1. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества, и при этом проявилась связь ...
- экономики и социальных отношений
- социальных отношений и права.
- экономики и политики
- производства и распределения.
2. Мировой религией является …
- индуизм
- синтоизм
- иудаизм
- буддизм
3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются …
- духовными идеалами
- культурными символами
- культурными универсалиями
- духовными приоритетами
4. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере
- морали
- образования
- искусства
- науки
5. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами:
А Традиционное общество
В. Индустриальное общество
C. высокая социальная мобильность
D. деспотическое государство
E. неразделенность административной власти
F. признание демократических прав и свобод личности
G. включенность всех в коллектив
6. Центральными в этике являются:
- добра и зла
- общего и частного
- абсолютного и относительного
- идеального и материального
7. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере
- социальной
- экономической
- духовной
- политической
8. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:
- Представлениями
- Ощущениями
- Гипотезами
- Понятиями
9. Рациональное познание проявляется трех формах...
- ощущение, восприятие, представление
- понятие, представление, умозаключение
- понятие, суждение, умозаключение
- представление, суждение, ощущение
10. По профессиональному признаку выделяют социальную общность «…»
- Врачи
- Сельчане
- Горожане
- Подростки
11. Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют ...
- Социальная роль
- Социальный престиж
- Социальный статус
- Социальная адаптация
12. Нации и народности – это …
- исторические типы общества
- демографические группы
- поселенческие группы
- этнические общности
13. Отражение общих и существенных признаков предмета называется ...
- понятием
- сознанием
- суждением
- ощущением
14. Когда бабушка учит внука: «Сидишь за обеденным столом - не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо», она сообщает внуку ...
- нормы морали
- народную мудрость
- традиции и обычаи
- правила этикета
15. Примером влияния природных факторов на развитие общества является ...
- возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
- распад империи Карла Великого
- объединение земель вокруг Москвы
- строительство египетских пирамид
16. Рациональным является познание с помощью
- мышления
- наблюдения
- контакта
- интуиции
17. Культура, в широком смысле слова, - это:
- соблюдение норм этикета в отношениях между людьми
- результат образования и воспитания
- произведения искусства и науки
- все созданное обществом
18. Обществом в широком смысле слова называют:
- совокупность форм объединения людей
- весь окружающий мир
- группы, в которых происходит общение
- взаимодействие людей в повседневной жизни
19. Качества личности проявляются в…
- особенностях темперамента
- чертах человека как биологического организма
- наследственной предрасположенности
- социально-преобразующей деятельности
20. К практической деятельности относится…
- производство материальных благ
- познание законов развития природы
- формирование религиозных представлений о мире
- сочинение музыки
21. Понятие – это форма мысли, которая …
- выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
- отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств выявляет
- формирует наглядный образ предмета
- фиксирует различные комбинации ощущений человека
22. Современное образование в России характеризуется
- наличием разных видов и типов школ
- обязательностью обучения в государственной школе
23. Автором культyрологического подхода в изучении истории был ...
О. Шпенглер
Д. Белл
А. Камю
Г. Плеханов
24. Критерием выделения страт может быть:
- уровень дохода *отношение к религии
- отношение к политической идеологии
- уровень развития личны
25. Можно утверждать, что отклоняющееся поведение ...
- имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных группе это отклонение от того образца, который предписывает норма
- это отклонение от того образца, который предписывает норма.
- имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп.
26. Говоря о традиционном обществе можно утверждать что…
- отсутствуют уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладают частные начала над коллективистскими, индивидуальные особенности человека ценятся невысоко, инициатива и предприимчивость не поощряются
- высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
- имеют место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными
27. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать ...
- экономикой
- культурой
- историей
- мировоззрением
28. Говоря о выдающихся способностях человека, можно утверждать, что ...
- умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека
- гениальным человека делает природа
- гениальность-это социальное качество человека
29. Установите соответствие между научными областями и примерами наук из каждой области:
А Естественные науки
В Общественные
C астрономия
D геология
E история
F экономика
G политология
30. Говоря о многообразии социальных групп, можно утверждать, что ...
