Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи — тесты Педкампус

Качественное, анонимное и безопасное решение онлайн тестов Педкампус. Стоимость предмета 300 рублей. Заказать работу можно у наших менеджеров

Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:

  • слова-стимулы с отрицанием "не";
  • слова другой части речи, семантически близкие;
  • слова той же части речи, семантически близкие антониму.

Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:

  • ориентировке в собственном теле;
  • различении понятий "слева" и "справа".

Диффузная артикуляция звуков - это:

замена целой группы звуков

Для развития речи сензитивным периодом является возраст:

от полутора до 3 лет

На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?

все

Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это:

фонематическое недоразвитие речи

Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в: не различии букв, наложенных друг на друга;

  • выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв;
  • трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически

Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:

  • неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
  • затруднение при анализе звукового состава речи;
  • нечеткое различение на слух фонем в собственной речи.

Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:

все

По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа - это:

дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы

При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:

  • «не слышит» отдельных звуков в слове;
  • неспособен выделить из звуковых элементов состав слова;
  • не различает отношения между звуковыми элементами

При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:

  • анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру;
  • недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков.

Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?

принцип развития

У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:

  • фонематической неопределенностью;
  • диффузным характером произношения звуков;
  • нестойким фонетическим оформлением

У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:

  • неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных;
  • неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных;
  • неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени

У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):

  • дислексия;
  • дисграфия;
  • нарушения счета

У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:

  • снижение темпа активности в процессе работы;
  • нарушения пальцевого стереогноза;
  • нарушения орального стереогноза

У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:

  • нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих;
  • нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих;
  • личием множества искажений, замен и смешений

Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:

  • игнорирование чередования гласных;
  • устранение беглости гласных;
  • унификация места ударного слога

Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:

различение слов, близких по звуковому составу

Другие статьи Педкампуса:

Ещё