Примерные вопросы и ответы на тесты Синергии- Общая психология - бесплатно

1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, - это ... деятельность

игровая

речевая

учебная

трудовая

 

2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …

мировоззрение

убеждение+

установка

интерес

 

3. Способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется ...

умением+

привычкой

навыком

операцией

 

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется ...

Волей+

Чувствами

Эмоциями

Настроением

 

5. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, - это ...

индивидуальность+

личность

индивид

 

6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями

материальными+

духовными

социальными

предметными

 

7. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, - это ...

характер

темперамент+

способности

 

8. Вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, - это ...

игровая+

речевая

трудовая

учебная 

 

9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …

задатки+

процессы

способности

 

10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …

мотивация

направленность

притязание+

установка

 

11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …

процессы+

состояния

свойства личности

 

12. Вид памяти, основанный на установлении е запоминаемом материале смысловых связей, - это ... память

смысловая+

механическая

двигательная

эмоциональная

 

13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …

направленность

потребность

притязание

влечение+

 

14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …

самостоятельность

принципиальность

настойчивость+

 

15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …

произвольным

непроизвольным+

послепроизвольным

 

16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …

самооценка+

саморегуляция

самосознание

 

17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, - это ...

игровой

речевой

трудовой+

учебной

 

18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, - это ...

притязание

влечение

потребность

направленность+

 

19. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется ...

наглядно-образный+

 

20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это

Психология труда+

 

21. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется ...

переключением+

рассеянностью

объемом

устойчивостью

отвлечением

распределением

 

22. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием ...

движения

пространства

времени+

 

23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …

цель

мотив

действие+

 

24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это

самосознание+

самооценка

саморегуляция

 

25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …

развития

единства сознания и деятельности

детерминизма+

 

26. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется

умение

операция

навык+

привычка

 

 

27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …

черты, сказывающиеся по отношению к другим

черты, характеризующие отношение личности к вещам

черты, проявляющиеся в деятельности+

система отношений человека к самому себе

 

28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности

структуру

направленность

«Я-концепцию»+

 

29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …

цель+

мотив

действие

 

30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …

умение

привычка+

операция

навык

 

31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …

Узнавание+

Идентификация

 

32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

Словесно-логическое+

 

33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память

механическая+

произвольная

непроизвольная

оперативная

 

34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

Мышление+

 

35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …

установка+

мировоззрение

убеждение

интерес

 

36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …

представление+

узнавание

припоминание

реминисценция

 

37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …

понятием+

суждением

умозаключением

 

38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …

классификация

анализ

синтез

сравнение

обобщение+

абстрагирование

 

39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …

запоминание

воспроизведение

сохранение+

 

40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память

двигательная+

эмоциональная

оперативная

механическая

смысловая

 

41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …

операцией

умением

навыком+

привычкой

 

42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …

процессы

состояния+

 

43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …

флегматик

холерик

меланхолик

сангвиник+

 

44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …

наглядно-образным

наглядно-действенным+

абстрактно-логическим

 

45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления

быстротой

самостоятельностью

гибкостью+

широтой

 

46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это

меланхолик+

холерик

сангвиник

флегматик

 

47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …

произвольным

непроизвольным+

послепроизвольным

 

48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …

притязание

потребность+

влечение

направленность

 

49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …

индивидуальность

индивид+

субъект

личность

 

50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …

движения

пространства+

времени

 

51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …

чувствительностью

абсолютным нижним порогом ощущений+

абсолютным верхним порогом ощущений

оперативным порогом ощущений

 

52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …

умозаключением

понятием

суждением+

 

53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия

константностью+

целостностью

предметностью

избирательностью

осмысленностью

 

54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память

двигательная

непроизвольная+

произвольная

механическая

 

55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …

запоминание+

воспроизведение

сохранение

 

56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …

возрастная психология

психология труда

 

психология обучения

 

психология воспитания

социальная психология+

 

57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …

процессы

свойства личности+

состояния

 

58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …

чувства

воля

эмоции+

 

59. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

абстрактно-логическим+

наглядно-образным

наглядно-действенным

 

60. Действия, осуществляемые без напряжения и усилий, на основе сложившихся стереотипов, хорошо заученных, в которых сознательный контроль ослаблен, а действия совершаются по шаблону, называются …

волевыми

импульсивными

привычными+

 

61. Максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при которой возникает ощущение, называется …

чувствительностью

абсолютным нижним порогом ощущений

абсолютным верхним порогом ощущений+

оперативным порогом ощущений

 

62. Особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем их самостоятельно решить, называется … мышления

быстротой

гибкостью

самостоятельностью+

широтой

 

63. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …

саморегуляция

самооценка

самосознание+

 

64. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

ощущение

восприятие

память

мышление+

воображение

 

65. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются …

предметными

материальными

духовными

социальными+

 

66. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками называется …

саморегуляцией+

самооценкой

самосознанием

 

67. Раздел науки, задача которого – постижение психологических законов процесса воспитания, т.е. активного и целенаправленного формирования личности ребенка, – это …

возрастная психология

психология труда

психология обучения

психология воспитания+

социальная психология

 

68. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …

возрастная психология

психология труда

психология обучения+

психология воспитания

социальная психология

 

69. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, – это …

возрастная психология+

психология труда

психология обучения

психология воспитания

социальная психология

 

70. Раздел науки, рассматривающий закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда, – это …

возрастная психология

психология труда+

психология обучения

психология воспитания

социальная психология

 

71. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …

убеждение

установка

мировоззрение+

интерес

 

72. Тип памяти, при котором лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал, называется …

наглядно-образным

феноменальным

эмоциональным

словесно-логическим+

 

73. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется …

наглядно-образным+

феноменальным

эмоциональным

словесно-логическим

 

74. Установление сходства и различия между явлениями и предметами – это …

анализ

синтез

обобщение

сравнение+

классификация

абстрагирование

 

75. Форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений, – это …

ощущение

восприятие

память

мышление

воображение+

 

76. Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к разным сторонам действительности, – это …

темперамент

характер+

способности

 

77. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …

индивидуальностью

индивидом

личностью+

Бесплатно примерные вопросы и ответы на тесты Синергии! Решить тест Синергии 300 рублей за предмет. Работаем без предоплат!

Другие тесты Синергии:

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии

Математические модели в управлении проектом

Актуальные вопросы регулирования трудовых отношений

Актуальные проблемы уголовно-процессуального права

Технологии деловых коммуникаций- ответы на тесты Синергии