Содержание
Управление бизнес-процессами (BPM) – это набор навыков и методов, которые компании используют для изучения сквозных процессов и их совершенствования.
Бизнес-процессы – это стратегические и операционные активы, которые необходимо понимать и активно управлять ими для создания устойчивой ценности для организации.
Без них был бы хаос. Бизнес-процессы позволяют компаниям разрабатывать последовательные способы работы, которые могут быть оптимизированы для достижения целей организации. BPM часто называют дисциплиной управления операциями, направленной на улучшение сквозных бизнес-процессов.
Моделирование бизнес-процессов, таких, как задачи, отделы, функции, производство и результаты, стало появляться в начале 1900-х годов, когда компании начали решать задачи планирования работы. В течение 1900-х годов эти концепции продолжали развиваться по мере расширения компаний, реструктуризации и стремления улучшить свою деятельность. Моделирование бизнес-процессов всерьез вошло в картину в течение 1990-х годов и стало ключевым вкладом в тенденции автоматизации бизнес-операций примерно на рубеже веков.
Методологии управления качеством, такие как шесть сигм и бережливое производство, основаны на наборе базовых BPM и предоставляют компаниям расширенный набор инструментов для измерения и улучшения операционных показателей. Благодаря расширенному использованию технологий в бизнес-среде приблизительно с 1998 года управление бизнес-процессами как набор концепций и дисциплин было расширено, чтобы включать как ручные (управляемые человеком) операции, так и те, которые интегрированы с технологией.
В последние несколько лет расширенные возможности организации рабочих процедуры и искусственного интеллекта привлекли внимание к управлению, поскольку компании проводят цифровую трансформацию своих бизнес-процессов. Это приводит к усилению внимания к управлению человеческим взаимодействием и взаимодействию пользователей с делом, поддерживающими технологии.
Жизненный цикл управления бизнес-процессами
В целом, действия BPM сгруппированы в следующие ключевые области:
- Удостоверение личности.
- Моделирование.
- Автоматизация.
- Выполнение.
- Мониторинг.
- Оптимизация и реинжиниринг.
Управление бизнес-процессами связано не только с отдельными видами деятельности – это управление сквозными операциями. Многие из этих процедур будут включать несколько отделов, рабочих функций и ИТ-систем. Определение бизнес-процессов – это первый шаг к контролю и оптимизации их эффективности. Процесс идентификации включает в себя определение масштаба процесса.
Вовлеченных действий, действующих лиц и связей, используемых для управления рабочими действиями, и результатов, которых должен достичь процесс.
Разработка бизнес-процессов более детальная, чем идентификация, и связана как с фактическими, так и с будущими операциями. Проектные работы часто включают в себя более подробный анализ потока процесса, бизнес-правил, инициирующих событий, точек принятия решений, создания и использования данных и интерфейсов.
Моделирование бизнес-процессов может помочь вам:
- Обеспечить визуализацию процесса и связанных с ним компонентов.
- Выполнить анализ «что, если» и смоделировать, как спроектированная операция предназначена для работы и выполнения в различных обстоятельствах.
- Оценить влияние изменений на стоимость выполнения развития.
- Предвидеть ожидаемую производительность.
- Определить скрытые зависимости процесса и протестировать процесс, прежде чем внедрять его в живую бизнес-среду.
- Вносить изменения в операции быстрее, одновременно снижая риск проблем, связанных с изменениями.
В большинстве современных бизнес-процессов задействован некоторый уровень технологий, либо для замены ручных задач, либо для их поддержки. Автоматизация бизнес-процессов осуществляется по многим причинам, в том числе для достижения целей цифровой трансформации, повышения качества обслуживания, повышения производительности труда и масштабируемости, а также для сдерживания затрат.
Выполнение бизнес-операций включает в себя ваши обнаруженные или разработанные действия в рамках ваших операций. Выполнение процесса может включать в себя любую комбинацию ручных или автоматизированных задач, определенных как часть протекания.
Также любые бизнес-правила, которые направляют продвижение работы через рабочие процедуры.
Некоторые из ключевых факторов для оценки выполнения вашего процесса – это масштабируемость, стоимость, время выполнения, эффективность в достижении целей процедур, производительность сотрудников, производимые отходы, качество продукта и последовательность выполнения.
