Когда люди узнают, что я разработал единую теорию психологии, они часто настроены скептически, потому что первое, что приходит им в голову, - это то, что я могу объяснить весь их уникальный опыт с предсказательной точностью. Я имел в виду не это. Я обнаружил, что заблуждение происходит из-за разных значений слова «психология». Поскольку у меня был этот разговор с несколькими людьми, я подумал, что резюмирую его здесь, поскольку другие могут запутаться в том, что именно подразумевается под «психологией».

Во-первых, это «народная психология». Это относится к основному здравому смыслу субъективного ощущения существования в мире и к тому, как человек воспринимает себя и других. В наше время народная психология чаще всего характеризуется признанием некоторой формы различия между субъективным опытом бытия, мышления и чувства (часто обозначаемым как «ментальный») и объективным внешним миром (часто называемым «физическим»).

Кроме того, люди обычно используют концепции «убеждение-желание» для объяснения своих действий и действий других. Например, мы можем спросить: почему я пишу этот пост в блоге? Ответ «народной психологии» таков: я хочу высказаться и верю, что могу это сделать, и что это будет полезно для углубления понимания. Мы также можем рассматривать «народную феноменологию» как часть народной психологии, которая относится к тому, как люди понимают свои собственные сознательные переживания и природу своей субъективности и самости. Вот сообщение в блоге о народной психологии и о том, как соотнести ее с тремя ключевыми концепциями Единой Теории Знания (UTOK).

Второе определение - это утонченная, рефлексивная или философская психология, которую, как мне кажется, можно назвать «метапсихологической» позицией. Это позиция таких философов, как Аристотель, которые размышляли о природе ума, знания и вопросах о том, что мы должны ценить, и разработали сложные ответы. Действительно, метапсихология или философская психология пересекаются как в вопросах, так и в истории с собственно философией. Мы можем видеть это в том, как Ник Максвелл формулирует общий вопрос философии, когда пишет:

Подлинная задача философии, которая сегодня, возможно, даже более важна, чем когда-либо прежде, состоит в том, чтобы поддерживать рациональное - то есть творческое и критическое - мышление о наших самых неотложных и фундаментальных проблемах мысли и жизни. Это, прежде всего, поддержание такого мышления о нашей самой фундаментальной проблеме из всех, которое можно сформулировать так: как может наш человеческий мир,

мир, каким он кажется нам, в котором мы живем и видим, трогать, слышать и обонять мир живых существ, людей, сознания, свободы воли, смысла и ценностей - как все это может существовать и наилучшим образом развиваться, как оно есть в физической Вселенной?

Как следует из этого вопроса, он очень близок к тому, что было бы центральным в рефлексивной или уточненной психологической позиции.

Как отмечает в этой статье Максвелл, в эпоху Просвещения естественные науки отделились от натурфилософии, так что современная наука (также известная как MENS Knowledge) стала отдельной языковой игрой. Это подводит нас к третьему значению слова «психология». Он относится к психологии как к разделу естественных и социальных наук. Хотя есть много вопросов и споров по этому поводу, и некоторые задаются вопросом, имеет ли это смысл, тем не менее, основной консенсус господствующей академической психологии заключается в том, что это:

  • это наука
  • его тема - «поведение и мыслительный процесс».

Именно это последнее, академическое значение психологии как науки, в первую очередь, касается системы UTOK. UTOK прямо отмечает, что психологическая наука давно пережила «кризис» определения своего предмета. То есть, хотя сейчас существует согласие, что «поведение и психические процессы» - это область, нет глубокого согласия в отношении того, что люди подразумевают под поведением и психическими процессами. Лев Выготский определил кризис еще в 1927 году, и он так и не разрешился. Я давно утверждал, что это серьезная проблема, лежащая у всех на виду, и меня поражает, как мало людей знают о ней. С точки зрения UTOK, единственный способ иметь реальную надежду на фундаментальное второе Просвещение - это найти способ решения этой проблемы или чего-то очень похожего.

Проблема психологии является естественным следствием разрыва Просвещения, который относится к неспособности современности создать концепцию науки и философии, которая эффективно характеризует правильные «полевые отношения» между материей и разумом, наукой и обществом. Это проблема, которую решает УТОК. Он показывает, как решить проблему академической психологии и тем самым разрешить пробел в просветлении. Вот об этом четырехчасовая лекция. Вот лекция о том, как он конкретно решает проблему предмета, сформулированную как «Проблема BM3», что означает «поведение-разум-разум-разум» и относится к тому факту, что существует путаница в отношении значения психических процессов как ссылаясь на:

  • психическое поведение
  • нейрокогнитивные процессы
  • субъективные сознательные переживания
  • осознанные процессы оправдания в людях.

Первая - это проблема «B» (см. Также здесь), последние три - это проблема «M3». См. Здесь карту разума1,2,3, которая показывает, как правильно соотнести эти различные концепции психических процессов.


Учитывая, что мы с Джоном Вервэке синхронизировались (он когнитивный ученый и философ) с огромной конвергентной достоверностью, несмотря на совершенно разные точки входа в проблему (см. Эту серию статей о распутывании мирового узла сознания), теперь я могу спокойно сказать что академическая проблема психологии, т. е. правильное определение психологической науки, теперь решена. То есть теперь доступна очень четкая модель того, что такое психология по отношению к биологии снизу и социальным наукам сверху.


Это может быть помещено в более широкую структуру UTOK и предполагает, что мы можем решить Пробел Просветления и двигаться вперед последовательным образом, чтобы понять правильные отношения между разумом и материей, наукой и обществом. Это включает в себя уникальный субъективный опыт бытия, хотя он не сводит ваш опыт к какой-то теории, а скорее формирует его с утонченным научным пониманием.


Путь, который привел к появлению концепции UTOK, начался с моего пути в качестве клинициста. То есть он коренится в проблеме психологических страданий человека в реальном мире. Это, безусловно, является мостом как к народной психологии, так и к позиции метапсихологии, сродни философии. Аргумент состоит в том, что UTOK предоставляет способ связать эти домены друг с другом намного лучше, чем когда-либо прежде.

Другие статьи:

Особенности рыночной экономики

Этапы проектирования инженерных систем

Проектирование инженерных систем как важнейшая составляющая правильного функционирования сетей

Польза и вред развития интернет-технологий

Воспитательные шаблоны: опасность стереотипного родительства