МФПУ Синергия тесты – Маркетинговые исследования

Графики, ноутбук

Внимание! Данный предмет платный. Стоимость предмета 300 руб. Этот и любой другой тест Синергии вы можете заказать тут

Маркетинговые исследования - Синергия

1. Конъюнктура рынка представляет собой …
*тенденцию развития рынка, выраженную статистически соответствующей кривой и уравнением тренда
*благоприятную ситуацию для инвестирования, способствующую развитию рыночной деятельности
*или конкретную ситуацию, сложившуюся на рынке под воздействием комплекса сил, факторов и условий
*постоянные колебания рынка, измеряемые показателем уровня вариации

2. … – обеспечение руководства фирмы результатами оценки маркетинговой деятельности и внесение коррективов в ее планы, а также постоянный контроль в маркетинге

3. Маркетинговая модель, отражающая обратную зависимость времени производства (и соответственно себестоимости) от роста объема производства товаров, – кривая …
реакции сбыта
обучения
опыта

4. Емкость рынка представляет собой …
*товарооборот предприятия
*количество товаров, произведенное отечественными предпринимателями за определенный срок
*количество товаров, которое способен поглотить (приобрести) рынок за определенный промежуток времени и при данных условиях
*количество товаров, проданное покупателям данной фирмы за определенный срок

5. Прогнозирование рынка представляет собой …

  • *процесс научно обоснованного предсказания изменений спроса и других параметров рынка в будущем на основе изучения причинно-следственных связей, тенденций и закономерностей
  • *маркетинговое исследование состояния рынка на определенный момент времени
  • *выявление основной тенденции развития рынка с помощью методов статистического и математического моделирования
  • *систематическое изучение рынка и построение стратегических карт

6. Рэнкинг – это …
*место участника рынка, ранжированное по принципу убывания изучаемого признака
*место участника рынка, ранжированное по принципу возрастания изучаемого признака
*интегральный показатель, одновременно учитывающий несколько важных факторов, с их весами

7. Маркетинговые модели, которые отражают и измеряют причинно-следственные связи между различными рыночными явлениями и процессами (показывают, как изменяется изучаемое явление/процесс при воздействии на него другого/других рыночных и иных явлений и процессов), – это …
стратегические маркетинговые модели/матрицы
регрессионные модели рынка (уравнения регрессии)
трендовые модели (уравнения тренда)

8. Оперативный маркетинговый анализ от стратегического отличается …
*сроками и глубиной анализа: оперативный анализ дает оценку и краткосрочный прогноз текущей ситуации, а стратегический анализ позволяет выявить долгосрочные тенденции и закономерности
*использованием или неиспользованием методов маркетингового и статистического моделирования
*применяемым маркетинговым инструментарием
*отсутствием или наличием сложных статистических и маркетинговых расчетов, позволяющих получить определенные выводы

9. На четвертом этапе маркетингового исследования …
* происходит конкретизация заданий, поставленных соответствующей руководящей структурой, по проектированию и проведению исследования
* делаются общие выводы и заключения, составляется резюме проведенного исследования * выдвигается ряд гипотез, которые дают обоснование тех или иных вариантов исследования
* происходит формирование банка моделей
* идет формирование информационного банка и маркетинговой информационной системы

10. Точность и надежность измерений при расчете коэффициента устойчивости обеспечиваются …
*использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие
*проведением повторного наблюдения объекта
*контролем достоверности полученных данных

11. Объектом маркетингового анализа являются …
* рыночные процессы и явления
*отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность
*предприятие и его маркетинговая микросреда
*район, город, регион, страна в целом

12. Небольшая группа людей, объединенных по определенным критериям, способности и интеллект которых на ограниченное время сконцентрирован на заданной теме, – это …
*группа специалистов, объеденных для решения конкретной задачи
*референтная группа
*коллектив
*фокус-группа

13. Метод, который базируется на гипотезе, что соответствующим образом обработанное коллективное мнение экспертов, обладающих соответствующими знаниями, является достаточно надежным и достоверным, – это …

14. Неверно, что схема анкеты, используемой в маркетинговом исследовании при анкетировании, включает блок «…»
*перечень вопросов, характеризующих предмет опроса
*введение
*сведения об опрашиваемых
*сведения о товаре-заменителе

15. Такие методы маркетингового исследования, как фокус-группа и глубинное интервью, относятся к …

  • *качественным исследованиям
  • *смешанным методикам
  • *количественным исследованиям

