Управление цепочкой поставок

Управление цепочкой поставок - управление потоками между звеньями цепочки поставок. Он позволяет проектировать, планировать, внедрять, контролировать и отслеживать цепочку поставок.

Он касается потока информации, продуктов и услуг. Внутренний SCM охватывает вопросы, связанные с закупками, производством и сбытом. Внешний SCM объединяет компанию с поставщиками и клиентами.

Преимущества систем SCM, безусловно, могут включать:

содействие глобальному планированию уровня спроса на конкретные продукты,
способность выполнять текущее моделирование рынка, позволяя немедленно реагировать на возникающие потребности клиентов, возможность оптимизации источников поставок, одновременное планирование потребности в специальных материалах и определение производственных мощностей, обеспечение прозрачности взаимозависимостей между отдельными звеньями цепочки поставок, создание коллективных планов, связанных с поставкой, хранением, производством и транспортировкой промышленных товаров,
определение всех ограничений для существующих сетей снабжения.

VMI - Управление запасами поставщиков

Одним из многих инструментов управления логистикой является VMI ( инвентарь, управляемый поставщиком ), также известный как SMI ( инвентарь, управляемый поставщиком ). Это означает оптимизацию работы цепочки поставок в результате управления запасами получателя со стороны производителя, который принимает решение о сроках и объеме доставки, обеспечивая при этом полную доступность продукции.

Таким образом, VMI - это процесс, в котором производитель сам формирует заказы для клиента в соответствии с его потребностями на основе информации, полученной от получателя. Этот инструмент лучше всего использовать для продуктов с предсказуемым спросом, для которых стандартная процедура закупок является дорогостоящей. Это решение избавляет получателя от затрат на замороженный капитал и от риска сезонных колебаний. В такой ситуации, помимо VMI, часто предлагается дополнительное решение в виде договора консигнационного запаса .

Начало сотрудничества на основе VMI должно происходить с согласия обеих сторон. Однако часто производитель или получатель навязывает эту форму по мере необходимости для начала сотрудничества. Это может быть связано как с силами участников торгов, так и с технологическими и ИТ-требованиями стороны, предъявляющей требования.

Процесс VMI с опцией консигнационного запаса выглядит следующим образом:

  • производитель получает прогноз, подтверждающий обязательство по поставке (соглашение об обязательствах перед поставщиками по доставке продукции на основе прогнозов и других данных);
  • производитель поставляет товары на основе прогноза для поддержания согласованного уровня запасов производителя;
  • поставки, поставленные поставщиком, физически и логически хранятся отдельно;
    производитель получает отчет, составленный на основе инкассовых ведомостей, соответствующий текущему потреблению;
  • инвентаризационная проверка проводится на основании выводов;
    выставление счетов производится автоматически ( самовывоз ), платежи осуществляются в обычном цикле.

Преимущества использования VMI / SMI:

  • охватывает обе стороны - сокращение количества ошибок в данных и операциях, повышение скорости процесса, стремление к повышению стандартов обслуживания конечных клиентов, усиление сотрудничества, сокращение необходимого оборотного капитала, сжатие времени, сокращение количества возвратов и срочных поставок;
  • производитель или дистрибьютор - сокращение дефицита запасов и их общего уровня, сокращение затрат на планирование и заказ, повышение уровня обслуживания клиентов, передача ответственности за поддержание запасов поставщику, упрощение административных процедур, защита компании от негативной ситуации на рынках поставляемых материалов и компонентов, вовлечение необходимо только в случае возникновения проблем;
  • поставщики - минимизация ошибок прогнозирования, влияние продвижения легко включать в планы инвентаризации, уменьшение ошибок в заказах, знание уровней запасов позволяет расставлять приоритеты в реализации поставок, прогнозирование потребностей до их фактического возникновения, оптимизация производства, уменьшение ошибок прогнозирования, стабильность отношений с клиент;
  • общие - более высокое удержание клиентов, меньшая неопределенность в отношении объема спроса, меньшие запасы, необходимые в отдельных звеньях цепочки поставок.

Другие статьи:

Ещё