1. Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда...
- детально изучать рабочие задания и анализировать движения, которые требуются работникам для ее выполнения
- привлекать работников к обсуждению нововведений
- обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом
- поощрять интерес работников к работе
- изменить конструкцию инструментов, используемых работником для выполнения заданий
- устранять все лишние движения работников
2. Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык ...
в 1904-1908 гг.
в 1920-1930-е гг.
в 1911-1914 гг.
в 1918-1921 гг.
3. Количественные методы в менеджменте опираются, в частности, на научную теорию ...
оптимальных систем
массового обслуживания
исследования операций
относительности
большого взрыва
принятия решений
игр
4. Школа человеческих отношений возникла как реакция на такой недостаток ранних школ менеджмента, как ...
излишне большое внимание человеческому фактору и психологии человека
отсутствие научных трудов
малое внимание задачам повышения производительности труда рабочих
малое внимание человеческому фактору и психологии человека
5. Ситуационный подход относится к ... направлению менеджмента
гуманитарному
современному
Классическому
6. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил ...
Дуглас МакГрегор
Элтон Мэйо
Анри Фаноль
Фредерик Тейлор
7. Основы современных представлений о теории организации были заложены ...
А. Гастевым
A. Богдановым
Н. Витке
B. Бехтеревым
8. После отмены новых условий труда, введенных в ходе Хоторнских экспериментов, производительность труда работниц ...
снизилась, но осталась на более высоком уровне, чем до начала экспериментов
снизилась до уровня, который был до начала экспериментов
не изменилась
повысилась в несколько раз
9. Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается ... принципе Ф. Тейлора
во втором
в четвертом
в пятом
в первом
в третьем
10. Тезис о том, что организацию можно «разложить» на составные части и «пронормировать» работу каждой из них, относится к идеям ...
школы научного менеджмента
школы человеческих отношений
бюрократической школы
административной школы
11. Подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х гг. российскими учеными, получил название ... подхода
эмпирического
социального
психологического
технологического
12. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Y, должен:
стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
жестко контролировать работников
принуждать работников
создавать в организации атмосферу открытости и доверия
учить подчиненных вникать в проблемы организации
13. Расставьте в правильном порядке этапы развития отечественной управленческой мысли (укажите соответствие между датами и названиями этапов):
1900-1910 гг. —- зарождение
1920 гг. —- интенсивное развитие на мировом уровне
1930-1950 гг. —- затяжной кризис и глубокое отставание
1960-1980 —- активное возрождение
1990-е гг. по настоящее время —- «догоняющее» развитие
14. В 1928 г. исследовательскую группу, проводившую эксперименты на заводе HawthorneWorksкомпании WesternElectric, возглавил
Дуглас МакГрегор
Элтон Мэйо
Анри Файоль
Фредерик Тейлор
15. Строгое математическое описание систем дал в своих трудах:
Ф. Тейлор
Р. Калман
Л. Берталанфи
А. Богданов
16. Менеджер, разделяющий взгляды, изложенные в теории Х, должен:
учить подчиненных вникать в проблемы организации
стараться сделать обязанности подчиненных более привлекательными
принуждать работников
приказывать работникам
угрожать работникам наказанием
17. К основным положениям теории X относятся следующие положения:
среднестатистический работник имеет низкие амбиции
физический и умственный труд естественен для человека
человек предпочитает, чтобы им управляли
человек стремится избегать ответственности
среднестатистический работник обладает врожденной неприязнью к труду
среднестатистический работник стремится исполнять дополнительные обязательства
18. Религиозно-коммерческая управленческая революция происходила
605—562 гг. до н.э.
1885—1920-е гг.
V тыс. до н.э.
XVII—XVIII вв.
19. К основным положениям теории Y относятся следующие положения:
среднестатистический работник высоко ценит только безопасность
каждый индивид целеустремлен и может осуществлять самоконтроль
средний работник готов брать на себя ответственность
человек предпочитает, чтобы им управляли
большинство работников показывают высокий уровень креативности
20. Выработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом и созданием универсальных принципов управления занимались
административной школы
бюрократической школы
школы научного менеджмента
21. Такие ученые, как П. Друкер. А. Чэндлер и Р. Дэйвис особое значение придавали распространению:
практического опыта менеджеров, конкретных приемов и методов управления
знаний и навыков в области производственного и проектного менеджмента
общетеоретических основ управления коммерческими организациями
опыта повышения эффективности торгово-закупочной деятельности на промышленных предприятиях США и Великобритании
22. Автором теории «Z» является
Мери Паркер Фоллетт
Ренснс Ланкерт
Уильяме Оучи
Крис Арджирис
23. Школа человеческих отношений начала трансформироваться в школу поведенческих наук с ... годов.
конца 1920-х
конца 1960-х
начала 1950-х
начала 1930-х
24. Использование количественных методов исследования приобретает особую важность ...
в простых условиях
в сложных условиях
в условиях дефицита времени
в условиях, характеризующихся малым набором количественных характеристик
в условиях, требующих обработки большого массива информации
25. Первая Всероссийская инициативная конференция по научной организации труда и производства состоялась …
в мае 1954 г.
в марте 1934 г.
в январе 1921 г.
в январе 1918 г.
26. Школа наук о поведении относится к … направлению менеджмента
современному
классическому
гуманитарному
27. Процессный подход относится к ... направлению менеджмента
современному
классическому
гуманитарному
28. Хоторнский эффект – это ... результативности работы, возникающее в условия интереса работников к эксперименту.
запланированное постепенное повышение
временное, неожиданное повышение
резкое снижение
постепенное ожидаемое снижение
29. К требованиям, предъявляемым к работе менеджера методологией ситуационного подхода, не относится:
умение безошибочно распознавать сложившуюся ситуацию
знание методов управления, доказавших свою эффективность
навык выбора оптимального для данной ситуации управленческого решения
навык составления инструкций и регламентов, сохраняющих свою актуальность на протяжении как можно более длительного времени
30. Характерной чертой промышленной революции был рост производительных сил на основе:
развития информационных систем
ручного труда
машинной индустрии
автоматизации производства
31. Производственно-строительная управленческая революция происходила в:
1885—1920-е гг.
1605—1562 гг. до н.э.
V тыс. до н.э.
605—562 гг. до н.э.
32. Лилиан Гилбрет положила начало области управления, которая теперь называется «…».
финансовый менеджмент
управление кадрами
логистика
управление производством
33. «Тейлоровский бум» в России пришелся на
1914—1920
1911—1914
1885—1905
1905—1917
34. Основоположники школы научного менеджмента полагали, что. проводя наблюдения, замеры и анализ можно улучшить:
отношения в трудовой коллективе и повысить уровень мотивации работников
коммерческую деятельность предприятия, заметно повысим объемы продаж товаров
трудовые операции и добиться повышения его эффективности производства
административную систему предприятием и добиться повышения эффективности управления
35. Основателем Центрального института труда (ЦИТ) был ...
В. Бехтерев
A. Гастев
B. Добрынин
C. Стрельбицкнй
36. Основной вклад... состоит в создании «науки о движении» ...
Ф. Тейлора
Г. Гантта
Г. Форда
Ф. Гилбрета
Другие тесты Синергии: