Что определяет выбор индивидом того или иного варианта поведения:
- его темперамент и особенности эмоциональной сферы
- особенности его восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
- оценки его поведения со стороны общественного мнения
Социально-психологическую сторону личности составляют:
- представления индивида о жизни
- взгляды и убеждения индивида
- настроенность индивида на определенное отношение к людям
Какие из высказываний характеризуют понятие «личность»:
- это системное качество, формируемое индивидом и его социальным окружением в процессе жизнедеятельности
- личность формируется при интеграции индивидуальных природных особенностей человека и особенностей окружающего его социума
- это синтез характеристик человека как представителя современной цивилизации и определенной социальной группы
Наиболее общие представления человека об окружающей действительности – это:
- мировоззрение
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности – это:
- направленность личности
Преимущественная ориентация человека на явления его собственного внутреннего мира – это:
- интровертированность
Сформировавшиеся в обществе социальные нормы поведения
- являются частью культуры социальной общности
- существуют в форме законов или законодательных актов
- существуют в неоформленных официально принципах поведения
Социальная позиция является отражением отношения индивида:
- к самому себе
- к миру
- к выполняемой деятельности
Готовность человека к определенному виду социальной активности – это:
- социальная установка
Индивидуально-психологическую сторону личности составляют:
- психологические свойства, процессы, состояния
Какой из перечисленных механизмов не является механизмом социализации:
- привилегированный
Какая из перечисленных функций не является функцией социального контроля:
- обеспечивать стабильность политической системы государства
Социализация – это:
- вхождение человека в культуру окружающего его общества
Социально-психологическая сторона личности:
- формируется в процессе жизни человека
Макрофакторы социализации человека связаны:
- с общественными влияниями на человека
Социальная позиция индивида – это:
- образец социального поведения, который индивид готов реализовывать, вступая во взаимодействие с миром
Какое из высказываний не соответствует понятию «социальная общность»:
- это любая группа индивидов, находящихся на одной территории
Для социальной успешности индивида необходимо:
- его социальное поведение должно отвечать требованиям общества
Социальные ожидания – это:
- требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции
Что является объектом социального контроля:
- и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта
От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:
- от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений
При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:
- субъекты воспринимают друг друга как соперников
Внешнее соглашательство индивида с мнением группы или с мнением другого лица, при одновременном скрытом внутреннем разногласии – это:
- конформность
Общение – это:
- процесс, в основе которого лежит обмен между людьми результатами их психологической деятельности
Какое из высказываний не относится к деловому общению:
- оно требует от партнёров искреннего выражения чувств, отношения к ситуации взаимодействия
К активным методам групповой работы относится:
- групповая дискуссия
- «мозговой штурм»
- социально-психологический тренинг
Позиция общения – это:
- субъективное ощущение человеком себя в какой-то ситуации
Чем отличается влияние на партнёра по общению от манипулирования партнёром:
- при манипулировании партнёра пытаются склонить к деятельности, цели которой он не разделяет
Коммуникативная культура – это:
- совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей
Два основных варианта развития групповой дискуссии – это:
- спор или диалог
Что из перечисленного не относится к стратегиям общения:
- «снующий челнок»
Техника общения – это:
- совокупность навыков и приёмов общения
Описать общение можно, проанализировав его основные стороны:
- социально-перцептивную, коммуникативную, интерактивную
Что мешает адекватному восприятию партнерами друг друга:
- их стереотипы и предубеждения
Что из перечисленного не относится к способам эмоционального раскрепощения группы:
- упражнения в состоянии транса
Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах – это:
- убеждение
Какое из высказываний отличает субъект-объектное общение:
- основная цель – склонить партнёра к собственной точке зрения, подчинить своей воле
Чтобы речь лидера убедила слушателей, необходимо:
