Управленческая психология – тест Синергия

Примерные вопросы и ответы на тест Синергия Управленческая психология. Если вы по какой то причине не можете самостоятельно сдать этот или любой другой тест, то мы готовы Вам в этом помочь. Для решения теста необходимо обратиться к нашим менеджерам, все контакты указаны на сайте, выполним тест на 4-5. Так же можете посетить наш магазин готовых ответов на тесты.

Так же выполняем отчёты по практике, курсовые работы, дипломные работы и практикумы Синергии МОИ (МТИ).

Управленческая психология - тест Синергия

 

  1. Расположите в верном порядке механизмы влияния руководителя на подчиненных (от менее эффективных и простых в реализации до более сложных и эффективных):
    1 Формальная власть
    2 Манипуляция
    3 Сотрудничество2. В последнее время вы стали замечать, что один из лучших сотрудников отмалчивается на рабочих встречах и совещаниях. Результативность его работы резко упала. Каковы будут ваши действия по отношению к данному сотруднику?
    *Поговорить с сотрудником, выяснить причины его состояния. Если причины связаны с перегрузками, обсудить перераспределение задач и расстановку приоритетов
    *Провести с сотрудником беседу. Если в ходе разговора сотрудник не покажет прежнего желания выполнять свои рабочие задачи, то следует попросить его подписать документы на увольнение
    *Предложить сотруднику позицию ниже, а на его место взять претендента из другой компании

    3. Расположите в верном порядке стадии развития команды по Такману (от более ранней стадии к более поздней):
    1 Формирующая
    2 Конфликтная
    3 Нормирующая
    4 Стадия функционирования
    5 Расставание

    4. Управленческие потребности и управленческая концепция определяют … руководителя

    5. Умение управлять отношениями позволяет …
    *идентифицировать состояние человека на данный момент времени, понять его эмоции, предсказать его дальнейшие действия, предотвратить возможные конфликты
    *с более высокой скоростью достигать персональных целей
    *грамотно распределять цели и задачи между сотрудниками

    6. Установите соответствие между признаками эмоционального выгорания и их описанием:
    A. Негативизм
    B. Избегание
    C. Снижение эффективности
    D. Сотрудник все видит в черном цвете. На встречах критикует любые предложения. Все изменения воспринимает как ухудшение текущего положения
    E. Может проявляться как физическое отсутствие (опоздания на работу, отгулы, больничные, пропуск общих встреч и т.д.) или эмоциональное отсутствие (сотрудник молчит на совещаниях, равнодушен к происходящему)
    F. Если раньше сотрудник был «звездой», то теперь еле выполняет текущие задачи: затягивает их выполнение, допускает много ошибок, становится рассеянным

    7. Систему управления образуют …
    *принципы управления
    *задачи управления
    *процессы управления
    *функции управления
    *методы управления
    *результаты управления
    *цели управления

    8. Эмпатия – это…
    *умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    *умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим людям
    *умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели

    9. К способам работы с эмоциональным выгоранием относят …
    *помощь внутреннему ребенку
    *медитацию
    *физические нагрузки
    *сон
    *дополнительную нагрузку на рабочем месте

    10. … - это умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим
    людям
    *Самопознание
    *Самоконтроль
    *Эмпатия
    *Управление отношениями

    11. Для верного восприятия информации сотрудниками руководитель должен предоставить информацию, которая …
    *не противоречит взглядам подчиненного
    *должна показать подчиненному его интерес в выполнении задания
    *проверена не менее, чем в трех источниках

    12. Для формирования аттракции и симпатии руководителю важно …
    *выглядеть, как приятный человек
    *действовать, как приятный человек
    *удовлетворять основные потребности, возникающие в ходе общения
    *обсуждать личные вопросы с подчиненными

    13. … - это умение выстраивать отношения с людьми, что влияет на эффективность управления сотрудниками
    *Самопознание
    *Самоконтроль
    *Эмпатия
    *Управление отношениями

    14. Гуманитарная наука – это наука о …
    *человеке
    *природе
    *процессах

    15. Эмоциональное выгорание - это «нарастающее … истощение»
    16. К механизмам влияния на поведение подчиненных относят …
    *формальную власть
    *законодательную власть
    *манипуляцию
    *сотрудничество
    *социализацию

    17. …власть – это власть, которая дается руководителю его должностной позицией в организации

    18. … помогает понимать намерения и мотивацию других людей
    *Способность человека к принятию решений
    *Умения человека решать логические задачи
    *Эмоциональный интеллект человека

    19. Установите соответствие между механизмами влияния и их описанием:
    A. Формальная власть
    B. Манипуляция
    C. Сотрудничество
    D. механизм влияния, который получает руководитель в соответствии со своей должностной позицией в организации
    E. механизм влияния, который применяется в отсутствии формальной власти, поэтому чаще используется подчиненными
    F. механизм влияния, который дает человеку свободу, самостоятельность в принятии решений

    20. Психологи описали эмоциональное выгорание как «нарастающее эмоциональное …»

    21. Самоконтроль – это…
    *умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    *умение предугадывать дальнейшие действия оппонента
    *умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели

    22. Естественная наука – это наука о …
    *человеке
    *природе
    *процессах

    23. К признакам эмоционального выгорания сотрудника относят …
    *негативизм, избегание, снижение эффективности
    *вовлеченность, избегание, негативизм
    *сопротивление, снижение эффективности

    24. … - это умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    *Самопознание
    *Самоконтроль
    *Эмпатия
    *Управление отношениями

    25. Формальная власть относится к…
    *механизмам влияния на поведение подчиненных
    *базовому разделу управленческой психологии
    *основной функции менеджмента

    26. К причинам сильного или постоянного стресса относят …
    *сильное эмоциональное давление
    *напряженная умственная работа в течение долгого времени
    *несправедливые решения руководителя
    *сложная экономическая ситуация на рынке
    *глубокие эмоциональные переживания из-за события
    *реакция на изменения
    *перфекционизм и гиперответственность

    27. Управленческое общение реализует такие функции, как …
    *функцию социализации
    *контактную функцию
    *координационную функцию
    *функцию понимания
    *эмотивную функцию
    *перцептивную функцию
    *адаптивную функцию

    28. Расставьте в верном порядке этапы развития эмоционального интеллекта:
    1 Самопознание
    2 Самоконтроль
    3 Эмпатия
    4 Управление отношениями

    29. В основе управленческой психологии лежат такие науки, как …
    *культурология
    *социология
    *менеджмент
    *психология
    *экономика

    30. Вы понимаете, что вам все сложнее справляться с поставленными задачами. Вы подолгу собираетесь на работу, едете туда без всякого желания. И, если раньше вам легко удавалось справляться с поставленными задачами, то сейчас даже нет сил на то, чтобы их начать. Что вам следует сделать в данном случае?
    *Проанализировать перечень задач и попросить руководство снять с вас лишние задачи
    *Не выходить на работу, сославшись на болезнь
    *Поговорить с руководителем, рассказать о своем состоянии и попросить краткосрочный отпуск для восстановления

    31. Управленческая деятельность характеризуется чрезвычайно высокой сложностью и комплексностью, что определяет многообразие требований к психике реализующего ее … — руководителя

    32. Управленческая психология изучает …
    *природу и сущность управления
    *процессы закупок и организации производства
    *составление рабочего графика сотрудников
    *организационные процессы и типы организаций
    *управление организацией
    *роль миссии и целей в управлении организацией

    33. Управленческая психология изучает …
    *управление нематериальными запасами
    *качество трудовой жизни
    *мотивацию труда и вознаграждения
    *организацию командной работы
    *организационные изменения и их последствия

    34. Управление отношениями – это…
    *умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    *умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим людям
    *умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели
    *умение выстраивать отношения с людьми, что влияет на эффективность управления сотрудниками

    35. Эмпатия позволяет …
    *распознавать то, что чувствует другой человек, и правильно реагировать на его эмоции
    *войти в круг доверенных лиц руководства компании
    *правильно поставить задачи сотрудникам

