Тестирование по русскому языку- вступительные испытания (экзамен) Синергия

Русский язык на старой книге

Бесплатные ответы на тест Синергия вступительные испытания (экзамен) по русскому языку. Если вы по какой то причине не можете самостоятельно сдать этот или любой другой тест, то мы готовы Вам в этом помочь, стоимость теста 350 рублей. Выполняем за сутки. Так же можете посетить наш магазин готовых ответов на тесты.

Бесплатные ответы на вступительный тест Синергии. Верные ответы отмечены знаком "+"

При выполнении заданий в бланке ответов рядом с номером выполняемого вами задания (А1–А25) поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Значение какого слова меняется в зависимости от места ударения?
1) атлас +

2) низина

3) оптовый

А2. Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?
1) тернистый +
2) вакантный
3) скорбный

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) несколько килограмм яблок+
2) нашествие варваров
3) две пары резиновых сапог

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Благословляя своего избавителя,
1) изменения к лучшему произошли в Галиче, из которого бежали венгры и
поляки.
2) жителями города было сделано много для его защиты.
3) жители Галича называли Мстислава Храброго Красным Солнышком.+

А5. Укажите предложение с синтаксической ошибкой.
1) Старинный ритуал — надеть кольцо в день бракосочетания — означает
желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.+
3) Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел
контроля.

А6. В каком слове пишется «нн»?
1) балова..ый ребенок+

2) моще..ая дорога

3)конче..ый человек

А7. В каком ряду в каждом слове пропущена буква «е»?
1)св..тилище, оч..рк, гр..чанка
2) гр..маса, д..ковинка, расст..лить
3) д..шевле, бисс..ктриса, бракосоч..тание+

А8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?
1) в..ехать, суб..ект, под..язычный+
2) с..езд, в..юга, меж..издательский
3) с..емка, по..ездка, пред..юбилейный

А9. В каком варианте ответа, пропущена буква «и»?
1) затм..вать

2) буш..вать

3) прислуж..вать+

А10.В каком слове пишется «е»?
1) вин..ватый

2) ноздр..ватый+

3) век..вой

А11.На месте какой (-их) цифры (цифр) пишется «ни»? Дед уже давно н..(1) читал н..(2) книг, н..(3) газет и н..(4)с кем н..(5) обсуждал события общественной жизни.
1) 1,5

2)2 , 3, 4+

3)2,3

А12.В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
2) ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
3) броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую+

А13.Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Грозно зашумели уже сбросившие листву деревья и над ними по хмурому небу промчались клочки серых туч.
1) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом «и» нужна
запятая.
3) Сложносочиненное предложение, перед союзом «и» нужна запятая.+

А14.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Плюшкин(1) севши в кресло(2) и (3) взявши в руки перо(4) долго еще ворочал на все стороны четверку.
1) 1,2,3,4

2)1,3,4

3)1, 4+

А15.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Дождь прошел (1) однако (2) грибов не было. Саня (3) однако (4) и не думал уходить так скоро.
1) 1,2,3,4

2)1, 3

3)1, 3, 4+

А16.На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страдания людские(2) смех(3) и слезы(4) любовь(5) и гнев.
1) 1,2,3,4,5

2)1,3,5

3)2, 4+

А17.Как объяснить постановку тире в данном предложении? Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.
1)Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.+
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

А18.На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Я подумал(1) что(2) если в сию решительную минуту не переспорю старика(3) то уже впоследствии трудно будет мне освобождаться от его опеки.
1) 1

2)1, 3+

3)1,2,3

А19.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчетливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.
1) 1, 3, 4

2)1,2,3,4

3)2,3, 4+

А20.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Вступая в лес, который тянется на несколько сот километров, невольно испытываешь чувство некоторой робости.
2) В эту ночь, как нарочно, загорелись пустые сараи, которые принадлежали откупщикам.
3) Дорога, по которой мы шли, напоминала старую лесную тропу.

Прочитайте текст и выполните задания А21 – А25.
(1)… (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах.
(3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5) … лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу.