- чтобы говорящий рассматривал проблему с различных точек зрения
- чтобы содержание речи соответствовало психологическим особенностям группы
- чтобы говорящий отличался нравственностью
Чтобы отношения между партнёрами были устойчиво позитивными, необходимо:
- психологическая общность индивидов
С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:
социальными установками индивида
с социальным статусом индивида
Какое из высказываний не относится к понятию «групповые нормы»:
- это социальные взаимоотношения
Каналы межличностной коммуникации – это:
- система направлений межличностного общения
Какое из высказываний не соответствует ситуационному подходу в управлении:
- управление – это наука, содержащая готовые решения для всех возникающих проблем
Лидерство – это:
- влияние одних индивидов на других в условиях совместной жизнедеятельности
По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:
- централизованные и децентрализованные
От какого условия не зависит эффективность деятельности группы:
- от макроэкономических факторов
При каком условии группа способна к самоорганизации:
- если общая цель группы для ее членов важнее индивидуальных целей
Какой из названных стилей управления не входит в классификацию К. Левина:
- консервативный
Социальный статус – это:
- положение индивида в группе, определяющее его права и обязанности
Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:
- это любое количество произвольно взятых индивидов
Какое из высказываний характеризует понятие «формальные отношения»:
- отношения, которые строятся, исходя из должностных инструкций
Какое из определений не соответствует понятию «бюрократизм»:
- форма управления, при которой поощряется инициатива сотрудников
Демократичный руководитель успешен в управлении:
- уже сложившимся коллективом, способным к самоорганизации
Какое из явлений имеет в основе личностные отношения каждого из членов группы к тому, кто принимает решения
- лидерство
Руководитель – это:
- субъект, который обладает формально регламентированными правами и обязанностями
- субъект, который несет юридическую ответственность за группу
- лицо, на которое официально возложены функции управления группой
Групповая динамика – это:
- развитие отношений между членами группы
- развитие форм взаимодействия в группе
- взаимовлияния друг на друга членов группы
Отличительные признаки коллектива:
- общественно значимая деятельность и личностная включенность в эту деятельность каждого члена группы
Что является функцией неформального лидера в группе:
- укреплять сложившиеся в группе отношения
- поддерживать традиции группы
- помогать группе в достижении ее целей
Что из перечисленного не относится к типам совместимости:
- коммуникативная совместимость
Группа, в которой доминируют не цели деятельности, а цели общения, – это:
- неформальная группа
Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:
- деловые мотивы
Что из перечисленного не является предметом изучения психологии маркетинга:
- конъюнктура рынка
Какой метод не подходит для исследования проблем маркетинга:
- социометрия
Как происходит выбор профессии человеком:
- под влиянием родителей и ближайшего окружения
- в следствие внутренних побуждений человека
- в процессе социализации
«Деньги не относятся к факторам, мотивирующим работника к труду», - такой вывод можно сделать из теории мотивации, автором которой является:
- Фредерик Герцберг
Что из перечисленного, согласно теории Абрахама Маслоу, может мотивировать работника к самостоятельному творческому труду:
- стремление к самоактуализации
Что из перечисленного предопределяет творческие способности индивида:
- способность рассматривать явления с разных сторон
- любознательность
- беглость мышления
Что не характерно для социального управления:
- регламентирование деятельности и контроль за работой каждого работника
Что из перечисленного можно совершенствовать, формировать в процессе жизни индивида:
- способности
Партисипативное управление не предполагает:
- что работники являются акционерами своего предприятия
В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:
- изучение потребительских предпочтений
- общение сбытовиков и потребителей
- стимулирование сбыта
Как связана трудовая деятельность субъекта и его социальные потребности:
- в любой деятельности индивид удовлетворяет потребность в самоутверждении
- достижение профессиональных успехов значимо для самоактуализации субъекта
- работа позволяет проявить творческий потенциал индивида
Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:
- задатки
Учёт социально-психологических закономерностей важен:
- при рекламной деятельности
- при прогнозировании сбыта
- при осуществлении сбытовой деятельности
Какое из высказываний соответствует «теории справедливости» Джейна Стейси Адамса:
- для работника значимо не столько само полученное вознаграждение, сколько размер его награды по сравнению с другими
Какая группа психологических теорий описывает механизмы внешнего стимулирования оптимального поведения работников:
- процессуальные теории мотивации
К какому типу профессиональных способностей относятся организационные способности:
- специальные профессиональные способности
Что из перечисленного относится к понятию «направленность личности»:
- это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека
- это то, что выражается в убеждениях и идеалах субъекта
- это то, что проявляется в склонностях
Формой эмоционально-психологической саморегуляции не является:
- стремление доминировать в общении
На чём основывается мотивация группы к выполнению определённой деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
на отношениях «власть-подчинение»
на организационно-правовых механизмах
на внутригрупповых нормах
Какой коммуникативный приём позволяет создать на переговорах климат доверия и сотрудничества:
- преодоление гнева
- контроль эмоциональной сферы
- активное слушание
Метод ведения переговоров, предполагающий решение проблемы исходя не из интересов сторон, а исходя из качественных свойств проблемы – это:
- метод принципиальных переговоров
Какой из приёмов ведения переговоров не относится к партнёрским:
- приём «выжидания» или «молчания»
Какой тип конфликта характеризуется столкновением интересов, взглядов, социальных позиций индивидов:
- межличностный конфликт
Проблема, служащая причиной конфликтных отношений между субъектами - это:
- предмет конфликта
Какой из вариантов завершения конфликта способствует долгосрочным отношениям:
- сотрудничество сторон
При каком условии между конфликтующими сторонами не возможен компромисс:
- если лежащая в основе конфликта проблема сложна и значима для сторон
Какое изменение может произойти в группе после конфликта:
- удаление инакомыслящих
- изменение цели группы
- изменение структуры группы
Что из перечисленного не относится к причинам конфликтов внутри организации
- использование методов соревнования в организации работы
Эмоциональное состояние группы или общества, вызванное давлением социальной сферы в течение длительного времени – это:
- социальная напряжённость
Какое из определений соответствует понятию «конфликт»:
- спор по значимым вопросам
- столкновение противоположных интересов, стремлений, идей
- ситуация, в которой субъекты демонстрируют разногласие
Какая форма урегулирования межгруппового конфликта требует участия третьей стороны:
- медиация
Что из перечисленного не является сигналом назревающего в группе конфликта:
- эмоциональный характер общения
Что из перечисленного не относится к понятию «социальное партнёрство»:
- это партнёрство бизнесменов при решении социальных проблем
Какая особенность отличает деструктивный конфликт:
- он может быть вызван как объективными, так и субъективными причинами
- он ведёт к образованию группировок
- он из деловой сферы переносится в межличностные отношения
Что из перечисленного является универсальным средством снятия остроты конфликта:
- толерантность участников конфликта
Что из перечисленного усугубляет конфликт:
- иллюзии индивидов
- депривация
- стремление индивидов к превосходству над партнёром
Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:
- у него внешний локус контроля
Кому из исследователей принадлежат первые научные исследования конфликтов внутри организации:
- Мери Паркер Фоллет
Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:
- потребности групп
- нормы поведения, принятые в группах
- групповые интересы и цели
Из 16-15
По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:
централизованные и децентрализованные
Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:
деловые мотивы
эгоистические мотивы
Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:
это любое количество произвольно взятых индивидов
С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:
социальными установками индивида
Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:
задатки
При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:
субъекты воспринимают друг друга как соперников
Социальная позиция является отражением отношения индивида:
к самому себе
к миру
к выполняемой деятельности
Что из перечисленного усугубляет конфликт:
депривация
стремление индивидов к превосходству над партнёром
иллюзии индивидов
Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:
нормы поведения, принятые в группах
потребности групп