16. Коэффициент перекрестной эластичности спроса – это …

  • *степень количественного изменения спроса при изменении цены на 1 %
  • *степень количественного изменения дохода на 1 %
  • *степень количественного изменения предложения при изменении цены на 1 %
  • *мера реакции спроса на один товар к изменению цены на другой

17. Индикатор рынка – это …
*характеристика рыночной деятельности за длительный промежуток времени
*показатель устойчивости рынка
*показатель, оценивающий в качественной или количественной форме рыночную ситуацию
*цифры, характеризующие объем рыночных сделок

18. Тренд – это …

  • *математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в
  • *пространстве математическая или графическая оценка устойчивости рынка во времени и в пространстве, а также математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте
  • *графическое или математическое выражение закономерности динамического развития, т.е. отражение основной тенденции изменений изучаемого явления
  • *математическое или статистическое выражение структурных и географических различий в товарообороте

19. Материал для размышления и неформальных оценок, позволяющих безотлагательно принять решение о выходе на рынок, дает … исследование
экспериментальное
разведочное (поисковое)
казуальное (аналитическое)
тестовое
описательное (дескриптивное)

20. … наблюдение предполагает характеристику массовых рыночных явлений и процессов, выраженных в количественной форме и базирующихся на действии закона больших чисел
статистическое
маркетинговое
социометрическое

21. Стратегический маркетинговый анализ – это …
*выявление и характеристика долгосрочных тенденций развития рынка, нахождение сложившихся взаимосвязей и закономерностей
*анализ параметров и элементов микросреды маркетинга
* анализ конкурентной рыночной позиции с применением стратегических матриц
*оценка степени достижения генеральной цели маркетинга

22. Объектом маркетингового исследования …
*являются отдельные регионы, группы потребителей и товарный рынок в целом
*является процесс познания и объяснения формирования абсолютных объемов, относительных уровней, динамических изменений, структурных сдвигов и взаимосвязей на потребительском рынке
*являются потребители/покупатели – клиенты, как отдельные индивидуумы, так и торговые, производственные и другие предприятия и объединения *
*является само предприятие и силы, входящие в микросреду его маркетинга, в частности конкуренты, поставщики и конкуренты предприятия

23. Конъюнктурный анализ является областью исследования … маркетинга
макросреды
макросреды и микросреды
микросреды

24. Мозговой штурм – это …
*метод синектики
*оценка данных, полученных от статистически обработанной специальным образом группы экспертов
* оценки и выводы, полученные группой экспертов в результате ограниченного во времени и пространстве обсуждения проблемы
*согласованные мнения группы компетентных специалистов о каком-либо явлении и процессе

25. Значения коэффициента эластичности … можно интерпретировать как эскалацию или отпор конкурентов
около 0

0,8–1,0
более 1

26. Исследование, проводимое для выявления и моделирования причинно-следственных связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды, – это … исследование
описательное (дескриптивное)
разведочное (поисковое)
казуальное (аналитическое)
экспериментальное

27. Точность и надежность измерений при расчете коэффициента … обеспечиваются использованием двух и более наблюдателей, регистрирующих одно и то же событие
устойчивости
надежности
согласия

28. Предметом маркетингового анализа …
*является конечная последовательность однозначно понимаемых предписаний рыночных действий, направленных на решение коммерческой цели
*является анализ совокупности объектов и факторов, влияющих на деятельность компании
*является исследование рыночных явлений и процессов
*являются оценка, объяснение, моделирование и прогнозирование рыночных явлений и процессов

29. Кривая … – это модель, отражающая обратную зависимость удельных издержек/затрат фирмы от доли рынка
реакции
сбыта
обучения
опыта

30. В узком смысле слова индексом (динамическим) называется …

  • *относительный показатель, отражающий изменение количества проданных товаров
  • *обобщающий показатель, характеризующий изменение величины, состоящей из совокупности рыночных элементов, непосредственно не поддающихся суммированию
  • *качественный показатель, отражающий тенденцию продажи товаров на рынке
  • *показатель сбалансированности рынка

31. Определите порядок основных разделов плана маркетинговых исследований:
1алгоритм обработки собранного материала
2методики сбора информации
3цель и предмет исследования
4план аналитической обработки
5объект исследования

32. Ряд требований к модели маркетингового исследования сформулировал известный американский маркетолог …
М. Портер
Р. Аллен
А. Боули
Дж. Литтл

33. В маркетинговых исследованиях номинальные шкалы используются для …
измерения качественных признаков и ранжирования их
выделения некоторых групп изучаемых маркетинговых процессов и явлений
измерения атрибутивных признаков

Другие тесты Синергии:

Ещё