А21.Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом
тексте?
1) В основе прибора —сразу два метода.
2) Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
3) Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научноучебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.+

А22.Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
1) Прежде всего

2) Образно говоря+

3) Кроме того

А23.Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
1) процедура совершенно безболезненна
2) процедура занимает несколько минут
3) процедура занимает+

А24.Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
2) сложносочиненное+
3) сложное бессоюзное

А25. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста.
1) личное местоимение
2) указательное местоимение+
3) определительное местоимение

Прочитайте текст и выполните задание.(1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4) При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут,(5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
*В основе прибора — сразу два метода.
*Работу авторам удалось осуществить благодаря поддержке РФФИ.
*Уникальный прибор сконструировали физики из Международного научно-учебного лазерного центра МГУ им. М. В. Ломоносова.

Прочитайте текст и выполните задание.(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3)Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по телу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
*Для реконструкции доз применяют различные методы: расчетный, активационный, биодоз метрический.
*Плохо, если человек получает опасную дозу ионизирующего излучения, дающее не имея при себе дозиметра, и, тем не менее, такие случаи происходят.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
*Кататься на коньках — вот мое хобби.
*Хорошее образование — есть первое условие профессионализма.
*Учение о подготовке и произнесении публичной речи — риторика.

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоятьзапятые. Мелкие насекомые (1) расход кислорода у которых (2) невелик (3)могут очень долго не пополнять запас воздуха.
*1.3
*2.3
*1,2, 3

(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, снепрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты спризнаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретныевопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется потелу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищетретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, котораяопределяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которыеионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении?
*Не только
*Кроме того
*Так как

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Думая о завтрашнем дне,
*в первую очередь необходима цель в жизни.
*я много мечтал.
*прошлое не должно забываться.
*будущая жизнь представляется мне яркой и безмятежной

Буква О пишется на месте пропусков в слове

молодож_ны

дириж_р

Буква О пишется на месте пропусков в слове…
*стаж…р
*ноч…вка
*копч…ный
*бельч…нок

Буква Е пишется в окончании существительного_
*на алле_
*на ладон_
*в планетари_
*об экскурси_

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненногопредложения нельзя заменить обособленным определением,выраженным причастным оборотом?
*Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинныеозерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.
*На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которыеотсутствовали по болезни.
*Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой.

Сколько запятых необходимо расставить в предложении? Заботясь оего благополучии она решительно преодолевала все трудности каких былонемало в послевоенное время.
*1
*2
*3
*4

Буква Е пишется в суффиксе прилагательного_
*завистл_вый
*сирен_вый
*прерыв_стый
*заботл_вый

Укажите правильный вариант употребления деепричастного оборота:
*Встретив друга, я был вынужден пройти мимо
*Встретив друга, мне пришлось пройти мимо
*Встретив друга, приходилось проходить мимо
*Встретив друга, приходилось мне проходить мимо него

Буква И пишется в окончании существительного

жить в захолусть_

жить при больниц_

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых в предложении должны стоять запятые? Скользнув (1) к третьему этажу (2) Маргарита заглянула в крайнее окно (3) завешенное (4)легонькой темной шторкой.
*1,2,3
*2,3,4
*2,3
*2,4

Буква Е пишется во всех словах ряда_
*непр_ступная (стена), пр_твориться (спящим), пр_проводить
*пр_рвать, пр_творить (дверь), пр_говаривать
*пр_шить, пр_граничный, пр_старелый
*пр_бывать в Москве, пр_клонить (колени), пр_творить (мечту)

Буква И пишется на месте пропусков во всех словах ряда _
*увид_шь, стел_шь
*забуд_шься, отсроч_шь
*удерж_шься, терп_шь
*спляш_шь, дыш_шь

Правильно укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые. Опустившая голову (1) Анечка (2) неподвижносидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) ее плечи.
*2,3
*3
*1,2,3,4
*1,3

Укажите предложение, в котором нарушена морфологическая норма.
*Образ святых в золоченых рамках, полумрак, ни с чем не сравнимый запах,атмосфера умиротворения — вот, что манило ее в храм.
*В детстве в пионерском лагере мы менялись с польскими ровесниками: мы имдарили матрешек, они нам — брелоки.
*На совещание приглашены ректора московских вузов.

Укажите предложение, в составе которого есть вводная конструкция.
*Я оглянулся на своего товарища, но его уже не было.
*Птицы успокоились, очевидно, сели в гнездо.
*Собака пошла назад, я стал неслышными шагами подходить к гнезду, желаяувидеть интересных птиц.
*По кустику я точно знал, где гнездо, и очень удивился, как близко подпускают меня птицы.

Укажите предложение, в составе которого есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
*Село раскинулось на правом берегу, на холме.
*Тут, на вершине горы, когда-то был старинный город.
*С его вершины перед взором открываются синие безграничные просторы поймы, изрезанной причудливыми просторами реки.

НЕ является приставкой и пишется слитно со всеми словами в ряду_
* (не) жалуясь; (не) терпящий возражений
* (не) довыполнить план; (не) человеческие усилия
* (не) доуменный взгляд; (не) встреченный иною друг
*приходить (не) зачем; вовсе (не) глубокая река

Какой частью речи не может быть выражено подлежащее

*числительным
*предлогом

Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот

Буква Е пишется в слове_
*пр_рождённый
*пр_градить
*пр_чудливый
*пр_ступить (к ликвидации)

Буква E пишется на месте пропусков в слове

лавч...нка
груш...вый

Буква E пишется в слове
О пр...рождённый
О преградить
О причудливый
О пр...ступить (к ликвидации)

Буква E пишется во всех словах ряда
О неприступная (стена), пр...твориться (спящим), препроводить
О пр...рвать. пр...творить (дверь), пр...говаривать
О пр...шить, пр...граничный, престарелый
О пр...бывать в Москве, пр...клонить (колени), пр...творить

В окончании какого существительного пишется Е?

*лиц_м
*мяч_м

Буква Е пишется на месте пропусков в слове_
*собач_нка
*ярлыч_лавч_нка
*груш_вый

Буква Ё пишется на месте пропусков в слове_
*парч_вый
*с мяч_м
*внуч_к

*раскрепощ_нный

Буква Ё пишется на месте пропусков в слове.
О парч...вый
О с мяч...м
О внуч...к

Буква Е пишется на месте пропусков во всех словах ряда_
*блещ_шь, вынес_шь
*эконом_шь, маж_шь
*вытерп_шь, дремл_шь
*повер_шь, хлещ_шь

Укажите предложение, в котором произошло смешение паронимов« желанный» и «желательный».
*Это был желанный ребенок, любимый всеми и оберегаемый от всяческих проблем.
*Я свято верил в удачу, но почему-то желанное будущее все не наступало.
*В ходе исследования ученые добились желанных для научной группырезультатов, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась.

(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, снепрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты спризнаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретныевопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется потелу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищет ретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4)предложении текста?
*зависят и прогноз, и стратегия
*зависят стратегия лечения
*зависят от этого

(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, с непрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты с признаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретные вопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется по которая определяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которые ионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.
*сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
*сложносочиненное
*сложное, с союзной подчинительной связью

Укажите предложение с грамматической ошибкой.
*Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
*Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
*Солдат не скоро перестал тосковать по семье, помогли успокоиться только частые письма родителей.

(1)... (2)... в атомной промышленности, но и в повседневной жизни, снепрофессионалами. (3) Врачам, к которым поступают пациенты спризнаками лучевого поражения, бывают нужны ответы на конкретныевопросы: какую дозу получил данный человек, как она распределяется потелу? (4)От этого зависят и прогноз, и стратегия лечения. (5) Ответы ищетретроспективная дозиметрия — область радиационной физики, котораяопределяет дозу «от противного»: по тем изменениям, которыеионизирующее излучение производит в живом и неживом веществе.Укажите правильную морфологическую характеристику слова «этого» изчетвертого (4) предложения текста.
*указательное местоимение
*определительное местоимение
*вопросительное местоимение

(1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4)При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом (5) предложении?
*Прежде всего

(1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4)При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Какие слова являются грамматической основой в четвертом (4) предложении текста?
*процедура совершенно безболезненна
*процедура занимает несколько минут
*процедура занимает

(1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а другой — определить, доброкачественное это новообразование или нет. (4)При поразительной точности метода процедура совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Укажите верную характеристику пятого (5)предложения текста.
*сложное, с бессоюзной и союзной сочинительной связью
*сложносочиненное
*сложное бессоюзное

На месте каких цифр должны быть знаки препинания? Из безднывремени дошли до нас в этих сгустках разума радость(1) и страданиялюдские(2) смех(3) и слезы(4) любовь(5) и гнев.
*1, 2, 3, 4, 5
*1, 3, 5
*2, 4

(1)... (2) Он называется лазерный оптико-акустический томограф, а применять его будут для обследования новообразований в молочных железах. (3) Прибор излучением одной длины волны помогает найти в груди пациентки неоднородность размером со спичечную головку, а совершенно безболезненна и занимает всего несколько минут, (5)... лазер заставляет опухоль петь, а акустический микроскоп по звуку находит и определяет по тембру звучания ее природу. Укажите правильную морфологическую характеристику слова «это» из третьего (3) предложения текста

личное местоимение
*указательное местоимение
*определительное местоимение

В какой строке все слова пишутся слитно?
*(в)потьмах плохо видно, расстаться (на)веки
*(в)высь небесную, всматриваться (в)даль
*(от)роду не знал, пришел (во)время

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых в предложении должны стоять запятые? Вдруг режущим светом сверкнула яркая молния(1)и(2) когда резким грохотом рассыпался первый удар(3)то с неба точно обрушилась огромная гора(4)что тотчас придавила все живое к земле.
*1, 2, 3, 4
*2, 3, 4
*1, 3, 4

Какое предложение является назывным?
*Он обвел взглядом зимовье.
*Чудеса!
*До вершины рукой подать.
*Надо как-то устраиваться.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на местекоторых в предложении должны стоять запятые? Поздней осенью очень быстро темнело(1) и(2) когда сумерки уже зарождались под неприветливым небом(3)то треск ветвей и шорох капель стали особенно отчётливо слышны(4) потому что все остальное замерло и заснуло.
*1, 3, 4
*1, 2, 3, 4
*2, 3, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ученик (1) настроение(2) которого(3) в большинстве случаев создается обстановкой(4) должен видеть перед собой в учебном заведении только прекрасное, высокое изящное
*1,3,4
*2,3, 4
*1, 4

В каком предложении «не» со словом пишется слитно?
*Отдыхающие далеко (не)плохо провели время на побережье.
*Путешественники выбрали (не)пригодное для отдыха место.

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными валами.
*На собрание прибыли все делегаты, за исключением двух, которые отсутствовали по болезни.
*Дорога, по которой мы часто гуляли в детстве, вся заросла высокой травой.

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква «и»?
*дела..шь чертеж, сопровожда..мый в порт корабль
*верт..шь колесо, независ..мый театр
*подавля..мый бунт, он кле..т

В каком ряду во всех словах пропущена безударная, проверяемая ударением гласная корня?
уравновешенный, п..скарь, угомонить
сногсш..бательный, р..веть, од.лжить
осм.леть, ос..нить, досконально

В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
*н..именьший, пр..воверный, с..творить
*неот..емлемая часть, меж..языковой, порт..ера
*измерительный пр..бор, пр..дать правильные черты, пр..казать

Буква E пишется в окончании существительного...
на алле...
на ладон...
в планетари...
об экскурси...

Буква E пишется в суффиксе прилагательного...
завистл...выи
сирен...вый
прерывистый
заботливый

В каком ряду все слова пишутся слитно?
*работать (без)устали, найти (на)ощупь, сидеть (по)турецки
*ударить (с)размаху, ответить (с)ходу, говорить (по)английски
*броситься (в)рассыпную, яйцо (в)крутую, освободили (в)чистую

В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется «ъ»?
*в..ехать, суб..ект, под..язычный
*с..езд, в..юга, меж..издательский
*с..емка, по..ездка, пред..юбилейный

В каком слове пишется «е»?
*вин..ватый
*ноздр..ватый
*век..вой

В каком слове пишется «е»?
*потерявшийся волч..нок
*размеж..вка участка
*плохонькая рубаш..нка

В окончании какого существительного пишется буква Е?
*собач_нка
*струч_к
*скворч_нок

Какое слово имеет значение «исполненный трудностей, страданий, тяжелых переживаний»?

*тернистый
*вакантный
*скорбный

В каком слове пишется НН?
*ветре..ый
*гости..ица
*деревя..ый

В каком слове пишется буква О?
*г_рнизон
*к_литка
*эксп_зиция
*к_рета

В каком слове пишется буква А?
*пос_дить (дерево)
*вск_пали (грядку)
*тр_пинка
*несм_лкаемый

В каком слове ударение падает на первый слог?
*диспансер
*браковщик
*туфля

НЕ(НИ) является частицей и пишется раздельно в предложении _
*Он н_(в) чём не виноват.
*Камни (н_) чуть не горячие.
* (Н_) кому писать.
*Это (н_) чем не мотивированные действия.

В каком слове пишется буква Е?
*эксп_римент
*тр_буна
*экв_валент
*в_негрет

В каком слове пишется буква А?
*телосл_жение
*накл_нился
*оз_рились

Буква И пишется в суффиксе прилагательного...
*доходч...вый
*вермишел...вый
*тюл...вый
*бо...вой

В каком слове пишется буква И?
*отл_вает
*ч_столюбивый
*коч_вать
*уч_щенное (сердцебиение)

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Все:деревья, мельница, крестьянские избы — было после осенних дождеймокрым и грязным.
*Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
*Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрываетсодержание того, о чем говорится в первой части.
*Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

Какой из данных вариантов продолжения предложения синтаксическиневерен?

Немного отдохнув, мы двинулись в обратный путь.+
*следует вернуться к упражнениям.
*мысли лучше идут на ум

На месте каких цифр должны быть запятые? Маленькая статуямадонны с почти детским лицом(1) и красным сердцем на груди(2)пронзенным мечами(3)выглядывала из ветвей.
*1, 2, 3
*1, 3
*2, 3

 

На месте каких цифр должны быть запятые? Это место(1) казалосьему(2) лучше всего подходит для прогулок. Ему казалось (3) невозможнымпринять это приглашение.
*3
*1
*1, 2

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены.)
*После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новыерассказы то повести то просто короткие записи в дневнике
*Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежныхисследователей
*Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю

Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знакипрепинания не расставлены.)
О После каждой поездки в командировку у писателя появлялись то новыерассказы то повести то просто короткие записи в дневнике
О Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежныхисследователей
О Прямая и широкая улица простиралась от нового и светлого района к морю

НН пишется в слове_
*студён_ая вода
*желан_ые гости
*бешен_ые собаки
*правлен_ая рукопись

Н пишется в слове _
*землянка, устлан_ая коврами
*изыскан_ые манеры
*диковин_ые растения
*квашен_ая капуста

Функциональный стиль русского литературного языка, реализуемый вдокументах (административных актах, инструкциях, распоряжениях,договорах, уставах, гражданских актах, кодексах, меморандумах и пр.),называется_стилем
*Научным стилем
*Официально-деловым стилем
*Публицистическим стилем
*Разговорной речью

Правильно укажите все цифры, на месте которых в предложениидолжны стоять запятые. Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий ГалилеоГалилея (3) и завершившаяся работами Исаака Ньютона (4) обозначилановый этап в развитии науки и техники.
*1
*2, 4
*1, 3
*1, 4

Функциональная разновидность русского литературного языка,обслуживающая сферу науки и образования, называется_
*научным стилем
*разговорной речью

В каком ряду все слова имею корни с чередующимися гласными?
*портьера, замереть
*фламинго, акварель
*смертельный, деликатес
*выбирать, касаться

В каком ряду все слова имею корни с чередующимися гласными?
*бочонок, расстелить
*зачарованный, задержанный
*доисторический, тревога
*склонение, выбирать

Буква И пишется во всех словах ряда_
*пр_свистывать, пр_клеить, пр_брежный
*пр_грешение, пр_восходство, пр_бегнуть
*пр_вращение, пр_глушить, пр_добрый
*пр_ступник, пр_дорожный, пр_учить

Буква И пишется во всех словах ряда
присвистывать, пр...клеить, пр...брежный
прегрешение, пр...восходство, прибегнуть
превращение, пр...глушить, пр...добрый
преступник, пр...дорожный, пр...учить

Чем осложнено данное предложение? Ветры, ветры, о снежные ветры, заметите мою снежную жизнь.

однородными членами

обращением

 

Буква И пишется в слове
*пр_клеить
*пр_вооroдство
*пр_вращение
*пр_ступник

НЕ является приставкой и пишется слитно со словом в предложении_
*Отчёты (не) подписаны.
*Последний параграф остался (не) выученным.
*Ученье без уменья - (не) польза, а беда.
*Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

 

Другие тесты:

Вступительный русский язык тест Синергия

Ещё