Тесты Синергии – Методологические основы психологии

Бесплатные ответы на тест Синергия Методологические основы психологии. Если вы по какой то причине не можете самостоятельно сдать этот или любой другой тест, то мы готовы Вам в этом помочь. Так же можете посетить наш магазин готовых ответов на тесты.
  1. Теоретический метод исследования, заключающийся в обобщении фактов, восхождении от частного к общему, в результате которого формулируется гипотеза, закономерность, классификация, систематизация, - это ...
    моделирование
    дедуктивный метод+
    индуктивный метод
  2. Учение об объективной закономерной взаимосвязи и взаимообусловленности явлений материального и духовного мира определяет содержание принципа ...
    единства сознания и деятельности
    активности
    системности
    развития
    детерминизма+
  3. Теории ... уровня позволяют выдвигать гипотетически мыслимые следствия, доступные эмпирической проверке и предстающие в виде экспериментальных гипотез
    нижнего+
    верхнего
    среднего
  4. Исследования, имеющие характер ретроспективного анализа уже осуществленных процессов научного познания, проводятся в рамках ... методологии
    стандартизированной
    нормативной
    дескриптивной+
  5. Теоретический метод исследования, заключающийся в восхождении от общего к частному, от абстрактного к конкретному, в результате которого создается теория, закон и др., - это ...
    индуктивный метод
    моделирование
    дедуктивный метод+
  6. ... - это мысленно представляемая или материально реализуемая система переменных, которая отображает исследуемую реальность и способна замещать ее так, что ее изучение дает новую информацию об изучаемых зависимостях
    Экспериментальный план исследования
    Модель+
    Корреляционная матрица
  7. - это совокупность исследований, занимающих промежуточное место между экспериментальным и корреляционным исследованиями
  • Лонгитюдные исследования
  • Психогенетические исследования
  • Квазиэксперименты+
  • Кросскупьтурные исследования
  1. Система представлений субъекта о непосредственно знаемом, т.е. получаемом в результате непосредственного наблюдения за внешним миром или во внутреннем плане движения мысли - это ... знание
    житейское
    субъективное
    научное
    эмпирическое+
  2. Теоретический метод исследования, заключающийся в формулировании умозаключений от частного к частному, когда в качестве аналога более сложного объекта берется более простой и (или) доступный для исследования, - это ...
    индуктивный
    моделирование+
    дедуктивный
  3. Теории ... уровня обычно являются методологическим базисом развития тех или иных психологических школ, в то время как сами по себе познавательные установки и методологические основания этих теорий не подлежат экспериментальной проверке
    нижнего
    среднего
    верхнего+
  4. Представления об ощущениях как результатах прямого контакта органов чувств с внешними объектами характерны для ... детерминизма
    биологического+
    биопсихического
    предмеханистического
    социопсихического
  5. Условия, которые относятся к психической реальности человека и среди других условий развития играют наиболее важную роль, - это ... развития
    движущие силы+
    форма
    источники
    специфика
  6. В. Вундт обосновал свое понимание психологии как самостоятельной науки, включающей два направления: ..
  • Физиологическую психологию и психологию сознания+
  • зкспериментальную и этническую психологию
  • Физиологическую психологию и психологию народов
  1. Метод ... требует участия в опытах специально подготовленных людей, чаще всего самих психологов, что резко ограничивает объем потенциальных объектов исследования
    наблюдения
    интроспекции+
    ассоциации
  2. Учения об общественно-исторической природе психики, формирующейся в предметной деятельности (культурно-историческая школа и деятельностный подход в отечественной психологии), исходят из позиций ... детерминизма
    социопсихического+
    биологического
    предмеханистического
    биопсихического
  3. Философское направление, признающее разум основой познания, - это ...
    эмпирзм
    рационализм+
    гуманизм
  4. В психологии совпадают …
    предмет и средства исследования
    субъект и объект познания
    предмет и проблема познания+
  5. Специфика … отражения состоит в том, что образ формируется в условиях непосредственного взаимодействия субъекта с объектом и развертывается в реальном масштабе времени
    наглядно-образного
    сенсорно-перцептивного+
    речемыслительного
  6. Способ (прием) научного познания или практической деятельности – это …
    инструмент
    техника
    метод+
    технология
  7. Как объяснительный принцип категория деятельности была впервые применена в отечественной психологии …
    С.Л. Рубинштейном
    Л.С. Выготским
    А.Н. Леонтьевым+
  8. Содержательные научные концепции (например, концепция ноосферы В.И. Вернадского), универсальные концептуальные системы (тектология А.А. Богданова, общая теория систем Л. фон Берталанфи) и некоторые современные общенаучно-методологические подходы (синергетика Г. Хакена) относятся к уровню …
    философской методологии
    общенаучной методологии+
    процедуры и техники исследования
    конкретно-научной методологии
  9. В теориях … уровня используются объяснительные схемы, в которых понятия максимально нагружены эмпирически
    верхнего
    нижнего+
    среднего
  10. Область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций,– это … исследования
    проблема
    средства
    объект+
    предмет
  11. Ассоцианизм Герберта Спенсера (1820-1903) базировался на признании возможности построения психологии как … науки
    позитивной+
    классической
    неоклассической
  12. ...исследования включает в себя объект изучения, исследовательскую задачу, систему методологических средств и последовательность их применения
    Техника+
    Проблема
    Предмет
  13. Критика основных теоретических положений психологии сознания, сосредоточившаяся на борьбе с атомизмом и провозгласившая примат свойств целого над свойствами составляющих его частей, характерна для …
    французской психологической школы
    бихевиоризма
    психоанализа
    гештальтпсихологии+
    культурно-исторической психологии
  14. В методологии научного познания сложилось представление о трех типах теорий – …
    верхнего, среднего и нижнего уровней+
    дедуктивных, индуктивных и амбивалентных
    рационалистических, эмпирических и донаучных
  15. Принцип, предполагающий соединение в целом отдельных элементов, сущности которых не изменяются целым,– это …
    холизм+
    структурализм
    элементаризм
  16. Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником всякого знания,– это …
    гуманизм
    эмпиризм+
    рационализм
  17. Название подхода, претендующего на право считаться первой научной парадигмой в психологии,– психология …
    народностей
    сознания+
    поведения
    души
  18. Противопоставление независимо существующих психики и мозга (души и тела) характерно для ...
    психофизиологического параллелизма
    психофизиологического взаимодействия
    психофизиологической независимости+
    психофизиологической идентичности
  19. ... отличает путь познания, способ сбора эмпирических данных как структуру эмпирического исследования
    Методика+
    Метод
    Методология
  20. Совокупность психологических знаний, закрепленных в форме традиций, обрядов, норм и правил поведения, народной мудрости, афоризмов, произведений искусства и т.п., - это ... знания
    фольклорные+
    обывательские
    житейские
  21. …- это когнитивная система, или мировоззренческая картина мира, опирающаяся на разные типы построения знания (западная наука, восточная наука, парапсихология, религия)
    Парадигма
    Репрезентативная структура
    Метадигма+
  22. Четыре уровня анализа деятельности и соответствующие этим уровням единицы анализа (мотив - деятельность, цель - действие, условие - операция, психофизиологическая функция) были выделены ...
    П.С. Выготским
    С. П. Рубинштейном
    А.Н. Леонтьевым+
  23. Психология является одновременно ... наукой
    гуманитарной и технической
    естественной и гуманитарной+
    математической и гуманитарной
  24. Принцип ... означает рассмотрение любого предмета научного анализа с определенных позиций: выделения составляющих элементов и структурно-функциональных связей, обоснования уровней и системообразующих факторов, единства организации и функций, стабильности и управления
    единства
    сознания и деятельности.
    активности
    системности+
    развития
    детерминизма
  25. Предписания и нормы, направленные на решение ряда организационных проблем научно-исследовательской деятельности, разрабатываются в рамках ... методологии
    дескриптивной
    нормативной+
    стандартизированной
  26. ... предполагает активное вмешательство в изучаемые процессы и явления, при этом реализуется выполнение условий причинного вывода, сформировавшихся в естественно-научной исследовательской парадигме
    Эксперимент+
    Наблюдение
    Психодиагностика
    Интроспекция
  27. ... в период возникновения психологии сознания - середина ХIХ в. - выступала основным законом психического
    Душа
    Ассоциация идей+
    структура психики
  28. Фундаментальные понятия науки, с помощью которых расчленяется объект исследования и формулируются проблема, принципы и методы изучения объекта, - это ... исследования
    средства+
    проблема
    предмет
    техника
  29. Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев 43. для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории, - это ... знание
    житейское
    эмпирическое
    теоретическое
    научное+
  30. …называют, как правило, те свойства человека, которые характеризуют его как субъект отношений с окружающим миром и формируются во взаимоотношениях с миром
    Индивидуальными
    Индивидными
    Личностными+

 

Другие предметы Синергии:

Ещё