Содержание
В настоящее время огромное количество людей хотят абстрагироваться от зависимой работы на кого-то, начиная работать лично на себя. Новоиспеченными предпринимателями открывается множество малых и средних бизнесов. Но большинство из этих только недавно созданных компаний тут же закрываются по причинам убытков. Что же обращает владельцев к уходу с рынка? Зачастую к этому приводит незнание основ бизнеса, управления, в том числе. И именно для этого необходимо иметь хоть малейшее представление о менеджменте, ведь он является неотъемлемой частью ведения производственного процесса.
Сущность и содержание понятия «менеджмента»
Менеджмент – это наука, изучающая регулирование производства (совокупность всех методов, принципов, средств и форм) для повышения эффективности работы управленца и его прибыли.
Функции, которые реализуются этим научным направлением:
- Планирование — этап нахождения желаемых результатов и путей их постижения.
- Организация – определение ресурсов и действий, необходимых для достижения составленных планов.
- Координация – установление совместных операций всех субъектов высших должностей, поддержание функционирования предприятия.
Общей целью изучения признается уточнение концепции развития. Также существуют специфические цели, которые разрабатываются в рамках различных направлений по главным видам работы предприятия.
Основные задачи, рассматриваемые дисциплиной:
- организация правильного производства;
- использование работников с повышенной квалифицированностью;
- стимулирование штатных сотрудников;
- определение ресурсов и источников их обеспечения;
- разработка стратегического плана управления;
- определение важнейших целей;
- осуществление должного контроля;
- внедрение улучшенных технологий;
- повышение качества продукции при минимальных затратах на ее изготовление.
Сферы применения
Менеджмент значительно распространен, перетекает из одной области в другую, синтезируется в них. Однако принято выделять несколько.
Первой и самой глобальной отмечают производственную (применяется для обеспечения конкурентоспособности выпускаемого продукта или услуги на рынке). Заключается в выборе и выявлении закономерностей развития и совершенствования методов руководства производством, реализации продуктов. Главная цель производственной сферы – получение наибольшей выгоды для предпринимателя.
Далее следует административная, понимаемая как обязанность в зонировании офиса, налаживание делопроизводства.
Не менее важным также выделяется обеспечение общения и связи в организации – налаживание удобной передачи информации.
Финансово-экономическая сфера – забота о финансовых поступлениях и отчислениях. Проявляется в формировании уставного капитала (начальных средств при открытии юридического лица и используемого в будущем для предприятия), анализа отчетности, налогового планирования.
Социально-политическая деятельность. Социальная базируется на достижении первичных планов в социальных организациях. Политическая осуществляется в исполнительных органах на государственном и муниципальном уровне.
Маркетинг – руководство коммерческим сбытом, основанные на исследованиях предпочтений и психологических желаний потребителей. Выпуск продающей рекламы, получение знаний о модных тенденциях и тому подобное.
Управление персоналом, включающее в себя дополнительное и своевременное обучение специалистов, проведение консультативных собраний среди подчиненных, поиск и подбор новых рабочих сил, мотивирование труда.
И так, начало в познании менеджмента уже обеспечено. Стоит немного больше разобраться, и можно открывать свой бизнес!
Другие статьи: