Запоминание – хорошая тренировка для мозга. Заучивание стихотворения может кому-то показаться скучным и бесполезным занятием, однако, это отличная тренировка для мозга. Регулярно выполняя это простое упражнение, вы научитесь без труда запоминать большие, объемные тексты. Именно запоминание, а не зубрежка делает наш мозг более восприимчивым к усвоению информации.


Заучивание – вызов вашему мозгу. Как и занятия в тренажерном зале, систематическая и последовательная работа с памятью – ключ к хорошему функционированию мозга. Кроме того, запоминание, заучивание, повторение – не только важная и ответственная задача для тренировки мозга, но и хорошая возможность расслабить ум.


Нейронная пластичность.

Ирландские исследователи обнаружили, что заучивание – более эффективный способ воспринять и запомнить информацию. Кроме того, это позитивно влияет на эпизодическую и пространственную память. Среди участников эксперимента в возрасте от 55 до 70 лет отмечалось, что повторная активация структур памяти способствует повышению нейронной пластичности стареющего мозга.


Польза детских стихотворений. Повторение одних и тех же детских стихотворений – простой, но действенный инструмент развития детской памяти. Пока родители декламируют знакомые строки, дети невольно тренируют свою память.


Умственная гимнастика. Речь идет именно о спорте. Нейробиологи считают, что запоминание фактов из спортивной истории наиболее способствует гибкости ума. Оказывается, чтение спортивных новостей гораздо полезнее для мозга, чем просмотр спортивных состязаний по телевизору.

Знание – сила.

Студенты, наизусть заучивающие уравнения, функции и определения, экономят энергию, которая тратится на работу мозга, и могут потратить эти силы на решение других задач. Если основные понятия и информация схвачены, студенту не придется тратить время на поиск определений или решение простого математического примера при помощи калькулятора.


Регулярные упражнения – легкость в обучении.

С возрастом все сложнее вспомнить, какое блюдо было вчера на ужин, но без труда можно восстановить в памяти произведение, изученное в начальной школе. В чем причина этого феномена? Ответ прост, тренировка сосредоточенности. Ведь на заучивание отрывка ученик тратит определенное количество времени, не отвлекаясь на посторонние задачи. Замечено, что ребятам, развивающим навык запоминания с раннего возраста, легче сосредоточиться на задачах, которые перед ними ставит школьный педагог.


Не отказывайтесь от работы с памятью. Исследователями обнаружено, что неразвитая краткосрочная память – основная причина сложностей в изучении математических понятий. Эксперименты показали, что дети с плохой памятью не усваивают достаточное для восприятия и анализа ситуации количество информации.


Память и творчество. Хорошая память важна не только для обучения, но и для творчества. Голландские исследователи обнаружили, что полупрофессиональные виолончелисты играют более творчески, с более высоким объемом запоминания. Однако, при когнитивной нагрузке участники хуже справлялись с задачами творческого характера. Студенты, которые учатся фокусироваться и развивают память с помощью запоминания, могут освободить ум, что делает их более творческими.


Хорошая память предотвратит когнитивный спад.

Регулярная работа с памятью – полезная привычка на всю жизнь. Исследователи выяснили, что взрослые, прошедшие короткие периоды работы с памятью, способны поддерживать более высокие когнитивные функции и повседневные навыки даже через пять лет после окончания учебы. Практика запоминания позволяет пожилым людям отсрочить снижение умственных способностей на десять, а то и пятнадцать лет.

Другие статьи:

Что такое курсовая работа

Бесплатная публикация статей РИНЦ с выдачей электронных сертификатов

Как повысить оригинальность текста

Как хорошо защитить дипломную работу

Как загрузить практику Синергии (отчет по практике)