1. К требованиям, характерным для управленческой парадигмы ХХI века можно отнести ...


отзывчивость на требования клиентов и работников и кастомизированные рабочие места


отсутствие ответной реакции на потребности клиентов и работников и то, что деятельность организации обусловлена потребностям

производства отзывчивость на потребности клиентов и то, что деятельность организации обусловлена конъюнктурой рынка

наличие ответной реакции на потребности работников при малом внимании к потребностям клиентов



2. По мнению Р. Дафта, одной из тенденций современного менеджмента является то, что структура организации становится более ...


плоской, но процессы передачи информации с высших уровней на низшие замедляются


плоской, а процессы передачи информации с высших уровней на низшие ускоряются многоуровневой, а процессы передачи

информации с высших уровней на низшие замедляются
многоуровневой, но процессы передачи информации с высших уровней на низшие ускоряются



3. «Заменители лидерства» – это…
авторитарные методы управления, позволяющие руководителю добиваться поставленных целей, оказывая давление на своих подчиненных;
качества последователей и характер заданий, которые в определенных условиях позволяют добиться высоких результатов в отсутствие лидерства
качества менеджера, позволяющие ему эффективно управлять подчиненными, не будучи для них лидером;
методы управления, основанные на вознаграждении.



4. Неверно, что в современных условиях процессы управления человеческими ресурсами могут базироваться на представлениях о том, что ...
сотрудников организации необходимо правильно распределить по рабочим местам, а организация должна представлять собой относительно стабильную иерархическую структуру конкретных должностей
в организациях увеличивается роль общения сотрудников посредством виртуальных сетей
основой группирования работ должно стать формирование команд, опирающихся на эклектические возможности в целях поиска новых возможностей
основными признаками команд станут проактивность и способность самоорганизации



5. По мнению М.К. де Вриса, основной задачей изучения лидерства является «возвращение человека в организацию», и это возможно, когда руководитель-лидер уделяет внимание ...


внутреннему миру своих последователей, каждому человеку в отдельности, а также социальным условиям их совместной работы
своему внутреннему миру и старается распространить его на внутренний мир своих последователей


насущным задачам организации и условиям работы, обеспечивающим решение этих задач


насущным задачам организации и стремится подавить те проявления

внутреннего мира своих последователей, которые мешают решению этих задач



6. Стратегия «Кайдзен» требует ...


эпизодического совершенствования бизнеса с участием как менеджеров, так и работников


непрерывного совершенствования бизнеса с участием как менеджеров, так и работников непрерывного совершенствования бизнеса с участием менеджеров среднего и высшего звена

непрерывного совершенствования бизнеса с участием менеджеров и эпизодическим привлечением наиболее подготовленных работников



7. Новые процессы управления человеческими ресурсами будут основываться на тезисе о том, что ...
необходимо научится формировать команды, способные быстро находить правильное решение из заранее известного набора возможных действий
сотрудников организации достаточно правильно распределить по рабочим местам
необходимо научится формировать команды, состоящие из людей с одинаковым уровнем подготовки и сходными типами мышления
необходимо научится формировать команды, опирающихся на разнородные способности в целях поиска новых возможностей


8. По мнению П. Друкера, в современных условиях разными группами работников ...
в том числе в разных ситуациях, нужно управлять одинаково, в этом залог рациональности менеджмента; менеджмент имел и должен иметь черты административной деятельности
нужно управлять по-разному; одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях; менеджмент в начале ХХI века приобретает явно выраженный характер макроэкономической деятельности
нужно управлять по-разному, но в разных ситуациях одной и той же группой работников следует управлять однотипно; менеджмент имел и должен иметь черты административной деятельности
нужно управлять по-разному; одной и той же группой работников следует управлять по-разному в разных ситуациях; менеджмент приобретает черты маркетинговой деятельности


9. По мнению П. Друкера, в наши дни сотрудников организации все чаще приходится воспринимать как ...
партнеров
плохо управляемый объект
потенциальных руководителей организации
подчиненных


10. Согласно концепции И. Адизеса, управленческому стилю «Поджигатель» соответствует код ...
(- - Е -)
(Р—Е—)
(- А- -)
(Р - - I)


11. В соответствии с концепцией И. Адизеса, на вопрос «Как это нужно сделать?» позволяет ответить функция «...»
Entrepreneuring — предпринимательство
lntegrating — интеграция
Administrating — администрирование
Producing — производство результатов


12. В книге «задачи менеджмента в ХХI веке» П. Друкер делает вывод о том, что в конце ХХ — начале ХХI веков ... представлений о реалиях менеджмента
произошла случайная, непредсказуемая и непрогнозируемая ранее смена
не произошло никаких изменений
произошла закономерная смена отдельных
произошла закономерная смена системных


13. По мнению И. Адизеса, представление о том, что люди рождаются либо лидерами, либо ведомыми, — ...
объективно и научно обоснованно
не более чем миф
частично соответствует современной действительности
научно не обосновано, но может стать основой отбора сотрудников на руководящие должности


14. С точки зрения системного подхода любую хозяйственную организацию можно считать ... системой
открытой
изолированной
условно закрытой
закрытой


15. В соответствии с концепцией И. Адизеса, код Paei соответствует стилю менеджмента, называемому ...
«администратором»
«интегратором»
«предпринимателем»
«производителем»


16. Соотношение между количеством информации о внешней среде, которой располагает менеджмент, и уверенностью в достоверности и точности этой информации называется ... внешней среды
уровнем вариативности
подвижностью
неопределенностью
взаимосвязанностью факторов


17. Классическая теория организации строится на представлении о том, что ...


все организации по своей сути одинаковы, а, следовательно, должны иметь однотипную организационную структуру


сущность организаций не поддается рациональному анализу, а следовательно, выбор организационной структуры всегда является случайным и непредсказуемым все организации по своей сути

одинаковы, но, несмотря на это, должны иметь уникальную организационную структуру все организации различны, а следовательно, должны иметь уникальную организационную структуру


18. Специфика совместной работы наемных менеджеров и предпринимателей побуждает последних решать одновременно такие задачи, как формирование квалифицированной команды менеджеров, сохранение за собой инициативы по выдвижению стратегических целей, а также ...
согласование собственных интересов с интересами менеджеров
самостоятельный учет и контроль прибыли предприятия
разработка стратегических, тактических и оперативных планов предприятия и осуществление контроля их реализации
постоянный контроль и утверждение всех оперативных решений, принимаемых менеджерами


19. Тезис П. Друкера о том что экономика, существующая в пределах государственных границ, составляет «естественную экологическую среду» предпринимательства и менеджмента, характерен для периода с ...
начала ХХI века до настоящего времени
начала 80-х годов ХХ века до начала ХХI века
зарождения науки о менеджменте до конца 50-х годов ХХ века


20. По мнению П. Друкера, сегодня приходится исходить из представления о том, что основное влияние на компанию и всю отрасль оказывают технологии, ...
повышающие эффективность управления персоналом
разрабатываемые и применяемые самой компанией
находящиеся за пределами данной отрасли
характерные исключительно для данной отрасли


21. Навыки презентации, которыми должны обладать современные лидеры, подразумевают, что лидеры ...
уверенно владеют программным приложением М Роwег Point, создавая презентации для визуапизации результатов деятельности компании, позволяющие отказаться от необходимости произносить
речь
перерабатывают разнообразную информацию по роду своей деятельности и вырабатывают видение будущего
способны улавливать и выражать общее мнение своих последователей по значительным вопросам, представляя при этом собственные взгляды, как и точку зрения других, ясно, коротко и простым
языком
способны создавать и поддерживать благоприятный социально-психологический климат в коллективе последователей, способствующий развитию самостоятельности и инициативы последователей


22. Плохо наблюдаемые изменения, происходящие в организации ...


могут приводить к качественным изменениям ее общего состояния, но никогда не приводят к изменениям структуры


могут приводить лишь к незначительным изменениям ее общего состояния и структуры


могут приводить к качественным изменениям ее общего состояния и структуры


как правило, никогда не оказывают на нее заметного влияния


23. Новые процессы управления человеческими ресурсами будут основываться на тезисе о том, что ...
необходимо научится формировать команды, состоящие из людей с одинаковым уровнем подготовки и сходными типами мышления
необходимо научится формировать команды, опирающихся на разнородные способности в целях поиска новых возможностей
необходимо научится формировать команды, способные быстро находить правильное решение из заранее известного набора возможных действий
сотрудников организации достаточно правильно распределить по рабочим местам


24. По мнению Г. Минцберга, одним из решений проблем неопределенности и неэффективности организаций является ...
изменение их организационных структур
полная смена всего административного аппарата
своевременный отказ от инновационной деятельности компании
изменение подходов к оплате труда персонала


25. По мнению С. Чоудхари, менеджер, получивший хорошее образование, способен ... воспринимать перемены как негативный фактор в работе организации
обеспечить стабильность организации и ее внешней среды, не допуская изменений
относиться к переменам как к чему-то постоянному
понимать причины и сущность перемен во внутренней и внешней среде и принимать меры по их недопущению или своевременному прекращению


26. Говоря об изменениях в структуре и способах работы современного профессионального менеджмента, Р. Дафт отмечает, что современные тенденции реструктуризации и сокращения управленческого аппарата корпораций в наибольшей степени ударили по ...
менеджерам среднего звена
топ-менеджерам
менеджерам первичного (низового) уровня
спомогательному персоналу организации


27. Постепенные действия менеджмента, направленные на оперативное изменение состояния организации (или ее внешней среды) на основе предположений о предстоящих изменениях состояния внешней среды, представляют собой стратегию ... изменений
проактивных эволюционных
реактивных эволюционных
реактивных революционных
проактивных революционных


28. Концепция «двигателя лидерства» Ноэля Тичи включает в себя положение о том, что ...


в организациях-победителях лидеры есть лишь на высшем уровне управления


для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня должны препятствовать появлению лидеров на более низких уровнях управления


для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня не должны обращать внимания на проявление лидерских качеств менеджерами на более низких уровнях управления


для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления


29. К. Нордстрем и Й. Риддерстрале утверждают, что современный менеджер имеет одно преимущество перед руководителями прежних лет - высочайший уровень ...
компетентности сотрудников и образованности современных потребителей
лояльности сотрудников по отношению к своим компаниям
лидерских способностей и обладание навыками манипулирования сотрудниками
собственной компетентности и экономической образованности


30. По мнению И. Адизеса, основополагающую задачу менеджера можно выразить требованием сделать организацию …


результативной и эффективной в ближайшей перспективе


эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе
результативной и эффективной в ближайшей и долгосрочной перспективе


результативной в ближайшей и долгосрочной перспективе
эффективной в долгосрочной перспективе


31. Реактивный подход к адаптации заключается в том, что компания начинает процесс изменения своей структуры или функций ...
на основе анализа «индикаторной» информации и определения на ее основе вероятностей возможных последствий
после того, когда становится очевидным наличие существенных рассогласований по значимым для организации переменным
до фактического появления существенных рассогласований по значимым для организации переменным на основе интуитивного представления собственников и менеджмента компании о необходимости таких изменений


32. В качестве одного из недостатков современного подхода к обучению менеджеров многие исследователи называют концентрацию внимания на
развитии навыка эффективной коммуникации с носителями иных стилей управления
изучении моделей, применимых в конкретных ситуациях
обучении умению понимать и принимать как должное разнообразие управленческих и личностных стилей
развитии навыка управления изменениями
развитии навыка принятия решений в условиях неопределенности


33. Главной отличительной особенностью методологии проактивной адаптации является то, что, формируя систему мероприятий организационных изменений, менеджмент компании
опирается на ..,
происходящих в настоящий момент изменениях её внешнем окружении
информацию о деятельности компании в прошлом
предположения о возможности таких изменений в будущем, выраженных в прогнозных оценках
информацию о произошедших изменениях её внешнем окружении


34. Неверно, что эмоциональный потенциал эффективного лидера (в соответствии с концепцией М. К. де Вриса) должен включать в себя такую компоненту, как умение ...
подавлять все свои эмоции и быть предельно рациональным
управлять собственными чувствами
понимать свои собственные чувства
распознавать эмоции других и управлять ими


35. Концепция «двигателя лидерства» Ноэля Тичи включает в себя положение о том, что …


для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня

должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления
для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры

высшего уровня не должны обращать внимания на проявление лидерских качеств менеджерами на более низких уровнях управления


в организациях-победителях лидеры есть лишь на высшем уровне управления


для поддержания в компании эффективного лидерства лидеры высшего уровня должны препятствовать появлению лидеров на более низких уровнях управления

Другие тесты Синергии:

Логика

История государства и права зарубежных стран

Налоговый учет и отчетность

Государственные и муниципальные финансы

Обществознание (2)