Клиническая психология | Зачет
Если вы не нашли свой предмет , не огорчайтесь. Уточните у менеджера наличие ответов на тест. Мы физически не можем успеть выложить все ответы на тесты Витте - МУИВ по всем предметам учебных заведений. Большинство предметов выполняется на платной основе! Так же вы можете заказать решение "Клиническая психология | Зачет"- промежуточных тестов и решения любого теста Витте у нашего менеджера
Клиническая психология1
Факторами успешной компенсации являются:
постоянные упражнения
желание ребенка преодолеть своё нарушение
гиперопека со стороны взрослых
воздействие неблагоприятного факторам в раннем возрасте
Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции:
статистическая норма
функциональная норма
индивидуальная норма
нормативная норма
Основные положения отечественной патопсихологии разработаны:
А.Р. Лурия
А.Н. Леонтьевым
Л.С. Выготским
Б.В. Зейгарник
Основателем нозологического подхода в психиатрии является:
К. Леонгард
К. Шнайдер
Э. Крепелин
К. Ясперс
Здоровье рассматривается как отсутствие у человека болезней и их симптомов согласно:
ценностно-социальной модели здоровья
биомедицинской модели здоровья
социальной модели здоровья
медицинской модели здоровья
К сложным нарушениям в соответствии с критерием времени наступления нарушений выделяются:
одновременно наступившие
слабовидящие глухие
слепоглухие
разновременно наступившие
К типам компенсации относятся:
социально-психологическая
межсистемная
медицинская
внутрисистемная
К плюсам статистического подхода к определению нормы относятся:
независимость от мнения экспериментатора
зависимость от выборки, на которой проводились пилотные тестирования
доступность ретестовой проверки
удобные для анализа количественные показатели
Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.:
статистическая норма
функциональная норма
нормативная норма
индивидуальная норма
Важнейшим фактором возникновения вторичных нарушений развития является:
акселерация
социальная депривация
гетерохрония
дефицитарность отдельных функций
Установите соответствие между видом нормы и её характеристикой:
оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях
|
Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма |
характеризует процессы и состояния здорового организма
|
Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма |
система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов
|
Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма |
характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему
|
Ответ 4 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма |
мера отклонения от статистической и физиологической нормы
|
– сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.
- физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.
Применение комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки лиц, утративших свои способности в результате травм или болезни, - это
психология – это раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.
Установите соответствие между типом в классификации нарушений основных функций организма человека и функциями их составляющими:
зрение, слух, обоняние, осязание
|
Ответ 1 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции |
функции, обеспечивающие стояние, движение и подвижность, включая функции суставов, костей, мышц, рефлексы
|
Ответ 2 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции |
восприятие, внимание, память, мышление, речь, воля, эмоции
|
Ответ 3 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции |
кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции |
Установите соотношение между видом дефекта и его содержанием:
нарушения, в которых выделяются ведущее нарушение и осложняющее его расстройство
|
Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект |
результат развития ребенка в условиях первичного нарушения
|
Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект |
сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка
|
Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект |
нарушения, которые вытекают непосредственно из биологического характера болезни и которые отражают сущность, характер и степень поражения головного мозга и анализаторов
|
Ответ 4 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект |
отражает социальную ситуацию развития особого ребенка и характеризует особенности его отношений с окружающими и развитие личности ребенка, его отношение к себе и к своему нарушению, к своей болезни |
Установите соотношение между названием и содержанием раздела клинической психологии:
область междисциплинарных исследований, направленных на изучение проблемы соотношения психики и сомы
|
Ответ 1 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития |
область психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, закономерности искажений отражательной деятельности мозга
|
Ответ 2 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития |
научная дисциплина, возникшая на стыке психологии, нейрофизиологии и медицины, изучающая закономерности мозговой организации психической деятельности человека, о ее нарушениях при локальных поражениях мозга
|
Ответ 3 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития |
область психологии, изучающая закономерности аномалии развития психики |
Светлана – первоклассница. Родители переживают по поводу ее погруженности в игровую деятельность. Они ограничивают время ее игр, объясняя «Теперь ты ученица, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки. Светлана очень огорчается по этому поводу и при первом удобном случае – хватается за любимые игрушки. Часто девочка рассаживает их рядами и имитирует учебную деятельность в классе. Она дает куклам задания, а затем передвигаясь по воображаемому классу помогает куклам выполнять ее поручения. В связи с этим возникает вопрос – каким подходом к определению понятия «нормы» и «патологии» руководствуются родители. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
интуитивно-эмпирический подход
подход, основанный на критериях адаптации
частотный подход
нозоцентрический подход
позитивный подход
культурально-релятивный подход
подход, учитывающий пограничные между нормой и патологией состояния
нормоцентрический подход
В семье, состоящей из отца, матери и дочери-инвалида, сложилась непростая ситуация. Супруги часто ссорились. Мать кричала и плакала, а отец замыкался в себе. Старался реже бывать дома, а если и бывал, то главным образом – молчал (читал, сидел за письменным столом, смотрел телевизор и т. д.). Мать очень много времени уделяла дочери, что помогало ей переживать и восполнять тот дефицит эмоций, которой она недополучала в браке. Мать была властной женщиной и привыкла, чтобы все в доме подчинялись ее воле, поэтому и дочь она контролировала очень жестко: что одеть, что сказать, что сделать. Пока дочь была маленькой, такой стиль воспитания ей не вредил. Но девочка выросла и взбунтовалась, стала проявлять самостоятельность, которой мать решительно воспротивилась. Постоянный рост независимости дочери все больше и больше отдалял их друг от друга. Как результат – бесконечные конфликты между матерью и дочерью. В связи с этим возникает вопрос – каким подходом к определению понятия «нормы» и «патологии» руководствовалась мама. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
подход, учитывающий пограничные между нормой и патологией состояния
нозоцентрический подход
частотный подход
интуитивно-эмпирический подход
подход, основанный на критериях адаптации
позитивный подход
культурально-релятивный подход
нормоцентрический подход
Клиническая психология2
Снижение уровня обобщения:
нарушение операциональной стороны мышления
нарушение функциональной стороны мышления
нарушение мотивационной стороны мышления
нарушение динамической стороны мышления
Наименьшую коморбидность с тревожными расстройствами имеет:
депрессивное расстройство
нервная анорексия
антисоциальное расстройство
алкогольная зависимость
В структуре патопсихологического дефекта выделяются:
функциональный компонент
мотивационный компонент
динамический компонент
операциональный компонент
В патопсихологическую классификацию нарушений мышления, предложенную Б.В. Зейгарник, входят:
нарушения мотивационного (личностного) компонента мышления
нарушения динамики мышления
нарушения мнестических процессов
нарушения операциональной стороны мышления
Модально-неспецифические нарушения «задней системы внимания» проявляются в:
быстрой истощаемости
резком сужении внимания
нарушении концентрации внимания
игнорировании стимулов одной модальности
Появление в клинической картине симптомов шизофрении при хроническом алкоголизме:
Пропфшизофрения
Гретеровский дебют шизофрении
Синдром Мюнхаузена
Синдром Кандинского-Клерамбо
При поражении зоны ТРО (третичных височно-теменно-затылочных отделов коры) наблюдаются:
нарушения оптико-пространственного анализа и синтеза
нарушения зрительного гнозиса
модально-неспецифические нарушения памяти
общие нарушения поведения и изменение личности больного
У пациентов с шизофренией в эмоциональной сфере наблюдаются:
трудности в распознавании лицевой экспрессии эмоций
относительно сохранные отрицательные эмоции
сохранное переживание эмоциональных переживаний других людей
грубо нарушенные положительные эмоции
Примерами классических дисфункциональных убеждений при депрессии являются:
я обречен быть один
я никому не нужен
никто никогда не полюбит такого как я
люди вокруг не могут по достоинству оценить мою личность и достижения
Распад всех компонентов речи вследствие поражения корковых речевых зон называется:
дизартрия
алалия
мутизм
афазия
- группа симптомов, характерных для заболевания, но не объединенных общим патогенезом:
Установите соответствие между видом патологического влечения и характером его проявлений:
периодически и внезапно возникающая страсть к бесцельным кражам
|
Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия |
снижение чувства голода, проявляющееся снижением аппетита вплоть до его полного исчезновения
|
Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия |
неутолимое чувство голода, ненасытная патологическая прожорливость
|
Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия |
стремление к поеданию непищевых продуктов
|
Ответ 4 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия |
непреодолимое стремление употреблять в речи нецензурные ругательства
|
Ответ 5 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия |
неутолимая жажда |
Установите соответствие между видом агнозии и её локализацией:
поражение вторичных полей теменных отделов
|
Ответ 1 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия |
поражение затылочных, заднетеменных отделов коры
|
Ответ 2 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия |
поражение верхней височной извилины
|
Ответ 3 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия |
поражение медиобазальных областей височной доли |
Установите соответствие между патопсихологическим синдромом и их ядром:
нарушение селективности информации
|
Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический |
реактивная дезорганизация умственной деятельности
|
Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический |
снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности
|
Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический |
общая интеллектуальная недостаточность
|
Ответ 4 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический |
аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний |
Установите соответствие между видом и характером возникающих нарушений ощущения:
спонтанно возникающее неприятное ощущение онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек
|
Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия |
неприятные, трудно поддающиеся описанию ощущения, мучительные боли в различных частях тела, воспринимаемые как мигрирующие образы, возникающие при отсутствии объективной патологии органов
|
Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия |
полное отсутствие ощущений
|
Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия |
внешние раздражители, не замечаемые в обычной жизни, становятся непереносимыми, воспринимаются болезненно |
– анализ патопсихологических синдромов с целью обнаружения общего фактора, объясняющего происхождение различных патопсихологических симптомов:
Установите соответствие между видом и характером нарушений сознания:
состояние, характеризующееся преобладанием наплывов ярких истинных зрительных галлюцинаций
|
Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция |
«облачность сознания», наличие своеобразной «вуали на сознании»
|
Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция |
«патологический сон», глубокая стадия оглушения сознания при сохранении рефлексов
|
Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция |
состояние, характеризующееся преобладанием у больных наплывов фантастических зрительных псевдогаллюцинаторных переживаний, выраженными двигательными расстройствами и нарушением самосознания
|
Ответ 4 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция |
нарушение деятельности сознания, угрожающее жизни состояние, характеризующееся отсутствием реагирования на воздействия окружающего мира, включая болевые раздражители, угасанием рефлексов до полного их исчезновения |
– устойчивые проявления личности, характеризующиеся повышенной двигательной активностью и сложностями со сосредоточением внимания на деятельности, отдельных объектах, задачах, требованиях окружения:
В ДТП ребенок 7 лет ударился головой. В результате медицинского осмотра у больного была выявлена травма головного мозга. Последствия травмы проявлялись в том, что ребёнок не различает право-лево и плохо понимает смысл предлогов «над», «под», «за», не может самостоятельно одеться (путает переднюю и заднюю часть одежды, не может правильно обуться, застегнуться), нарисовать лицо человека, собрать домик из геометрических фигур, дорисовать рисунок. В связи с этим возникает вопрос – о нарушении какого нейропсихологического фактора могут говорить результаты пробы при условии подтверждения этого нарушения в других пробах. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
кинестетический фактор
фактор сукцессивности организации ВПФ
фактор пространственного и квазипространственного восприятия
фактор «программирования и контроля»
фактор «спонтанности-аспонтанности»
фактор межполушарного взаимодействия
кинетический фактор
фактор «активации-инактивации»
Больная поступила в неврологическое отделение с диагнозом: острое нарушение мозгового кровообращения. Больная была с трудом доступна целевому контакту, так как путала все звуки и ее речь имела характер «словесного салата». При этом содержание сказанного медицинский персонал понимал, потому что интонационный компонент речи был полностью сохранен. Нейропсихологическое исследование выявило нарушение у больной преимущественно экспрессивной и частично – импрессивной речи. Это проявлялось в нарушениях фонематического слуха, нарушениях чтения и письма, в ходе которых больная путала все звуки речи. В свободном ассоциативном эксперименте с называнием существительных больная не смогла внятно назвать ни одного слова. Исследование было проведено не полностью, так как большинство инструкций П. не могла понять из-за трудностей звуковой дифференцировки. При этом выполненные ей пробы показывают, что грубых нарушений других высших психических функций не наблюдается. В связи с этим возникает вопрос – о каком нейропсихологическом синдроме идет речь. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
афферентная моторная афазия
акустико-мнестическая афазия
речевая акустическая агнозия
оптико-пространственная агнозия
динамическая афазия
амнестическая афазия
эфферентная моторная афазия
семантическая афазия
Клиническая психология3
Все познавательные процессы у детей с задержкой психического развития формируются:
опережающими темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми
такими же темпами, как и у нормально развивающихся сверстников
неравномерными темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми
замедленными темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми
Аутизм часто определяется как снижение способности к:
социальному развитию
сенсорному развитию
эмоциональному контакту
коммуникации
При задержке психического развития замедление темпа формирования психических функций преимущественно отмечается:
в интеллектуальной сфере
в физической сфере
в волевой сфере
в эмоциональной сфере
Для детей с задержкой психического развития характерны:
задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи
стереотипии в поведении
незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности
двигательные расстройства
Вид слуха, обеспечивающий восприятие звуков, исходящих от конкретных предметов и от их взаимодействия:
предметный слух
музыкальный слух
фонематический слух
интонационный слух
К психосоматическим феноменам нормы относятся:
дезорганизация
психосоматические симптомы
саморегуляция
мобилизация
К основным критериям для диагностики РАС, по версии Всемирной организации здравоохранения, относятся:
нарушения в сфере коммуникации
нарушения в сфере социального взаимодействия
нарушения в поведении
нарушение чувства опасности
Отечественный ученых, выдвинувший понятие «внутренняя картина болезни»:
И.М. Сеченов
И.П. Павлов
А.Р. Лурия
Р.А. Лурия
Причины, вызывающие нарушения слуха:
наследственные факторы
социально-психологические факторы
вредности, действующие на плод во время беременности
механические травмы
Ребенок при отсутствии зрения с рождения испытывает:
сверхсильные раздражители
трудности в освоении пространства и предметной деятельности
повышенную внушаемость
затруднения в установлении вертикального положения тела
Установите свойством восприятия и спецификой его формирования у детей с нарушениями зрения:
сужение круга интересов
|
Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность |
значительное снижение
|
Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность |
отражение лишь отдельных признаков предметов
|
Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность |
снижение активности отражательной деятельности |
Установите соответствие направлений коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и их содержанием:
драматизация
|
Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие |
развитие навыков каллиграфии
|
Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие |
развитие словесно-логического мышления
|
Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие |
умение планировать деятельность |
Установите соответствие между видом аудиометрии и его характеристикой:
исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы, изменяемые по частоте и силе звука
|
Ответ 1 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия |
исследование восприятия специально подобранных списков высокочастотных и низкочастотных слов переменной громкости
|
Ответ 2 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия |
исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов
|
Ответ 3 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия |
исследование реакции барабанной перепонки |
Установите соответствие между формой олигофрении (по М.С. Певзнер) и её характеристикой:
помимо умственной отсталости ребенок имеет локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата
|
Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями |
характеризуется неустойчивостью эмоционально-волевой сферы по типу возбудимости или заторможенности; присущие нарушения отчетливо проявляются в изменениях поведения и снижении работоспособности
|
Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями |
характерны вялость, безынициативность, беспомощность; речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер; не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию
|
Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями |
отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы; на первом плане у них оказывается недоразвитие личностных компонентов, снижение критичности относительно себя и окружающих людей, расторможенность влечений, склонность к неоправданным аффектам
|
Ответ 4 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями |
ребенок характеризуется уравновешенностью основных нервных процессов; относительно сохранна эмоционально-волевая сфера и нет грубых нарушений анализаторов; может достаточно продуктивно и аккуратно выполнять доступную и понятную ему деятельность |
Установите соответствие между типом ЗПР и его характеристикой:
ЗПР церебрально-органического генеза
|
Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания |
ЗПР психогенного генеза
|
Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания |
ЗПР конституционального генеза
|
Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания |
ЗПР соматогенного генеза |
— это раздел клинической психологии, наиболее тесно связанный с клиническими проявлениями различных физиологических нарушений в развитии человека.
– это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
— раздел клинической психологии, изучающий взаимоотношения психических и соматических процессов, тесно связывающих человека с окружающей социальной средой.
Проанализируйте высказывание мамы ребенка, которая выражает свое мнение о его заболевании. «Мой мальчик плохо ходит, у него ножки перекрещиваются, и он становится на носочки. С головой у него все в порядке, он умненький, все понимает, но чуть-чуть плохо говорит, шепелявит. У него ножки больные, а заболел он только в 4 года, до этого был здоровенький». В связи с этим возникает вопрос – какое нарушение психического развития наиболее явно будет у него выражено. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
умственная отсталость
задержка психического развития
нарушение сознания
расстройство аутистического спектра
нарушение слуха
нарушение опорно-двигательного аппарата
нарушение речи
нарушение зрения
Саша чувствует время и расстояние. Если, например, мы идем со стороны парка, то Саша определяет, что недалеко живет бабушка. Если же со стороны площади, то она знает, что мы скоро будем дома. Она никогда не ошибается: «Мамочка (или папочка), мы уже дома». Когда мы сворачиваем в переулок, где расположен наш дом, Саша ощущает всегда дуновение ветра, хотя на улице не ветрено. Профессор объяснил нам, что у Саши сильно развито ощущение движения воздушных масс. В связи с этим возникает вопрос – какое нарушение психического развития наиболее явно будет выражено у ребенка. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.
нарушение речи
нарушение сознания
нарушение слуха
расстройство аутистического спектра
умственная отсталость
задержка психического развития
нарушение зрения
нарушение опорно-двигательного аппарата
Другие тесты Витте-МУИВ:
Иностранный язык в профессиональной деятельности | Контрольная работа
Иностранный язык в профессиональной деятельности | Зачет с оценкой
Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации