Тесты Синергии – Обществознание (1)

Иллюстрация люди держат книгу

Помощь студентам Синергии с решением тестов. Решение тестов 300 рублей за предмет! Без предоплат.

1. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества, и при этом проявилась связь ...

  • экономики и социальных отношений
  • социальных отношений и права.
  • экономики и политики
  • производства и распределения.

2. Мировой религией является …

  • индуизм
  • синтоизм
  • иудаизм
  • буддизм

3. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются …

  • духовными идеалами
  • культурными символами
  • культурными универсалиями
  • духовными приоритетами

4. Всю свою жизнь гражданин К. посвятил проблемам лазерной технологии и добился значительных результатов. Этот пример иллюстрирует деятельность в сфере

  • морали
  • образования
  • искусства
  • науки

5. Установите соответствие между типами общества и их основными чертами:

А Традиционное общество

В. Индустриальное общество

C. высокая социальная мобильность

D. деспотическое государство

E. неразделенность административной власти

F. признание демократических прав и свобод личности

G. включенность всех в коллектив

6. Центральными в этике являются:

  • добра и зла
  • общего и частного
  • абсолютного и относительного
  • идеального и материального

7. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в сфере

  • социальной
  • экономической
  • духовной
  • политической

8. Образы предметов и явлений, которые когда-то воздействовали на органы чувств человека, называются:

  • Представлениями
  • Ощущениями
  • Гипотезами
  • Понятиями

9. Рациональное познание проявляется трех формах...

  • ощущение, восприятие, представление
  • понятие, представление, умозаключение
  • понятие, суждение, умозаключение
  • представление, суждение, ощущение

10. По профессиональному признаку выделяют социальную общность «…»

  • Врачи
  • Сельчане
  • Горожане
  • Подростки

11. Образец поведения, признанный целесообразным для людей данного статуса в конкретном обществе, называют ...

  • Социальная роль
  • Социальный престиж
  • Социальный статус
  • Социальная адаптация

12. Нации и народности – это …

  • исторические типы общества
  • демографические группы
  • поселенческие группы
  • этнические общности

13. Отражение общих и существенных признаков предмета называется ...

  • понятием
  • сознанием
  • суждением
  • ощущением

14. Когда бабушка учит внука: «Сидишь за обеденным столом - не клади локти на стол, держи спину ровно, ешь тихо», она сообщает внуку ...

  • нормы морали
  • народную мудрость
  • традиции и обычаи
  • правила этикета

15. Примером влияния природных факторов на развитие общества является ...

  • возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  • распад империи Карла Великого
  • объединение земель вокруг Москвы
  • строительство египетских пирамид

16. Рациональным является познание с помощью

  • мышления
  • наблюдения
  • контакта
  • интуиции

17. Культура, в широком смысле слова, - это:

  • соблюдение норм этикета в отношениях между людьми
  • результат образования и воспитания
  • произведения искусства и науки
  • все созданное обществом

18. Обществом в широком смысле слова называют:

  • совокупность форм объединения людей
  • весь окружающий мир
  • группы, в которых происходит общение
  • взаимодействие людей в повседневной жизни

19. Качества личности проявляются в…

  • особенностях темперамента
  • чертах человека как биологического организма
  • наследственной предрасположенности
  • социально-преобразующей деятельности

20. К практической деятельности относится…

  • производство материальных благ
  • познание законов развития природы
  • формирование религиозных представлений о мире
  • сочинение музыки

21. Понятие – это форма мысли, которая …

  • выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений
  • отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств выявляет
  • формирует наглядный образ предмета
  • фиксирует различные комбинации ощущений человека

22. Современное образование в России характеризуется

  • наличием разных видов и типов школ
  • обязательностью обучения в государственной школе

23. Автором культyрологического подхода в изучении истории был ...

О. Шпенглер

Д. Белл

А. Камю

Г. Плеханов

24. Критерием выделения страт может быть:

  • уровень дохода *отношение к религии
  • отношение к политической идеологии
  • уровень развития личны

25. Можно утверждать, что отклоняющееся поведение ...

  • имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных группе это отклонение от того образца, который предписывает норма
  • это отклонение от того образца, который предписывает норма.
  • имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп.

26. Говоря о традиционном обществе можно утверждать что…

  • отсутствуют уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладают частные начала над коллективистскими, индивидуальные особенности человека ценятся невысоко, инициатива и предприимчивость не поощряются
  • высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
  • имеют место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективистских начал над частными

27. Результаты производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества в совокупности можно назвать ...

  • экономикой
  • культурой
  • историей
  • мировоззрением

28. Говоря о выдающихся способностях человека, можно утверждать, что ...

  • умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека
  • гениальным человека делает природа
  • гениальность-это социальное качество человека

29. Установите соответствие между научными областями и примерами наук из каждой области:

А Естественные науки

В Общественные

C астрономия

D геология

E история

F экономика

G политология

30. Говоря о многообразии социальных групп, можно утверждать, что ...