Мониторинг процессов – это отслеживание и измерение различных процессов в вашей организации, чтобы вы могли понять, насколько хорошо они выполняются, насколько они эффективны и где необходимы доработка и оптимизация.
Управление процессами – это использование отслеживаемой информации в качестве основы для инициирования действий, которые поддерживают ваши процедуры так, как они были спроектированы и предназначены.
Мониторинг может принимать различные формы, и используемый вами подход будет зависеть от характера ваших бизнес-процедур.
- Мониторинг транзакций дает представление о ходе отдельных транзакций (частей работы), проходящих через ваше развитие. Этот тип мониторинга показывает маршрут транзакции через рабочий процесс ваших операций и сколько времени он провел в различных состояниях, чтобы определить, насколько эффективно работает компания.
- Отслеживание изменчивости (контрольные диаграммы) – это тип мониторинга, часто используемый в производственных процедур для оценки того, насколько последовательно работает процесс и как это влияет на согласованность результатов функций.
- Изучение функций часто используется как представление производительности автоматизированных операций(и действий) в течение определенного времени для выявления аномалий, которые требуют внимания.
- Прогнозирующий мониторинг процедур с использованием современных технологий, таких как машинное обучение и аналитика прогнозирования, позволяют компаниям сопоставлять прошлые результаты и факторы окружающей среды, которые влияли на процесс, чтобы предвидеть, как эти функции, вероятно, будут выполняться в будущем.
Степень детализации мониторинга, частота и уровень автоматизации мониторинга, который вам потребуется, зависит от уровня управления процедур, который вы стремитесь достичь. Процессы, которые должны быть высокоэффективными (по соображениям стоимости), работать в режиме реального времени (например, финансовые операции в интернете) или функции, которые должны обеспечивать высокий уровень качества и согласованности (например, медицинские процедуры), вероятно, потребуют более интенсивного и детального мониторинга.
Оптимизация функций является аспектом непрерывного совершенствования управления компании.
По мере выполнения ваших процессов данные мониторинга будут определять возможности для улучшения и настройки процедур для улучшения факторов производительности компании (стоимость, скорость, качество, согласованность и эффективность). Оптимизация процедур – это способ понять, почему ваши операции работают так, и определить, какие действия необходимо предпринять или какие изменения необходимо внести для достижения более желательных результатов. Это часто включает возврат к стадии проектирования и моделирования управления бизнес-функции для оценки альтернатив. После того, как изменение было осуществлено, результаты изменения могут быть измерены с помощью непрерывного мониторинга.
В ситуациях, когда непрерывного улучшения недостаточно или силы в бизнес-среде привели к изменению целей, поставленных перед вашими процессами, может потребоваться реинжиниринг. Это может включать в себя серьезную переработку существующего процесса, объединение нескольких процедур или прекращение некоторых процессов и замену их другими.
Основные преимущества управления бизнес-процессами
1. Повышение гибкости бизнеса – управление бизнес-процессами обеспечивает компаниям больший контроль и гибкость, позволяя им изменять рабочие процедуры и повторно использовать или настраивать их для адаптации к меняющимся потребностям бизнеса.
2. Снижение затрат и увеличение доходов. Финансовые показатели улучшаются благодаря более эффективному использованию ресурсов, сокращению потерь и сокращению времени выхода на рынок новых продуктов и услуг.
3. Повышение эффективности и производительности –управление сквозными функции позволяют уменьшить узкие места и увеличить загрузку.
4. Лучшая видимость – мониторинг обеспечивает повышенную прозрачность производительности организации и возможность быстрого распознавания и реагирования на проблемы.
5. Соблюдение, безопасность и защита. Структурированные процедуры и способность демонстрировать приверженность функции имеют важное значение для обеспечения соответствия, а также обеспечения безопасности и защиты ваших сотрудников и клиентов.
6. Ориентация на клиента – методы проектирования и моделирования все чаще используются для демонстрации способности компании обслуживать потребности клиентов, в том числе с использованием моделирования и проверки концепций.
7. Согласованность – BPM помогает в стандартизации функции, создавая единый способ выполнения задач, действий и т. д. в вашей организации. Последовательное выполнение является ключом к последовательным результатам.
Другие статьи: