Взамен антонимов дети с общим нарушением речи могут использовать:
- слова-стимулы с отрицанием "не";
- слова другой части речи, семантически близкие;
- слова той же части речи, семантически близкие антониму.
Дети с нарушением речи зачастую испытывают также затруднения в:
- ориентировке в собственном теле;
- различении понятий "слева" и "справа".
Диффузная артикуляция звуков - это:
замена целой группы звуков
Для развития речи сензитивным периодом является возраст:
от полутора до 3 лет
На основе каких семантических признаков осуществляется замена слов у детей с нарушениями речи?
все
Нарушение процесса формировании произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем - это:
фонематическое недоразвитие речи
Низкий уровень развития буквенного гнозиса проявляется в: не различии букв, наложенных друг на друга;
- выраженном дифференцировании нормального и зеркального написания букв;
- трудностях в назывании и сравнении букв, сходных графически
Низкий уровень собственно фонематического восприятия выражается в следующем:
- неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;
- затруднение при анализе звукового состава речи;
- нечеткое различение на слух фонем в собственной речи.
Общее недоразвитие речи у детей характеризуется следующими характеристиками:
все
По состоянию невербального интеллекта среди детей с фонетико-фонематическим нарушением речи самая многочисленная группа - это:
дети, развитие невербального интеллекта которых соответствует нижней границе нормы
При глубоком фонематическом недоразвитии ребенок:
- «не слышит» отдельных звуков в слове;
- неспособен выделить из звуковых элементов состав слова;
- не различает отношения между звуковыми элементами
При наиболее легкий степень фонетико-фонематического недоразвития ребенок:
- анализирует правильно не нарушенный звуковой состав слова и слоговую структуру;
- недостаточно различает и испытвает затруднения в анализе только нарушенных в произношении звуков.
Согласно какому принципу все психические процессы, в том числе и речь, имеют определенные качественные стадии?
принцип развития
У детей с I уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
- фонематической неопределенностью;
- диффузным характером произношения звуков;
- нестойким фонетическим оформлением
У детей с ОНР выявляются следующие неверные формы сочетания слов:
- неправильное употребление падежных и родовых окончаний количественных числительных;
- неправильное употребление родовых, числовых, падежных окончаний прилагательных;
- неправильное употребление родовых и числовых окончаний глаголов в прошедшем времени
У детей с фонетико-фонематическим нарушением речи могут наблюдаться (в качестве сопутствующих):
- дислексия;
- дисграфия;
- нарушения счета
У детей с фонетико-фонематическим нарушением также нередко наблюдаются:
- снижение темпа активности в процессе работы;
- нарушения пальцевого стереогноза;
- нарушения орального стереогноза
У детей со II уровнем развития речи фонетико-фонематическая сторона речи характеризуется:
- нарушением произношения аффрикат, звонких и глухих;
- нарушением произношения мягких и твердых звуков, шипящих и свистящих;
- личием множества искажений, замен и смешений
Укажите специфические аграмматизмы, свойственные детям с ОНР:
- игнорирование чередования гласных;
- устранение беглости гласных;
- унификация места ударного слога
Укажите третий этап методики развития фонематического восприятия у детей по И.Карпухиной:
различение слов, близких по звуковому составу
Другие статьи Педкампуса:
- Итоговая аттестационная работа- Педкампус (2)
- Дефектология - тесты Педкампус
- Дошкольное образование: Младший воспитатель в дошкольной образовательной организации- Педкампус
- Инновационные подходы к организации воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО 1 - Педкампус
- Итоговая аттестационная работа по дисциплине Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых - Педкампус