Клиническая психология | Зачет – Витте- МУИВ примерные вопросы и ответы на тест

Клиническая психология | Зачет

Если вы не нашли свой предмет , не огорчайтесь. Уточните у менеджера наличие ответов на тест. Мы физически не можем успеть выложить все ответы на тесты Витте - МУИВ по всем предметам учебных заведений. Большинство предметов выполняется на платной основе! Так же вы можете заказать решение "Клиническая психология | Зачет"- промежуточных тестов и решения любого теста Витте у нашего менеджера

 

Клиническая психология

Клиническая психология1

 

Факторами успешной компенсации являются:

постоянные упражнения

желание ребенка преодолеть своё нарушение

гиперопека со стороны взрослых

воздействие неблагоприятного факторам в раннем возрасте

 

Представление о неповторимости пути развития каждого человека лежит в основе концепции:

статистическая норма

функциональная норма

индивидуальная норма

нормативная норма

 

Основные положения отечественной патопсихологии разработаны:

А.Р. Лурия

А.Н. Леонтьевым

Л.С. Выготским

Б.В. Зейгарник

 

Основателем нозологического подхода в психиатрии является:

К. Леонгард

К. Шнайдер

Э. Крепелин

К. Ясперс

 

Здоровье рассматривается как отсутствие у человека болезней и их симптомов согласно:

ценностно-социальной модели здоровья

биомедицинской модели здоровья

социальной модели здоровья

медицинской модели здоровья

 

К сложным нарушениям в соответствии с критерием времени наступления нарушений выделяются:

одновременно наступившие

слабовидящие глухие

слепоглухие

разновременно наступившие

 

К типам компенсации относятся:

социально-психологическая

межсистемная

медицинская

внутрисистемная

 

К плюсам статистического подхода к определению нормы относятся:

независимость от мнения экспериментатора

зависимость от выборки, на которой проводились пилотные тестирования

доступность ретестовой проверки

удобные для анализа количественные показатели

 

Уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.:

статистическая норма

функциональная норма

нормативная норма

индивидуальная норма

 

Важнейшим фактором возникновения вторичных нарушений развития является:

акселерация

социальная депривация

гетерохрония

дефицитарность отдельных функций

 

 

Установите соответствие между видом нормы и её характеристикой:

оптимальное развитие личности в оптимальных для нее социальных условиях

 

Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма
характеризует процессы и состояния здорового организма

 

Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма
система требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов

 

Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма
характеризует статистическое большинство описываемых объектов, т.е. определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему

 

Ответ 4 Вопрос 11 Выберите... статистическая норма нормативная норма функциональная норма идеальная норма индивидуальная норма
мера отклонения от статистической и физиологической нормы

 

– сложный многоуровневый процесс, включающий восстановление и замещение утраченных или нарушенных функций.

 

- физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка.

 

Применение комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки лиц, утративших свои способности в результате травм или болезни, - это

 

психология – это раздел психологии, изучающий психические явления с точки зрения их взаимосвязи с болезнями.

 

Установите соответствие между типом в классификации нарушений основных функций организма человека и функциями их составляющими:

зрение, слух, обоняние, осязание

 

Ответ 1 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции
функции, обеспечивающие стояние, движение и подвижность, включая функции суставов, костей, мышц, рефлексы

 

Ответ 2 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции
восприятие, внимание, память, мышление, речь, воля, эмоции

 

Ответ 3 Вопрос 16 Выберите... психические функции сенсорные функции соматические функции статодинамические функции
кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции

 

 

Установите соотношение между видом дефекта и его содержанием:

нарушения, в которых выделяются ведущее нарушение и осложняющее его расстройство

 

Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект
результат развития ребенка в условиях первичного нарушения

 

Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект
сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка

 

Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект
нарушения, которые вытекают непосредственно из биологического характера болезни и которые отражают сущность, характер и степень поражения головного мозга и анализаторов

 

Ответ 4 Вопрос 17 Выберите... сложный дефект первичный дефект осложненный дефект третичный дефект вторичный дефект
отражает социальную ситуацию развития особого ребенка и характеризует особенности его отношений с окружающими и развитие личности ребенка, его отношение к себе и к своему нарушению, к своей болезни

 

 

Установите соотношение между названием и содержанием раздела клинической психологии:

область междисциплинарных исследований, направленных на изучение проблемы соотношения психики и сомы

 

Ответ 1 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития
область психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, закономерности искажений отражательной деятельности мозга

 

Ответ 2 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития
научная дисциплина, возникшая на стыке психологии, нейрофизиологии и медицины, изучающая закономерности мозговой организации психической деятельности человека, о ее нарушениях при локальных поражениях мозга

 

Ответ 3 Вопрос 18 Выберите... патопсихология нейропсихология психосоматика психология аномального развития
область психологии, изучающая закономерности аномалии развития психики

 

Светлана – первоклассница. Родители переживают по поводу ее погруженности в игровую деятельность. Они ограничивают время ее игр, объясняя «Теперь ты ученица, надо делать уроки», или запрещают носить в школу игрушки. Светлана очень огорчается по этому поводу и при первом удобном случае – хватается за любимые игрушки. Часто девочка рассаживает их рядами и имитирует учебную деятельность в классе. Она дает куклам задания, а затем передвигаясь по воображаемому классу помогает куклам выполнять ее поручения. В связи с этим возникает вопрос – каким подходом к определению понятия «нормы» и «патологии» руководствуются родители. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

интуитивно-эмпирический подход

подход, основанный на критериях адаптации

частотный подход

нозоцентрический подход

позитивный подход

культурально-релятивный подход

подход, учитывающий пограничные между нормой и патологией состояния

нормоцентрический подход

 

 

В семье, состоящей из отца, матери и дочери-инвалида, сложилась непростая ситуация. Супруги часто ссорились. Мать кричала и плакала, а отец замыкался в себе. Старался реже бывать дома, а если и бывал, то главным образом – молчал (читал, сидел за письменным столом, смотрел телевизор и т. д.). Мать очень много времени уделяла дочери, что помогало ей переживать и восполнять тот дефицит эмоций, которой она недополучала в браке. Мать была властной женщиной и привыкла, чтобы все в доме подчинялись ее воле, поэтому и дочь она контролировала очень жестко: что одеть, что сказать, что сделать. Пока дочь была маленькой, такой стиль воспитания ей не вредил. Но девочка выросла и взбунтовалась, стала проявлять самостоятельность, которой мать решительно воспротивилась. Постоянный рост независимости дочери все больше и больше отдалял их друг от друга. Как результат – бесконечные конфликты между матерью и дочерью. В связи с этим возникает вопрос – каким подходом к определению понятия «нормы» и «патологии» руководствовалась мама. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

подход, учитывающий пограничные между нормой и патологией состояния

нозоцентрический подход

частотный подход

интуитивно-эмпирический подход

подход, основанный на критериях адаптации

позитивный подход

культурально-релятивный подход

нормоцентрический подход

 

 

Клиническая психология2

Снижение уровня обобщения:

нарушение операциональной стороны мышления

нарушение функциональной стороны мышления

нарушение мотивационной стороны мышления

нарушение динамической стороны мышления

 

 

Наименьшую коморбидность с тревожными расстройствами имеет:

депрессивное расстройство

нервная анорексия

антисоциальное расстройство

алкогольная зависимость

 

В структуре патопсихологического дефекта выделяются:

функциональный компонент

мотивационный компонент

динамический компонент

операциональный компонент

 

В патопсихологическую классификацию нарушений мышления, предложенную Б.В. Зейгарник, входят:

нарушения мотивационного (личностного) компонента мышления

нарушения динамики мышления

нарушения мнестических процессов

нарушения операциональной стороны мышления

 

Модально-неспецифические нарушения «задней системы внимания» проявляются в:

быстрой истощаемости

резком сужении внимания

нарушении концентрации внимания

игнорировании стимулов одной модальности

 

Появление в клинической картине симптомов шизофрении при хроническом алкоголизме:

Пропфшизофрения

Гретеровский дебют шизофрении

Синдром Мюнхаузена

Синдром Кандинского-Клерамбо

 

При поражении зоны ТРО (третичных височно-теменно-затылочных отделов коры) наблюдаются:

нарушения оптико-пространственного анализа и синтеза

нарушения зрительного гнозиса

модально-неспецифические нарушения памяти

общие нарушения поведения и изменение личности больного

 

У пациентов с шизофренией в эмоциональной сфере наблюдаются:

трудности в распознавании лицевой экспрессии эмоций

относительно сохранные отрицательные эмоции

сохранное переживание эмоциональных переживаний других людей

грубо нарушенные положительные эмоции

 

Примерами классических дисфункциональных убеждений при депрессии являются:

я обречен быть один

я никому не нужен

никто никогда не полюбит такого как я

люди вокруг не могут по достоинству оценить мою личность и достижения

 

Распад всех компонентов речи вследствие поражения корковых речевых зон называется:

дизартрия

алалия

мутизм

афазия

 

- группа симптомов, характерных для заболевания, но не объединенных общим патогенезом:

 

Установите соответствие между видом патологического влечения и характером его проявлений:

периодически и внезапно возникающая страсть к бесцельным кражам

 

Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия
снижение чувства голода, проявляющееся снижением аппетита вплоть до его полного исчезновения

 

Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия
неутолимое чувство голода, ненасытная патологическая прожорливость

 

Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия
стремление к поеданию непищевых продуктов

 

Ответ 4 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия
непреодолимое стремление употреблять в речи нецензурные ругательства

 

Ответ 5 Вопрос 12 Выберите... полифагия клептомания полидипсия копролалия булимия анорексия
неутолимая жажда

 

 

Установите соответствие между видом агнозии и её локализацией:

поражение вторичных полей теменных отделов

 

Ответ 1 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия
поражение затылочных, заднетеменных отделов коры

 

Ответ 2 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия
поражение верхней височной извилины

 

Ответ 3 Вопрос 13 Выберите... сенситивная агнозия слуховая агнозия зрительная агнозия обонятельная агнозия
поражение медиобазальных областей височной доли

 

Установите соответствие между патопсихологическим синдромом и их ядром:

нарушение селективности информации

 

Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический
реактивная дезорганизация умственной деятельности

 

Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический
снижение интеллектуальных процессов и умственной работоспособности

 

Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический
общая интеллектуальная недостаточность

 

Ответ 4 Вопрос 14 Выберите... психопатический олигофренический психогенный органический шизофренический
аффективная обусловленность поведения с парциальной некритичностью и завышенным уровнем притязаний

 

Установите соответствие между видом и характером возникающих нарушений ощущения:

спонтанно возникающее неприятное ощущение онемения, покалывания, жжения, ползания мурашек

 

Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия
неприятные, трудно поддающиеся описанию ощущения, мучительные боли в различных частях тела, воспринимаемые как мигрирующие образы, возникающие при отсутствии объективной патологии органов

 

Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия
полное отсутствие ощущений

 

Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... сенестопатия анестезия гиперестезия парестезия
внешние раздражители, не замечаемые в обычной жизни, становятся непереносимыми, воспринимаются болезненно

 

– анализ патопсихологических синдромов с целью обнаружения общего фактора, объясняющего происхождение различных патопсихологических симптомов:

 

Установите соответствие между видом и характером нарушений сознания:

состояние, характеризующееся преобладанием наплывов ярких истинных зрительных галлюцинаций

 

Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция
«облачность сознания», наличие своеобразной «вуали на сознании»

 

Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция
«патологический сон», глубокая стадия оглушения сознания при сохранении рефлексов

 

Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция
состояние, характеризующееся преобладанием у больных наплывов фантастических зрительных псевдогаллюцинаторных переживаний, выраженными двигательными расстройствами и нарушением самосознания

 

Ответ 4 Вопрос 17 Выберите... онейроид кома сопор делирий обнубиляция
нарушение деятельности сознания, угрожающее жизни состояние, характеризующееся отсутствием реагирования на воздействия окружающего мира, включая болевые раздражители, угасанием рефлексов до полного их исчезновения

 

– устойчивые проявления личности, характеризующиеся повышенной двигательной активностью и сложностями со сосредоточением внимания на деятельности, отдельных объектах, задачах, требованиях окружения:

 

В ДТП ребенок 7 лет ударился головой. В результате медицинского осмотра у больного была выявлена травма головного мозга. Последствия травмы проявлялись в том, что ребёнок не различает право-лево и плохо понимает смысл предлогов «над», «под», «за», не может самостоятельно одеться (путает переднюю и заднюю часть одежды, не может правильно обуться, застегнуться), нарисовать лицо человека, собрать домик из геометрических фигур, дорисовать рисунок. В связи с этим возникает вопрос – о нарушении какого нейропсихологического фактора могут говорить результаты пробы при условии подтверждения этого нарушения в других пробах. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

кинестетический фактор

фактор сукцессивности организации ВПФ

фактор пространственного и квазипространственного восприятия

фактор «программирования и контроля»

фактор «спонтанности-аспонтанности»

фактор межполушарного взаимодействия

кинетический фактор

фактор «активации-инактивации»

 

 

Больная поступила в неврологическое отделение с диагнозом: острое нарушение мозгового кровообращения. Больная была с трудом доступна целевому контакту, так как путала все звуки и ее речь имела характер «словесного салата». При этом содержание сказанного медицинский персонал понимал, потому что интонационный компонент речи был полностью сохранен. Нейропсихологическое исследование выявило нарушение у больной преимущественно экспрессивной и частично – импрессивной речи. Это проявлялось в нарушениях фонематического слуха, нарушениях чтения и письма, в ходе которых больная путала все звуки речи. В свободном ассоциативном эксперименте с называнием существительных больная не смогла внятно назвать ни одного слова. Исследование было проведено не полностью, так как большинство инструкций П. не могла понять из-за трудностей звуковой дифференцировки. При этом выполненные ей пробы показывают, что грубых нарушений других высших психических функций не наблюдается. В связи с этим возникает вопрос – о каком нейропсихологическом синдроме идет речь. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

афферентная моторная афазия

акустико-мнестическая афазия

речевая акустическая агнозия

оптико-пространственная агнозия

динамическая афазия

амнестическая афазия

эфферентная моторная афазия

семантическая афазия

 

Клиническая психология3

 

Все познавательные процессы у детей с задержкой психического развития формируются:

опережающими темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми

такими же темпами, как и у нормально развивающихся сверстников

неравномерными темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми

замедленными темпами по сравнению с нормально развивающимися детьми

 

Аутизм часто определяется как снижение способности к:

социальному развитию

сенсорному развитию

эмоциональному контакту

коммуникации

 

При задержке психического развития замедление темпа формирования психических функций преимущественно отмечается:

в интеллектуальной сфере

в физической сфере

в волевой сфере

в эмоциональной сфере

 

Для детей с задержкой психического развития характерны:

задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи

стереотипии в поведении

незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности

двигательные расстройства

 

Вид слуха, обеспечивающий восприятие звуков, исходящих от конкретных предметов и от их взаимодействия:

предметный слух

музыкальный слух

фонематический слух

интонационный слух

 

К психосоматическим феноменам нормы относятся:

дезорганизация

психосоматические симптомы

саморегуляция

мобилизация

 

К основным критериям для диагностики РАС, по версии Всемирной организации здравоохранения, относятся:

нарушения в сфере коммуникации

нарушения в сфере социального взаимодействия

нарушения в поведении

нарушение чувства опасности

 

Отечественный ученых, выдвинувший понятие «внутренняя картина болезни»:

И.М. Сеченов

И.П. Павлов

А.Р. Лурия

Р.А. Лурия

 

Причины, вызывающие нарушения слуха:

наследственные факторы

социально-психологические факторы

вредности, действующие на плод во время беременности

механические травмы

 

Ребенок при отсутствии зрения с рождения испытывает:

сверхсильные раздражители

трудности в освоении пространства и предметной деятельности

повышенную внушаемость

затруднения в установлении вертикального положения тела

 

Установите свойством восприятия и спецификой его формирования у детей с нарушениями зрения:

сужение круга интересов

 

Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность
значительное снижение

 

Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность
отражение лишь отдельных признаков предметов

 

Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... предметность активность избирательность константность
снижение активности отражательной деятельности

 

Установите соответствие направлений коррекционной работы с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и их содержанием:

драматизация

 

Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие
развитие навыков каллиграфии

 

Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие
развитие словесно-логического мышления

 

Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... развитие различных видов мышления коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы развитие основных мыслительных операций сенсомоторное развитие
умение планировать деятельность

 

Установите соответствие между видом аудиометрии и его характеристикой:

исследование слуха при помощи аудиометра, подающего простейшие сигналы, изменяемые по частоте и силе звука

 

Ответ 1 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия
исследование восприятия специально подобранных списков высокочастотных и низкочастотных слов переменной громкости

 

Ответ 2 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия
исследование электрических потенциалов мозга и слуховых нервов

 

Ответ 3 Вопрос 13 Выберите... речевая аудиометрия электрокорковая аудиометрия импенданс-аудиометрия тональная аудиометрия
исследование реакции барабанной перепонки

 

Установите соответствие между формой олигофрении (по М.С. Певзнер) и её характеристикой:

помимо умственной отсталости ребенок имеет локальные дефекты речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата

 

Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями
характеризуется неустойчивостью эмоционально-волевой сферы по типу возбудимости или заторможенности; присущие нарушения отчетливо проявляются в изменениях поведения и снижении работоспособности

 

Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями
характерны вялость, безынициативность, беспомощность; речь многословна, бессодержательна, имеет подражательный характер; не способны к психическому напряжению, целенаправленности, активности, слабо учитывают ситуацию

 

Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями
отмечается резкое нарушение эмоционально-волевой сферы; на первом плане у них оказывается недоразвитие личностных компонентов, снижение критичности относительно себя и окружающих людей, расторможенность влечений, склонность к неоправданным аффектам

 

Ответ 4 Вопрос 14 Выберите... неосложненная форма олигофрения, сопровождающаяся психопатоподобным поведением олигофрения с нарушением функций анализаторов олигофрения с выраженной лобной недостаточностью олигофрения, сопровождающаяся нейродинамическими нарушениями
ребенок характеризуется уравновешенностью основных нервных процессов; относительно сохранна эмоционально-волевая сфера и нет грубых нарушений анализаторов; может достаточно продуктивно и аккуратно выполнять доступную и понятную ему деятельность

 

 

Установите соответствие между типом ЗПР и его характеристикой:

ЗПР церебрально-органического генеза

 

Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания
ЗПР психогенного генеза

 

Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания
ЗПР конституционального генеза

 

Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... неблагоприятные условия воспитания негрубая органическая недостаточность нервной системы психофизический инфантилизм длительные соматические заболевания
ЗПР соматогенного генеза

 

— это раздел клинической психологии, наиболее тесно связанный с клиническими проявлениями различных физиологических нарушений в развитии человека.

– это нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

— раздел клинической психологии, изучающий взаимоотношения психических и соматических процессов, тесно связывающих человека с окружающей социальной средой.

 

Проанализируйте высказывание мамы ребенка, которая выражает свое мнение о его заболевании. «Мой мальчик плохо ходит, у него ножки перекрещиваются, и он становится на носочки. С головой у него все в порядке, он умненький, все понимает, но чуть-чуть плохо говорит, шепелявит. У него ножки больные, а заболел он только в 4 года, до этого был здоровенький». В связи с этим возникает вопрос – какое нарушение психического развития наиболее явно будет у него выражено. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

умственная отсталость

задержка психического развития

нарушение сознания

расстройство аутистического спектра

нарушение слуха

нарушение опорно-двигательного аппарата

нарушение речи

нарушение зрения

 

Саша чувствует время и расстояние. Если, например, мы идем со стороны парка, то Саша определяет, что недалеко живет бабушка. Если же со стороны площади, то она знает, что мы скоро будем дома. Она никогда не ошибается: «Мамочка (или папочка), мы уже дома». Когда мы сворачиваем в переулок, где расположен наш дом, Саша ощущает всегда дуновение ветра, хотя на улице не ветрено. Профессор объяснил нам, что у Саши сильно развито ощущение движения воздушных масс. В связи с этим возникает вопрос – какое нарушение психического развития наиболее явно будет выражено у ребенка. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

нарушение речи

нарушение сознания

нарушение слуха

расстройство аутистического спектра

умственная отсталость

задержка психического развития

нарушение зрения

нарушение опорно-двигательного аппарата

 

Другие тесты Витте-МУИВ:

История России

Иностранный язык в профессиональной деятельности | Контрольная работа

Иностранный язык в профессиональной деятельности | Зачет с оценкой

Экономика и основы анализа финансово-хозяйственной деятельности торговой организации

Аудит

Ещё