелюбности и хороших навыков общения

23. Впервые клиническая психология была выделена в самостоятельную отрасль научной психологии …
*после Первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
*при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
*на Боулдеровской конференции

24. Неполная зрелость лобных структур, попадающая под категорию синдромов несформированности, характеризуется …
*несформированностью регулирующей функции речи
*несформированностью зрительно-пространственного гнозиса
*высокой истощаемостью и эмоциональной лабильностью

25. К социальным условиям развития психосоматических расстройств относится …
*неуважительное отношение учителей к школьникам
*истощаемость адаптационных возможностей
*отсутсвие обучающих курсов по саморелаксации

26. Для прогноза успешности социальной адаптации молодых людей, заболевших шизофренией, большое значение имеет …
*характер семейных стереотипов до болезни
*адаптация семьи к ситуации болезни
*наличие родственников со схожим диагнозом

27. Исследования показывают, что для психологически подготовленного к операции больного требуется …
*больше фактической информации о методах проведения операции
*существенно меньший период реабилитации
*меньшая доля наркоза

28. Установите соответствие между методологическими принципами и их содержанием:
A. Принцип функциональных систем
E. основной принцип работы организма для осуществления адаптационных задач – объединение различных его органов в функциональные системы
B. Принципы сукцессивной и симультанной поэтапной локализации функции
F. осуществление любой функции происходит последовательно, при этом на каждом этапе ее развертывания включается ряд иерархически взаимодействующих нервных элементов
C. Принцип динамической мозговой локализации
D. психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система пространственно разнесенных элементов


29. Установите соответствие между представленными ниже методиками и психическими процессами, для исследования которых они применяются:
A. Тест Векслера (WISC) F. исследование интеллекта
B. Опросник Шмишека H. исследование личностных акцентуаций
C. Рисунок семь G. исследование личности и взаимоотношений ребенка
D. Таблицы Шульте E. исследование внимания

30. Об уровне развития наглядно-действенного мышления у ребенка дает информацию …
*складывание досок Сегена
*метод комбинирования картин
*игра в кубики Кооса

31. Поражения левого полушария приводят к нарушению…
Речевых и перцептивных процессов
Понимания грамматических форм речи
Понятийного мышления

32. Тестовая парадигма в отечественной клинической психологии детей и подростков была представлена работами…
Г.Я. Трошина
Г.И. Россолимо
С.Я Рубинштейна

33. Согласно психоаналитическому подходу, нервная анорексия возникает вследствие
*Критики и враждебности родителя противоположного пола
*Эмоциональной холодности и отсутствия эмпатии родителей
*Установления психологического симбиоза между родителем и ребенком

34. Нарушение способности при обобщении при шизофрении возникает вследствие…
*гетерохронности развития мышления
*снижения целенаправленности деятельности
*первичного нарушения памяти и снижения темпа психических процессов

35. Стадия действия, проявляющаяся в описании детьми картинок, характерна для возраста…
*11-12 лет
*5-7 лет
*7-10 лет

36. Соотнесите этические модели с заложенными в них этическими принципами:
A. Модель Парацельса E. «Делай добро»
B. Биоэтика F. уважения прав и достоинства личности
C. Деонтологическая модель H соблюдение долга
D. Модель Гиппократа G. «Не навреди»

37. Неверно, что… относится к психосоматическим расстройствам
*Язвенная болезнь
*Бронхиальная астма
*Рефлюкс-эзофагиат

38. К модально-неспецифическим факторам относят…
*Кинетический фактор
*Фактор пространственного и квазипространственного восприятия
*Фактор межполушарного взаимодействия

39. Неверно, что…относится к структуре патопсихологического обследования
*Анализ истории жизни больного
*Исследование мозговых механизмов нарушений психической деятельности
*Исследование в динамике

40. При психологической запущенности …
*Зона ближайшего развития равна зоне актуального развития
*Ситуация обучения приобретает для ребенка стрессовый характер
*Фиксируется несоответствие требований деятельности психофизиологическим особенностям ребенка

41. Неверно, что…относится к принципам патопсихологического обследования
* Принцип качественного анализа протекания психических процессов (в противоположность лишь одного количественного изменения)
*Анализ структуры не только нарушенных, но и сохранных форм психической деятельности
* принцип первичности личностного отношения больного при диагностике расстройств познавательной и эмоционально-волевой сферы

Примерные вопросы и ответы на тест Синергии. Данный предмет с тестами стоит 300 руб. Работаем без предоплат!

Другие тесты Синергии:

Информатика (СПО)

Дискретная математика

Основы консультативной психологии

Конкурентоспособный стартап

Управление человеческими ресурсами