Необходимы ответы на ГОСы Управление человеческими ресурсами. Менеджмент. МТИ (МОИ)? Готовы помочь с индивидуальным написанием ответов под студента. Так же можете посетить наш магазин готовых ответов на ГОСы
Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению «Менеджмент»
направленность «Управление человеческими ресурсами»
Общие вопросы менеджмента
1. Понятие «менеджмент» и «управление». Характерные черты и стадии менеджмента
2. Функции и методы менеджмента.
3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.
4. Понятие «организация»
5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и
практическое значение.
6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и
практическое значение.
7. Социальная ответственность и этика менеджмента. Типы социального поведения организации.
8. Понятие полномочий и их делегирование.
9. Роль информации и информационных технологий в менеджменте
10. Процесс стратегического планирования: анализ сильных и слабых сторон организации; анализ
стратегических альтернатив.
11. Типы стратегий развития бизнеса.
12. Жизненный цикл и типы организаций.
13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.
14. Движение и профессиональное развитие персонала. Текучесть кадров.
15. Стили управления.
16. Командообразование: понятие, основные характеристики, особенности формирования
17. Корпоративная культура и климат организации.
18. Информация как основа коммуникационного процесса. Информация в системе управления
19. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование
20. Понятие и принципы планирования
21. Понятие миссии и целей организации.
22. Методы и этапы принятия решений
23. Потребности и вознаграждения – основные категории мотивации
24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия
25. Приемы и методы диагностики систем управления.
26. Основные законы и признаки организации
27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы.
28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.
29. Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.
Специальные вопросы менеджмента
1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица
2. Финансовая отчетность как основной источник информации для контроля.
3. Демократизация управления. Участие работников в управлении.
4. Требования к менеджеру: власть, влияние, авторитет менеджера
5. Сущность групповой динамики, формальные и неформальные группы. Эффективность деятельности
рабочей группы.
6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.
7. Интернет и развитие электронного бизнеса
8. Материальное и нематериальное стимулирование трудовых ресурсов
9. Классификация целей. Роль стратегических и финансовых целей в управлении фирмой
10. Коммуникационный процесс. Коммуникационные барьеры
11. Стратегии преодоления конфликтов
12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация
13. Эффективность управления: понятие, виды, показатели
14. Сущность и принципы самоменеджмента
15. Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса
16. Система профессиональных компетенций предпринимателей
17. Акционерные общества: их виды и особенности.
18. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты
19. Структура национальной экономики. Теневая экономика
20. Деловое общение.
21. Основные маркетинговые стратегии
22. Стратегическое поведение организации, классификация корпоративных стратегий.
23. Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль
24. Технология проведения делового совещания
25. Модель проведения деловых переговоров
26. Составные элементы комплекса маркетинга. Концепции маркетинга в управлении организацией.
27. Стили руководства. Подход к лидерству с позиции личных качеств.
28. Техника телефонных переговоров.
29. Инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости.
Вопросы по направленности «Управление человеческими ресурсами»
1. Кадровая политика организации: цели, структура, критерии эффективности.
2. Служба персонала в современной организации: статус, функции, полномочия
3. Система управления персоналом в организации.
4. Менеджеры по персоналу в системе управления предприятием: роль задачи и функции.
5. Методические основы научной организации труда персонала.
6. Кадровые риски в деятельности организации.
7. Методы расчета потребности организации в персонале.
8. Аттестация сотрудников организации.
9. Аудит качества человеческого капитала организации.
10. Должностные инструкции работника: цель, порядок разработки и согласования.
11. Контроль профессиональных качеств, ответственности и лояльности сотрудников.
12. Новые услуги рекрутинговых агентств (аутстаффинг, аутплейсмент, хэдхантинг и др.).
13. Организация психологической поддержки персонала организации.
14. Организация процесса отбора кандидатов на трудоустройство.
15. Оформление отношений трудового найма. Виды трудовых договоров.
16. Управление профессиональной карьерой сотрудников организации.
17. Управление процессом первичного развития персонала организации.
18. Кадровый резерв на предприятии. Основные этапы создания.
19. Экономические и неэкономические методы мотивации персонала организации.
20. Нормативно-правовые документы кадровой службы.
21. Организация делопроизводства в кадровой службе и его особенности.
22. Коллективный договор, его место и значение в работе с персоналом в организации
23. Документирование перевода работника. Документирование временного перевода. Перемещение работника.
24. Документирование процедур увольнения работника по различным основаниям.
25. Изменение условий трудового договора с работником: процедура и документы.
Другие ГОСы:
ГОСы МОИ (МТИ)- Менеджмент | Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе
ГОСы МОИ (МТИ, Синергия) Менеджмент. Интернет – маркетинг – готовые ответы.
ГОСы МОИ (МТИ, Синергия) Интернет – маркетинг. Готовые ответы. Менеджмент.