Логистическое координирование

Логистика должна координировать все организационные, административные и управленческие процессы, чтобы гарантировать, что продукт или услуга будут доставлены или доступны нужному получателю в кратчайшие сроки, в нужном количестве и с наиболее конкурентоспособными затратами.

Таким образом, логистика должна охватывать действия, которые варьируются от закупок (управление поставщиками), складирования (управление запасами и складами) до окончательной доставки (доставка).

Таким образом, логистика включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение надлежащей координации между спросом и предложением. Она управляет как потоками продуктов и материалов, так и потоками информации о деятельности.

В организациях все большее значение приобретает функция материально-технического обеспечения.

Периметр логистической функции

В силу своей сквозной природы логистика может охватывать по периметру такие функции, как проксимальнее.

Организация поставок сырья

  • Соответствие между потребностями в поставках и производством
  • Управление группой поставщиков и оптимизация закупок
  • В пределах производственной / перерабатывающей площадки :
  • Управление складами
  • Управление уровнями запасов
  • Анализ качества производственных компонентов
  • Оптимизация потоков (продукты, информация, ресурсы…)

Разработка и внедрение соответствующих информационных систем:

  • Подготовка заказов
  • Управление обслуживанием клиентов
  • Оптимизация схем распределения
  • Управление возвратом и переработкой

Из книги "Стратегия логистики" (Александр К. Самии, 2004) логистика - это тройной процесс планирования, поставки и закрытия заказа (fulfilment) для удовлетворения клиента:

  • кто предвосхищает желания и желания клиентов;
  • которая позволяет получить капитал, материалы, персонал, технологии и информацию, необходимые для реализации этих желаний и желаний ;
  • которая позволяет оптимизировать и использовать сети распределения материальных благ, информации и услуг для полного и быстрого выполнения заказа или заказа, размещенного клиентом по наиболее справедливой цене.

Таким образом, логистика может рассматриваться как стратегическая функция для организаций. Она должна прежде всего обеспечивать согласованность между внутренними процессами организации и ожиданиями рынка при одновременном учете внешних ограничений.

Логистика, конечно, является источником добавленной стоимости. Она направлена на реализацию принципов непрерывного совершенствования во всех процессах цепочки поставок. Оптимизация, адаптивность и надежность являются лозунгами для логистической функции. Но она также должна убедиться, что она хорошо понимает ожидания и потребности клиентов. Если бы это было не так, она могла бы принести ценность там, где клиент не осведомлен.

Если мы проводим параллель с маркетинговой функцией, логистика также основана на удовлетворенности клиентов. В то время как маркетинговый микс вращается вокруг 4 P (цена, продукт, продвижение и торговые точки), логистический микс объединяет 6 компонентов затрат:

  1. затраты на обработку заказов
  2. внутренние затраты на запасы
  3. затраты на складирование
  4. производственные затраты, определенные партиями
  5. затраты на транспортировку
  6. уровни обслуживания клиентов

Эта логистическая смесь позволяет быстро найти рычаги, на которых логистика может и должна действовать, чтобы быть максимально эффективной. Сравнение с маркетингом также показывает, что для логистической функции, а также для маркетинга, удовлетворенность клиентов является источником любого стратегического мышления.

С годами логистика стала полноценной дисциплиной менеджмента. И это отчасти благодаря его сильному потенциалу для внесения значительных улучшений в процессы и организацию бизнеса. Улучшения, которые приводят к экономии времени, затрат, ресурсов.

Однако логистика остается областью экспертов. По своей технологичности, быстрому развитию и прямой связи с понятиями производства, информационных систем и организации.

Два приведенных ниже примера иллюстрируют высокий уровень квалификации, необходимый для успешного осуществления логистических проектов.

Проект: Оптимизация главной схемы склада

Цель проекта-предложить технические рекомендации для улучшения потока продуктов и информации на складе. Специалист по логистике должен подробно знать, какова нынешняя организация склада, чтобы установить точное и объективное положение дел. Затем он должен иметь критический взгляд на работу склада, чтобы построить техническую и функциональную диагностику.

Этот диагноз позволит ему определить причины неисправностей и, наконец, составить план дальнейших улучшений. На этапе предварительной подготовки логист должен в совершенстве владеть такими предметами, как : оптимизация складов, компьютерные инструменты типа WMS (Warehouse Management Systems), методы подготовки заказов и управления запасами и т. д.

Проект: Капитальный ремонт транспортного плана распределения

Цель проекта заключается в оптимизации плана или схемы перевозок, используемых в качестве стандарта для распределения грузов, с учетом внутренних (пропускной способности и доступности транспортных средств) и внешних (законодательства, географии) ограничений.

Специалист по логистике должен овладеть методами оптимизации транспортных сетей, основанными на принципах оперативного исследования. Он также должен иметь возможность учитывать все ограничения, связанные с самой деятельностью и ее контекстом.

Логист должен правильно истолковать разбивку расходов, связанных с транспортной схемой, таких как:

  • стоимость аренды флота (если субподрядные средства),
  • стоимость производства в км (если собственные средства),
  • стоимость времени, затраченного на промежуточной платформе или площадке,
  • стоимость таможенного оформления (если товар импортируется), пошлина и туннельные сборы, импорт / экспорт портовых сборов и т. д. Эти концепции будут необходимы для обеспечения оптимального транспортного решения.

Другие статьи:

Ещё