1. ... – библиотека, описывающая лучшие из применяемых на практике способов организации работы подразделений или компаний, занимающихся предоставлением услуг в
области ИТ
- ITSM
- ITAF
- ITIL
- SSAE
2. ... – международный стандарт по управлению и обслуживанию IT сервисов
- PCAOB №5
- ISAE #3402
- ISO/IEC 27007
- ISO 20000
3. Международный стандарт ISO/IEC 27007 описывает ...
- проведение проверки
- определением рисков при аудировании
- управление бюджетированием при аудировании
- управление аудиторской проверкой
4. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его ...
- популяризация
- информатизация
- автоматизация
- объединение с другим процессом
5. В условиях ограниченности ресурсов увеличить расходы на стратегические инициативы можно только за счет ...
- введения инновационных решений
- сокращения штата сотрудников
- сокращения расходов на обслуживание
- полной автоматизации технологических процессов
6. Аудит информационных систем бывает ...
- инициативным
- комплексным
- технологическим
- внутренним и внешним
- обязательным
7. Целью стандарта ... является предоставление унифицированного подхода к оценке эффективности системы внутреннего контроля сервисных организаций, в части подготовки
достоверной финансовой отчетности
- ITAF #32
- SSAE #10
- IPPF #9000
- ISAE #3402
8. Разработка основных технических решений по создаваемой информационной системе и окончательное определение ее сметной стоимости происходит на стадии ...
- рабочего проекта
- внедрения
- технического задания
- технического проекта
9. В развитии технологии Интернет основной акцент делается на ...
- правильное функционирование материальной базы, ликвидации износа оборудования
- разработке инструментальных программных средств
- обучение нового персонала информационным технологиям
- своевременное обновление используемых приложений
10. Организованная совокупность документированной информации, включающая базы данных и знаний, другие массивы информации в информационных системах – это ...
- информационный ресурс
- информационная база данных
- информационный менеджмент
- информационный документооборот
11. IT Governance основывается на ...
- серьезной финансовой поддержке
- большом количестве ИТ-менеджеров
- сети с широким охватом всех информационных технологий
- единой интегрированной транзакционной системе
12. В портфель проектов компании входит ...
- Программы
- портфель
- проекты
- ИТ-специалисты
ИТ-аудиторы
13. ... – это сбор, анализ информации и выдача рекомендаций по улучшению работы отдельного элемента ИТ-инфраструктуры
- Аудит критерия ИТ
- Комплексный аудит ИТ
- Технический аудит ИТ
- Инициативный аудит ИТ
14. К основным оценкам стратегического сорсинга можно отнести ...
- повышение квалификации сотрудников
- закупку инженерного оборудования
- переговоры с поставщиками
- оценку рынка поставщиков
- оценку основных категорий затрат компании
15. В настоящее время, на Российском рынке в части предложения услуг по проведению ИТ-аудита, можно выделить …
- эффективность ИТ-деятельности аудита
- технологический аудит ИТ
- экспертную оценку ИТ
- комплексный аудит и аудит критерия ИТ
- аудит ИТ бизнес-процесса
- технический аудит ИТ
- обследование ИТ
16. ... аудит – это осуществление контроля с привлечением специалистов аудиторской фирмы в целях получения независимой оценки, которую может дать взгляд "со стороны"
- Внешний
- Инициативный
- Обязательный
- Технологический
- Внутренний
17. ... аудит – это ежегодная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации
- Инициативный
- Внутренний
- Комплексный
- Обязательный
18. Процедура управления портфелем проектов представляет собой процесс ...
- фильтрации
- распознания
- оптимизации
- управления
19. ... – это передача некоторых производственных функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий
- Сорсинг
- Инсорсинг
- Краудсорсинг
- Аутсорсинг
20. Организация процессов разработки проекта ИС отличается значительной ...
- эффективностью
- сложностью
- простотой
- коллективностью
21. Стандартом аудита ... определяются требования по включению проверок ИТ-процессов и ИТ-систем в объем обязательных аудиторских процедур при проведении внешнего финансового аудита
- ITAF
- PCAOB №5
- SSAE #16
- ISAE #3402
22. ... – это оценка проектных решений, оценка обоснованности инвестиций в ИТ, оценка текущих ИТ-проектов, возможность перепрофилирования существующей ИТ-инфраструктуры под решение качественно других задач, организация эксплуатации
- Экспертная оценка
- Аудит ИТ бизнес-процесса
- Аудит критерия ИТ
- Технологический аудит ИТ
23. Целью инициативного аудита является ...
- выявление недостатков в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении
- нализ истории развития бизнеса, определение реальной стоимости затрат на принятые решения и нововведения
- официальное подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности организации
- получение независимой оценки
24. Целью аудита истории событий, непосредственно связанных с развитием и функционированием информационной системы, является ...
- анализ истории развития бизнеса, определение реальной стоимости затрат на принятые решения и нововведения
- экспертная оценка текущего состояния системы защиты информации, рекомендации по совершенствованию этой системы
- контроль над соблюдением сотрудниками компании законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности
- защита данных от несанкционированного доступа
25. Целью аудита систем хранения и защиты данных является ...
