Управление цепочками поставок (SCM) является важной частью любой организации, маленькой или большой. Система SCM является активным элементом, чтобы максимизировать потребительскую ценность и добиться устойчивого конкурентного преимущества. SCM также занимается перемещением и хранением материалов, необходимых для создания продукта, а также управлением запасами и отслеживанием готовой продукции от того места, где она была создана, до того, к кому они идут.


По мнению экспертов SCM также определяется как проектирование, планирование, выполнение, контроль и мониторинг деятельности цепочки поставок с целью создания чистой стоимости, создания конкурентоспособной инфраструктуры, использования логистики по всему миру, синхронизации предложения со спросом и измерения производительности во всем мире. Другие области, с которыми связана система SCM, это операции, логистика, закупки и информационные технологии.


Если компании используют стратегическое управление цепочками поставок, то организация сможет функционировать с оптимальной способностью предоставлять и распространять различные продукты и материалы.

Взаимосвязанная цепочка поставок


По сути, мир можно рассматривать как одну большую цепочку поставок. Потребители и производители постоянно общаются друг с другом, и продукт проходит через многие руки, прежде чем достигнет своей цели. Управление цепочками поставок занимается такими важными вопросами, как рост многонациональных корпораций, партнерские отношения, глобальная экспансия бренда и аутсорсинг.
Все, что влияет на мир, влияет на управление цепочками поставок, от колебаний цен на газ до экологических проблем. SCM – единственная самая важная бизнес-дисциплина в современном мире, и она стала еще более взаимосвязанной.


Интегрированная и кооперативная логистика

Эффективная цепочка поставок, которая может удовлетворить потребности как производителей, так и потребителей, представляет собой комплексную систему управления. Например, логистика компании Coca-Cola в Западной Европе интегрировала всю их цепочку поставок, от производственных планов до розничных торговых точек, сократив свой заказ до наличных и записав процессы.
Если операции в нескольких местах взаимодействуют, это может сделать цепочки поставок намного более эффективными. Логистику также намного проще наблюдать и управлять, когда каждая часть интегрированной цепочки поставок предоставляет данные инвентаризации и данные о закупках, которые могут быть подкреплены более чем одной организацией.


Лучшая цепочка поставок – лучший бизнес


Управление оказывает огромное влияние на бизнес. SCM может напрямую улучшить обслуживание клиентов. Нужный продукт и правильное количество должны быть доставлены своевременно, чтобы успокоить как производителей, так и дистрибьюторов. Потребители хотят знать, куда они должны пойти, чтобы получить желаемый товар.


Потребители также хотят высокий уровень поддержки клиентов. Если товары не распределяются вовремя, филиалы управления цепочками поставок компании должны заверить их, что они получат свою продукцию как можно скорее. SCM также оказывает огромное влияние на прибыль компании.


Крупные корпорации ценят хороших менеджеров данной сферы, потому что они повышают эффективность заводов, складов и транспортных средств. Денежный поток напрямую увеличивается, потому что доставка товара происходит своевременно, и потребители могут покупать их товары.

Управление цепочкой поставок оптимизирует все, начиная от потока продуктов и заканчивая неожиданными стихийными бедствиями. Логистика крупной компании полностью управляется менеджерами цепочки поставок. С помощью SCM организации могут правильно диагностировать проблемы и сбои. Многим организациям не хватает сектора управления рисками из-за неспособности эффективно решать потенциальные проблемы.

Другие статьи:

Адаптация к детскому саду

Адаптация ребенка к детскому саду

Анализ компании: бизнес-потенциал и эффективность

Правовое государство

Логистическое координирование