История управленческой мысли – МФПУ Синергия

История управленческой мысли

Бесплатные ответы на тест Синергия. Если вы по какой то причине не можете самостоятельно сдать этот или любой другой тест, то мы готовы Вам в этом помочь. Так же можете посетить наш магазин готовых ответов на тесты.

1. Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда...

  • детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
  • привлекать работников к обсуждению нововведений+
  • обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
  • поощрять интерес работников к работе
  • изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
  • устранять все лишние движения работников

2. Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык ...

  • в 1904-1908 гг.
  • в 1920-1930-е гг.+
  • в 1911-1914 гг.
  • в 1918-1921 гг.

3. Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию ...

  • оптимальных систем
  • массового обслуживания
  • исследования операций+
  • относительности
  • большого взрыва
  • принятия решений
  • игр

4. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как ...

  • излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
  • отсутствие научных трудов
  • малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
  • малое внимание человеческому фактору и психологии человека+

5. Ситуационный подход относится к ... направлению менеджмента

  • гуманитарному
  • современному+
  • Классическому

6. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил ...

  • Дуглас МакГрегор
  • Элтон Мэйо+
  • Анри Фаноль
  • Фредерик Тейлор

7. Основы современных представлений о теории организации были заложены ...

  • А. Гастевым
  • A. Богдановым+
  • Н. Витке
  • B. Бехтеревым

8. После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц ...

  • снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов+
  • снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
  • не изменилась
  • повысилась в несколько раз

9. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается ... принципе Ф. Тейлора

  • во втором
  • в четвертом
  • в пятом
  • в первом+
  • в третьем

10. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям ...

  • школы научного менеджмента+
  • школы человеческих отношений
  • бюрократической школы
  • административной школы

11. Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название ... подхода

  • эмпирического
  • социального
  • психологического
  • технологического+

12. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:

  • стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
  • жестко контролировать работников
  • принуждать работников
  • создавать в организации атмосферу открытости и доверия+
  • учить подчиненных вникать в проблемы организации

13. Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):

  • 1900-1910 гг. — зарождение, 1920 гг. — интенсивное развитие на мировом уровне, 1930-1950 гг. — затяжной кризис и глубокое отставание, 1960-1980 — активное возрождение, 1990-е гг. по настоящее время — «догоняющее» развитие+

14. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил

  • Дуглас МакГрегор
  • Элтон Мэйо+
  • Анри Файоль
  • Фредерик Тейлор

15. Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:

  • Ф. Тейлор
  • Р. Калман
  • Л. Берталанфи+
  • А. Богданов

16. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:

  • учить подчиненных вникать в проблемы организации
  • стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
  • принуждать работников
  • приказывать работникам+
  • угрожать работникам наказанием+

17. К основным положениям теории X относятся следующие положения:

  • среднестатистический работник имеет низкие амбиции+
  • физический и умственный труд естественен для человека
  • человек предпочитает, чтобы им управляли
  • человек стремится избегать ответственности
  • среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
  • среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства

18. Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила

  • 605—562 гг. до н.э.
  • 1885—1920-е гг.
  • V тыс. до н.э.+
  • XVII—XVIII вв.

19. К основным положениям теории Y относятся следующие положения:

  • среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
  • каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль+
  • средний работник готов брать на себя ответственность
  • человек предпочитает, чтобы им управляли
  • большинство работников показывают высокий уровень креативности

20. Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались

  • административной школы+
  • бюрократической школы
  • школы научного менеджмента

21. Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:

  • практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления+
  • знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
  • общетеоретических основ управления коммерческими организациями
  • опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании

22. Автором теории «Z» является

  • Мери Паркер Фоллетт
  • Ренснс Ланкерт
  • Уильяме Оучи+
  • Крис Арджирис

23. Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с ... годов.

  • конца 1920-х
  • конца 1960-х
  • начала 1950-х+
  • начала 1930-х

24. Использование количественных методов исследования приобретает особую важность ...

  • в простых условиях
  • в сложных условиях+
  • в условиях дефицита времени
  • в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
  • в условиях, требующих обработки большого массива информации

25. Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …

  • в мае 1954 г.
  • в марте 1934 г.
  • в январе 1921 г.+
  • в январе 1918 г.

26. Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента

  • современному+
  • классическому
  • гуманитарному

27. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента

  • современному+
  • классическому
  • гуманитарному

28. Хоторнский эффект – это ... результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.

  • запланированное постепенное повышение
  • временное, неожиданное повышение+
  • резкое снижение
  • постепенное ожидаемое снижение

29. К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:

  • умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
  • знание методов управления, доказавших свою эффективность
  • навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения
  • навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени+

30. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:

  • развития информационных систем
  • ручного труда
  • машинной индустрии+
  • автоматизации производства

31. Производственно-строительная управленческая революция происходила в:

  • 1885—1920-е гг.
  • 1605—1562 гг. до н.э.
  • V тыс. до н.э.+
  • 605—562 гг. до н.э.

32. Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».

  • финансовый менеджмент
  • управление кадрами
  • логистика
  • управление производством+

33. «Тейлоровский бум» в России пришелся на

  • 1914—1920
  • 1911—1914+
  • 1885—1905
  • 1905—1917

34. Основоположники школы научного менеджмента полагали, что проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:

  • отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
  • коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
  • трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства+
  • административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления

35. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...

  • В. Бехтерев
  • A. Гастев+
  • B. Добрынин
  • C. Стрельбицкнй

36. Основной вклад... состоит в создании «науки о движении» ...

  • Ф. Тейлора
  • Г. Гантта
  • Г. Форда
  • Ф. Гилбрета+

Другие тесты Синергии:

Ещё