Анализ компании: бизнес-потенциал и эффективность

Бизнес-анализ требует учета прошлого, настоящего и возможного будущего состояния рассматриваемой компании. Прошлое состояние фирмы дает представление о ее реальном росте и проблемах, с которыми она столкнулась.

С другой стороны, текущее состояние бизнеса указывает на то, как обстоят дела у компании на самом деле с учетом текущих проблем в отрасли и на рынке. Возможные будущие условия компании предполагают, как она нацелена на улучшение своей деятельности и достижение долгосрочного успеха.

Инвесторы должны оценить взаимодействие между компанией и ее окружением, чтобы определить потенциальную прибыльность. Компания, которая эффективно работает на текущих внутренних и международных рынках, должна оставаться эффективной в предстоящие годы. Таким образом, инвесторы получат выгоду от любых средств, которые они вложили в компанию.
Для анализа компании используются разные модели и теории, которые дают разнообразную информацию о бизнесе. Как правило, подробный финансовый анализ используется для оценки условий и потенциала бизнеса. Например, финансовая отчетность предоставляет информацию о таких переменных, как прибыльность и ликвидность. Однако существуют другие подходы, модели и теории для определения устойчивости бизнеса, а именно:

1. Заявления о миссии и видении. Анализ заявлений о миссии и видении компании показывает направленность и направление бизнеса. Заявление о миссии представляет то, что компания стремится делать, а заявление о видении показывает целевое будущее состояние бизнеса.

2. Типовые стратегии и стратегии интенсивного роста. Анализ общей стратегии компании (на основе модели Майкла Портера) показывает, как бизнес достигает и поддерживает конкурентное преимущество. Стратегии интенсивного роста показывают, как компания намеревается развивать свой бизнес.

3. Организационная структура. Организационная структура влияет на деловые возможности. Анализ организационной структуры компании дает информацию о потенциальных препятствиях на пути решения проблем. Некоторые организационные структуры поддерживают быстрые изменения, в то время как другие обеспечивают стабильность бизнеса.

4. Организационная культура. Анализ организационной культуры показывает характеристики и потенциал человеческих ресурсов компании. Такие факторы, как лидерство, моральный дух сотрудников и развитие человеческих ресурсов, находятся под влиянием организационной культуры компании.

5. SWOT-анализ. Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании (SWOT) показывают проблемы, с которыми сталкивается бизнес. Внутренние стратегические факторы (сильные и слабые стороны) – это вопросы, основанные на характере и характеристиках компании. Внешние стратегические факторы (возможности и угрозы) основаны на рыночных и отраслевых условиях. Таким образом, SWOT-анализ предоставляет информацию об основных проблемах, которые необходимо решить компании.

6. Анализ пяти сил (модель Портера). Анализ пяти сил (основанный на модели Майкла Портера) определяет внешние факторы на основе отраслевой среды организации. Анализ дает представление о конкуренции. Инвесторы также могут использовать анализ пяти сил для оценки надежности бизнес-стратегий.

7. Маркетинговый микс (4 пункта: продукт, место, продвижение, цена). Анализ комплекса маркетинга компании показывает, как бизнес реализует свой маркетинговый план. Инвесторы могут использовать этот тип анализа для определения пригодности маркетинговых кампаний, бизнес-потенциала для успеха на определенных рынках и обоснованности маркетинговой стратегии фирмы.

8. Анализ заинтересованных сторон (корпоративная социальная ответственность). Заинтересованные стороны фирмы влияют на бизнес различными способами. Например, клиенты напрямую влияют на выручку от продаж, а сообщества влияют на имидж организации. Анализ заинтересованных сторон программ корпоративной социальной ответственности организации дает информацию о таком влиянии и о том, как учитываются интересы заинтересованных сторон.

9. Операционный менеджмент. Анализ управления операциями показывает, как организована и направлена бизнес-деятельность. Фирма должна тщательно продумать стратегические области управления операциями. Эти решения относятся к ключевым областям или аспектам бизнеса. Успешное управление операциями ведет к оптимальной производительности и эффективности бизнеса.

Другие статьи:

Ещё