    36. Сегодня ваш непосредственный руководитель сказал, что проект, над которым вы и ваша проектная команда работали на протяжении 1 года, завершен и переводится в операционную деятельность. Что вам следует сделать в данной ситуации?
    *Написать письмо проектной команде, чтобы сообщить о завершении проекта. Поблагодарить участников проекта, указав в письме персональные достижения каждого из них
    *Собрать проектную команду. На совместной встрече рассказать об общих достижениях, отметить персональный вклад каждого участника команды. Отметить успешное завершение проекта
    *Отменить в календаре все встречи проектной команды. Никаких дополнительных действий принимать не нужно – по отмененным встречам команде и так будет понятно, что проект завершен

    37. Самопознание – это…
    *умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    *умение предугадывать дальнейшие действия оппонента
    *умение формировать алгоритм деятельности подчиненных с целью дальнейшего достижения целей организации

    38. Правильно организованное управленческое … является катализатором управленческой деятельности

    39. Динамика психических процессов определяется такими закономерностями, как …
    *закон неопределенности отклика
    *закон пищевой цепочки
    *закон неадекватности самооценки
    *закон самовыражения мыслей и чувств
    *закон самосохранения
    *закон компенсации

    40. Первый закон управленческого общения утверждает, что в процессе общения подчиненный должен не просто понять, чего хочет руководитель, но и внутренне принять … руководителя

    41. Посредством эмоций люди …
    *передают отношение к различным ситуациям и объектам, которые их окружают
    *показывают окружающим свое недовольство
    *оказывают влияние на события и окружающих их людей

    42. К функциям процесса управления, реализуемого в деятельности руководителя, относят …
    *диагностику и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы
    *установление правил работы на предприятии
    *формирование программы деятельности подчиненных
    *организацию исполнения решения
    *расчет бюджета предприятия

    43. При принятии управленческих решений руководители опираются на такие подходы, как …
    *интуитивный
    *прагматический
    *рациональный
    *психологический
    *лингвистический

    44. Установите соответствие между видами управленческих решений и их описанием:
    A.Интуитивное решение
    B.Прагматически ориентированное решение
    C.ациональное решение
    D. решение, которое принимается на основе ощущения его правильности, без анализа всех «за» и «против»
    E. выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом
    F.решение, которое не зависит от прошлого опыта, так как принимается на основе аналитического анализа ситуации. Данный подход должен быть определяющим в стратегических решениях

    45. К процессам, типичным для субъекта управления, относят …
    *психические процессы
    *субметрические процессы
    *реферальные процессы
    *волевые процессы
    *интегральные процессы
    *эмоциональные процессы

    46. Установите соответствие между функциями управленческого общения и их описанием:
    A.Умение действовать в интересах коллектива, доброжелательное, заинтересованное и терпимое отношение к другим сотрудникам
    B.Понимание партнёрами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и так далее)
    C.Возбуждение в партнёре нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с их помощью собственных переживаний и состояний
    D.Установление контакта как состояния обоюдной готовности руководителя и подчинённого к приёму и передаче сообщения и поддержания взаимосвязи в форме взаимоориентированности
    E.Взаимное ориентирование и согласование действий различных исполнителей при организации их совместной деятельности
    F. функция социализации
    G.функция понимания
    H. амотивная функция
    I. контактная функция
    J. координационная функция

    47. Качество управленческого общения можно определить, как…
    *реализацию плана мероприятий по достижению целей компании
    *умение руководителя налаживать неформальные связи с сотрудниками
    *достижение в процессе управленческого взаимодействия изменения действий подчиненных в заданном руководителем направлении

    48. … помогает распознавать свои эмоции и управлять ими
    *Способность человека к принятию решений
    *Умения человека решать логические задачи
    *Эмоциональный интеллект человека

    49. руководителю важно изучать тему эмоционального интеллекта, потому что это позволяет …
    *мыслить ясно и в верном направлении, ускорять течение дел в своей жизни и обеспечивать легкость общения и взаимоотношений
    *использовать техники нейролингвистического программирования для более быстрого достижения целей компании
    *регулировать влияние негативных эмоций на взаимоотношения с окружающими и свое здоровье
    *контролировать импульсивность и прокрастинацию

    50. К этапам развития эмоционального интеллекта относят …
    *самопознание
    *управление отношениями
    *формирование
    *принятие
    *сочувствие
    *Эмпатию
    *самоконтроль

    51. … - это умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели
    *Самопознание
    *Самоконтроль
    *Эмпатия
    *Управление отношениями

    52. Эмоции – это …
    *неосознанные реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей
    *то, что до конца не изучено психологией
    *механизмы манипуляции сотрудников руководителем

    53. Самоконтроль предполагает умение …
    *выплескивать эмоции на окружающих людей
    *отвлекаться от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном
    *сдерживать порывы, несмотря на провалы и неудачи
    *надеяться и верить в себя
    *контролировать свое настроение

    54. Утверждение, что медитация относится к способам работы с эмоциональным выгоранием, …
    *верно, так как медитация позволяет снять напряжение. Только с помощью медитации можно работать с эмоциональным выгоранием
    *неверно, так как эффективность медитации не доказана
    *верно, но только в случае использования медитации вместе с другими способами работы с эмоциональным выгоранием

    55. Совсем недавно вы стали начальником отдела по разработке дизайнерских решений. Так как отдел был новый, вам пришлось самому подбирать команду. Подбор вы закончили 3 месяца назад, поставили цели перед командой, распределили ответственность. Когда стали появляться первые результаты, в команде возник конфликт, в результате чего в коллективе образовались две противоборствующих группы. Как следует вам поступить в данной ситуации?
    *Вам следует обучить сотрудников навыкам разрешения конфликтов, а также рассказать о стадиях формирования команды. Следует напомнить сотрудникам цели и миссию отдела, и, возможно, перераспределить обязанности между сотрудниками
    *Вам следует взять отпуск на 2 недели, чтобы сотрудники могли самостоятельно решить данную проблему без вашего участия
    *Вам следует обратиться к вышестоящему руководству для разрешения данного конфликтной ситуации

    56. Утром вы понимаете, что нужно подготовить отчет для руководства. Вы не любите работу с документами, которые требуют анализа большого объема данных. Поэтому вы всячески оттягиваете выполнение данной задачи, отвлекаетесь на другие дела. Это одно из проявлений прокрастинации, которое очень часто мешает достижению успеха в работе. Что вам следует сделать в данной ситуации?
    *Следует позвонить руководителю и сказать, что вы категорически отказываетесь готовить отчет, так как у вас имеются другие срочные дела
    *Следует передать задачу по подготовке отчета вашему подчиненному, даже если он не обладает достаточным уровнем компетенций и знаний для ее выполнения
    *Следует найти смысл в предоставлении отчета и подумать о том, какие решения может принять руководство на основании ваших данных. Затем следует приступить к подготовке отчета

    57. Вы являетесь директором управления. Недавно в вашем управлении руководителем стал сотрудник, который раньше выполнял работу самостоятельно. С непосредственными подчинёнными данный сотрудник срывается на крик, если они не выполнили работу в срок, не воспринимает объективные аргументы. Как вам следует поступить в данной ситуации?
    *Следует объявить выговор руководителю и лишить его квартальной премии. К таким сотрудникам нужно применять те же меры, что они применяют к своим подчиненным
    *Следует провести беседу с данным руководителем в комфортной обстановке. По итогам беседы направить сотрудника на обучение, чтобы помочь ему построить отношения с подчиненными
    *Следует продолжить наблюдать за ситуацией. Если поведение данного руководителя не изменится, то следует понизить его в должности

    58. Барьер некомпетентности, этнический барьер и барьер стилей общения относятся к …
    • барьерам восприятия и понимания
    • коммуникативным барьерам
    • барьерам взаимодействия
    • индивидуальным барьерам

    59. В классификации темпераментов, предложенную Гиппократом выделяют … типа темперамента
    • 4
    • 2
    • 3
    • 13

    60. В рамках психологии управления к параметрам эффективности работы управленцев относят:
    • экономические и кадровые параметры
    • коммуникативные и организационные параметры
    • непсихологические и психологические параметры

