Бесплатные ответы на тест: Методика обучения математике (специальная) детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях реализации ФГОС. Правильные ответы со знаком "+".
В педагогике выделяют следующие типы вопросов:
- репродуктивном немонические+
- продуктивно мнемонические
- репродуктивно познавательные+
- продуктивно познавательные+
Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:
- "несколько" и "немного"
- "один из" и "первый"
- "следующий" и "предыдущий"+
- "весь" и "все"
Укажите требования к вопросам как методическому приему:
- точность+
- речистость
- однообразие формулировок
- конкретность+
В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:
- сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты+
- узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры+
- увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества+
- оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»+
Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
- дети судят о множестве по количеству элементов этого множества
- в активной речи при количественной оценке, как правило, преобладают слова "несколько", "немного"
- дети практически не различают термины "любой" и "каждый"+
- учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств +
Укажите задачи пропедевтического периода:
- формирование представлений о количестве +
- преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания
- формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака +
- сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений
Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:
- несовершенство взаимодействия анализаторов+
- активное развитие моторики
- подвижность нервных процессов
- инертность+
Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:
- недостаточностью зрительно-моторной координации
- недоразвитием внутренней речи
- склонностью к резонерству
- инертностью нервных процессов+
Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:
- учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества +
- учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка
- дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве +
- дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов
Укажите характерные особенности практического метода при формировании количественных представлений у детей с нарушениями интеллекта:
- выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме +
- выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание) +
- возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом +
- спорадическое использование дидактического материала
Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:
- непонимании детьми математических зависимостей отношений +
- объемности учебного материала
- непонимании детьми математических зависимостей+
- отрыве математической терминологии от конкретных представлений
Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда?
- сопоставление множеств
- формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"
- сравнение численностей множеств+
- изменение дискретных множеств по критерию количества элементов
На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?
- развитие гнозопраксиса+
- развитие зрительного гнозиса
- развитие пространственного гнозиса
- развитие ручной моторики
В конце пропедевтического периода ученики должны знать:
- части суток и порядок их следования+
- слова, обозначающие положение предметов+
- понятия цвета, величины, массы, размера, формы предметов+
- виды геометрических фигур и основные показатели, их характеризующие (длина стороны, радиус, периметр)
Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:
- слуховые+
- зрительные+
- вестибулярные+
- кинетические+
Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности:
- способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов+
- способность к быстрой перестройке мыслительного процесса+
- способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)
- способность к математической памяти+
На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?
- развитие ручной моторики
- развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса+
- развитие пространственного гнозиса
- развитие временных представлений
Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:
- устные упражнения позволяют развивать математическую речь +
- устные упражнения - это функционально-статические задания
- устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий
- устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление +
Ребенку дают следующее задание: "Похлопать такое число раз, сколько кубиков перед ним". Какой это тип задания?
- Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами +
- Сравнение множеств по количеству
- Определение количества групп предметов
- Преобразование множеств, сохраняющих количество
Отметьте отличительные особенности детей с нарушением интеллекта при обучении математике:
- критичность по отношению к результатам своей деятельности
- низкий уровень самостоятельности+
- целенаправленность действий+
- отсутствие интереса к выполнению математических заданий+
Другие статьи: