Педкампус. Бесплатные ответы. Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

 

Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС

Бесплатные ответы на тест: Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС. Правильные ответы со знаком "+".

В педагогике выделяют следующие типы вопросов:

  • репродуктивном немонические+
  • продуктивно мнемонические
  • репродуктивно познавательные+
  • продуктивно познавательные+

Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:

  • "несколько" и "немного"
  • "один из" и "первый"
  • "следующий" и "предыдущий"+
  • "весь" и "все"

Укажите требования к вопросам как методическому приему:

  • точность+
  • речистость
  • однообразие формулировок
  • конкретность+

В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:

  • сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты+
  • узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры+
  • увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества+
  • оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»+

Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:

  • дети судят о множестве по количеству элементов этого множества
  • в активной речи при количественной оценке, как правило, преобладают слова "несколько", "немного"
  • дети практически не различают термины "любой" и "каждый"+
  • учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств +

Укажите задачи пропедевтического периода:

  • формирование представлений о количестве +
  • преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания
  • формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака +
  • сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений

Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:

  • несовершенство взаимодействия анализаторов+
  • активное развитие моторики
  • подвижность нервных процессов
  • инертность+

Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:

  • недостаточностью зрительно-моторной координации
  • недоразвитием внутренней речи
  • склонностью к резонерству
  • инертностью нервных процессов+

Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:

  • учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества +
  • учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
  • дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве +
  • дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов

Укажите характерные особенности практического метода при формировании количественных представлений у детей с нарушениями интеллекта:

  • выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме +
  • выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание) +
  • возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом +
  • спорадическое использование дидактического материала

Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:

  • непонимании детьми математических зависимостей отношений +
  • объемности учебного материала
  • непонимании детьми математических зависимостей+
  • отрыве математической терминологии от конкретных представлений

Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда?

  • сопоставление множеств
  • формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"
  • сравнение численностей множеств+
  • изменение дискретных множеств по критерию количества элементов

На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?

  • развитие гнозопраксиса+
  • развитие зрительного гнозиса
  • развитие пространственного гнозиса
  • развитие ручной моторики

В конце пропедевтического периода ученики должны знать:

  • части суток и порядок их следования+
  • слова, обозначающие положение предметов+
  • понятия цвета, величины, массы, размера, формы предметов+
  • виды геометрических фигур и основные показатели, их характеризующие (длина стороны, радиус, периметр)

Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:

  • слуховые+
  • зрительные+
  • вестибулярные+
  • кинетические+

Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности:

  • способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов+
  • способность к быстрой перестройке мыслительного процесса+
  • способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
  • способность к математической памяти+

На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?

  • развитие ручной моторики
  • развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса+
  • развитие пространственного гнозиса
  • развитие временных представлений

Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:

  • устные упражнения позволяют развивать математическую речь +
  • устные упражнения - это функционально-статические задания
  • устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
  • устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление +

Ребенку дают следующее задание: "Похлопать такое число раз, сколько кубиков перед ним". Какой это тип задания?

  • Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами +
  • Сравнение множеств по количеству
  • Определение количества групп предметов
  • Преобразование множеств, сохраняющих количество

Отметьте отличительные особенности детей с нарушением интеллекта при обучении математике:

  • критичность по отношению к результатам своей деятельности
  • низкий уровень самостоятельности+
  • целенаправленность действий+
  • отсутствие интереса к выполнению математических заданий+

Методика обучения математике (специальная) детей

Другие статьи:

Ещё