- для малых социальных групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения
- размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия
- близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения характерны только для больших социальных групп
31. Человек может определить, каков он,
- самостоятельно, даже не интересуясь мнением других людей о себе
- как сравнивая себя с другими, так и самостоятельно, не интересуясь мнением других
- людей о себе сравнивая себя с другими людьми
32. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в
- самосохранении
- самообразовании
- самореализации
- самопознании
33. Проявлением отклоняющегося поведения можно считать:
- работу по трудовому договору
- издание сборника стихов
- общение в социальной сети
- совершение преступления
34. Говоря о массовой культуре, можно утверждать, что
- в массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль
- массовая культура имеет элитарный характер
- коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории
35. Говоря о жизни человека в обществе, можно утверждать, что
- личность может формироваться только в человеческом обществе
- личность человека может формироваться и вне человеческого общества
- в человеке самой природой заложено умение жить в обществе
36. Индивидуальность - это ...
- неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
- специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
- темперамент человека, его характер совокупность человеческих потребностей и способностей
37. К отличительным признакам понятия «личность» можно отнести
- способность брать ответственность на себя
- сознание и мышление наличие физических потребностей
- членораздельная речь
38. Можно утверждать, что человек ...
- не остается частью природного мира, но развивается в процессе социальной и культурной эволюции
- развивается в процессе социальной и культурной эволюции и при этом остается частью природного мира
- остается частью природного мира, а не развивается е процессе социальной и культурной эволюции
39. Говоря о роли науки в обществе, можно утверждать, что наука ...
- выполняет непосредственную функцию производительной силы общества
- является формой духовной культуры
- осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития
40. Социальная роль - это ...
- определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих
- степень признания достоинств личности оценка, которую общество дает статусу личности или должности
41. И чувственное, и рациональное познание ...
- формирует знания и представления о предмете
- использует логические умозаключения
- начинается с ощущения
- дает наглядный образ предмета
42. Неверно, что термин «...» имеет отношение к традиционному обществу
- ручной труд
- сословия
- индивидуальный труд
- автоматизация
- монархия
43. Говоря о роли религии в обществе, можно утверждать, что религия ...
- способствует осмыслению места человека в мире
- упорядочивает определенным образом помыслы стремления людей
- жестко регулирует социальное поведение человека
44. К духовной культуре можно отнести ...
- традиции
- технику
- украшения
- орудия труда
45. Говоря о духовной культуре, можно утверждать, что она ...
- сотворена разумом и чувствами
- представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия облапь культуры
- является неотъемлемой составляющей любых социальных институтов
46. Установите соответствие между видами социальных норм и примерами норм каждого вида:
A. Нормы морали
В. Традиции
С. старшекурсники помогли первокурснику найти потерянные вещи
D. ежегодно в школе проходит театральный фестиваль
E. несовершеннолетний устроился на работу в каникулы, чтобы помочь родителям собрать деньги на печение сестры
F. по выходным вся семья собирается на воскресный обед
G. студенты после уроков помогли пожилым людям по хозяйству
A-С,E,G
B- D,F
47. Признаком, отличающим человека от животного, является …
- целеполагание
- приспособление к среде обитания
- взаимодействие с окружающим миром
- проявление активности
48. Говоря об этносе, можно утверждать, что ...
- при формировании этноса значительную роль играет общность территории
- при формировании этноса значительную роль играет общность территории языка
- к признакам этнической общности относится ее суверенитет
49. Обществом в широком смысле слова называют ...
- объединение людей по интересам
- жителей той или иной страны
- сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе
- совокупность форм объединения людей
50. Труд, в отличие от общения, …
- является потребностью человека
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
- может доставлять человеку удовольствие
- предполагает наличие цели
51. … - это общность людей, для которой характерны такие признаки, как единство языка и культуры, единый экономический механизм, хозяйственная сплоченность и общность исторического пути
52. Деятельность, в отличие от общения, …
- предполагает наличие цели
- непосредственно преобразует предметы окружающей среды
- является потребностью человека
- может доставлять человеку удовольствие
53. Неверно, что мораль можно определить как …
- узаконенную справедливость
- форму общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности
- систему норм и правил, регулирующих поведение людей
- форму нормативно-оценочной ориентированности индивида
54. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в … сфере
- политической
- социальной
- экономической
- духовной
55. Выполнение социальных норм обеспечивается, в том числе, …
- религиозными догматами
- силой общественного мнения
- внутренним убеждением, нравственными принципами человека
56. Тот факт, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм (например, привычку мыть руки перед едой), свидетельствует о такой тенденции в развитии культуры, как ...
- сохранение самобытности
- возрождение традиций
- национальная изоляция
- взаимное обогащение
57. Говоря о проявлении индивидуального и общественного е человеке, можно утверждать, что ...
- индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции
- индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом
- это связанные, но не идентичные стороны человеческой личности
58. K критериям истины относят …
- соответствие законам логики
- опыт и практику
- соответствие господствующему в обществе учению
- мнение руководства
59. Отражение общих и существенных признаков предмета называется …
- понятием
- ощущением
- сознанием
- суждением
60. Можно утверждать, что отклоняющееся поведение …
- это отклонение от того образца, который предписывает норма
- имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп
- несет сугубо негативный характер
61. K экзистенциальным относятся потребности в …
- самоуважении
- познании
- комфорте
- общении
62. Современное образование в PФ характеризуется …
- отсутствием государственных школ установленного образца
- обязательностью обучения в государственной школе
- наличием разных типов и видов школ
63. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления:
A. Игра
B. Общение
C. Труд
D. создание необходимых людям благ
E. наличие воображаемой обстановки
F. обязательное использование языка
G. необходимость специальной подготовки
64. Центральными в этике являются понятия …
- добра и зла
- общего и частного
- идеального и материального
- абсолютного и относительного
65. Говоря o свободе человека, можно утверждать, что она …
- возможна в условиях общественных связей и взаимодействий
- является синонимом вседозволенности
- невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
- не является синонимом вседозволенности
66. Говоря o многообразии социальных групп, можно утверждать, что …
- для малых социальных групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения
- размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия
- близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения характерны только для больших социальных групп
67. … отличает религию как феномен культуры
- Эстетическое освоение окружающего мира
- Достоверное долгосрочное прогнозирование развития мира
- Описание и объяснение природных и социальных явлений
- Утверждение идеи сговорённости мира
68. Понятие – это форма мысли, которая …
- формирует наглядный образ предмета
- отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
- фиксирует различные комбинации ощущений человека
- выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
69. Говоря o традиционном обществе, можно утверждать, что …
- в нем обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
- имеет место преобладание коллективных начал над частными
- имеет место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,
70. Проявлением отклоняющегося поведения можно считать …
- совершение преступления
- работу по трудовому договору
- издание сборника стихов
- общение в социальной сети
71. Говоря о путях и формах общественного развития, можно утверждать, что в …
- традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи
- традиционном обществе уже сложилось право как регулятор общественных отношений
- постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство
72. Говоря о свободе человека, можно утверждать, что она …
- является синонимом вседозволенности
- не является синонимом вседозволенности
- невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
- возможна в условиях общественных связей и взаимодействий
73. Деятельность человека и поведение животного характеризуются …
- выдвижением целей
- механизмом самоконтроля
- осознанным выбором средств
- удовлетворением потребностей
74. Одним из принципов российского образования является …
- запрещение дискриминации в сфере образования
- гуманитаризация российского образования
- обязательность высшего профессионального образования
75. … среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование
76. Можно утверждать, что социальный контроль – это …
- совокупность всех норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми
- особый механизм поддержания общественного порядка
- система наблюдения за поведением социальных групп
77. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как …
- динамичную систему
- часть природы
- весь окружающий материальный мир
- взаимодействие людей в социальных группах
78. Общество способно к .
- самоорганизации, но не способно к саморазвитию
- саморазвитию и самоорганизации
- саморазвитию, но неспособно к самоорганизации
79. Можно утверждать, что мораль …
- это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека
- опирается на представления человека о прекрасном и безобразном
- есть атрибут религиозной деятельности
80. Говоря о процессах в обществе в эпоху глобализации, можно утверждать, что …
- все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов
- развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным
- развитие массовой коммуникации не влияет на целостность современного мира
81. Говоря о глобальных проблемах человечества, можно утверждать, что …
- сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида
- в целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды
- в современных условиях развития цивилизации проблемы выживания человечества как биологического вида не существует
82. Наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях – …
83. Для определения социальной структуры общества …
- значимы физические данные людей
- значимы особенности темперамента людей
- значимы умственные способности людей
- значим уровень образования людей
84. Рациональное познание, в отличие от чувственного, …
- расширяет знания об окружающем мире
- формирует наглядный образ предмета
- осуществляется в форме ощущений и восприятий
- использует логические умозаключения
Помощь студентам в решении тестов Синергии. НЕ дорого, качественно и в срок! Без предоплат!
Другие тесты Синергии: