«Требования к оригинальности – не менее 80%».

Эта фраза, озвученная преподавателем во время выдачи задания к курсовой или дипломной работе, зачастую ставит студентов в тупик.
Добиться такого результата непросто, ведь даже в том случае, если студент добросовестно подойдет к поставленной задаче и напишет курсовую, не используя готовые работы других студентов, размещенные в сети, существует большая вероятность того, что его работа не пройдет проверку в системе «Антиплагиат» и будет возвращена преподавателем на доработку. Как же избежать подобной ситуации?


Прежде всего определимся с терминами. Как указано в Википедии, плагиатом считается умышленное присвоение авторства чужого произведения искусства или достижения науки, технических решений или изобретении. Свое выражение плагиат находит в публикации под своим именем чужого произведения, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования.


В Законе „Об авторском праве и смежных правах” под понятием „плагиат” понимается обнародование (опубликование), полностью или частично, чужого произведения под именем лица, не являющегося автором этого произведения.
Плагиатом считается использование студентом в процессе написания научной работы полностью или частично чужого произведения под своим именем, а также воспроизведение в своей самостоятельной письменной работе текстов других авторов, которые опубликованы в бумажном или электронном виде, без соответствующей ссылки на их источник.


Таким образом, в отношении курсовой или дипломной работы плагиатом считается дословное воспроизведение или копирование текста (от фразы до набора предложений) из книг, статей, Интернет-ресурсов или других источников без четкого выделения копируемого текста и ссылки на автора (источник), списывание письменных работ других студентов.
Последствия для студента в случае установления факта плагиата: возврат на доработку, в последующем снижение оценки, выговор, письменное предупреждение от декана факультета.
Как же избежать плагиата и обеспечить себе минимум хлопот, связанных с многочисленными переделками курсовой / дипломной работы?
Первое и самое главное правило – везде, где это необходимо, делать ссылки на использованные источники. Большое количество ссылок в работе свидетельствует о том, что в процессе написания работы студент ознакомился с большим количеством материала. Также целесообразно упоминать фамилию и инициалы автора цитируемого источника.


Например:
«Как считает ХХХ ……… [5, с.35].»;
«По мнению ХХХ……. [7, с.148].»;
«Следует согласиться с ХХХ в том, что…… [15, с.290].»;
«Как справедливо указывает ХХХ…… [11, с.105].»;
«ХХХ, рассматривая данную проблему приходит в выводу, что ….. [27, с.159].»;
«По этому поводу ХХХ отмечает, что ……. [22, с.459].»;
«Можно согласиться с ХХХ, который считает... [17, с.208].»;
«Как верно акцентирует ХХХ... [29, с.207].».


Более трудоемкая задача перефразирование частей текста исследуемых источников, т.е. изложение материала своими словами. Для этого целесообразно внимательно изучить материал по исследуемой проблеме, определить основную идею и записать основные тезисы работы. При этом следует делать отметки, из какого именно источника взята информация (это понадобиться для того, чтобы правильно оформить ссылки на литературные источники).


В самом крайнем случае могут помочь словари синонимов. Выбираем какое-либо слово или фразу, которые часто встречаются в тексте работы и с помощью функции «Найти»-«Заменить» меняем их на другие слова, близкие по значению. Например: прибыль – чистый доход, финансовый результат, доход предприятия.


Как показывает опыт, использование данного способа (при условии замены словами с близким значением 10-15 наиболее часто встречающихся в тексте слов) позволяет увеличить оригинальность текста на 5-8%. Однако этот способ не является надежным, т.к. в этом случае проблема плагиата остается нерешенной.
Особое внимание необходимо уделить введению и заключению. Данные части курсовой/дипломной работы должны быть на 100% написаны самим студентом.


В принципе добиться этого не сложно, ведь во введении указывается предмет, объект, цель и задачи исследования, которые определяются индивидуально в соответствии с поставленной темой работы.
Что касается заключения, то его целесообразно начать с фразы типа: «Таким образом, в ходе написания работы была достигнута ее основная цель и решены поставленные задачи.»
Далее, в соответствии с задачами (пунктами плана) приводится короткий вывод к каждому разделу (подразделу) работы.

Например:
Во-первых, были рассмотрены теоретические подходы к определению понятий «прибыль» и «рентабельность» в научных трудах отечественных и зарубежных авторов. Было выявлено, что…..
Во-вторых, изучен механизм формирования прибыли предприятия в современных условиях. Его особенности состоят в том, что…..
В-третьих, дана короткая организационно-экономическая характеристика предприятия, которая показала, что….
В-четвертых, проведен анализ формирования и использования прибыли на исследуемом предприятии, и результате которого было выявлено, что…


Следует помнить, что грамотно написанные введение и заключение к работе значительно увеличивают шансы студента получить высокую оценку.
Значительно увеличивает процент оригинальности наличие самостоятельно выполненной практической части. Это моет быть расчет финансово-экономических показателей предприятия по данным реальной отчетности, систематизация данных, полученных студентом в ходе экспериментального исследования (например, психолого-педагогический эксперимент) и т.д.


В любом случае, достичь высокого процента оригинальности – довольно сложная задача, справиться с которой Вам помогут специалисты нашего центра. Наши авторы имеют огромный опыт работы в написании студенческих работ по различным специальностям, соблюдают все требования, индивидуально подходят к каждой работе, что гарантирует ее высокую оригинальность.

Другие статьи:

Бесплатная публикация статей РИНЦ с выдачей электронных сертификатов

Курсовая работа и с чем ее едят

Преподаватель тоже человек, или Как студенту наладить отношения с педагогом

Что такое курсовая работа

Дипломная работа