Статья по проблеме образовательного проекта
УДК Наталья Витальевна Семенченко,
студентки, ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, г. Ишим
Natalia Vitalyevna Semenchenko,
a student of P.P. Ershov Ishim Teachers Training Institute (the branch) of Tyumen State University, Ishim, Russia
Мультфильмы как средство изучения английского языка в начальной школе.
Аннотация. Большое количество учащихся имеют затруднения в изучении английского языка, особенно это касается учащихся младших классов. Учащиеся старших классов понимают, что изучение английского языка необходимо, а учащиеся младших классов не видят этой необходимости. Так же они не усидчивы, их тяжело заинтересовать просто решением тестов или заучиванием лексики. Существует много различных интересных способов изучения английского языка. Одним из них является изучение с помощью мультфильмов на английском языке. Этот способ позволяет соеденить приятное с полезным.
Ключевые слова: мультфильмы, учащиеся младщих классов, изучения английского языка.
Cartoons as a way of learning English in elementary school.
Abstract. A large number of students have difficulties in learning English, especially for elementary school students. High school students understand that learning English is necessary, while lower school students do not see this need. They are also not diligent, it's hard to interest them just by solving tests or memorizing vocabulary. There are many different interesting ways to learn English. One of them is learning with the help of cartoons in English. This method allows you to combine business with pleasure.
Keywords: cartoons, elementary school students, learning English.
Большее количество людей стремиться изучать языки других народов мира, но самым популярным из них для изучения является английский язык. Все сжелают к овладению языком на уровне, когда они смогут понимать речь носителей языка и свободно общаться с ними. Этого добиться не так лего, как кажется. Это требует большой усидчивости, трудной работы и терпения. С уверенностью, мы можем сказать, что дети в начальных классов страдают недостатком этих качеств. Поэтому главная задача учителя- преподнести изучение английского языка в интересной им форме. Что же интересно детям в младших классов? Конечно же, это игры и просмотр мультфильмов. Мы хотим остановиться на мультфильмах, как средстве изучения английского языка.
Изучение любого иностранного языка в раннем возрасте, считается наиболее эффективным. В этом возрасте дети легко запоминают новое и проявляют интерес к новым видам деятельности. Но их интерес может погаснуть, так же быстро, как он и появился, поэтому важно исполmзовать различные увлекательные способы, методы и приемы для поддержания их увлеченности в изучении английского языка. Роль мультфильмов, как одного из способов изучения языка имеет свои преимущества, это мы знаем из трудов психологов и педагогов. Авторы в статьях, говорят, что применение аудио и видео средств эффективно в изучении английского языка и благоприятно влияет на восприятие и запоминание информации. Также вносит разнообразие в обучении, что не мало важно в начальной школе.
Мультфильмы на английском языке повышают интерес учащихся к его изучению. В процессе просмотра мультфильмов дети легче усваивают лексику, также слышат речь носителей языка и учат о жизни и культуре страны изучаемого языка. В отличии от текстов, в мультфильмах учащиеся видят эмоции героев, сопереживают им, радуються с ними, живут их жизнью, что влияет положительно на еще не окрепшую психику учащихся. Мультфильмы помогают усваивать новую лексику намного быстрее и эффективнее, так как происходит ассоциация с тем, что они видят на экране.
Существует несколько вариантов просмотра мультфильмов:
1) с субтитрами на английском языке;
2) с субтитрами на русском языке;
3) на русском языке с субтитрами на английском языке;
4) без каких-либо субтитров.
Первый вариант- просмотр мультфильма на русском языке с английскими субтитрами, не лучший из других, так как после недолгого времени дети перестают обращать внимания на субтитры и просто смотрят мультфильм, что никак не помогает в изучении языка.
Вариант- просмотр мультфильма на английском языке с русскими субтитрами, также не очень эфффективен, так как учащиеся перестают связывать то что говорят и субтитры, и уделяют большее внимание чтению русских субтитров.
Следущий вариант- без каких либо субтитров, вообще не подходит для начального изучения английского языка, так как дети не будут понимать речь в целом и просто смотреть изображения на экране.
Одним из лучших вариантов – это просмотр мультфильмов на английском языке с английскими субтитрами, так как учащиеся видят, как пишуться слова, понимают незнакомую речь внезависимости от акцента.
Из выше изложенного, следует, что вариант просмотра мультфильмов ссубтитрами на английском для начальной школы подходит больше всего.
Согласно педагогу И.В.Терехову, мультфильмы, используемые в учебном процессе, обладают потенциалом реализации основных принципов обучения:
- принципа коммуникативной и межкультурной направленности;
- принципов наглядности и доступности;
- принципа учёта возрастных особенностей обучаемых;
- принципа стимулирования и развития мышления учащихся;
- принципа сознательной активности учащихся;
- принципов сочетания различных методов и форм обучения в зависимости от задач и содержания обучения и соответствия методов и приёмов целям обучения;
- принципа связи теории с практикой [2].
Главный принцип в использовании видеоматериалов – принцип наглядности. Мультфильмы создают наилучшие условия для восприятия инностранной речи и помогают в комунникации.
Можно определить определённые преимущества использования мультфильмов при изучении иностранного языка:
- пополнение лексического запаса и улучшение произношения;
- обучение и развлечение одновременно, просмотры мультфильмов являются хорошими мотиваторами, ведь смотреть интересные красочные можно в перерыве с изучением упражнений на грамматику;
- задействование эмоциональной, зрительной и слуховой видов памяти;
- возможность получения новых знаний из различных областей;
- знакомство с особенностями другой культуры: обычаями, праздниками, традициями [3].
С целью повышения мотивации к изучению английского языка учащихся начальных классов была составлена подборка мультфильмов на английском языке. Мультфильмы выбирались по следующим критериям:
- по известным детям произведениям;
- продукты известных компании;
- высокое качество.
Мы просмотрели такие мультфильмы как Gogo loves English, Muzzy in Gondoland, Chick - chick. В них были собраны темы, которые изучают дети в начальных классах. Была обозначена продолжительность изучаемой темы в мультфильме, также для удобства учителей английского языка и родителей были добавлены ссылки к доступу материала.
В результате проделанной работы в сборник вошли следующие мультфильмы: Gogo loves English, Muzzy in Gondoland, Chick - chick. В них рассмотрены темы, которые изучаются в начальной школе. Например, такие темы как: знакомство, семья, животные, цвета, единственное и множественное число, цифры, время, еда, предлоги места, like/don`t like, школьные предметы, действия, can/can`t, big/small, have got/haven`t got, want, части тела, город, may, одежда, магазин, притяжательные местоимения, дата, наречия, to be going to, время суток, прилагательные, числительные, краткая форма глагола to be,this/that, вопросительные слова, алфавит, виды боли, his/her, времена года, месяца, дни недели, сравнительная степень, exercise, walking, lunch, books, the drawing lessons, bathing.
Подборка мультфильмов включает в себя 55 тем.
Результаты работы были отражены в таблице (Таблица 1).
Таблица 1. «Мультфильмы как средство изучения английского языка для начальной школы»
Название | Краткое содержание | Изучаемая тема | Хронометраж | Доступ |
1. Gogo loves English | История дракончика Gogo, который прилетел на Землю и начал учить английский язык. При просмотре создаётся впечатление, будто ты учишь английский вместе с главным героем. В мультфильме персонажи часто повторяют реплики и фразы, чтобы дети могли лучше и быстрее их запомнить. |
Знакомство | 1 серия 00:21 - 05:04 2 серия 00:21 - 05:03 |
https://youtu.be/92U-85clAic https://youtu.be/va0Mchybjtk |
Семья | 3 серия 00:21 - 05:14 |
https://youtu.be/xTfP9G26z18 | ||
Предметы | 4 серия 00:21 - 05:13 29 серия 00:21 - 05:04 |
https://youtu.be/pLPjuPImte8 https://youtu.be/ZhDjNIlnIs8 |
||
Животные | 5 серия 00:21 - 05:12 |
https://youtu.be/kRxdq_C8_ZY | ||
Цвета | 6 серия 00:21 - 05:11 |
https://youtu.be/OnusldTvN3k | ||
Единственное и множественное число | 7 серия 00:21 - 05:40 |
https://youtu.be/kCwTS6RY5Gw | ||
Цифры | 8 серия 00:21 - 05:09 9 серия 00:21 - 05:13 |
https://youtu.be/HA81_Y2522k https://youtu.be/xlkCfR0QsoQ |
||
Время | 10 серия 00:21 - 05:01 34 серия 00:21 - 05:13 |
https://youtu.be/NkN6V4Fj_rQ https://youtu.be/8C5Ef1V74oE |
||
Like/don`t like | 11 серия 00:21 - 05:05 12 серия 00:21 - 05:13 18 серия 03:35 - 05:00 |
https://youtu.be/fttYysYRBNk https://youtu.be/JYwkRL5XrCs |
||
Школьные предметы | 14 серия 00:21 - 05:07 |
https://youtu.be/N0Cg8EEtjO8 | ||
Действия | 15 серия 00:21 - 05:12 22 серия 00:21 - 05:07 23 серия 00:21 - 03:44 24 серия 00:21 - 05:20 |
https://youtu.be/kLCifz7t0nk https://youtu.be/bWEbiKJlSto |
||
Can/can`t | 16 серия 00:21 - 05:20 |
https://youtu.be/WkTwNpx8aeY | ||
Big/small | 17 серия 00:21 - 05:12 |
https://youtu.be/yrESfkpaReg | ||
Еда | 18 серия 00:21 - 03:34 36 серия 00:21 - 05:06 |
https://youtu.be/JYwkRL5XrCs https://youtu.be/G4BI1zYZ2V0 |
||
Have got/haven`t got | 19 серия 00:21 - 05:10 35 серия 00:21 - 05:06 |
https://youtu.be/WRTHjwen64g https://youtu.be/8C5Ef1V74oE |
||
Want | 20 серия 00:21 - 05:12 31 серия 00:21 - 05:05 |
https://youtu.be/spL7_v0qyuw https://youtu.be/_Lpq_SsgEFI |
||
Предлоги места | 21 серия 00:21 - 05:20 |
https://youtu.be/uqLLLZq82IM | ||
Части тела | 23 серия 03:44 - 05:14 |
https://youtu.be/dMpp3oGQug | ||
Город | 25 серия 00:21 - 05:21 |
https://youtu.be/2qx1-9nngSA | ||
May | 27 серия 00:21 - 05:12 |
https://youtu.be/SKUX3BxVN2k | ||
Одежда | 28 серия 00:21 - 05:15 |
https://youtu.be/rudyXzlUhyc | ||
Магазин | 30 серия 00:21 - 05:27 |
https://youtu.be/icgiJfw6cwg | ||
Притяжательные местоимения | 32 серия 00:21 - 05:00 |
https://youtu.be/0OOQ-FDxBdo | ||
Дата | 33 серия 00:21 - 05:00 |
https://youtu.be/w9Upwi4LiGw | ||
Наречия | 37 серия 00:21 - 05:03 |
https://youtu.be/qenAg1X4XVQ | ||
To be going to | 38 серия 00:21 - 05:01 |
https://youtu.be/uIjV9-4ZQfE | ||
2. Muzzy in Gondoland | Это мультфильм, созданный телеканалом BBC ещё в 80-е годы специально для тех, кто изучает английский как иностранный язык. Он знакомит зрителей с основами английского. Это история о дружелюбном инопланетянине Маззи, который прилетел в страну Гондолэнд. Здесь он оказывается в разных непривычных ему ситуациях. |
Время суток | 1 серия 02:06 - 03:36 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U |
Прилагательные | 1 серия 03:36 - 04:53 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U | ||
Big/small | 1 серия 04:54 - 05:40 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U | ||
Have got | 1 серия 05:41 - 06:36 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U | ||
Еда | 1 серия 07:40 - 09:10 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U | ||
Числительные | 1 серия 09:11 - 10:54 |
https://youtu.be/guvtJDi8t-U | ||
Краткая форма глагола tobe | 2 серия 03:28 - 06:32 |
https://youtu.be/HrWHEXeElNY | ||
This/that | 2 серия 06:33 - 07:20 |
https://youtu.be/HrWHEXeElNY | ||
Вопросительные слова | 2 серия 09:30 - 11:35 |
https://youtu.be/HrWHEXeElNY | ||
Алфавит | 2 серия 12:05 - 13:10 |
https://youtu.be/HrWHEXeElNY | ||
Части тела | 3 серия 00:46 - 01:30 |
https://youtu.be/otMd6TkuoSg | ||
Предлоги места | 3 серия 07:28 - 08:28 |
https://youtu.be/otMd6TkuoSg | ||
Can/can`t | 3 серия 09:00 - 11:05 |
https://youtu.be/otMd6TkuoSg | ||
Цвета | 3 серия 11:45 - 12:35 |
https://youtu.be/otMd6TkuoSg | ||
Время | 4 серия 02:15 - 03:50 |
https://youtu.be/cnN9Cb3NSp8 | ||
Виды боли | 4 серия 04:35 - 05:50 |
https://youtu.be/cnN9Cb3NSp8 | ||
His/her | 4 серия 06:36 - 07:12 |
https://youtu.be/cnN9Cb3NSp8 | ||
Времена года | 5 серия 00:57 - 01:48 |
https://youtu.be/q5RydaehcOs | ||
Месяца | 5 серия 01:49 - 02:25 |
https://youtu.be/q5RydaehcOs | ||
Дни недели | 5 серия 02:30 - 04:12 |
https://youtu.be/q5RydaehcOs | ||
Сравнительная степень | 6 серия 01:25 - 02:09 |
https://youtu.be/QBkS2kppIFs | ||
3. Chick-chick | Образовательный и развлекательный проект, задача которого - познакомить детей с окружающим миром и основными понятиями. | Знакомство | 00:40 - 02:45 | https://youtu.be/8jNp1CiGWoo |
Exercise | 03:10 - 06:58 | |||
Walking | 07:00 - 09:50 | |||
Lunch | 09:52 - 13:20 | |||
Big/small | 13:25 - 15:40 | |||
Books | 15:45 - 19:38 | |||
The drawing lessons | 19:42 - 22:11 | |||
Bathing | 22:15- 26:15 |
В заключении отметим, что мультфильмы являются эффективным средством для изучения английского языка в начальных классах. Учащимся не потребуется прилагать усилия для запоминания иноязычной лексикиб с помощбю мультфильмов это будет происходить легче и интереснее. Слова будут легче запоминаться, на подсознательном уровне, и затем применятся на практике. Изучение иностранного языка с ранних лет намного эффективнее, так как информация усваивается быстрее. Приучать детей к английской речи можно посредством представления им мультфильмов и видео на английском языке. Дети смотрят мультфильмы с удовольствием и поэтому обучение будет также интересным. Мультфильмы оказывают сильное эмоциональное воздействие , что позволяет передавать информацию более ярко и объёмно. Применение мультфильмов создаёт языковую среду в учебных условиях и позволяет быстрее достичь хороших результатов в овладении языком. Именно просмотр мультфильмов наиболее полезен на начальной стадии изучение иностранного языка, так как мультфильмы для детей, как правило, не содержат сленга и сложных грамматических оборотов.
Список литературы:
- Коджаспиров, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования / Г. М. Коджаспиров, К.В. Петров. – Москва : Академия ИЦ, 2008. – С. 98-102.
- Каменецкая, Н.П., Мятова, М.И. Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в средней общеобразовательной школе / Н.П. Каменцкая, М.И. Мятова //Иностранные языки в школе. - 2006. - №4. – c.2-3.
- Каменецкая, Н.П., Смирнов, И.Б. Развитие устной речи учащихся на основе аутентичного художественного фильма / Н.П.Каменцкая, И.Б. Смирнов // Иностранные языки в школе. - - №6. – с. 11.