Из-за пандемии коронавируса российские университеты были вынуждены отказаться от очного обучения и полностью перейти на дистанционное обучение, то есть дистанционное обучение с использованием интернета. На практике наиболее используемой программой является Microsoft Teams, прекрасно адаптированная для образовательных целей. Реальность многих студентов стала похожей: они встают по утрам, включают компьютер, и их повседневная деятельность этим ограничивается. Что теряется при дистанционном обучении?

Живой контакт вещь незаменимая.


Дистанционное обучение показало многим людям, насколько важны дружеские контакты с другими людьми в жизни человека. Интернет-соединение обеспечивает непрерывность обучения, но в конечном итоге не может заменить оживленные беседы с лектором и другими членами группы. Академические дискуссии в интернете менее увлекательны, и в них участвует меньше людей. Во время дистанционного обучения групповая работа не развивается до той степени, к которой мы привыкли во время занятий в классе. Также стоит добавить, что в живом контакте всегда есть что-то менее формальное и безумное действие. Уроки в университете это не только знания: это еще и веселые анекдоты, рассказы и много смеха все это в некотором роде «теряется» в дистанционном обучении.

Учеба и дружба на всю жизнь.


По статистике, наибольшее количество людей встречается в школе, на работе или в университете. Совместное посещение занятий и мероприятий может стать началом интересных и ценных отношений. Дистанционное обучение не позволяет знакомиться с новыми людьми так часто, как обычно. Вечеринки и другие общественные мероприятия это то, что люди больше всего вспоминают после долгих лет учебы. В дистанционном обучении такие вещи явно отваливаются. Бывает, что друзья из университета встречаются в домах поменьше, но нужно на время забыть о крупных мероприятиях, где можно было бы объединить целый год. Остается надеяться, что ситуация с пандемией позволит вернуться к «старому» режиму обучения и что молодые люди еще успеют сойти с ума.

Менее существенное обучение.


Во многих областях обучения занятия в дистанционной форме проводятся небрежно и в основном сосредоточены на отправке студентам материалов, которые они могут читать и осваивать самостоятельно. Конечно, от этого страдает содержательная часть исследований. Напомним, что основа высшего образования это подготовка студентов к конкретным профессиям или их развитие в какой-либо области. Через несколько лет на профессиональных экзаменах никто не спросит, было ли обучение стационарным или дистанционном, вам просто нужно будет точно знать необходимый материал. Поэтому, когда вы чувствуете, что занятия проводятся таким образом, который не дает возможности получить все ожидаемые знания, мы можем попытаться проинформировать об этом соответствующий факультет или руководство университета. Конечно, такой способ решения вопросов чрезвычайно рискован анонимные опросы обычно являются более безопасным вариантом.

Другие статьи:

Бесплатная публикация статей РИНЦ с выдачей электронных сертификатов

Как повысить оригинальность текста

Как хорошо защитить дипломную работу

Как загрузить практику Синергии (отчет по практике)

Методы исследования в курсовой и дипломной работе: понятие, сущность, классификация и примеры оформления