- оценка информационных рисков, расчет стоимости по созданию или модернизации системы защиты информации
- снижение бизнес-рисков, надежность защиты информации, как от случайной утечки, так и от преднамеренных агрессий
- сокращение затрат на сопровождение и развитие IT инфраструктуры
- получение экспертной оценки текущего состава и уровня функционирования технологических платформ, аппаратно-программных комплексов, сетей и средств коммуникации
26. На автономном персональном компьютере без использования сети используются ... информационные системы
- групповые
- корпоративные
- одиночные
- персональные
27. Международный стандарт IPPF направлен на проведение ... аудита
- внешнего
- общего
- информационного
- внутреннего
28. Деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях по времени, в денежных средствах и материальных ресурсах называется ... проекта
- аудитом
- стандартизацией
- менеджментом
- управлением
29. Архитектура «клиент-сервер» со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура характерны для ... информационной системы
- персональной
- корпоративной
- одиночной
- групповой
30. На попытку оптимизации процесса управления может негативно сказаться такая проблема, как ...
- низкий уровень компетенции сотрудников
- недостаточное внимание со стороны руководства организации
- недостаточная техническая мощность предприятия
- отсутствие четких целей
31. Аудиторские проверки в области информационных технологий получили широкое распространение в США, Европе, в России они ...
- распространены еще больше
- пока не появились
- не получили пока широкого распространения
- появились раньше, чем в Европе
32. ... аудит - это защита интересов учредителей, руководителей, инвесторов, и их клиентов путем контроля над соблюдением сотрудниками компании законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности, обеспечения надлежащего уровня надежности и минимизации рисков деятельности организации
- Инициативный
- Технологический
- Внутренний
- Внешний
- Обязательный
33. Для совершенствования системы контроля информационных технологий аудиторы используют ...
- содействуют предотвращению и смягчению сбоев информационной системы
- применение теоретических и практических способов планирования и контроля (подсистема оперативного управления)
- осуществляют проведение периодических проверок
- разработку структуры и поддержку ведения внутренних баз данных
- осуществляют оценку рисков информационных технологий
34. Задачей информационного менеджмента является ...
- стандартизация применяемых информационных процессов
- формирование организационной структуры в области информатизации
- обобщение полученных знаний в сфере информационных технологий
- развитие информационной системы и обеспечение ее обслуживания
35. К основным компонентам IT Governance можно отнести управление ...
- рутинными операциями
- портфелем проектов
- человеческими ресурсами
- программным офисом
36. Методология создания информационной системы отражена в ...
- внутренних стандартах предприятия
- аудиторских документах
- нормативных документах
37. Модель управления, которая предполагает выбор одного крупного поставщика и заключение единого контракта для всех или большинства услуг, покрывающих потребности организации, называется ...
- полным аутсорсингом
- консорциумом поставщиков услуг
- внутренней поставкой услуг
38. Неверно, что жизненный цикл информационной системы включает в себя стадию ...
- прохождения экспертизы
- технического проекта
- технического задания
- внедрения
39. Организация или группа подразделений, которые используют результаты обработки информации на ЭВМ, называются ...
- Пользователями
- Организаторами
- Разработчиками
- Исполнителями
40. Одним из признаков классификации информационной системы является классификация по ...
- количеству применяемого в ней программного обеспечения
- Автоматизации
- масштабности участников процесса
- архитектуре
41. По мнению ... в понятие информационной системы следует включать: коммуникационное оборудование, лингвистические средства и ресурсы, которые в совокупности образуют систему, обеспечивающую «поддержку динамической информационной модели некоторой части реального мира для удовлетворения потребностей пользователей»
- В.В. Петрова
- Л А Левина
- Ю.Г. Карпова
- М. Р. Когаловского
42. Правильное проектирование базовой ИТ-инфраструктуры позволяет ...
- повысить сложность в управлении ИТ-инфраструктурой
- увеличить затраты на ИТ
- свести к минимуму вероятность простоев в работе или выхода систем из строя
- повысить надежность и поддерживать безопасность ИТ-инфраструктуры организации
43. По охвату (масштабности задач) информационная система бывает ...
- Парная
- Персональная
- Цельная
- Групповая
44. При управлении портфелем проектов наиболее типичны ... запросы.
- Стратегические
- Локальные
- Информационные
- Ежедневные
45. Сложность организации процесса обработки проекта ИС обусловлена ...
- факторам/ старения указанных элементов
- масштабами разработки проекта
- обязательной высокой компетенцией исполнителей процесса
- применением трудоемкого оборудования
46. Типом информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах, является система ...
- поддержки принятия решении
- слежения за документооборотом
- обработки базы данных
47. Управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации это – информационный ...
- Маркетинг
- Сорсинг
- Менеджмент
- Аудит
48. Целью комплексного аудита является...
- определение ответственного за процесс, пользователей и участников, выявление применяемого оборудования или программы, обслуживающий персонал и построение модели, на базе собранной информации построения модели
- выдача рекомендаций по улучшению работы отдельного элемента ИТ-инфраструктуры
- оценка правильности (обоснованности) инвестиций в ИТ
- прогноз развития организации и соизмерение его с текущим состоянием и перспективами развития
49. ... аудит – это аудит, который проводится по решению руководства организации или его учредителей
- Инициативный
- Внутренний
- Комплексный
- Внешний
50. По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на ...
- системы обработки транзакций
- системы принятия решений
- платежные системы
- информационно-справочные системы
51. К типичным задачам, которые решает ИТ-подразделение компании, можно отнести ...
- обеспечение инновационного развития компании на основе современных технологий
- финансовый анализ деятельности
- обеспечение планового развития компании
- поддержку текущей деятельности компании
- выявление рисков
52. Одним из признаков классификации информационной системы является классификация по ...
- привлечению к решению задач интернет-ресурсов
- трудоемкости решаемых задач
- сфере применения
- характеру обработки данных
Другие тесты Университета Синергия: