Для студентов преподаватель — это чаще всего суровый и серьезный профессор, принципиальный и бескомпромиссный. Зачастую молодые люди не понимают того, что педагог — это обычный человек, такой же как и они. Да, в аудитории ему приходится надевать маску строгости, но на самом деле очень мало по-настоящему злых лекторов. Однако большинство — вполне нормальные и адекватные люди, с которыми легко можно о чем-то договориться. Проблемы случаются у всех, в том числе и у студента. Порой приходится прогуливать лекции, семинары, пропускать даже дни зачетов и экзаменов. Но чтобы потом не возникало вопросов, следует научиться разговаривать с преподавателем по-человечески.

Основное, что мешает студентам — это страх. Они боятся лишний раз поднять руку, спросить, подойти после занятия, договориться. Конечно, важную роль играет и то, какая собралась группа: есть довольно проблемные коллективы, в которым не просто учиться, но и просто находиться тяжело. В таком случае тем более нужно заручиться поддержкой педагога как старшего товарища.

Методы налаживания контакта:

1. Часто и хорошо отвечать на семинарах. Любой преподаватель выделяет в первую очередь хороших учащихся, которым нравится его предмет. Он отмечает его работу и начинает относиться более лояльно, нежели к остальным. Если же существует проблема психологического характера (как уже говорилось выше насчет группы), то выбрать момент и подойти для серьезного разговора. По договоренности можно сдавать каждую тему индивидуально, чтобы педагог видел, что студент хорошо выучил задание и понял его.


2. Попросить о дополнительных занятиях. Такое возможно, если тема действительно сложная или сам предмет дается нелегко. Да, на “отлично”, возможно сдать экзамен и не получится, но до “четверки” дотянуть реально, если показать себя добросовестным и прилежным учеником. Ни один преподаватель не откажется позаниматься отдельно или ответить на особенно сложные вопросы. В конце концов в университет приходят учиться, а не просто так штаны просиживать.

Есть и другая ситуация: нужно наладить отношения после случавшегося конфликта. Увы, людям свойственно ошибаться, поэтому ссоры в учебном заведении тоже случаются и весьма нередко. Причем вопрос, из-за которого обычно ругаются преподаватели и студенты, чаще всего личный, а не профессиональный. Люди друг другу не понравились, поспорили на принципиальную тему, не смогли договориться на экзамене, в результате чего зачетную книжку украсила “тройка” или “пара”.

Если произошло нечто подобное, а с педагогом еще не раз придется столкнуться, то отношения следует наладить как можно скорее. Зачастую виноват студент, который в силу молодости и максимализма не понимает некоторых вещей и испытывает проблемы с коммуникабельностью. Ему проще надуться и демонстративно не реагировать на обидчика, даже невзирая на то, что ему еще предстоит сдавать экзамены этому преподавателю. Разумеется, можно вести себя и так, но только потом не стоит жаловаться на плохие оценки в дипломе. А напряжение чаще всего снимается двумя короткими, но такими важными словами: “Простите меня”.

Таким образом, учебные взаимоотношения чем-то напоминают обычный рабочий коллектив, где студенты — это сотрудники, а преподаватели — руководители. У тех и у других есть свои права и обязанности, которые они должны соблюдать. Нормальное общение возможно лишь с теми, кто здраво оценивает ситуацию и правильно понимает свое место в социальной иерархии. В противном случае скандалов и выяснений отношений не избежать, вот только это существенно тормозит весь учебный процесс.

Возможно Вам будет интересно:

Профессиональная помощь в написании научно-исследовательской работы университета Синергии

Наша работа

Новости различных дистанционных ВУЗов

Факультет Дизайна и рекламы организовал для студентов мастер-класс

Оформление презентации к дипломной работе