С любым бизнесом во время своего развития и становления происходят множество изменений. Предприятие проходит все циклы от развития и процветания до упадка, прежде чем происходит стабилизация. Избежать хотя бы одного из этапов работы не получится. Но бывают случаи, что предприятие уже на первом этапе разорялось и прекращало свою деятельность.
Экономическая жизнь бизнеса — пять этапов, это относится как к большому, так и малому бизнесу.
Стадия первая – основание бизнеса. Обычно все начинается с того что у человека появилась идея для создания собственного дела и ее нужно претворить в жизнь. Во-первых, надо грамотно сделать четкий бизнес-план, во-вторых, зарегистрировать фирму. При составлении детального планирования деятельности нужно учитывать экономические тонкости, а именно особенности производства или оказания услуг, состояние рынка именно для этого продукта, потенциальные покупатели, конкуренты. Этот этап самый сложный и трудный.
Вторая стадия – становление и рост предприятия. На этой стадии происходит становление самого бизнеса. Налаживается производство, создается управленческий аппарат, создается выход на рынок сбыта, реализация продукции. При соблюдении этих условий предприятие в краткий срок достигнет точки безубыточности, то есть достигнет уровня, на котором бизнес начнет приносить прибыль.
Стадия третья – расширение бизнеса. Когда предприятие уже начало приносить прибыль, появились постоянные покупатели продукции, состоялся возврат инвестиционных средств, вложенных на начальном этапе, можно начинать расширение бизнеса. Для процветания бизнеса следует изменить число рабочих мест, модернизировать производство, расширить клиентуру и тем самым занять хорошее место на рынке сбыта. Провести ряд рекламных акций направленных на привлечение новых потребителей и повышение конкурентоспособности фирмы.
Четвертая стадия – зрелость бизнес – предприятия. За это время бизнес уже стал экономически и финансово устойчивым, при возникновении проблем уже можно справиться своими силами. Продолжается расширение и развитие производства, введение в производство новой продукции или предоставляемых услуг. На данном этапе предприятие получает самую большую прибыль и имеет стабильное положение на рынке. Длительность этого постоянства напрямую зависит от изменений на рынке, спрос на продукцию, появления новых технологических процессов, новые конкуренты. Наконец эта стадия перейдет в последнюю стадию.
Пятая стадия – упадок или крах предприятия. Это последняя стадия жизненного цикла бизнеса и самая простая. По статистическим наблюдениям большое количество новых фирм сразу переходят в стадию упадка из-за неправильно разработанных стратегий управления.
Для того чтобы бизнес не попал в эту стадию необходимо контролировать, анализировать проводить маркетинговые исследования и исследование рынка сбыта. Применяя стратегическое управление, можно избежать такой неприятности как банкротство или вынужденная продажа бизнеса конкурентам.
Постоянно контролируя, вводя инновации, заказывая грамотную рекламу, правильно управляя своим делом можно достаточно долго оставаться на плаву.
Другие статьи: