Тесты Синергии – Общая психология

Несколько человек с нарисованными мозгами

Примерные вопросы и ответы на тесты Синергии - Общая психология - бесплатно

1. Вид человеческой деятельности, специально направленный на приобретение и закрепление знаний, - это ... деятельность

  • игровая
  • речевая
  • учебная
  • трудовая

2. Знания, идеи, ставшие мотивами поведения личности и определяющие отношения к действительности, – это …

  • мировоззрение
  • убеждение+
  • установка
  • интерес

3. Способность осознанно выполнить конкретное действие, которая составляет основу мастерства, называется ...

  • умением+
  • привычкой
  • навыком
  • операцией

4. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внешних или внутренних препятствий, называется ...

  • Волей+
  • Чувствами
  • Эмоциями
  • Настроением

5. Совокупность психологических особенностей человека, составляющих его своеобразие, отличие от других людей, - это ...

  • индивидуальность+
  • личность
  • индивид

6. Потребности, лежащие в основе жизнедеятельности человека, называются … потребностями

  • материальными+
  • духовными
  • социальными
  • предметными

7. Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны ее деятельности и поведения, - это ...

  • характер
  • темперамент+
  • способности

8. Вид деятельности, заключающейся в воспроизведении действий и отношений окружающих и направленной на познание окружающей действительности, - это ...

  • игровая+
  • речевая
  • трудовая
  • учебная 

9. Некоторые генетические анатомо-физиологические особенности мозга и нервной системы, являющиеся одним из условий, влияющих на успешное выполнение деятельности, – это …

  • задатки+
  • процессы
  • способности

10. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, – это …

  • мотивация
  • направленность
  • притязание+
  • установка

11. Психические явления, позволяющие познать окружающий мир, − это психические …

  • процессы+
  • состояния
  • свойства личности

12. Вид памяти, основанный на установлении е запоминаемом материале смысловых связей, - это ... память

  • смысловая+
  • механическая
  • двигательная
  • эмоциональная

13. Недостаточно отчетливо осознаваемая потребность – это …

  • направленность
  • потребность
  • притязание
  • влечение+

14. Волевое качество личности, выражающееся в способности человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, к неуклонному движению к намеченной цели, – это …

  • самостоятельность
  • принципиальность
  • настойчивость+

15. Вид внимания, при котором человек, сознательно ставя перед собой какую-либо цель, волевыми усилиями активно направляет свою деятельность, называется …

  • произвольным
  • непроизвольным+
  • послепроизвольным

16. Оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков – это …

  • самооценка+
  • саморегуляция
  • самосознание

17. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей, - это ...

  • игровой
  • речевой
  • трудовой+
  • учебной

18. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности независимо от конкретных условий, - это ...

  • притязание
  • влечение
  • потребность
  • направленность+

19. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется ...

  • наглядно-образный+

20. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности,- это

  • Психология труда+

21. Свойство внимания, выражающееся в возможности более или менее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется ...

  • переключением+
  • рассеянностью
  • объемом
  • устойчивостью
  • отвлечением
  • распределением

22. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение длительности и последовательности явлений или событий, называется восприятием ...

  • движения
  • пространства
  • времени+

23. Относительно законченные элементы деятельности, направленные на выполнение одной простой текущей задачи, – это …

  • цель
  • мотив
  • действие+

24. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это

  • самосознание+
  • самооценка
  • саморегуляция

25. Принцип, согласно которому все в природе, в том числе и психические явления, объясняются действием материальных причин и законов, − это принцип …

  • развития
  • единства сознания и деятельности
  • детерминизма+

26. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется

  • умение
  • операция
  • навык+
  • привычка

27. Инициативность, трудолюбие, работоспособность и другие черты, которые выражают различное отношение личности к действительности, – это …

  • черты, сказывающиеся по отношению к другим
  • черты, характеризующие отношение личности к вещам
  • черты, проявляющиеся в деятельности+
  • система отношений человека к самому себе

28. Совокупность всех представлений человека о себе («образ Я»), оценка самого себя и потенциальные поведенческие реакции, вызванные ими, формируют … личности

  • структуру
  • направленность
  • «Я-концепцию»+

29. То, что реализует человеческую потребность и выступает в качестве конечного результата деятельности, − это …

  • цель+
  • мотив
  • действие

30. Действие или элемент поведения, выполнение которых стало потребностью, − это …

  • умение
  • привычка+
  • операция
  • навык

31. Опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту – это …

  • Узнавание+
  • Идентификация

32. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

  • Словесно-логическое+

33. Вид памяти, основанный на повторении материала без его осмысления, – это … память

  • механическая+
  • произвольная
  • непроизвольная
  • оперативная

34. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

Мышление+

35. Неосознаваемое состояние готовности личности конкретным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам – это …

  • установка+
  • мировоззрение
  • убеждение
  • интерес

36. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, – это …

  • представление+
  • узнавание
  • припоминание
  • реминисценция

37. Форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов, называется …

  • понятием+
  • суждением
  • умозаключением

38. Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам – это …

  • классификация
  • анализ
  • синтез
  • сравнение
  • обобщение+
  • абстрагирование

39. Процесс памяти, заключающийся в способности удерживать материал в памяти в течение длительного периода, вплоть до момента его актуализации при воспоминании, – это …

  • запоминание
  • воспроизведение
  • сохранение+

40. Вид памяти, обеспечивающий сохранение и воспроизведение разных движений, – это … память

  • двигательная+
  • эмоциональная
  • оперативная
  • механическая
  • смысловая

41. Способ выполнения действий, ставший в результате упражнений автоматизированным, называется …

  • операцией
  • умением
  • навыком+
  • привычкой

42. Психические явления, определяющие своеобразие протекания различных психических процессов, – это психические …

  • процессы
  • состояния+

43. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, – это …

  • флегматик
  • холерик
  • меланхолик
  • сангвиник+

44. Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними, называется …

  • наглядно-образным
  • наглядно-действенным+
  • абстрактно-логическим

45. Умение изменять намеченный ранее путь решения, если он не удовлетворяет тем условиям проблемы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения и которые с самого начала не удалось учесть, определяется … мышления

  • быстротой
  • самостоятельностью
  • гибкостью+
  • широтой

46. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события, – это

  • меланхолик+
  • холерик
  • сангвиник
  • флегматик

47. Вид внимания, для которого характерна преднамеренность, но усилий воли для его сохранения не требуется, называется …

  • произвольным
  • непроизвольным+
  • послепроизвольным

48. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее ее зависимость от условий существования, – это …

  • притязание
  • потребность+
  • влечение
  • направленность

49. Представитель человеческого рода, в котором отражена его родовая принадлежность, называется …

  • индивидуальность
  • индивид+
  • субъект
  • личность

50. Сложный вид восприятия, при котором происходит отражение величины, форм и глубины предметов, называется восприятием …

  • движения
  • пространства+
  • времени

51. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметные ощущения, называется …

  • чувствительностью
  • абсолютным нижним порогом ощущений+
  • абсолютным верхним порогом ощущений
  • оперативным порогом ощущений

52. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями и содержащая утверждение или отрицание чего-либо, называется …

  • умозаключением
  • понятием
  • суждением+

53. Относительное постоянство образов предметов, в частности, их формы, цвета, величины при изменении условий восприятия называется … восприятия

  • константностью+
  • целостностью
  • предметностью
  • избирательностью
  • осмысленностью

54. Вид памяти, обеспечивающий хранение информации без специальной установки, – это … память

  • двигательная
  • непроизвольная+
  • произвольная
  • механическая

55. Процесс памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память, – это …

  • запоминание+
  • воспроизведение
  • сохранение

56. Раздел науки, изучающий закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные ростом вовлечения их в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп, – это …

  • возрастная психология
  • психология труда
  • психология обучения
  • психология воспитания
  • социальная психология+

57. Психические явления, регулирующие действия и поступки, – это психические …

  • процессы
  • свойства личности+
  • состояния

58. Реакции человека и животных на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих выраженную субъективную окраску, которые носят ситуативный характер, – это …

  • чувства
  • воля
  • эмоции+

59. Вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с предметами, называется …

  • абстрактно-логическим+
  • наглядно-образным
  • наглядно-действенным

60. Действия, осуществляемые без напряжения и усилий, на основе сложившихся стереотипов, хорошо заученных, в которых сознательный контроль ослаблен, а действия совершаются по шаблону, называются …

  • волевыми
  • импульсивными
  • привычными+

61. Максимально допустимая величина внешнего раздражителя, при которой возникает ощущение, называется …

  • чувствительностью
  • абсолютным нижним порогом ощущений
  • абсолютным верхним порогом ощущений+
  • оперативным порогом ощущений

62. Особенность мышления, проявляющаяся в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и затем их самостоятельно решить, называется … мышления

  • быстротой
  • гибкостью
  • самостоятельностью+
  • широтой

63. Осознание человеком самого себя, своих собственных качеств – это …

  • саморегуляция
  • самооценка
  • самосознание+

64. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это …

  • ощущение
  • восприятие
  • память
  • мышление+
  • воображение

65. Потребности, выражающие общественную природу человека, называются …

  • предметными
  • материальными
  • духовными
  • социальными+

66. Процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками называется …

  • саморегуляцией+
  • самооценкой
  • самосознанием

67. Раздел науки, задача которого – постижение психологических законов процесса воспитания, т.е. активного и целенаправленного формирования личности ребенка, – это …

  • возрастная психология
  • психология труда
  • психология обучения
  • психология воспитания+
  • социальная психология

68. Раздел науки, изучающий закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных психологических новообразований в ходе обучения, – это …

  • возрастная психология
  • психология труда
  • психология обучения+
  • психология воспитания
  • социальная психология

69. Раздел науки, рассматривающий вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому на основе смены типов ведущей деятельности, – это …

  • возрастная психология+
  • психология труда
  • психология обучения
  • психология воспитания
  • социальная психология

70. Раздел науки, рассматривающий закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда, – это …

  • возрастная психология
  • психология труда+
  • психология обучения
  • психология воспитания
  • социальная психология

71. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем – это …

  • убеждение
  • установка
  • мировоззрение+
  • интерес

72. Тип памяти, при котором лучше запоминается словесный, нередко абстрактный материал, называется …

  • наглядно-образным
  • феноменальным
  • эмоциональным
  • словесно-логическим+

73. Тип памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки, лица, называется …

  • наглядно-образным+
  • феноменальным
  • эмоциональным
  • словесно-логическим

74. Установление сходства и различия между явлениями и предметами – это …

  • анализ
  • синтез
  • обобщение
  • сравнение+
  • классификация
  • абстрагирование

75. Форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений, – это …

  • ощущение
  • восприятие
  • память
  • мышление
  • воображение+

76. Целостные устойчивые образования личности, определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к разным сторонам действительности, – это …

  • темперамент
  • характер+
  • способности

77. Человек как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности называется …

  • индивидуальностью
  • индивидом
  • личностью+
Бесплатно примерные вопросы и ответы на тесты Синергии! Решить тест Синергии 300 рублей за предмет. Работаем без предоплат!

Другие тесты Синергии:

Ещё