О теориях принятия управленческих решений уже написаны тысячи страниц. Принимать решения в повседневной и профессиональной жизни совсем непросто. Этому не помогают
ситуации, когда у людей есть выбор из более чем двух возможных решений.

В таком случае подбрасывание монеты теряет свою эффективность, и в игру вступают другие процедуры, методы или программы поддержки. Сейчас больше внимания будет уделено принятию управленческих решений, в которых часто может помочь математические расчёты. Со всем нужно обращаться осторожно.


Принятие — решения- это процесс выбора как минимум из двух вариантов, а результат- выбор только одного варианта. Многие точно согласились бы выбором «золотой середины»- компромиссного варианта. Если руководитель не смог четко выбрать один вариант, то в процессе принятия решения произошла ошибка.


Менеджеры часто руководствуются «виртуальной рукой», которая приводит их к единственно верному решению. Это можно назвать интуитивными способами принятия решений. Но выходит нецелесообразно использовать этот метод в управлении инвестициями, когда инновации и разработки могут стоить компании десятки миллионов крон.

Отдельные этапы процесса принятия решения
Весь процесс принятия решений можно разделить на 8 основных шагов:


Выявление проблемы- начало всего процесса, менеджер должен осознавать, что он сталкивается с проблемой, которую невозможно решить без подробного анализа. На начальном этапе процесса проблема будет разделена на отдельные подзадачи. Этот шаг обычно выполняется не для принятия решения, а для анализа неудовлетворения;


Анализ и формулировка проблемы- ключевую роль играет точная формулировка того, что необходимо решить. Точная формулировка должна отвечать на вопросы о том, что, где, когда, кто;


Установка критериев оценки- сложная часть процесса, нужно установить идеальные критерии, отражающие желания и ожидания. Минимум количества критериев должен быть таким, чтобы в него действительно входили только те, которые имеют хотя бы незначительное влияние на окончательное решение;


Создание вариантов- на этом шаге нужно найти как можно больше возможных вариантов решения. Речь идет не об исключении тех вариантов, которые менеджер внутренне считает нереальными. Затем необходимо сравнить каждый вариант с заданными критериями оценки.


Определение последствий вариантов- этот шаг может быть частью предыдущего. Речь идет об определении будущих последствий тех вариантов, которые были определены до этого с учётом всех факторов.
Оценка и выбор вариантов- если было выбрано большое количество вариантов, их можно сократить. Однако решающий вариант может быть только один.


Реализация — избранного- это результат всего процесса. Здесь очень важны смелость и ответственность. До этого момента в процессе анализа участвовали несколько сотрудников компании или даже внешние эксперты. Однако кто-то должен выбрать наиболее подходящий вариант и управлять его реализацией.
Проверка достигнутых результатов- всегда должна быть последующая проверка и оценка всего процесса.

Подводные камни управленческой роли: что может разрушить компанию полностью?
На личность и поведение каждого человека влияют разные факторы. Могут влиять роли, которые люди играют в жизни, может влиять ожидаемое от человека поведение по отношению к обществу, влияет профессиональный статус. Все это отражается в принятии человека решений как в личной, так и в профессиональной жизни. Сейчас внимание сосредоточено на роли менеджера и показаны частые ситуации, которые влияют не только на принятие окончательного решения менеджером, но и на компанию в целом.

Недостаточная компетентность


Если представить ситуацию, когда человека, изучавшего внешнюю торговлю, наняли начальником производства в машиностроительную компанию, то это будет означать, что у него не будет достаточных знаний и компетенций в области машиностроения. Был ли он принят за его харизматичное поведение, которое он показал на собеседовании? Или у него в компании есть знакомый? Тогда его принятие решений может быть спорным во многих отношениях. Если его подчиненные узнают о такой ситуации, они также начнут злоупотреблять этим положением. Тогда работоспособность коллектива упадёт, а отвечать за утраченный результат будет менеджер.

Перепады настроения


Утром в первый вторник месяца компании проходят регулярные собрания, на которых оцениваются результаты компании. Неизвестно, с каким настроением может прийти менеджер на эту встречу. Может случиться всепрощение, а может начаться очередная вспышка гнева. Никто не хочет проводить встречу в такой атмосфере, в итоге все боятся сообщить о плохих результатах. В то же время решить какую-либо проблему не составит труда. Нужно мыслить рационально и уметь работать в команде.

Нерешительность


Роль менеджера тесно связана с принятием решений и ответственностью. Бывает ситуации, когда менеджер не может принимать решения. Когда ему приходилось выбирать бренд в первом классе, он ждал, пока не останется один. Когда ему пришлось выбирать среднюю школу, родители помогли решить за него. Если руководитель не может выбрать и определиться с наиболее подходящим вариантом, за него это сделают подчиненные, которые предложат наиболее выгодный вариант для них. Какое влияние это окажет на компанию?

Победа над творчеством


У директора по развитию были в крови непосредственность и креативность. Он постоянно извергал идеи и улучшения, которые необходимо было реализовать в компании. Самой популярной темой были инновации. Каждую идею нужно было реализовать как можно быстрее. Утром он требовал одно, а днем совсем другое. Опытные и многолетние сотрудники отдела знали, что лучше дождаться вечера, когда придет следующее предложение. Ничего не заканчивалось, а результаты возникали из ниоткуда.

По своему духу эта статья показывает фиктивных менеджеров в ситуации, которые происходят ни в одной компании. Какое влияние эти ситуации окажут на компанию в целом?
Не нужно подчеркивать, что руководитель влияет на компанию полностью и вносит свой вклад в достигнутые результаты.

Другие статьи:

Как автоматизировать ваши маркетинговые усилия

Руководство по онлайн маркетингу. Виды цифрового маркетинга

Как адаптировать свою маркетинговую стратегию к различным отраслям?

Четыре канала цифрового маркетинга, необходимые для развития малого бизнеса

Руководство по маркетингу для малого бизнеса