  • технические и деловые параметры
  1. В фазе профессионального выгорания под названием «деперсонализация» с человеком происходят следующие изменения:
    • утрата способности чувствовать что-либо. Человек воспринимает окружающую действительность как неяркую серую картинку. В некоторых случаях происходит потеря собственной личности.
    • начинают включаться механизмы компенсации внутренней пустоты, такие как злоупотребление алкоголем, шопомания, заедание стресса или наоборот голодание.
    • остаются лишь минимальные социальные контакты, поскольку свободное время занимает только работа. Возникают поведенческие девиации, а также проблемы со здоровьем.62. Всего выделяют … фаз синдрома профессионального выгорания
    • пять
    • шесть
    • девять
    • двенадцать

    63. Всего выделяют … этапов процесса принятия решения.
    • пять
    • семь
    • десять
    • одиннадцать

    64. Доминирующим каналом получения информации у кинестетиков являются:
    • изображения, графики, схемы
    • слова, интонации собеседника, его тембр речи
    • ощущения, движения, запахи

    65. К коммуникативной компетентности относят развитие умения (возможно несколько вариантов ответа) …
    • прогнозирования социально-психологических последствий
    • выстраивания процесса общения с учетом особенности каждой коммуникативной ситуации
    • соблюдения «делового кодекса» общения в организации
    • социально-психологического управления коммуникативными процессами

    66. К сильным сторонам реалиста относят …
    • способность создать систему мотивации и поощрения
    • способность противостоять руководителю-диктатору
    • легкость при работе в новом направлении деятельности
    • высокое мастерство в переговорах

    67. К слабым сторонам прагматика относят …
    • ухудшение работы в условиях однообразия и монотонной деятельности
    • снижение эффективности при наличии непроверенных или искаженных фактов
    • неспособность к критике коллег
    • неспособность стабилизировать разрушающуюся команду

    68. Коммуникативная компетентность руководителя способствует (возможно несколько вариантов ответа):
    • своевременному и качественному выполнению профессиональных задач;
    • росту продуктовых метрик бизнеса
    • увеличению численности и профессиональной подготовленности сотрудников
    • быстрому реагированию на любые изменения

    69. Неблагоприятные факторы, вызывающие в организме состояние напряжения, называют …

    70. Неверно, что в качестве причин профессионального выгорания, выделяют …
    • внутриличностныи? конфликт;
    • острый психологический стресс;
    • острую или хроническую фрустрацию
    • смену профессиональной деятельности

    71. Неверно, что в классификации средств общения существует … тип общения.
    • вербальный
    • невербальный
    • паралингвистический
    • универсальный

    72. Неверно, что в свойствах личности ключевую значимость имеет:
    • темперамент;
    • характер;
    • эго-состояние
    • направленность личности.

    73. Неверно, что в типах барьеров общения выделяют ….
    • барьеры взаимодействия
    • барьеры восприятия и понимания
    • коммуникативные бартеры
    • индивидуальные барьеры

    74. Неверно, что знания управленческой психологии позволяют менеджеру:
    • избегать ненужных конфликтных ситуаций;
    • эффективно подбирать кадры для работы;
    • правильно оценивать собственную деятельность
    • выстраивать стратегию продвижения товара, исходя из психологических предпочтений клиента

    75. Неверно, что к видам трансакции, относятся…
    • дополняющие трансакции,
    • пересекающиеся трансакции
    • скрытые трансакции
    • конфликтующие трансакции

    76. Неверно, что к методам нейтрализации стресса относят метод …
    • определения краткосрочных и долгосрочных целей
    • использования тайм-аутов
    • сохранения положительной точки зрения
    • эмоциональной стабильности

    77. Неверно, что к модальности восприятия информации человеком относят …
    • аудиальную модальность
    • визуальную модальность
    • кинестетическую модальность
    • эгоцентрическую модальность

    78. Неверно, что к общим характерным чертам, которые имеют все управленческие решения относят: …
    • директивность
    • преемственность
    • конкретность
    • целенаправленность

    79. Неверно, что к основным социально-психологическим характеристикам коллектива относят:
    • Информированность
    • Дисциплину
    • Сплоченность
    • Энергичность

    80. Неверно, что к основным стадиям процесса принятия решений относят этап …
    • количественной оценки
    • анализа ситуации
    • разработки альтернатив
    • управления реализацией

    81. Неверно, что к способам, которым можно успокоить возмущенного человека относят …
    • холодную отрезвляющую речь;
    • прием чужой роли
    • прием отстранения
    • прием двойника

    82. Неверно, что к стадиям стресса относят стадию …
    • реакции тревоги
    • сопротивления
    • истощения
    • переоценки

    83. Неверно, что к стратегиям стресс-менеджмента относят стратегию …
    • Ухода от стрессовых факторов
    • Изменения стрессовых факторов
    • Игнорирования стрессовых факторов
    • Изменения отношения к стрессовым факторам

    84. Неверно, что к типам сотрудников относительно особенностей их мыслительных процессов относят … тип
    • аналитический
    • прагматический
    • идеалистический
    • натуралистический

    85. Неверно, что к типам эго-состояния относят …
    • тип «Родитель»
    • тип «Подросток»
    • тип «Взрослый»
    • тип «Ребенок»

    86. Неверно, что к умениям и навыкам саморегуляции можно отнести …
    • использование метода фокальных объектов
    • релаксацию
    • определение целей
    • положительную внутреннюю речь

    87. Неверно, что к уровням общения с подчинёнными относят:
    • уровень коммуникативных установок партнера
    • уровень включенности сотрудника в систему
    • уровень эмоциональной оценки нормам общения
    • уровень оценки профессиональной деятельности сотрудника

    88. Неверно, что к фазам профессионального выгорания относится фаза …
    • Самоутверждения
    • Истощения
    • Пренебрежения потребностями
    • Отстранения

    89. Неверно, что профессиональный вид стресса подразделяется на:
    • коллективный стресс
    • эмоциональный стресс
    • информационный стресс
    • коммуникативный стресс

    90. Неверно, что среди типов профессионального выгорания выделяют тип …
    • «притухания» эмоций
    • переоценки жизни
    • конфликтов с окружающими
    • утраты представлений о ценностях жизни

    91. Неверно, что стили руководства классифицируются на: …
    • авторитарный стиль
    • демократический стиль
    • личностный стиль
    • либеральный стиль

    92. Основной целью управленческой психологии является …
    • изучение и решение проблем управленческой деятельности с помощью психологических знаний и теорий.
    • разработка программ и мероприятий по повышению квалификации сотрудников и тренингов для развития персонала
    • изучение психотипов сотрудников и формирование навыков по составлению стратегии набора персонала в компанию
    • изучение эффективных методов переговоров и общения с подчиненными

    93. Психологический вид стресса классифицируют на (возможно несколько вариантов ответ):
    • общественный
    • внутриличностный
    • межличностный
    • посттравматический

    94. Руководители по ориентированности на определенный характер действий классифицируются на (возможно несколько вариантов ответа): …
    • активных руководителей
    • современных руководителей
    • пассивных руководителей
    • руководителей, работающих по устаревшим методологиям

    95. Смысл … стиля руководства заключается в том, что в соответствии с конкретным условием менеджер может выбирать разные способы руководства. Что требует от него умения вести себя по-разному в различных случаях, быстрого переключения, правильного определения малейших нюансов, а также способности использовать возникшую ситуацию в своих целях.
    • авторитарного
    • демократического
    • ситуационного
    • либерального

    96. Согласно исследованиям, управленцы всех уровней тратят на общение с другими людьми … своего рабочего времени.
    • от 50% до 90%
    • менее 50%
    • от 10% до 35%
    • не менее 80%

    97. Сотрудник, который относится к типу …, как правило, помогает при улаживании конфликтов, вызывает доверие у партнеров на переговорах, но неспособен к критике коллег при необходимости
    • критика
    • идеалиста
    • прагматика
    • аналитика

    98. Среди направлений стресс-менеджмента выделяют (возможно несколько вариантов ответа) …
    • краткосрочный стресс-менеджмент
    • персональный стресс-менеджмент
    • поведенческий стресс-менеджмент
    • долгосрочный стресс-менеджмент

    99. Существуют следующие виды акцентуаций (возможно несколько вариантов ответа): …
    • явная акцентуация
    • межличностная акцентуация
    • скрытая акцентуация
    • поведенческая акцентуация

    100. Темп речи делового партнера, включение в речь пауз, покашливание, смех относятся к … типу общения
    • вербальному
    • экстралингвистическому
    • паралингвистическому
    • универсальному

    101. Тональность, диапазон и тембр голоса относятся к … типу общения
    • вербальному
    • невербальному
    • паралингвистическому
    • универсальному

    102. Трансакция – это …
    • процесс взаимодействия между эго-состояниями двух людей
    • тип эго-состояния
    • психологическое отклонение, выраженное в чрезмерном развитии определенной черты личности
    • уровень психологической напряженности сотрудника

    103. Эффект … – это распространение в коллективе идеи?, целей, ценностных ориентаций и норм. Например, участник группы делится со всеми своими идеями, которые в ходе совместного обсуждения, дорабатываются, дополняются, получают дальнейшее развитие и реализуются на практике.

    104. … - это индивид, включённый в общественные отношения, в том числе и трудовые, то есть, это социальное качество человека.

    105. … - это индивидуальные особенности личности, характеризующие скорость и ритм протекания ее психических процессов, степень устойчивости чувств.

    106. … - это механизмы функционирования группы, посредством которых осуществляются необходимые групповые процессы и достигаются определенные групповые состояния.

    107. … - это преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми.
    • Акцентуация
    • Темперамент
    • Психологическая модальность
    • Эго-состояние

    108. … - это система способов и приемов деятельности в области решения задач, которые возникают в процессе управления. Представляет собой стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с подчиненными, которые формируются под воздействием объективных и субъективных условии? управления и индивидуальных (психологических) аспектов личности руководителей.

    109. … - это социально устойчивое образование, состоящее из людей, которые имеют общие ценности и интересы, а также соблюдают конкретные нормы поведения, присущие именно этой социальной общности.

    110. … – это комплекс мер, предотвращающих стрессовое состояние сотрудников или снижающих его уровень.

    111. … в психологии – это феномен, представляющий собой трудности, которые проявляются в процессе общения между коммуницирующими людьми.

    112. … видом стресса, называется стресс, которой был вызван переизбытком или недостатком воспринимаемой индивидом информации.

    113. … заключается в том, что индивид принимает решение большинства, дабы быть угодным и получить признание коллектива
    • эффект волны
    • Эффект маятника
    • Эффект ореол
    • Эффект конформизма

    114. … заключается в том, что чем больше участников в группе, тем меньше каждый из них прилагает усилии? для достижения поставленного результата.
    • Эффект социальной лени
    • Эффект синергии
    • Эффект группомыслия
    • Эффект конформизма

    115. … представляет собой процесс, приводящий к выполнению подчиненными официальных поручений менеджера и решению поставленных задач, т. е. способность к делегированию задач и контролю.

    116. … представляет собой теорию, позволяющую описать и проанализировать поведение отдельного человека или группы, автором теории является психотерапевт Эрик Берн.

    117. … представляет собой феномен, который определяется как умственное, эмоциональное и физическое истощение в результате продолжительной эмоциональной нагрузки. Выражается в депрессивном состоянии, чувстве опустошенности и усталости, утрате способности видеть положительный результат своей деятельности, отрицательной установке в отношении своей работы
    • Синдром профессионального выгорания
    • Стресс
    • Психогенное изменение
    • Депрессия

    118. … стиль руководства предполагает распределение полномочии?, ответственности и инициативы между руководством и его подчиненными.
    • Авторитарный
    • Демократический
    • Личностный
    • Либеральный

    119. … стиль руководства характеризуется предоставлением, подчиненным полной свободы действий в работе, с поддержкой и советами со стороны менеджера при необходимости.
    • Авторитарный
    • Демократический
    • Личностный
    • Либеральный

    120. … характеризуется в невольном суждении о каждом человеке по себе, ожидании от коллеги или подчиненного такого поступка, какой совершили бы, находясь на его месте.
    • Барьер двойника
    • Барьер установки
    • Барьер ожиданий
    • Барьер психологической защиты

  2. … характеризуется следующим поведением: человек энергичен, обладает быстрой речью, способен долго не утомляться, но невнимателен и преувеличивает свои возможности.
    • Холерик
    • Сангвиник
    • Флегматик
    • Меланхолик122. В основе управленческой психологии лежат такие науки, как …
    · культурология
    · социология
    · менеджмент
    · психология
    · экономика

    123. В последнее время вы стали замечать, что один из лучших сотрудников отмалчивается на рабочих встречах и совещаниях. Результативность его работы резко упала. Каковы будут ваши действия по отношению к данному сотруднику?
    · Поговорить с сотрудником, выяснить причины его состояния. Если причины связаны с перегрузками, обсудить перераспределение задач и расстановку приоритетов
    · Провести с сотрудником беседу. Если в ходе разговора сотрудник не покажет прежнего желания выполнять свои рабочие задачи, то следует попросить его подписать документы на увольнение
    · Предложить сотруднику позицию ниже, а на его место взять претендента из другой компании

    124. Вы понимаете, что вам все сложнее справляться с поставленными задачами. Вы подолгу собираетесь на работу, едете туда без всякого желания. И, если раньше вам легко удавалось справляться с поставленными задачами, то сейчас даже нет сил на то, чтобы их начать. Что вам следует сделать в данном случае?
    · Проанализировать перечень задач и попросить руководство снять с вас лишние задачи
    · Не выходить на работу, сославшись на болезнь
    · Поговорить с руководителем, рассказать о своем состоянии и попросить краткосрочный отпуск для восстановления

    125. Вы являетесь директором управления. Недавно в вашем управлении руководителем стал сотрудник, который раньше выполнял работу самостоятельно. С непосредственными подчинёнными данный сотрудник срывается на крик, если они не выполнили работу в срок, не воспринимает объективные аргументы. Как вам следует поступить в данной ситуации?
    · Следует объявить выговор руководителю и лишить его квартальной премии. К таким сотрудникам нужно применять те же меры, что они применяют к своим подчиненным
    · Следует провести беседу с данным руководителем в комфортной обстановке. По итогам беседы направить сотрудника на обучение, чтобы помочь ему построить отношения с подчиненными
    · Следует продолжить наблюдать за ситуацией. Если поведение данного руководителя не изменится, то следует понизить его в должности

    126. Гуманитарная наука – это наука о …
    · человеке
    · природе
    · процессах

    127. Динамика психических процессов определяется такими закономерностями, как …
    · закон неопределенности отклика
    · закон пищевой цепочки
    · закон неадекватности самооценки
    · закон самовыражения мыслей и чувств
    · закон самосохранения
    · закон компенсации

    128. Для верного восприятия информации сотрудниками руководитель должен предоставить информацию, которая …
    · не противоречит взглядам подчиненного
    · должна показать подчиненному его интерес в выполнении задания
    · проверена не менее, чем в трех источниках

    129. Для формирования аттракции и симпатии руководителю важно …
    · выглядеть, как приятный человек
    · действовать, как приятный человек
    · удовлетворять основные потребности, возникающие в ходе общения
    · обсуждать личные вопросы с подчиненными

    130. Естественная наука – это наука о …
    · человеке
    · природе
    · процессах

    131. К механизмам влияния на поведение подчиненных относят …
    · формальную власть
    · законодательную власть
    · манипуляцию
    · сотрудничество
    · социализацию

    132. К признакам эмоционального выгорания сотрудника относят …
    · негативизм, избегание, снижение эффективности
    · вовлеченность, избегание, негативизм
    · сопротивление, снижение эффективности

    133. К причинам сильного или постоянного стресса относят …
    · сильное эмоциональное давление
    · напряженная умственная работа в течение долгого времени
    · несправедливые решения руководителя
    · сложная экономическая ситуация на рынке
    · глубокие эмоциональные переживания из-за события
    · реакция на изменения
    · перфекционизм и гиперответственность

    134. К процессам, типичным для субъекта управления, относят …
    · психические процессы
    · субметрические процессы
    · реферальные процессы
    · волевые процессы
    · интегральные процессы
    · эмоциональные процессы

    135. К способам работы с эмоциональным выгоранием относят …
    · помощь внутреннему ребенку
    · медитацию
    · физические нагрузки
    · сон
    · дополнительную нагрузку на рабочем месте

    136. К функциям процесса управления, реализуемого в деятельности руководителя, относят …
    · диагностику и прогнозирование состояния и изменений управленческой подсистемы
    · установление правил работы на предприятии
    · формирование программы деятельности подчиненных
    · организацию исполнения решения
    · расчет бюджета предприятия

    137. К этапам развития эмоционального интеллекта относят …
    · самопознание
    · управление отношениями
    · формирование
    · принятие
    · сочувствие
    · эмпатию
    · самоконтроль

    138. Качество управленческого общения можно определить, как…
    · реализацию плана мероприятий по достижению целей компании
    · умение руководителя налаживать неформальные связи с сотрудниками
    · достижение в процессе управленческого взаимодействия изменения действий подчиненных в заданном руководителем направлении

    139. Первый закон управленческого общения утверждает, что в процессе общения подчиненный должен не просто понять, чего хочет руководитель, но и внутренне принять … руководителя

    140. Посредством эмоций люди …
    · передают отношение к различным ситуациям и объектам, которые их окружают
    · показывают окружающим свое недовольство
    · оказывают влияние на события и окружающих их людей

    141. Правильно организованное управленческое … является катализатором управленческой деятельности

    142. При принятии управленческих решений руководители опираются на такие подходы, как …
    · интуитивный
    · прагматический
    · рациональный
    · психологический
    · лингвистический

    143. Психологи описали эмоциональное выгорание как «нарастающее эмоциональное …»

    144. Расположите в верном порядке механизмы влияния руководителя на подчиненных (от менее эффективных и простых в реализации до более сложных и эффективных):
    1. Формальная власть
    2. Манипуляция
    3. Сотрудничество

    145. Расположите в верном порядке стадии развития команды по Такману (от более ранней стадии к более поздней):
    1. Стадия функционирования
    2. Конфликтная
    3. Расставание
    4. Формирующая
    5. Нормирующая

    146. Расставьте в верном порядке этапы развития эмоционального интеллекта:
    1. Самопознание
    2. Самоконтроль
    3. Эмпатия
    4. Управление отношениями

    147. Руководителю важно изучать тему эмоционального интеллекта, потому чтоэто позволяет …
    · мыслить ясно и в верном направлении, ускорять течение дел в своей жизни и обеспечивать легкость общения и взаимоотношений
    · использовать техники нейролингвистического программирования для более быстрого достижения целей компании
    · регулировать влияние негативных эмоций на взаимоотношения с окружающими и свое здоровье
    · контролировать импульсивность и прокрастинацию

    148. Самоконтроль – это…
    · умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    · умение предугадывать дальнейшие действия оппонента
    · умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели

    149. Самоконтроль предполагает умение …
    · выплескивать эмоции на окружающих людей
    · отвлекаться от неприятных мыслей, чтобы сосредоточиться на главном
    · сдерживать порывы, несмотря на провалы и неудачи
    · надеяться и верить в себя
    · контролировать свое настроение

    150. Самопознание – это…
    · умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    · умение предугадывать дальнейшие действия оппонента
    · умение формировать алгоритм деятельности подчиненных с целью дальнейшего достижения целей организации

    151. Сегодня ваш непосредственный руководитель сказал, что проект, над которым вы и ваша проектная команда работали на протяжении 1 года, завершен и переводится в операционную деятельность. Что вам следует сделать в данной ситуации?
    · Написать письмо проектной команде, чтобы сообщить о завершении проекта. Поблагодарить участников проекта, указав в письме персональные достижения каждого из них
    · Собрать проектную команду. На совместной встрече рассказать об общих достижениях, отметить персональный вклад каждого участника команды. Отметить успешное завершение проекта
    · Отменить в календаре все встречи проектной команды. Никаких дополнительных действий принимать не нужно – по отмененным встречам команде и так будет понятно, что проект завершен

    152. Систему управления образуют …
    · принципы управления
    · задачи управления
    · процессы управления
    · функции управления
    · методы управления
    · результаты управления
    · цели управления

    153. Совсем недавно вы стали начальником отдела по разработке дизайнерских решений. Так как отдел был новый, вам пришлось самому подбирать команду. Подбор вы закончили 3 месяца назад, поставили цели перед командой, распределили ответственность. Когда стали появляться первые результаты, в команде возник конфликт, в результате чего в коллективе образовались две противоборствующих группы. Как следует вам поступить в данной ситуации?
    · Вам следует обучить сотрудников навыкам разрешения конфликтов, а также рассказать о стадиях формирования команды. Следует напомнить сотрудникам цели и миссию отдела, и, возможно, перераспределить обязанности между сотрудниками
    · Вам следует взять отпуск на 2 недели, чтобы сотрудники могли самостоятельно решить данную проблему без вашего участия
    · Вам следует обратиться к вышестоящему руководству для разрешения данного конфликтной ситуации

    154. Умение управлять отношениями позволяет …
    · идентифицировать состояние человека на данный момент времени, понять его эмоции, предсказать его дальнейшие действия, предотвратить возможные конфликты
    · с более высокой скоростью достигать персональных целей
    · грамотно распределять цели и задачи между сотрудниками

    155. Управление отношениями – это…
    · умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    · умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим людям
    · умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели
    · умение выстраивать отношения с людьми, что влияет на эффективность управления сотрудниками

    156. Управленческая деятельность характеризуется чрезвычайно высокой сложностью и комплексностью, что определяет многообразие требований к психике реализующего ее … — руководителя

    157. Управленческая психология изучает …
    · природу и сущность управления
    · процессы закупок и организации производства
    · составление рабочего графика сотрудников
    · организационные процессы и типы организаций
    · управление организацией
    · роль миссии и целей в управлении организацией

    158. Управленческая психология изучает …
    · управление нематериальными запасами
    · качество трудовой жизни
    · мотивацию труда и вознаграждения
    · организацию командной работы
    · организационные изменения и их последствия

    159. Управленческие потребности и управленческая концепция определяют … руководителя

    160. Управленческое общение реализует такие функции, как …
    · функцию социализации
    · контактную функцию
    · координационную функцию
    · функцию понимания
    · эмотивную функцию
    · перцептивную функцию
    · адаптивную функцию

    161. Установите соответствие между видами управленческих решений и их описанием:

    162. Установите соответствие между механизмами влияния и их описанием:

    163. Установите соответствие между признаками эмоционального выгорания и их описанием:

    164. Установите соответствие между функциями управленческого общения и их описанием:

    165. Утверждение, что медитация относится к способам работы с эмоциональным выгоранием, …
    · верно, так как медитация позволяет снять напряжение. Только с помощью медитации можно работать с эмоциональным выгоранием
    · неверно, так как эффективность медитации не доказана
    · верно, но только в случае использования медитации вместе с другими способами работы с эмоциональным выгоранием

    166. Утром вы понимаете, что нужно подготовить отчет для руководства. Вы не любите работу с документами, которые требуют анализа большого объема данных. Поэтому вы всячески оттягиваете выполнение данной задачи, отвлекаетесь на другие дела. Это одно из проявлений прокрастинации, которое очень часто мешает достижению успеха в работе. Что вам следует сделать в данной ситуации?
    · Следует позвонить руководителю и сказать, что вы категорически отказываетесь готовить отчет, так как у вас имеются другие срочные дела
    · Следует передать задачу по подготовке отчета вашему подчиненному, даже если он не обладает достаточным уровнем компетенций и знаний для ее выполнения
    · Следует найти смысл в предоставлении отчета и подумать о том, какие решения может принять руководство на основании ваших данных. Затем следует приступить к подготовке отчета

    167. Формальная власть относится к…
    · механизмам влияния на поведение подчиненных
    · базовому разделу управленческой психологии
    · основной функции менеджмента

    168. Эмоции – это …
    · неосознанные реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей
    · то, что до конца не изучено психологией
    · механизмы манипуляции сотрудников руководителем

    169. Эмоциональное выгорание - это «нарастающее … истощение»

    170. Эмпатия – это…
    · умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    · умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим людям
    · умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели

    171. Эмпатия позволяет …
    · распознавать то, что чувствует другой человек, и правильно реагировать на его эмоции
    · войти в круг доверенных лиц руководства компании
    · правильно поставить задачи сотрудникам

    172. … - это умение выстраивать отношения с людьми, что влияет на эффективность управления сотрудниками
    · Самопознание
    · Самоконтроль
    · Эмпатия
    · Управление отношениями

    173. … - это умение идентифицировать свои эмоции, свою мотивацию при принятии решений, определять свои сильные и слабые стороны, свои цели и жизненные ценности
    · Самопознание
    · Самоконтроль
    · Эмпатия
    · Управление отношениями

    174. … - это умение контролировать свои эмоции и сдерживать импульсы ради достижения поставленной цели
    · Самопознание
    · Самоконтроль
    · Эмпатия
    · Управление отношениями

  3. … - это умение учитывать чувства других людей при принятии решений, а также умение сопереживать другим людям
    · Самопознание
    · Самоконтроль
    · Эмпатия
    · Управление отношениями176. … помогает понимать намерения и мотивацию других людей
    · Способность человека к принятию решений
    · Умения человека решать логические задачи
    · Эмоциональный интеллект человека

    177. … помогает распознавать свои эмоции и управлять ими
    · Способность человека к принятию решений
    · Умения человека решать логические задачи
    · Эмоциональный интеллект человека

    178. …власть – это власть, которая дается руководителю его должностной позицией в организации

    179. … – это готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания

    180. … – это метод изучения индивидуальных межличностных предпочтений
    *Социограмма
    *Социоматрица
    *Социометрия
    *Групповая оценка личности

    181. … – это непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект с тем, чтобы объект стал более управляемым (ведомым)
    *Пристройка
    * «Вес»
    *Мобилизация

    182. … – это установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения
    *Техника общения
    *Мобилизация
    *Пристройка

    183. … − конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают своеобразными трансляторами социального опыта
    *Источники социализации
    *Институты социализации
    *Сферы становления личности
    *Механизмы социализации

    184. … − это совокупность последовательных спонтанных или целенаправленных действий членов группы, направленных на достижение определенного результата деятельности
    *Групповой процесс
    *Динамика группы
    *Команда

    185. … канал передачи информации базируется на данных паралингвистики и экстралингвистики
    *Ольфакторный
    *Акустический
    *Визуальный

    186. … психологии управления является психологическое обеспечение управления как особого вида социальной деятельности в организациях
    *Задачей
    *Целью
    *Объектом
    *Предметом

    187. … структура малой группы – это совокупность связей между ее членами, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе
    *Формальная
    *Ролевая
    *Социометрическая
    *Коммуникативная

    188. … человека формируется в процессе взаимодействия врожденных, базисных свойств с факторами окружающей среды
    *Темперамент
    *Характер
    *Чувство
    *Позиция

    189. «Борец за права» является комплиментарным (взаимодополняющим) потенциалом манипулятора типа «…»
    *Защитник
    *Судья
    *Диктатор
    *Калькулятор
    *Задира

    190. Беседа, анкетирование и интервью относятся к методам …
    *тестирования
    *опроса
    *наблюдения
    *эксперимента

    191. Большие группы подразделяются на …
    *официальные и неформальные
    *неорганизованные (стихийно возникшие) и устойчивые по определенному признаку
    *официальные и стихийно возникающие

    192. В ситуации «Взаимодействия с внешней средой» в тренингах командообразования «аналитик» – это …
    *член команды, наиболее искусный из всех в коммуникации
    *наиболее уравновешенный член команды с системным складом мышления
    *наиболее эмоциональный и жизнерадостный член команды
    *член команды с критическим складом ума и умением вскрыть все риски различных сценариев действий команды

    193. В управленческом воздействии индикатором эмоционального состояния человека выступает …
    *мобилизация
    *пристройка
    *«вес»

    194. Виды управленческих решений по масштабу подразделяются на …
    *стратегические
    *тактические
    *оперативные
    *индивидуальные

    195. Возможность свободно продавать свой труд и услуги является следствием … профессиональной революции
    *первой
    *второй
    *третьей

    196. Для второй профессиональной революции было характерно …
    *выделение свободных профессий из традиционных
    *появление массовых профессий
    *появление транспрофессионалов

    197. До … проблем, возникающих у менеджеров, связано с взаимоотношениями и взаимопониманием между людьми
    *50 %
    *60 %
    *80 %
    *100 %

    198. Желание найти свое место в обществе, «вписаться в общество» появляется на стадии …
    *интеграции
    *индивидуализации
    *труда
    *адаптации
    *социализации

    199. К внутренним препятствиям относят …
    *отношения и установки
    *физические свойства предметов
    *болезненные состояния
    *усталость
    *противодействия людей

    200. К инструментарию организатора относят …
    *программирование
    *планирование
    *проектирование, структурирование
    *сценирование (создание событий)

    201. К ключевым компетенциям организатора относят … мышления
    *динамичность
    *гибкость
    *системность
    *нестандартность

    202. К непсихологическим критериям эффективности коллектива (по Р.Л. Кричевскому) относят …
    *авторитет руководителя
    *действенность
    *самооценку коллектива
    *производительность

    203. К предпосылкам сплоченности следует отнести …
    *наличие общей территории
    *совместимость
    *срабатываемость

    204. К проектной категории управленческих команд можно отнести …
    *исследовательскую группу, группу планирования, инженерную группу, целевую группу
    *спортивную команду, команду на переговорах, бригаду хирургов, военное подразделение
    *совет, «круглый стол», группы, занимающиеся вовлечением рабтников в процесс управления
    *шахтерские команды, ремонтные бригады, команды летного состава, группы обработки данных

    205. К функциям управленца относят …
    *аналитику, стратегию развития организации и целеполагание
    *реализацию конкретной идеи и мотивирование подчиненных
    *поддержание бизнес-процессов и организационной структуры в режиме функционирования
    *определение этапов, средств и способов достижения цели

    206. Максимальная численность малой группы составляет от …
    *15 до 30 человек
    *5 до 10 человек
    *25 до 40 человек
    *35 до 50 человек

    207. На изучении пространственной и временной организации общения сосредоточена …
    *лингвистика
    *проксемика
    *просодика
    *такесика
    *кинесика

    208. Наблюдение как метод социально-психологической диагностики применяется при изучении …
    *ценностных ориентаций
    *социальных особенностей личности
    *отношений и мотивов
    *общественного мнения

    209. Неверно, что … структура является неформальной структурой группы
    *социометрическая
    *коммуникативная
    *функциональная
    *ролевая

    210. Неверно, что в числе принципов управления, сформулированных А. Файолем, был принцип …
    инициативы
    *экономичности управленческих решений
    *единства руководства
    *вознаграждения
    *подчинения частных интересов общему

    211. По … каналу информация передается через естественные и искусственные запахи человека, приятные и неприятные запахи окружающей среды
    *ольфакторному
    *акустическому
    *визуальному

    212. По Э. Фромму, люди … ориентацией характера, как правило, дружелюбны, искренны, стремятся помочь другим, а также зависимы и послушны
    *с рыночной
    *со стяжательской
    *с рецептивной
    *с эксплуататорской

    213. Правила, вырабатываемые и принятые группой, которым должно подчиняться поведение ее членов, называются групповыми …
    *нормами
    *ценностями
    *мнениями
    *целями

    214. При … стиле профессионального поведения в управленческой деятельности требовательность меньше доверия
    *либеральном
    *авторитарном
    *демократическом

    215. Свойства общей моторики различных частей тела изучает …
    *лингвистика
    *проксемика
    *просодика
    *такесика
    *кинесика

    216. Современная историко-экономическая наука выделяет в истории человечества … профессиональные революции
    *две
    *три
    *четыре

    217. Согласно мнению Р.Л. Кричевского, к психологическим критериям эффективности коллектива относят …
    *авторитет руководителя
    *экономичность
    *качество
    *действенность
    *самооценку коллектива

    218. Согласно теории ведущих тенденций, по Л.Н. Собчик, личность рассматривается как единство … факторов
    *биологического, психологического и социального
    *социального и физиологического
    *психологического и социального

    219. Согласно функциональной структуре психики человека в психологических понятиях (по В.А. Ганзену), восприятие является процессом, выполняющим …
    *функцию отражения
    *как функцию отражения, так и функцию регуляции
    *функцию регуляции

    220. Согласно характеристикам разновидностей личностных профилей решений, … являются результатом очень неуверенного и осторожного поиска
    *решения уравновешенного типа
    *инертные решения
    *рискованные решения

    221. Согласно характеристикам разновидностей личностных профилей решений, человек, легко генерирующий идеи и мало заботящийся об их оценке, как правило, принимает …
    *решения осторожного типа
    *инертные решения
    *импульсивные решения

    222. Создатель модификации социометрии – …
    *Дж. Морено
    *Б. Такмен
    *Д. Майерс
    *Я.Л. Коломенский

    223. Установите последовательность осуществления профессионально-управленческих ролей исходя из сущности процессов управления: …
    1 организатор
    2 управленец
    3 руководитель
    4 администратор

    224. Установите последовательность эволюции управленческих парадигм:
    1 организационно-культурная
    2 технократическая
    3 адаптивная

    225. Установите соответствие между характеристиками профессии и их содержанием:
    A. Цели труда
    B. Средства труда
    C. Условия труда
    D. Предмет труда
    E. преобразовательные
    F. автоматизированные
    G. открытый воздух
    H. Человек

    226. Установите соответствие между элементами процесса управления и организационными методами:
    A. Время
    B. Решения
    C. Ресурсы
    D. опытно-нормативный, экспертный и аналоговый методы; последовательный и параллельный методы выполнения работ, делегирование полномочий
    E. индивидуальный и коллективный «блокноты», мозговая атака, метод Дельта, групповая дискуссия, аналогии, расчеты и др.
    F. нормативный и аналоговый методы, метод укрупненных расчетов и др.

    227. Установите соответствие этапов командообразования и роли лидера:
    A. Нормирование
    B. Формирование
    C. Приспособление
    D. Функционирование
    E. Расставание
    F. обеспечение сплочения команды, согласование индивидуальных стремлений с общими целями
    G. создание непринужденной атмосферы, знакомство
    H. выслушать мнения, преодолеть споры, воодушевить на достижение
    I. информирование о групповых и индивидуальных успехах
    J. снижение психологической напряженности, связанной с изменениями

    228.Формула профессии была предложена …
    *Е.П. Ильиным
    *В.Н. Дружининым
    *Е.А. Климовым
    *В.С. Мерлиным

    229. Цель словесного воздействия «…» – в активизации памяти
    *Узнавать – утверждать
    *Объяснять – отделываться
    *Удивлять – предупреждать
    *Приказывать – просить
    *Одобрять – укорять

    230. Цель словесного воздействия «…» – в активизации работы воображения
    *Узнавать – утверждать
    *Объяснять – отделываться
    *Удивлять – предупреждать
    *Приказывать – просить
    *Одобрять – укорять

    231. Цель словесного воздействия «…» – в привлечении внимания
    *Узнавать – утверждать
    *Звать
    *Удивлять – предупреждать
    *Приказывать – просить
    *Одобрять – укорять

    232. Цель словесного воздействия «…» в активизация деятельности интеллекта
    *Узнавать – утверждать
    *Объяснять – отделываться
    *Удивлять – предупреждать
    *Приказывать – просить
    *Одобрять – укорять

    233. Экономический тип личности был предложен в типологии …
    *Э. Шострома
    *Э. Шпрангера
    *Э. Берна
    *Э. Фромма

    234. Эксперимент как метод социально-психологической диагностики может быть …
    *включенным
    *стандартизированным
    *с использованием аппаратурного исследования
    *непосредственным

    235. Экстралингвистика исследует …
    *пространственную и временную организацию общения
    *свойства общей моторики различных частей тела
    *значение речевых пауз, смеха, плача, вздохов, кашля и т.п.
    *информацию, поступающую к человеку через тактильный канал

    236. Эмоциональная основа выступает важнейшей особенностью … отношений
    *общественных
    *межличностных
    *социальных
    *политических
    *товарищеских

  4. Эмпатия в управленческой деятельности означает способность
    *понимать собственные чувства и мотивы
    *оценивать эффективность команды
    *вникать в эмоциональное состояние другого человека
    *контролировать поведение подчинённых
  5. Авторитарный стиль управления характеризуется
    *поощрением инициативы сотрудников
    *минимальным вмешательством руководителя
    *жёсткой дисциплиной и односторонними указаниями
    *равноправием при принятии решений
  6. Один из ключевых факторов развития команды — это
    *формальный контроль со стороны руководства
    *психологическая совместимость участников
    *наличие системы штрафов
    *иерархия и субординация
  7. Основная функция обратной связи в управленческом общении — это
    *мотивация к выполнению задач
    *контроль подчинённых
    *обмен документами
    *коррекция поведения и уточнение восприятия
  8. Психологическое давление руководителя чаще всего приводит к
    *повышению командной сплочённости
    *росту продуктивности в долгосрочной перспективе
    *снижению мотивации и тревожности
    *конфликтам и снижению эффективности
  9. Механизм проекции проявляется в том, что человек
    *принимает черты другого за свои
    *переносит собственные качества на других
    *копирует модель поведения окружающих
    *развивает уверенность через сравнение
  10. На стадии "нормирования" (норминг) в развитии команды происходит
    *открытый конфликт интересов
    *формирование общих правил и ролевых ожиданий
    *разделение команды на подгруппы
    *уход части участников
  11. Техника активного слушания включает
    *перебивание собеседника для уточнения
    *использование манипулятивных вопросов
    *вербализацию эмоций собеседника и уточнение сказанного
    *оценочные суждения и советы
  12. Феномен "группового мышления" возникает, когда
    *в группе доминирует атмосфера сомнений и анализа
    *члены группы избегают конфликтов ради сохранения согласия
    *принятие решений основывается на данных
    *группа руководствуется чёткими регламентами
  13. Наиболее эффективный стиль управления в условиях высокой неопределённости — это
    *авторитарный
    *либеральный
    *ситуативный
    *патриархальный
  14. К когнитивным искажениям в управленческом мышлении можно отнести
    *лестную похвалу подчинённым
    *умение делегировать
    *эффект ореола
    *умение слушать без прерывания
  15. Лидер, ориентированный на задачу, в первую очередь
    *создаёт комфортный психологический климат
    *устанавливает дружеские отношения
    *контролирует выполнение поручений и сроки
    *помогает решать личные проблемы сотрудников
  16. Основной целью деловой коммуникации является
    *выражение эмоций
    *установление личных связей
    *обмен информацией для достижения целей
    *поддержание неформального общения
  17. Управленческий конфликт чаще всего возникает из-за
    *отсутствия корпоративных мероприятий
    *разницы в целях и интересах участников
    *низкого уровня культуры общения
    *личных неприязней между сотрудниками
  18. Манипулятивные приёмы в управлении обычно
    *повышают доверие в коллективе
    *формируют атмосферу сотрудничества
    *приводят к краткосрочным результатам с долгосрочными потерями
    *усиливают чувство справедливости у сотрудников
  19. Эффективное делегирование предполагает
    *передачу всех обязанностей и ответственности
    *контроль за каждым шагом подчинённого
    *выбор подходящего исполнителя и чёткую формулировку задачи
    *отказ от обратной связи до завершения работы
  20. Синдром эмоционального выгорания у менеджера часто сопровождается
    *ростом инициативности
    *повышением устойчивости к стрессу
    *раздражительностью, апатией и цинизмом
    *увеличением продуктивности
  21. Мотивация по Герцбергу делится на
    *внешнюю и внутреннюю
    *базовую и самореализующую
    *гигиенические и мотивирующие факторы
    *денежную и неденежную
  22. Эффект первичности в восприятии сотрудника проявляется в
    *быстром забывании новых фактов
    *неумении концентрироваться на задачах
    *влиянии первого впечатления на последующую оценку
    *стремлении к постоянной обратной связи
  23. Один из признаков эффективного управленческого стиля — это
    *отсутствие критики
    *жёсткий контроль всех процессов
    *гибкость и умение адаптироваться к ситуации
    *сосредоточенность только на результатах
  24. Основная причина сопротивления изменениям в коллективе — это
    *низкая квалификация сотрудников
    *отсутствие лидерства
    *страх перед неизвестностью и потерей стабильности
    *неудовлетворённость заработной платой
  25. Что из перечисленного является элементом эмоционального интеллекта?
    *Умение делегировать задачи
    *Способность к логическому анализу
    *Осознание собственных эмоций и управление ими
    *Жёсткость в принятии решений
  26. В чём заключается основная цель управленческого коучинга?
    *Контроль над сотрудниками
    *Выявление нарушителей дисциплины
    *Развитие потенциала и достижение целей
    *Обучение профессиональным навыкам
  27. Наиболее подходящий стиль управления в креативной команде — это
    *директивный
    *либеральный
    *ситуативный
    *патерналистский
  28. Один из факторов формирования доверия в коллективе — это
    *жесткая иерархия
    *анонимная обратная связь
    *открытость и честность в коммуникации
    *закрытость информации
  29. Что является примером активного слушания?
    *Нахождение в телефоне во время разговора
    *Молчаливое кивание
    *Уточняющие вопросы и перефразирование
    *Перевод разговора на другую тему
  30. Какой из факторов чаще всего снижает мотивацию у сотрудников?
    *Чёткие цели
    *Чувство причастности к делу
    *Неопределённость задач и ожиданий
    *Признание достижений
  31. Какой стиль лидерства предполагает участие подчинённых в принятии решений?
    *Авторитарный
    *Демократический
    *Пассивный
    *Контролирующий
  32. В условиях стресса у руководителя может наблюдаться
    *повышенная точность мышления
    *расширение круга интересов
    *импульсивность и нарушение коммуникации
    *высокий уровень эмпатии
  33. К основным коммуникативным барьерам в управленческой деятельности относится
    *наличие опыта у подчинённых
    *жесткая система мотивации
    *различие в восприятии и трактовке информации
    *четко установленный регламент общения
  34. Что способствует формированию высокой вовлечённости сотрудников в деятельность организации?
    *Увеличение количества задач
    *Контроль за каждым действием
    *Чёткое понимание целей и признание вклада
    *Отсутствие изменений в работе
  35. Что понимается под термином "психологическая безопасность" в коллективе?
    *Наличие охраны на рабочем месте
    *Возможность открыто выражать мнение без страха негативных последствий
    *Регулярное прохождение инструктажей по технике безопасности
    *Отсутствие штрафных санкций
  36. Какой метод чаще всего используется в управленческой психологии для изучения микроклимата в коллективе?
    *Наблюдение за поведением конкурентов
    *Проективные тесты
    *Социометрия
    *IQ-тестирование
  37. Какой фактор влияет на формирование лидерства в группе?
    *Наличие высшего образования
    *Стиль одежды
    *Признание авторитета группой
    *Формальное назначение руководителем
  38. Что такое «эффект бумеранга» в управленческом общении?
    *Возврат к неудачной стратегии
    *Резкое сопротивление после давления
    *Использование старых методов в новых ситуациях
    *Повторение информации для усиления воздействия
  39. Эффективная обратная связь должна быть
    *объективной, своевременной и конструктивной
    *эмоциональной и экспрессивной
    *редкой, но жёсткой
    *односторонней и директивной
  40. Какой тип лидерства чаще всего вызывает сопротивление в команде?
    *Партнёрский
    *Харизматический
    *Авторитарный
    *Ситуативный
  41. Что помогает руководителю управлять конфликтами в коллективе?
    *Игнорирование напряжённых ситуаций
    *Прямое давление на оппонента
    *Умение слушать обе стороны и находить компромисс
    *Жёсткое навязывание своей точки зрения
  42. Какое из утверждений лучше всего характеризует эмпатического лидера?
    *Всегда даёт чёткие приказы
    *Избегает контактов с подчинёнными
    *Понимает чувства сотрудников и учитывает их в решениях
    *Оценивает эффективность только по результатам
  43. Что является ключевым элементом эмоционального выгорания у управленца?
    *Недостаток профессиональных знаний
    *Физическая усталость от рутинной работы
    *Хронический стресс, потеря смысла и эмоциональное истощение
    *Отсутствие карьерного роста
  44. Какое качество наиболее важно для управленца в условиях частых изменений?
    *Склонность к консерватизму
    *Умение работать в одиночку
    *Гибкость и адаптивность
    *Жёсткость в принятии решений
  45. Что помогает эффективно управлять многообразием в коллективе (гендер, возраст, культура)?
    *Игнорирование различий
    *Стандартизация всех процессов
    *Развитие инклюзивного мышления и толерантности
    *Ограничение взаимодействия между группами
  46. Что лежит в основе конструктивной критики со стороны руководителя?
    *Обобщения и ярлыки
    *Конкретность, уважительность, ориентация на улучшение
    *Строгий тон и обвинения
    *Сравнение с другими сотрудниками
  47. Какой стиль поведения в конфликте предполагает поиск взаимовыгодного решения?
    *Избегание
    *Соперничество
    *Компромисс
    *Сотрудничество
  48. К какому стилю руководства ближе принцип «минимального вмешательства»?
    *Демократический
    *Авторитарный
    *Либеральный
    *Ситуативный
  49. Какой механизм психологической защиты чаще всего проявляется у управленца в ситуации перегрузки?
    *Идентификация
    *Сублимация
    *Рационализация
    *Регрессия
  50. Что может быть следствием недостаточной эмоциональной компетентности у руководителя?
    *Рост доверия в коллективе
    *Снижение текучести кадров
    *Повышенная конфликтность и снижение мотивации
    *Стабильные показатели вовлеченности
  51. Какова роль невербальной коммуникации в управленческом взаимодействии?
    *Минимальна, если речь формально корректна
    *Используется только для демонстрации власти
    *Позволяет считывать эмоции и укреплять доверие
    *Применима только в публичных выступлениях
  52. Что чаще всего способствует развитию профессиональной деформации у руководителей?
    *Разнообразие задач
    *Длительное пребывание в одной и той же роли без рефлексии
    *Поддержка со стороны коллектива
    *Высокий уровень осознанности
  53. Что из перечисленного лучше всего способствует развитию управленческого мышления?
    *Механическое выполнение инструкций
    *Опора только на интуицию
    *Комбинация анализа, системного подхода и гибкости
    *Фокус только на текущих результатах
  54. Какое качество отличает эффективного управленца в работе с конфликтными ситуациями?
    *Избегание обсуждений
    *Быстрое принятие решений без консультаций
    *Эмпатия и способность к диалогу
    *Формальный подход к решению проблемы
  55. Что чаще всего способствует росту внутренней мотивации у сотрудников?
    *Премии и бонусы
    *Чёткий график работы
    *Участие в принятии решений и признание заслуг
    *Минимальный контроль со стороны руководства
  56. Какая управленческая функция связана с постановкой целей и определением путей их достижения?
    *Организация
    *Контроль
    *Мотивация
    *Планирование
  57. Что лучше всего характеризует стиль «коуч-лидерства»?
    *Частые инструкции и жёсткий контроль
    *Поддержка развития и раскрытие потенциала сотрудников
    *Игнорирование ошибок команды
    *Упор на выполнение плана любой ценой
  58. Какое высказывание наиболее точно отражает суть ассертивного поведения руководителя?
    *«Главное — никого не обидеть, даже если это вредит делу»
    *«Всегда нужно жёстко добиваться своего»
    *«Я уважаю себя и других, поэтому выражаю мнение открыто и корректно»
    *«Лучше промолчать, чем вступать в спор»
  59. Какой из подходов лучше всего помогает управленцу принимать решения в условиях неопределённости?
    *Опора только на предыдущий опыт
    *Интуитивные догадки
    *Системный анализ и оценка альтернатив
    *Полное делегирование выбора подчинённым
  60. Что может сигнализировать о снижении психологической устойчивости руководителя?
    *Периодическое переутомление
    *Снижение интереса к работе и апатия
    *Рост требований к себе
    *Повышенное внимание к деталям
  61. Что характеризует команду, находящуюся на стадии «перформинг» (performance) по модели Ткачака?
    *Частые конфликты и борьба за роли
    *Формирование доверия и совместных правил
    *Максимальная продуктивность и слаженность
    *Период адаптации и знакомства
  62. Что означает термин «моральное лидерство» в управленческой психологии?
    *Умение давать чёткие распоряжения
    *Использование власти и статуса
    *Личностный пример, честность, этичность
    *Подчинение личных интересов корпоративным
  63. Какой способ оценки персонала позволяет выявить управленческий потенциал в нестандартных ситуациях?
    *Собеседование по компетенциям
    *Тест на IQ
    *Ассессмент-центр
    *Анализ резюме и портфолио

Смотрите так же:

Ещё