Примерные вопросы и ответы на тесты Синергии - Общая психология - бесплатно
1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, - это ... деятельность
- игровая
- речевая
- учебная
- трудовая
2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …
- мировоззрение
- убеждение+
- установка
- интерес
3. Способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется ...
- умением+
- привычкой
- навыком
- операцией
4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется ...
- Волей+
- Чувствами
- Эмоциями
- Настроением
5. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, - это ...
- индивидуальность+
- личность
- индивид
6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями
- материальными+
- духовными
- социальными
- предметными
7. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, - это ...
- характер
- темперамент+
- способности
8. Вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, - это ...
- игровая+
- речевая
- трудовая
- учебная
9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …
- задатки+
- процессы
- способности
10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …
- мотивация
- направленность
- притязание+
- установка
11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …
- процессы+
- состояния
- свойства личности
12. Вид памяти, основанный на установлении е запоминаемом материале смысловых связей, - это ... память
- смысловая+
- механическая
- двигательная
- эмоциональная
13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …
- направленность
- потребность
- притязание
- влечение+
14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …
- самостоятельность
- принципиальность
- настойчивость+
15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …
- произвольным
- непроизвольным+
- послепроизвольным
16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …
- самооценка+
- саморегуляция
- самосознание
17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, - это ...
- игровой
- речевой
- трудовой+
- учебной
18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, - это ...
- притязание
- влечение
- потребность
- направленность+
19. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется ...
- наглядно-образный+
20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это
- Психология труда+
21. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется ...
- переключением+
- рассеянностью
- объемом
- устойчивостью
- отвлечением
- распределением
22. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием ...
- движения
- пространства
- времени+
23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …
- цель
- мотив
- действие+
24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это
- самосознание+
- самооценка
- саморегуляция
25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …
- развития
- единства сознания и деятельности
- детерминизма+
26. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется
- умение
- операция
- навык+
- привычка
27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …
- черты, сказывающиеся по отношению к другим
- черты, характеризующие отношение личности к вещам
- черты, проявляющиеся в деятельности+
- система отношений человека к самому себе
28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности
- структуру
- направленность
- «Я-концепцию»+
29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …
- цель+
- мотив
- действие
30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …
- умение
- привычка+
- операция
- навык
31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …
- Узнавание+
- Идентификация
32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …
- Словесно-логическое+
33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память
- механическая+
- произвольная
- непроизвольная
- оперативная
34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …
Мышление+
35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …
- установка+
- мировоззрение
- убеждение
- интерес
36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …
- представление+
- узнавание
- припоминание
- реминисценция
37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …
- понятием+
- суждением
- умозаключением
38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …
- классификация
- анализ
- синтез
- сравнение
- обобщение+
- абстрагирование
39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …
- запоминание
- воспроизведение
- сохранение+
40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память
- двигательная+
- эмоциональная
- оперативная
- механическая
- смысловая
41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …
- операцией
- умением
- навыком+
- привычкой
42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …
- процессы
- состояния+
43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …
- флегматик
- холерик
- меланхолик
- сангвиник+
44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …
- наглядно-образным
- наглядно-действенным+
- абстрактно-логическим
45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления
- быстротой
- самостоятельностью
- гибкостью+
- широтой
46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это
- меланхолик+
- холерик
- сангвиник
- флегматик
47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …
- произвольным
- непроизвольным+
- послепроизвольным
48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …
- притязание
- потребность+
- влечение
- направленность
49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …
- индивидуальность
- индивид+
- субъект
- личность
50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …
- движения
- пространства+
- времени
51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …
- чувствительностью
- абсолютным нижним порогом ощущений+
- абсолютным верхним порогом ощущений
- оперативным порогом ощущений
52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …
- умозаключением
- понятием
- суждением+
53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия
- константностью+
- целостностью
- предметностью
- избирательностью
- осмысленностью
54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память
- двигательная
- непроизвольная+
- произвольная
- механическая
55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …
- запоминание+
- воспроизведение
- сохранение
56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …
- возрастная психология
- психология труда
- психология обучения
- психология воспитания
- социальная психология+
57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …
- процессы
- свойства личности+
- состояния
58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …
- чувства
- воля
- эмоции+
59. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …
- абстрактно-логическим+
- наглядно-образным
- наглядно-действенным
60. Действия, осуществляемые без напряжения и усилий, на основе сложившихся стереотипов, хорошо заученных, в которых сознательный контроль ослаблен, а действия совершаются по шаблону, называются …
- волевыми
- импульсивными
- привычными+
61. Максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при которой возникает ощущение, называется …
- чувствительностью
- абсолютным нижним порогом ощущений
- абсолютным верхним порогом ощущений+
- оперативным порогом ощущений
62. Особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем их самостоятельно решить, называется … мышления
- быстротой
- гибкостью
- самостоятельностью+
- широтой
63. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …
- саморегуляция
- самооценка
- самосознание+
64. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …
- ощущение
- восприятие
- память
- мышление+
- воображение
65. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются …
- предметными
- материальными
- духовными
- социальными+
66. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками называется …
- саморегуляцией+
- самооценкой
- самосознанием
67. Раздел науки, задача которого – постижение психологических законов процесса воспитания, т.е. активного и целенаправленного формирования личности ребенка, – это …
- возрастная психология
- психология труда
- психология обучения
- психология воспитания+
- социальная психология
68. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …
- возрастная психология
- психология труда
- психология обучения+
- психология воспитания
- социальная психология
69. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, – это …
- возрастная психология+
- психология труда
- психология обучения
- психология воспитания
- социальная психология
70. Раздел науки, рассматривающий закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда, – это …
- возрастная психология
- психология труда+
- психология обучения
- психология воспитания
- социальная психология
71. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …
- убеждение
- установка
- мировоззрение+
- интерес
72. Тип памяти, при котором лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал, называется …
- наглядно-образным
- феноменальным
- эмоциональным
- словесно-логическим+
73. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется …
- наглядно-образным+
- феноменальным
- эмоциональным
- словесно-логическим
74. Установление сходства и различия между явлениями и предметами – это …
- анализ
- синтез
- обобщение
- сравнение+
- классификация
- абстрагирование
75. Форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений, – это …
- ощущение
- восприятие
- память
- мышление
- воображение+
76. Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к разным сторонам действительности, – это …
- темперамент
- характер+
- способности
77. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …
- индивидуальностью
- индивидом
- личностью+
Другие тесты Синергии: