Что это – конкурентоспособность продукции предприятия

В условиях нынешних рыночных отношениях высокая рентабельность каждого конкретного производителя оценивается по уровню результативности производства, обусловленной в первую очередь высокой степенью удовлетворения потребностей общества, получив при этом наименьшие затраты. При этом основой потребительских интересов является качество продукции. Так как в условиях конкуренции это одна из основных преимуществ, влияющих на приобретение товара. Соответственно, это становится определяющей характеристикой конкурентоспособности продукции предприятия.

Развитие экспортных отношений показало, что качество отечественной продукции является неконкурентоспособным на мировом рынке. На сегодняшний день это пока основная проблема в экономике. Этот основополагающий фактор показывает степень роста материального благополучия жизни, а также уровень безопасности во всех его проявлениях. Качество – это множество разных показателей, свойств, особенностей, которые отличают один продукт от другого, наделяют его определенностью. В свою очередь, определение качества тесно связано со способностью продукции удерживать конкуренцию. Следовательно, за технический уровень выпускаемого продукта отвечает целый ряд критериев, которые отражают степень удовлетворения определённых потребностей представляемого на рынке товара. Она обуславливает возможности выдерживать конкуренцию на рынке, а значит быть более выгодным, на фоне других изделий товаропроизводителей.

Для выгодной реализации продукции, уместным будет определить существенные потребительские свойства, оценить возможные объемы продаж на соответствующих рынках. Ведь покупатели всё время сравнивают характеристики товаров разных производителей исходя из личных предпочтений и цены покупаемого товара.

Для осуществления конкурентоспособности продукции необходимо учесть такие аспекты:

  • определённые требования достоверных потребителей к предложенному на рынке продукту;
  • предполагаемые объемы и спрос на продукцию;
  • средняя цена проводимого маркетинга;
  • ожидаемая степень конкуренции на рынке действующих товаров;
  • устанавливающие параметры товаров основных конкурентов;
  • наиболее популярные рынки и методы утверждения на них;
  • возможные сроки окупаемости общих затрат, связанных с прогнозированием, производством и продвижением на рынок новой продукции.

Для улучшения технических характеристик выпускаемой продукции с меньшими совокупными расходами, обязательно нужно провести эффективный анализ составляющих конкурентоспособности продукции. Это существенно обеспечит рост производства и увеличит сумму прибыли. Суть анализа заключаются в оценке влияния качества продукции показатели рентабельности предприятия.

Анализ конкурентоспособности включает в себя такие этапы:

  • изучение рынка, сбор информации о конкурентах и определение потребностей постоянных покупателей;
  • формулировка требований к продукции при её оценке;
  • расчёт уровня единичных и вторичных параметров;
  • определение интегрального показателя;
  • планирование различных акций.

Можно сделать вывод, что качество и конкурентоспособность продукции предприятия находятся в тесной взаимосвязи, а одновременное их повышение способствует формированию более эффективной системы деятельности предприятий в рыночных отношениях. Также их совместный рост является одним из основных задач предприятия. Ведь более качественная продукция не только обеспечивает эффективность общественного труда, но и гарантирует устойчивый сбыт продукции, как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Другие статьи:

Ещё