групповые интересы и цели
Как происходит выбор профессии человеком:
под влиянием родителей и ближайшего окружения
в следствие внутренних побуждений человека
в процессе социализации
Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:
у него внешний локус контроля
Социальные ожидания – это:
требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции
Что является объектом социального контроля:
и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта
Каналы межличностной коммуникации – это:
система направлений межличностного общения
От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:
от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений
В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:
стимулирование сбыта
общение сбытовиков и потребителей
изучение потребительских предпочтений
Что определяет выбор индивидом того или иного варианта поведения:
- его темперамент и особенности эмоциональной сферы
- особенности его восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
- оценки его поведения со стороны общественного мнения
Социально-психологическую сторону личности составляют:
- представления индивида о жизни
- взгляды и убеждения индивида
- настроенность индивида на определенное отношение к людям
Какие из высказываний характеризуют понятие «личность»:
- это системное качество, формируемое индивидом и его социальным окружением в процессе жизнедеятельности
- личность формируется при интеграции индивидуальных природных особенностей человека и особенностей окружающего его социума
- это синтез характеристик человека как представителя современной цивилизации и определенной социальной группы
Наиболее общие представления человека об окружающей действительности – это:
- мировоззрение
Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности – это:
- направленность личности
Преимущественная ориентация человека на явления его собственного внутреннего мира – это:
- интровертированность
Сформировавшиеся в обществе социальные нормы поведения
- являются частью культуры социальной общности
- существуют в форме законов или законодательных актов
- существуют в неоформленных официально принципах поведения
Социальная позиция является отражением отношения индивида:
- к самому себе
- к миру
- к выполняемой деятельности
Готовность человека к определенному виду социальной активности – это:
- социальная установка
Индивидуально-психологическую сторону личности составляют:
- психологические свойства, процессы, состояния
Какой из перечисленных механизмов не является механизмом социализации:
- привилегированный
Какая из перечисленных функций не является функцией социального контроля:
- обеспечивать стабильность политической системы государства
Социализация – это:
- вхождение человека в культуру окружающего его общества
Социально-психологическая сторона личности:
- формируется в процессе жизни человека
Макрофакторы социализации человека связаны:
- с общественными влияниями на человека
Социальная позиция индивида – это:
- образец социального поведения, который индивид готов реализовывать, вступая во взаимодействие с миром
Какое из высказываний не соответствует понятию «социальная общность»:
- это любая группа индивидов, находящихся на одной территории
Для социальной успешности индивида необходимо:
- его социальное поведение должно отвечать требованиям общества
Социальные ожидания – это:
- требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции
Что является объектом социального контроля:
- и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта
От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:
- от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений
При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:
- субъекты воспринимают друг друга как соперников
Внешнее соглашательство индивида с мнением группы или с мнением другого лица, при одновременном скрытом внутреннем разногласии – это:
- конформность
Общение – это:
- процесс, в основе которого лежит обмен между людьми результатами их психологической деятельности
Какое из высказываний не относится к деловому общению:
- оно требует от партнёров искреннего выражения чувств, отношения к ситуации взаимодействия
К активным методам групповой работы относится:
- групповая дискуссия
- «мозговой штурм»
- социально-психологический тренинг
Позиция общения – это:
- субъективное ощущение человеком себя в какой-то ситуации
Чем отличается влияние на партнёра по общению от манипулирования партнёром:
- при манипулировании партнёра пытаются склонить к деятельности, цели которой он не разделяет
Коммуникативная культура – это:
- совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей
Два основных варианта развития групповой дискуссии – это:
- спор или диалог
Что из перечисленного не относится к стратегиям общения:
- «снующий челнок»
Техника общения – это:
- совокупность навыков и приёмов общения
Описать общение можно, проанализировав его основные стороны:
- социально-перцептивную, коммуникативную, интерактивную
Что мешает адекватному восприятию партнерами друг друга:
- их стереотипы и предубеждения
Что из перечисленного не относится к способам эмоционального раскрепощения группы:
- упражнения в состоянии транса
Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах – это:
- убеждение
Какое из высказываний отличает субъект-объектное общение:
- основная цель – склонить партнёра к собственной точке зрения, подчинить своей воле
Чтобы речь лидера убедила слушателей, необходимо:
- чтобы говорящий рассматривал проблему с различных точек зрения
- чтобы содержание речи соответствовало психологическим особенностям группы
- чтобы говорящий отличался нравственностью
Чтобы отношения между партнёрами были устойчиво позитивными, необходимо:
- психологическая общность индивидов
С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:
с прошлым опытом индивида
с теми процессами, которыми сопровождается общение
социальными установками индивида
с социальным статусом индивида
Какое из высказываний не относится к понятию «групповые нормы»:
- это социальные взаимоотношения
Каналы межличностной коммуникации – это:
- система направлений межличностного общения
Какое из высказываний не соответствует ситуационному подходу в управлении:
- управление – это наука, содержащая готовые решения для всех возникающих проблем
Лидерство – это:
- влияние одних индивидов на других в условиях совместной жизнедеятельности
По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:
- централизованные и децентрализованные
От какого условия не зависит эффективность деятельности группы:
- от макроэкономических факторов
При каком условии группа способна к самоорганизации:
- если общая цель группы для ее членов важнее индивидуальных целей
Какой из названных стилей управления не входит в классификацию К. Левина:
- консервативный
Социальный статус – это:
- положение индивида в группе, определяющее его права и обязанности
Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:
- это любое количество произвольно взятых индивидов
Какое из высказываний характеризует понятие «формальные отношения»:
- отношения, которые строятся, исходя из должностных инструкций
Какое из определений не соответствует понятию «бюрократизм»:
- форма управления, при которой поощряется инициатива сотрудников
Демократичный руководитель успешен в управлении:
- уже сложившимся коллективом, способным к самоорганизации
Какое из явлений имеет в основе личностные отношения каждого из членов группы к тому, кто принимает решения
- лидерство
Руководитель – это:
- субъект, который обладает формально регламентированными правами и обязанностями
- субъект, который несет юридическую ответственность за группу
- лицо, на которое официально возложены функции управления группой
Групповая динамика – это:
- развитие отношений между членами группы
- развитие форм взаимодействия в группе
- взаимовлияния друг на друга членов группы
Отличительные признаки коллектива:
- общественно значимая деятельность и личностная включенность в эту деятельность каждого члена группы
Что является функцией неформального лидера в группе:
- укреплять сложившиеся в группе отношения
- поддерживать традиции группы
- помогать группе в достижении ее целей
Что из перечисленного не относится к типам совместимости:
- коммуникативная совместимость
Группа, в которой доминируют не цели деятельности, а цели общения, – это:
- неформальная группа
Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:
- деловые мотивы
Что из перечисленного не является предметом изучения психологии маркетинга:
- конъюнктура рынка
Какой метод не подходит для исследования проблем маркетинга:
- социометрия
Как происходит выбор профессии человеком:
- под влиянием родителей и ближайшего окружения
- в следствие внутренних побуждений человека
- в процессе социализации
«Деньги не относятся к факторам, мотивирующим работника к труду», - такой вывод можно сделать из теории мотивации, автором которой является:
- Фредерик Герцберг
Что из перечисленного, согласно теории Абрахама Маслоу, может мотивировать работника к самостоятельному творческому труду:
- стремление к самоактуализации
Что из перечисленного предопределяет творческие способности индивида:
- способность рассматривать явления с разных сторон
- любознательность
- беглость мышления
Что не характерно для социального управления:
- регламентирование деятельности и контроль за работой каждого работника
Что из перечисленного можно совершенствовать, формировать в процессе жизни индивида:
- способности
Партисипативное управление не предполагает:
- что работники являются акционерами своего предприятия
В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:
- изучение потребительских предпочтений
- общение сбытовиков и потребителей
- стимулирование сбыта
Как связана трудовая деятельность субъекта и его социальные потребности:
- в любой деятельности индивид удовлетворяет потребность в самоутверждении
- достижение профессиональных успехов значимо для самоактуализации субъекта
- работа позволяет проявить творческий потенциал индивида
Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:
- задатки
Учёт социально-психологических закономерностей важен:
- при рекламной деятельности
- при прогнозировании сбыта
- при осуществлении сбытовой деятельности
Какое из высказываний соответствует «теории справедливости» Джейна Стейси Адамса:
- для работника значимо не столько само полученное вознаграждение, сколько размер его награды по сравнению с другими
Какая группа психологических теорий описывает механизмы внешнего стимулирования оптимального поведения работников:
- процессуальные теории мотивации
К какому типу профессиональных способностей относятся организационные способности:
- специальные профессиональные способности
Что из перечисленного относится к понятию «направленность личности»:
- это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека
- это то, что выражается в убеждениях и идеалах субъекта
- это то, что проявляется в склонностях
Формой эмоционально-психологической саморегуляции не является:
- стремление доминировать в общении
На чём основывается мотивация группы к выполнению определённой деятельности:
Выберите один или несколько ответов:
на отношениях «власть-подчинение»
на организационно-правовых механизмах
на внутригрупповых нормах
Какой коммуникативный приём позволяет создать на переговорах климат доверия и сотрудничества:
- преодоление гнева
- контроль эмоциональной сферы
- активное слушание
Метод ведения переговоров, предполагающий решение проблемы исходя не из интересов сторон, а исходя из качественных свойств проблемы – это:
- метод принципиальных переговоров
Какой из приёмов ведения переговоров не относится к партнёрским:
- приём «выжидания» или «молчания»
Какой тип конфликта характеризуется столкновением интересов, взглядов, социальных позиций индивидов:
- межличностный конфликт
Проблема, служащая причиной конфликтных отношений между субъектами - это:
- предмет конфликта
Какой из вариантов завершения конфликта способствует долгосрочным отношениям:
- сотрудничество сторон
При каком условии между конфликтующими сторонами не возможен компромисс:
- если лежащая в основе конфликта проблема сложна и значима для сторон
Какое изменение может произойти в группе после конфликта:
- удаление инакомыслящих
- изменение цели группы
- изменение структуры группы
Что из перечисленного не относится к причинам конфликтов внутри организации
- использование методов соревнования в организации работы
Эмоциональное состояние группы или общества, вызванное давлением социальной сферы в течение длительного времени – это:
- социальная напряжённость
Какое из определений соответствует понятию «конфликт»:
- спор по значимым вопросам
- столкновение противоположных интересов, стремлений, идей
- ситуация, в которой субъекты демонстрируют разногласие
Какая форма урегулирования межгруппового конфликта требует участия третьей стороны:
- медиация
Что из перечисленного не является сигналом назревающего в группе конфликта:
- эмоциональный характер общения
Что из перечисленного не относится к понятию «социальное партнёрство»:
- это партнёрство бизнесменов при решении социальных проблем
Какая особенность отличает деструктивный конфликт:
- он может быть вызван как объективными, так и субъективными причинами
- он ведёт к образованию группировок
- он из деловой сферы переносится в межличностные отношения
Что из перечисленного является универсальным средством снятия остроты конфликта:
- толерантность участников конфликта
Что из перечисленного усугубляет конфликт:
- иллюзии индивидов
- депривация
- стремление индивидов к превосходству над партнёром
Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:
- у него внешний локус контроля
Кому из исследователей принадлежат первые научные исследования конфликтов внутри организации:
- Мери Паркер Фоллет
Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:
- потребности групп
- нормы поведения, принятые в группах
- групповые интересы и цели
Другие тесты МТИ (МОИ):