В педагогике выделяют следующие типы вопросов:

репродуктивном немонические+

продуктивно мнемонические

репродуктивно познавательные+

продуктивно познавательные+

 

Учащиеся младших классов с нарушением интеллекта испытывают наибольшие затруднения со следующими понятиями:

"несколько" и "немного"

"один из" и "первый"

"следующий" и "предыдущий"+

"весь" и "все"

 

Укажите требования к вопросам как методическому приему:

точность+

речистость

однообразие формулировок

конкретность+

 

В конце пропедевтического периода учащийся должен уметь:

сравнивать предметы по величине, размеру, массе, используя расчеты+

узнавать и называть, классифицировать геометрические фигуры+

увеличивать и уменьшать количество предметов в совокупности, объемы жидкости, сыпучего вещества+

оценивать и сравнивать количество предметов в совокупностях «на глаз»+

 

Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:

дети судят о множестве по количеству элементов этого множества

в активной речи при количественной оценке, как правило, преобладают слова "несколько", "немного"

дети практически не различают термины "любой" и "каждый"+

учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств+

 

Укажите задачи пропедевтического периода:

формирование представлений о количестве+

преобразовывать множества путем увеличения, уменьшения и уравнивания

формирование умений осуществлять группировку предметов на основе определенного качественного признака+

сравнивать и уметь математически обозначать непрерывные и дискретные множества путем вычислений

 

Общими причинами, задерживающими формирование представлений о количестве у умственно отсталых детей, являются:

несовершенство взаимодействия анализаторов+

активное развитие моторики

подвижность нервных процессов

инертность+

 

Косность и тугоподвижность процессов мышления у детей с интеллектуальными нарушениями вызвана:

недостаточностью зрительно-моторной координации

недоразвитием внутренней речи

склонностью к резонерству

инертностью нервных процессов+

 

Укажите, какие из суждений о формировании количественных представлений у учащихся с нарушением интеллекта верны:

учащиеся не владеют приемом установления взаимно однозначного соответствия между элементами множеств, но умеют сравнивать разные множества+

учащиеся не понимают или не знают отношения эквивалентности и порядка

дети судят о множестве по месту, занимаемому им в пространстве+

дети при количественном сравнении легко отвлекаются от размеров предметов

 

Укажите характерные особенности практического метода при формировании количественных представлений у детей с нарушениями интеллекта:

выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме+

выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственной деятельности, только в редких случаях (чтобы не "сбивать" внимание)+

возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом+

спорадическое использование дидактического материала

 

Причина слабой дифференцированности математических знаний у детей с интеллектуальными нарушениями состоит в:

непонимании детьми математических зависимостей отношений+

объемности учебного материала

непонимании детьми математических зависимостей+

отрыве математической терминологии от конкретных представлений

 

Какой этап обучения ребенка с нарушениями интеллекта математике в пропедевтический период является предшествующим по отношению к этапу обучения составлению упорядоченного ряда?

сопоставление множеств

формирование представлений "один" — "много", "много" — "мало"

сравнение численностей множеств+

изменение дискретных множеств по критерию количества элементов

 

На что направлены задания по раскладыванию и складыванию разборных игрушек?

развитие гнозопраксиса+

развитие зрительного гнозиса

развитие пространственного гнозиса

развитие ручной моторики

 

В конце пропедевтического периода ученики должны знать:

части суток и порядок их следования+

слова, обозначающие положение предметов+

понятия цвета, величины, массы, размера, формы предметов+

виды геометрических фигур и основные показатели, их характеризующие (длина стороны, радиус, периметр)

 

Развитие математических способностей у детей с нарушениями интеллекта происходит более эффективно, если проводя коррекционно-восстановительную работу, педагог задействует следующие связи:

слуховые+

зрительные+

вестибулярные+

кинетические+

 

Для успешного овладения математикой необходимы следующие способности:

способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов+

способность к быстрой перестройке мыслительного процесса+

способность к неформализованному восприятию математического материала (при обучении детей формализованное восприятие не имеет значения)

способность к математической памяти+

 

На что направлены игры, предполагающие соотнесение изображений и геометрических фигур?

развитие ручной моторики

развитие зрительного гнозиса и гнозопраксиса+

развитие пространственного гнозиса

развитие временных представлений

 

Укажите верные утверждения в отношении устных упражнений при обучении детей с нарушениями интеллекта:

устные упражнения позволяют развивать математическую речь+

устные упражнения - это функционально-статические задания

устные упражнения не позволяют школьникам увидеть суть явления, что является единственным, но существенным ограничением таких заданий

устные упражнения позволяют развивать абстрактно-образное мышление+

 

Ребенку дают следующее задание: "Похлопать такое число раз, сколько кубиков перед ним". Какой это тип задания?

Сопоставление численностей множеств, воспринимаемых различными анализаторами+

Сравнение множеств по количеству

Определение количества групп предметов

Преобразование множеств, сохраняющих количество

 

Отметьте отличительные особенности детей с нарушением интеллекта при обучении математике:

критичность по отношению к результатам своей деятельности

низкий уровень самостоятельности+

целенаправленность действий+

отсутствие интереса к выполнению математических заданий+

Другие статьи:

Теория дошкольного воспитания

Дефектология

Методика обучения литературе в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования в условиях реализации ФГОС

Логопедия. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи

Пластилинография

Методика обучения математике (специальная) детей

 

 

Последние работы

0

Ваши заказы

Количество: 0 Товаров: 0
Корзина пуста
0
0
₽0.00