Тесты Синергии – Методологические основы психологии

Решение этого и любого другого теста Синергии - 300 рублей за предмет. Выполняем заказ качественно, быстро и безопасно. Заказать решение теста можете у нас на сайте.

1. Теоретический метод исследования, заключающийся в обобщении фактов, восхождении от частного к общему, в результате которого формулируется гипотеза, закономерность, классификация, систематизация, - это ...
моделирование
дедуктивный метод
индуктивный метод

2. Учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира определяет содержание принципа ...
единства сознания и деятельности
активности
системности
развития
детерминизма

3. Теории ... уровня позволяют выдвигать гипотетически мыслимые следствия, доступные эмпирической проверке и предстающие в виде экспериментальных гипотез
нижнего
верхнего
среднего

4. Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания, проводятся в рамках ... методологии
стандартизированной
нормативной
дескриптивной

5. Теоретический метод исследования, заключающийся в восхождении от общего к частному, от абстрактного к конкретному, в результате которого создается теория, закон и др., - это ...
индуктивный метод
моделирование
дедуктивный метод

6. ... - это мысленно представляемая или материально реализуемая система переменных, которая отображает исследуемую реальность и способна замещать ее так, что ее изучение дает новую информацию об изучаемых зависимостях
Экспериментальный план исследования
Модель
Корреляционная матрица

7. - это совокупность исследований, занимающих промежуточное место между экспериментальным и корреляционным исследованиями

  • Лонгитюдные исследования
  • Психогенетические исследования
  • Квазиэксперименты
  • Кросскупьтурные исследования

8. Система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т.е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли - это ... знание
житейское
субъективное
научное
эмпирическое

9. Теоретический метод исследования, заключающийся в формулировании умозаключений от частного к частному, когда в качестве аналога более сложного объекта берется более простой и (или) доступный для исследования, - это ...
индуктивный
моделирование
дедуктивный

10. Теории ... уровня обычно являются методологическим базисом развития тех или иных психологических школ, в то время как сами по себе познавательные установки и методологические основания этих теорий не подлежат экспериментальной проверке
нижнего
среднего
верхнего

11. Представления об ощущениях как результатах прямого контакта органов чувств с внешними объектами характерны для ... детерминизма
биологического
биопсихического
предмеханистического
социопсихического

12. Условия, которые относятся к психической реальности человека и среди других условий развития играют наиболее важную роль, - это ... развития
движущие силы
форма
источники
специфика

13. В. Вундт обосновал свое понимание психологии как самостоятельной науки, включающей два направления: ..

  • Физиологическую психологию и психологию сознания
  • зкспериментальную и этническую психологию
  • Физиологическую психологию и психологию народов

14. Метод ... требует участия в опытах специально подготовленных людей, чаще всего самих психологов, что резко ограничивает объем потенциальных объектов исследования
наблюдения
интроспекции
ассоциации

15. Учения об общественно-исторической природе психики, формирующейся в предметной деятельности (культурно-историческая школа и деятельностный подход в отечественной психологии), исходят из позиций ... детерминизма
социопсихического
биологического
предмеханистического
биопсихического

16. Философское направление, признающее разум основой познания, - это ...
эмпирзм
рационализм
гуманизм

17. В психологии совпадают …
предмет и средства исследования
субъект и объект познания
предмет и проблема познания

18. Специфика … отражения состоит в том, что образ формируется в условиях непосредственного взаимодействия субъекта с объектом и развертывается в реальном масштабе времени
наглядно-образного
сенсорно-перцептивного
речемыслительного

19. Способ (прием) научного познания или практической деятельности – это …
инструмент
техника
метод
технология

20. Как объяснительный принцип категория деятельности была впервые применена в отечественной психологии …
С.Л. Рубинштейном
Л.С. Выготским
А.Н. Леонтьевым

21. Содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика Г. Хакена) относятся к уровню …
философской методологии
общенаучной методологии
процедуры и техники исследования
конкретно-научной методологии

22. В теориях … уровня используются объяснительные схемы, в которых понятия максимально нагружены эмпирически
верхнего
нижнего
среднего

23. Область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций,– это … исследования
проблема
средства
объект
предмет

24. Ассоцианизм Герберта Спенсера (1820-1903) базировался на признании возможности построения психологии как … науки
позитивной
классической
неоклассической

25. ...исследования включает в себя объект изучения, исследовательскую задачу, систему методологических средств и последовательность их применения
Техника
Проблема
Предмет

26. Критика основных теоретических положений психологии сознания, сосредоточившаяся на борьбе с атомизмом и провозгласившая примат свойств целого над свойствами составляющих его частей, характерна для …
французской психологической школы
бихевиоризма
психоанализа
гештальтпсихологии
культурно-исторической психологии

27. В методологии научного познания сложилось представление о трех типах теорий – …
верхнего, среднего и нижнего уровней
дедуктивных, индуктивных и амбивалентных
рационалистических, эмпирических и донаучных

28. Принцип, предполагающий соединение в целом отдельных элементов, сущности которых не изменяются целым,– это …
холизм
структурализм
элементаризм

29. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником всякого знания,– это …
гуманизм
эмпиризм
рационализм

30. Название подхода, претендующего на право считаться первой научной парадигмой в психологии,– психология …
народностей
сознания
поведения
души

31. Противопоставление независимо существующих психики и мозга (души и тела) характерно для ...
психофизиологического параллелизма
психофизиологического взаимодействия
психофизиологической независимости
психофизиологической идентичности

32. ... отличает путь познания, способ сбора эмпирических данных как структуру эмпирического исследования
Методика
Метод
Методология

33. Совокупность психологических знаний, закрепленных в форме традиций, обрядов, норм и правил поведения, народной мудрости, афоризмов, произведений искусства и т.п., - это ... знания
фольклорные
обывательские
житейские

34. …- это когнитивная система, или мировоззренческая картина мира, опирающаяся на разные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия)
Парадигма
Репрезентативная структура
Метадигма

35. Четыре уровня анализа деятельности и соответствующие этим уровням единицы анализа (мотив - деятельность, цель - действие, условие - операция, психофизиологическая функция) были выделены ...
П.С. Выготским
С. П. Рубинштейном
А.Н. Леонтьевым

36. Психология является одновременно ... наукой
гуманитарной и технической
естественной и гуманитарной
математической и гуманитарной

37. Принцип ... означает рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих элементов и структурно-функциональных связей, обоснования уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления
единства
сознания и деятельности.
активности
системности
развития
детерминизма

38. Предписания и нормы, направленные на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности, разрабатываются в рамках ... методологии
дескриптивной
нормативной
стандартизированной

39. ... предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественно-научной исследовательской парадигме
Эксперимент
Наблюдение
Психодиагностика
Интроспекция

40. ... в период возникновения психологии сознания - середина ХIХ в. - выступала основным законом психического
Душа
Ассоциация идей
структура психики

41. Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируются проблема, принципы и методы изучения объекта, - это ... исследования
средства
проблема
предмет
техника

42. Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев 43. для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории, - это ... знание
житейское
эмпирическое
теоретическое
научное

44. …называют, как правило, те свойства человека, которые характеризуют его как субъект отношений с окружающим миром и формируются во взаимоотношениях с миром
Индивидуальными
Индивидными
Личностными

Другие предметы Синергии:

Ещё