Содержание
В последнее время, в связи с распространением коронавирусной инфекции, в образовательных средах распространилось такое явление как дистанционные курсы. В двух словах, дистанционные курсы — курсы, подразумевающие взаимодействие между субъектами образовательного процесса (студентами и преподавателями) в пределах виртуальной сети Интернет.
Дистанционные курсы — явление, появившиеся не в двадцать первом веке, а задолго до этого. Появление подобного способа реализовывать образовательный процесс относится к 1728 году. В упомянутый год, стенографист Калеб Филипс опубликовал в Boston Gazette рекламное предложение. В данном объявлении он предлагал желающим проходить обучение "по почте", каждую неделю получая уроки в письмах. Исторические источники не содержат сведений о том, удалось ли Калебу Филипсу это реализовать, но его смело можно назвать создателем идеи о том, что-что обучаться можно и на дистанции.
В следующем столетия, похожую инициативу попытался реализовать Исаак Питман. ОН явился первым, кто запустил курс стенографии в дистанционном формате. Для отправки стенограмм обучающимся он использовал почтовые открытки. Ученики, в ответ учителю, присылали ему расшифровки этих стенограмм. Данная инициатива послужила толчком к развитию Фонографического корреспондентского общества, на основе которого были открыты колледжи мистера Исаака Питмана, распространившиеся по всей Англии.
Дистанционное обучение в России получило свое распространение в послереволюционное время. В 1960 году в Советской республике работников разных специальностей стали обучать без необходимости прерывать производства: были открыты одиннадцать заочных университетов и большое число заочных факультетов. Но заочное обучение не подразумевает полной дистанционки. Обучающиеся слушали лекции в очном формате, взаимодействали с преподавателями и вживую и получали от них необходимый учебный материал, дальнейшее обучение они проходили дома, приезжая периодически в университет для сдачи сессии.
Реализовать дистанционное обучение в том формате, который известен нам, получилось в заочных школах для одаренных детей при МГУ и МФТИ, а также в школе изучения английского языка ЕШКО. В данных учебных заведения ученики и учителя коммуницировали только по почте.
Особое распространение дистанционный курсы получили в конце 90-х - начале нулевых с развитием сети интернет. И с тех пор, данная форма взаимодействия и обучения остается актуальной.
Преимущества дистанционного обучения
Во-первых, дистанционное обучение финансово выгодно, имеют большое количество вариантов реализации и модификаций, отрывает новые возможности. Дистанционное образование дает возможность реализовывать принцип доступности. Не важно, в каком городе. деревне, селе или иной территориальной единице вы проживаете. Если у вас есть доступ в интернет — вы можете обучиться в формате онлайн чему угодно, главное заинтересоваться этим и потратить время на поиски подходящего вам образовательного курса.
Взаимодействие с людьми и расширение социальных связей. Дистанционное обучение дает вам возможность выстроить коммуникацию с людьми разных национальностей, разного места проживания разных интересов, сферы деятельности.
Особенности организации дистанционного курса
Первое, что необходимо отметить, говоря об преимуществах дистанционного курса в плане его реализации, это отсутствие необходимости иметь стартовый капитал. Для запуска собственного дистанционного курса вам могут и не понадобится денежные средства, какой-либо инвентарь, нет необходимости арендовать помещение. На первых шагах.
вы можете использовать преимущества бесплатных ресурсов. К примеру, платформа Etutorium имеет бесплатную версию, а комнаты для вебинаров дает имеют тестовый период. Рассказать о своем курсе с целью его рекламы вы можете с помощью ресурсов социальных сетей.
Во-вторых, дистанционный курс не подразумевает необходимость физического присутствия. Если вы не любите заниматься организационными моменатами связанными с поиском помещений, встречей арендодателей, приобретения мебели, проведение собеседований и. т. д., то такой формат организации обучения — ваш вариант.
Но не забывайте, что и для дистанционного курса также необходимо пространство, которое должно быть хорошо оформлено и технически грамотно выстроено. Начать вы можете с самого бюджетного варианта — Facebook. В дальнейшем, обращайте внимание на платформы, дающих возможность создать и запустить онлайн-курс, на которых вы можете узнать:
- как архивировать видеоматериал, текстовый материал и как распространять его среди участников курсов;
- как организовать взаимодействие между участниками курса;
- как организовать обратную связь, связанную со сдачей работы участниками курса;
- как проводить вебинары.
Таким образом, формат дистанционно обучения — экономичный, продуктивный и эффективный способ организовать обучение. Дистанционные курсы дают возможность развивать себя в языковом плане, кулинарном, музыкальном, актерском и. т. п. Теперь вы можете выйти за пределы ваших районный учебных заведений с ограниченным выбором ресурсов.
Другие статьи:
- Как выбрать тему дипломной работы?
- Можно ли получить высшее образование онлайн
- 7 открытий Альберта Эйнштейна, которые изменили мир
- Как защитить дипломную работу
- Можно ли никуда не поступать: правила получения образования