  • для малых социальных групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения
  • размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия
  • близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения характерны только для больших социальных групп

31. Человек может определить, каков он,

  • самостоятельно, даже не интересуясь мнением других людей о себе
  • как сравнивая себя с другими, так и самостоятельно, не интересуясь мнением других
  • людей о себе сравнивая себя с другими людьми

32. К потребностям человека, обусловленным его биологической природой, относятся потребности в

  • самосохранении
  • самообразовании
  • самореализации
  • самопознании

33. Проявлением отклоняющегося поведения можно считать:

  • работу по трудовому договору
  • издание сборника стихов
  • общение в социальной сети
  • совершение преступления

34. Говоря о массовой культуре, можно утверждать, что

  • в массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются, прежде всего, как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль
  • массовая культура имеет элитарный характер
  • коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории

35. Говоря о жизни человека в обществе, можно утверждать, что

  • личность может формироваться только в человеческом обществе
  • личность человека может формироваться и вне человеческого общества
  • в человеке самой природой заложено умение жить в обществе

36. Индивидуальность - это ...

  • неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке
  • специфические черты, присущие человеку как биологическому организму
  • темперамент человека, его характер совокупность человеческих потребностей и способностей

37. К отличительным признакам понятия «личность» можно отнести

  • способность брать ответственность на себя
  • сознание и мышление наличие физических потребностей
  • членораздельная речь

38. Можно утверждать, что человек ...

  • не остается частью природного мира, но развивается в процессе социальной и культурной эволюции
  • развивается в процессе социальной и культурной эволюции и при этом остается частью природного мира
  • остается частью природного мира, а не развивается е процессе социальной и культурной эволюции

39. Говоря о роли науки в обществе, можно утверждать, что наука ...

  • выполняет непосредственную функцию производительной силы общества
  • является формой духовной культуры
  • осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития

40. Социальная роль - это ...

  • определенная модель поведения, которая должна отвечать ожиданиям окружающих
  • степень признания достоинств личности оценка, которую общество дает статусу личности или должности

41. И чувственное, и рациональное познание ...

  • формирует знания и представления о предмете
  • использует логические умозаключения
  • начинается с ощущения
  • дает наглядный образ предмета

42. Неверно, что термин «...» имеет отношение к традиционному обществу

  • ручной труд
  • сословия
  • индивидуальный труд
  • автоматизация
  • монархия

43. Говоря о роли религии в обществе, можно утверждать, что религия ...

  • способствует осмыслению места человека в мире
  • упорядочивает определенным образом помыслы стремления людей
  • жестко регулирует социальное поведение человека

44. К духовной культуре можно отнести ...

  • традиции
  • технику
  • украшения
  • орудия труда

45. Говоря о духовной культуре, можно утверждать, что она ...

  • сотворена разумом и чувствами
  • представляет собой наименее чутко реагирующую на внешние воздействия облапь культуры
  • является неотъемлемой составляющей любых социальных институтов

46. Установите соответствие между видами социальных норм и примерами норм каждого вида:

A. Нормы морали

В. Традиции

С. старшекурсники помогли первокурснику найти потерянные вещи

D. ежегодно в школе проходит театральный фестиваль

E. несовершеннолетний устроился на работу в каникулы, чтобы помочь родителям собрать деньги на печение сестры

F. по выходным вся семья собирается на воскресный обед

G. студенты после уроков помогли пожилым людям по хозяйству

A-С,E,G

B- D,F

47. Признаком, отличающим человека от животного, является …

  • целеполагание
  • приспособление к среде обитания
  • взаимодействие с окружающим миром
  • проявление активности

48. Говоря об этносе, можно утверждать, что ...

  • при формировании этноса значительную роль играет общность территории
  • при формировании этноса значительную роль играет общность территории языка
  • к признакам этнической общности относится ее суверенитет

49. Обществом в широком смысле слова называют ...

  • объединение людей по интересам
  • жителей той или иной страны
  • сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе
  • совокупность форм объединения людей

50. Труд, в отличие от общения, …

  • является потребностью человека
  • непосредственно преобразует предметы окружающей среды
  • может доставлять человеку удовольствие
  • предполагает наличие цели

51. … - это общность людей, для которой характерны такие признаки, как единство языка и культуры, единый экономический механизм, хозяйственная сплоченность и общность исторического пути

52. Деятельность, в отличие от общения, …

  • предполагает наличие цели
  • непосредственно преобразует предметы окружающей среды
  • является потребностью человека
  • может доставлять человеку удовольствие

53. Неверно, что мораль можно определить как …

  • узаконенную справедливость
  • форму общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности
  • систему норм и правил, регулирующих поведение людей
  • форму нормативно-оценочной ориентированности индивида

54. Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в … сфере

  • политической
  • социальной
  • экономической
  • духовной

55. Выполнение социальных норм обеспечивается, в том числе, …

  • религиозными догматами
  • силой общественного мнения
  • внутренним убеждением, нравственными принципами человека

56. Тот факт, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм (например, привычку мыть руки перед едой), свидетельствует о такой тенденции в развитии культуры, как ...

  • сохранение самобытности
  • возрождение традиций
  • национальная изоляция
  • взаимное обогащение

57. Говоря о проявлении индивидуального и общественного е человеке, можно утверждать, что ...

  • индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции
  • индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом
  • это связанные, но не идентичные стороны человеческой личности

58. K критериям истины относят …

  • соответствие законам логики
  • опыт и практику
  • соответствие господствующему в обществе учению
  • мнение руководства

59. Отражение общих и существенных признаков предмета называется …

  • понятием
  • ощущением
  • сознанием
  • суждением

60. Можно утверждать, что отклоняющееся поведение …

  • это отклонение от того образца, который предписывает норма
  • имеет относительный характер, т.к. разнятся нормы обществ, социальных групп
  • несет сугубо негативный характер

61. K экзистенциальным относятся потребности в …

  • самоуважении
  • познании
  • комфорте
  • общении

62. Современное образование в PФ характеризуется …

  • отсутствием государственных школ установленного образца
  • обязательностью обучения в государственной школе
  • наличием разных типов и видов школ

63. Установите соответствие между видами деятельности и особенностями их проявления:

A. Игра

B. Общение

C. Труд

D. создание необходимых людям благ

E. наличие воображаемой обстановки

F. обязательное использование языка

G. необходимость специальной подготовки

64. Центральными в этике являются понятия …

  • добра и зла
  • общего и частного
  • идеального и материального
  • абсолютного и относительного

65. Говоря o свободе человека, можно утверждать, что она …

  • возможна в условиях общественных связей и взаимодействий
  • является синонимом вседозволенности
  • невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
  • не является синонимом вседозволенности

66. Говоря o многообразии социальных групп, можно утверждать, что …

  • для малых социальных групп характерны близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения
  • размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия
  • близкие, эмоционально окрашенные неформальные отношения характерны только для больших социальных групп

67. … отличает религию как феномен культуры

  • Эстетическое освоение окружающего мира
  • Достоверное долгосрочное прогнозирование развития мира
  • Описание и объяснение природных и социальных явлений
  • Утверждение идеи сговорённости мира

68. Понятие – это форма мысли, которая …

  • формирует наглядный образ предмета
  • отражает непосредственное воздействие окружающего мира на органы чувств
  • фиксирует различные комбинации ощущений человека
  • выявляет общие существенные признаки познаваемых предметов и явлений

69. Говоря o традиционном обществе, можно утверждать, что …

  • в нем обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость
  • имеет место преобладание коллективных начал над частными
  • имеет место уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам,

70. Проявлением отклоняющегося поведения можно считать …

  • совершение преступления
  • работу по трудовому договору
  • издание сборника стихов
  • общение в социальной сети

71. Говоря о путях и формах общественного развития, можно утверждать, что в …

  • традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи
  • традиционном обществе уже сложилось право как регулятор общественных отношений
  • постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство

72. Говоря о свободе человека, можно утверждать, что она …

  • является синонимом вседозволенности
  • не является синонимом вседозволенности
  • невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий
  • возможна в условиях общественных связей и взаимодействий

73. Деятельность человека и поведение животного характеризуются …

  • выдвижением целей
  • механизмом самоконтроля
  • осознанным выбором средств
  • удовлетворением потребностей

74. Одним из принципов российского образования является …

  • запрещение дискриминации в сфере образования
  • гуманитаризация российского образования
  • обязательность высшего профессионального образования

75. … среда – это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование

76. Можно утверждать, что социальный контроль – это …

  • совокупность всех норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми
  • особый механизм поддержания общественного порядка
  • система наблюдения за поведением социальных групп

77. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как …

  • динамичную систему
  • часть природы
  • весь окружающий материальный мир
  • взаимодействие людей в социальных группах

78. Общество способно к .

  • самоорганизации, но не способно к саморазвитию
  • саморазвитию и самоорганизации
  • саморазвитию, но неспособно к самоорганизации

79. Можно утверждать, что мораль …

  • это особые духовные правила, которыми государство регулирует поведение человека
  • опирается на представления человека о прекрасном и безобразном
  • есть атрибут религиозной деятельности

80. Говоря о процессах в обществе в эпоху глобализации, можно утверждать, что …

  • все глобальные процессы являются следствием усиления международных контактов
  • развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным
  • развитие массовой коммуникации не влияет на целостность современного мира

81. Говоря о глобальных проблемах человечества, можно утверждать, что …

  • сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида
  • в целях выживания человечество должно серьезно заняться сохранностью окружающей среды
  • в современных условиях развития цивилизации проблемы выживания человечества как биологического вида не существует

82. Наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях – …

83. Для определения социальной структуры общества …

  • значимы физические данные людей
  • значимы особенности темперамента людей
  • значимы умственные способности людей
  • значим уровень образования людей

84. Рациональное познание, в отличие от чувственного, …

  • расширяет знания об окружающем мире
  • формирует наглядный образ предмета
  • осуществляется в форме ощущений и восприятий
  • использует логические умозаключения

Помощь студентам в решении тестов Синергии. НЕ дорого, качественно и в срок! Без предоплат!

Другие тесты Синергии:

Ещё