Как называется метод составления структурно-смыслового плана речи, при котором осуществляет поиск оптимального графа:
- метод дискуссионного графа
- метод короткого графа
- метод сокращенного графа
- метод дискурсивного графа +
1. Изменение темпа речи, силы и тембра голоса в соответствии с содержанием произносимого называется:
- речевые волны
- + речевые модуляции
- речевые вариации
- речевые колебания
2. Перенесение названия с одного предмета на другой по сходству этих предметов имеет название:
- сравнение
- + метафора
- метонимия
- синекдоха
3. Темы, которые оратор не излагает, но готов обсудить, представляют собой:
- + пассивный тематический фонд
- общий тематический фонд
- активный тематический фонд
- суммарный тематический фонд
4. Речевое поведение включает:
- + форма речи
- + пространственное поведение
- + жесты и мимика
- содержание речи
5. Укажите основные речевые цели:
- выразить негативные эмоции
- + убедить
- проигнорировать
- + дать оценку
- + сагитировать
- + проинформировать
6. Укажите, что из нижеперечисленного представляет собой речевое событие?
- + междометие
- + диалог
- + монолог
- + отдельная фраза
- + диспут
7. Единое или сходное начало нескольких фраз в речи имеет название:
- антитеза
- + анафора
- повтор
- эпифора
8. Умение играть по правилам, принятым в данной среде, называется:
- дружелюбие
- + артистизм
- уверенность
- обаяние
9. Потребление имен собственных в значении нарицательных называется:
- олицетворение
- гипербола
- + антономасия
- аллегория
10. Изображение отвлеченных понятий в виде конкретных образов это:
- метафора
- метонимия
- антономасия
- + аллегория
11. Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
- перифраза
- ирония
- + оксиморон
- литота
12. Образное завышение размеров или силы предмета или действия - это:
- аллегория
- + гипербола
- антономасия
- метонимия
13. Укажите функциональные виды речи:
- + информирующая
- + эмоциональная
- + аргументирующая
- громкая
14. Узловые точки речевого маршрута в модели речевого дискурсивного графа называются:
- + топами
- пойнтерами
- поинтами
- кризисами
15. Использование в речи закономерности, выражаемой в том, что лучше запоминаются начало и конец любого информационного блока, выражает следующий прием риторики:
- обратная связь с аудиторией
- + следование закону края
- смысловые кванты
- речевые модуляции
16. Как называется предварительный графический структурно-смысловой план речи?
- проект
- шаблон
- макет
- + эскиз
17. Как называют в риторике употребление слова или выражения в переносном значении?
- оборот
- синтаксис
- речевая конструкция
- + троп
18. Честность в изложении чужой позиции, недопущение вольных или невольных искажений информации называется:
- + объективность
- уверенность
- заинтересованность предметом речи
- искренность
19. Сочетание в речи известного адресату с неизвестным, спорного — с несомненным, трудного — с легким, абстрактного — с конкретным, серьезного — со смешным представляет собой следующий общепринятый прием риторики:
- каскадная подача материала
- впечатляющая подача материала
- эмоциональная подача материала
- + контрастная подача материала
20. Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
- + перифраза
- метонимия
- литота
- гипербола
Другие статьи Педкампус:
- Тесты Педкампус
- Итоговая аттестационная работа - Педкампус
- Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи - тесты Педкампус
- Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и современные методы обучения предмету «Информатика» - Итоговая Педкампус
- Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи - тесты Педкампус