Что определяет выбор индивидом того или иного варианта поведения:

  • его темперамент и особенности эмоциональной сферы
  • особенности его восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
  • оценки его поведения со стороны общественного мнения

Социально-психологическую сторону личности составляют:

  • представления индивида о жизни
  • взгляды и убеждения индивида
  • настроенность индивида на определенное отношение к людям

Какие из высказываний характеризуют понятие «личность»:

  • это системное качество, формируемое индивидом и его социальным окружением в процессе жизнедеятельности
  • личность формируется при интеграции индивидуальных природных особенностей человека и особенностей окружающего его социума
  • это синтез характеристик человека как представителя современной цивилизации и определенной социальной группы

Наиболее общие представления человека об окружающей действительности – это:

  • мировоззрение

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности – это:

  • направленность личности

Преимущественная ориентация человека на явления его собственного внутреннего мира – это:

  • интровертированность

Сформировавшиеся в обществе социальные нормы поведения

  • являются частью культуры социальной общности
  • существуют в форме законов или законодательных актов
  • существуют в неоформленных официально принципах поведения

Социальная позиция является отражением отношения индивида:

  • к самому себе
  • к миру
  • к выполняемой деятельности

Готовность человека к определенному виду социальной активности – это:

  • социальная установка

Индивидуально-психологическую сторону личности составляют:

  • психологические свойства, процессы, состояния

Какой из перечисленных механизмов не является механизмом социализации:

  • привилегированный

Какая из перечисленных функций не является функцией социального контроля:

  • обеспечивать стабильность политической системы государства

Социализация – это:

  • вхождение человека в культуру окружающего его общества

Социально-психологическая сторона личности:

  • формируется в процессе жизни человека

Макрофакторы социализации человека связаны:

  • с общественными влияниями на человека

Социальная позиция индивида – это:

  • образец социального поведения, который индивид готов реализовывать, вступая во взаимодействие с миром

Какое из высказываний не соответствует понятию «социальная общность»:

  • это любая группа индивидов, находящихся на одной территории

Для социальной успешности индивида необходимо:

  • его социальное поведение должно отвечать требованиям общества

Социальные ожидания – это:

  • требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции

Что является объектом социального контроля:

  • и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта

От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:

  • от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений

При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:

  • субъекты воспринимают друг друга как соперников

Внешнее соглашательство индивида с мнением группы или с мнением другого лица, при одновременном скрытом внутреннем разногласии – это:

  • конформность

Общение – это:

  • процесс, в основе которого лежит обмен между людьми результатами их психологической деятельности

Какое из высказываний не относится к деловому общению:

  • оно требует от партнёров искреннего выражения чувств, отношения к ситуации взаимодействия

К активным методам групповой работы относится:

  • групповая дискуссия
  • «мозговой штурм»
  • социально-психологический тренинг

Позиция общения – это:

  • субъективное ощущение человеком себя в какой-то ситуации

Чем отличается влияние на партнёра по общению от манипулирования партнёром:

  • при манипулировании партнёра пытаются склонить к деятельности, цели которой он не разделяет

Коммуникативная культура – это:

  • совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей

Два основных варианта развития групповой дискуссии – это:

  • спор или диалог

Что из перечисленного не относится к стратегиям общения:

  • «снующий челнок»

Техника общения – это:

  • совокупность навыков и приёмов общения

Описать общение можно, проанализировав его основные стороны:

  • социально-перцептивную, коммуникативную, интерактивную

Что мешает адекватному восприятию партнерами друг друга:

  • их стереотипы и предубеждения

Что из перечисленного не относится к способам эмоционального раскрепощения группы:

  • упражнения в состоянии транса

Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах – это:

  • убеждение

Какое из высказываний отличает субъект-объектное общение:

  • основная цель – склонить партнёра к собственной точке зрения, подчинить своей воле

Чтобы речь лидера убедила слушателей, необходимо:

  • чтобы говорящий рассматривал проблему с различных точек зрения
  • чтобы содержание речи соответствовало психологическим особенностям группы
  • чтобы говорящий отличался нравственностью

Чтобы отношения между партнёрами были устойчиво позитивными, необходимо:

  • психологическая общность индивидов

С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:

социальными установками индивида

с социальным статусом индивида

Какое из высказываний не относится к понятию «групповые нормы»:

  • это социальные взаимоотношения

Каналы межличностной коммуникации – это:

  • система направлений межличностного общения

Какое из высказываний не соответствует ситуационному подходу в управлении:

  • управление – это наука, содержащая готовые решения для всех возникающих проблем

Лидерство – это:

  • влияние одних индивидов на других в условиях совместной жизнедеятельности

По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:

  • централизованные и децентрализованные

От какого условия не зависит эффективность деятельности группы:

  • от макроэкономических факторов

При каком условии группа способна к самоорганизации:

  • если общая цель группы для ее членов важнее индивидуальных целей

Какой из названных стилей управления не входит в классификацию К. Левина:

  • консервативный

Социальный статус – это:

  • положение индивида в группе, определяющее его права и обязанности

Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:

  • это любое количество произвольно взятых индивидов

Какое из высказываний характеризует понятие «формальные отношения»:

  • отношения, которые строятся, исходя из должностных инструкций

Какое из определений не соответствует понятию «бюрократизм»:

  • форма управления, при которой поощряется инициатива сотрудников

Демократичный руководитель успешен в управлении:

  • уже сложившимся коллективом, способным к самоорганизации

Какое из явлений имеет в основе личностные отношения каждого из членов группы к тому, кто принимает решения

  • лидерство

Руководитель – это:

  • субъект, который обладает формально регламентированными правами и обязанностями
  • субъект, который несет юридическую ответственность за группу
  • лицо, на которое официально возложены функции управления группой

Групповая динамика – это:

  • развитие отношений между членами группы
  • развитие форм взаимодействия в группе
  • взаимовлияния друг на друга членов группы

Отличительные признаки коллектива:

  • общественно значимая деятельность и личностная включенность в эту деятельность каждого члена группы

Что является функцией неформального лидера в группе:

  • укреплять сложившиеся в группе отношения
  • поддерживать традиции группы
  • помогать группе в достижении ее целей

Что из перечисленного не относится к типам совместимости:

  • коммуникативная совместимость

Группа, в которой доминируют не цели деятельности, а цели общения, – это:

  • неформальная группа

Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:

  • деловые мотивы

Что из перечисленного не является предметом изучения психологии маркетинга:

  • конъюнктура рынка

Какой метод не подходит для исследования проблем маркетинга:

  • социометрия

Как происходит выбор профессии человеком:

  • под влиянием родителей и ближайшего окружения
  • в следствие внутренних побуждений человека
  • в процессе социализации

 «Деньги не относятся к факторам, мотивирующим работника к труду», — такой вывод можно сделать из теории мотивации, автором которой является:

  • Фредерик Герцберг

Что из перечисленного, согласно теории Абрахама Маслоу, может мотивировать работника к самостоятельному творческому труду:

  • стремление к самоактуализации

Что из перечисленного предопределяет творческие способности индивида:

  • способность рассматривать явления с разных сторон
  • любознательность
  • беглость мышления

Что не характерно для социального управления:

  • регламентирование деятельности и контроль за работой каждого работника

Что из перечисленного можно совершенствовать, формировать в процессе жизни индивида:

  • способности

Партисипативное управление не предполагает:

  • что работники являются акционерами своего предприятия

В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:

  • изучение потребительских предпочтений
  • общение сбытовиков и потребителей
  • стимулирование сбыта

Как связана трудовая деятельность субъекта и его социальные потребности:

  • в любой деятельности индивид удовлетворяет потребность в самоутверждении
  • достижение профессиональных успехов значимо для самоактуализации субъекта
  • работа позволяет проявить творческий потенциал индивида

Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:

  • задатки

Учёт социально-психологических закономерностей важен:

  • при рекламной деятельности
  • при прогнозировании сбыта
  • при осуществлении сбытовой деятельности

Какое из высказываний соответствует «теории справедливости» Джейна Стейси Адамса:

  • для работника значимо не столько само полученное вознаграждение, сколько размер его награды по сравнению с другими

Какая группа психологических теорий описывает механизмы внешнего стимулирования оптимального поведения работников:

  • процессуальные теории мотивации

К какому типу профессиональных способностей относятся организационные способности:

  • специальные профессиональные способности

Что из перечисленного относится к понятию «направленность личности»:

  • это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека
  • это то, что выражается в убеждениях и идеалах субъекта
  • это то, что проявляется в склонностях

Формой эмоционально-психологической саморегуляции не является:

  • стремление доминировать в общении

На чём основывается мотивация группы к выполнению определённой деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

на отношениях «власть-подчинение»

на организационно-правовых механизмах

на внутригрупповых нормах

Какой коммуникативный приём позволяет создать на переговорах климат доверия и сотрудничества:

  • преодоление гнева
  • контроль эмоциональной сферы
  • активное слушание

Метод ведения переговоров, предполагающий решение проблемы исходя не из интересов сторон, а исходя из качественных свойств проблемы – это:

  • метод принципиальных переговоров

Какой из приёмов ведения переговоров не относится к партнёрским:

  • приём «выжидания» или «молчания»

Какой тип конфликта характеризуется столкновением интересов, взглядов, социальных позиций индивидов:

  • межличностный конфликт

Проблема, служащая причиной конфликтных отношений между субъектами — это:

  • предмет конфликта

Какой из вариантов завершения конфликта способствует долгосрочным отношениям:

  • сотрудничество сторон

При каком условии между конфликтующими сторонами не возможен компромисс:

  • если лежащая в основе конфликта проблема сложна и значима для сторон

Какое изменение может произойти в группе после конфликта:

  • удаление инакомыслящих
  • изменение цели группы
  • изменение структуры группы

Что из перечисленного не относится к причинам конфликтов внутри организации

  • использование методов соревнования в организации работы

Эмоциональное состояние группы или общества, вызванное давлением социальной сферы в течение длительного времени – это:

  • социальная напряжённость

Какое из определений соответствует понятию «конфликт»:

  • спор по значимым вопросам
  • столкновение противоположных интересов, стремлений, идей
  • ситуация, в которой субъекты демонстрируют разногласие

Какая форма урегулирования межгруппового конфликта требует участия третьей стороны:

  • медиация

Что из перечисленного не является сигналом назревающего в группе конфликта:

  • эмоциональный характер общения

Что из перечисленного не относится к понятию «социальное партнёрство»:

  • это партнёрство бизнесменов при решении социальных проблем

Какая особенность отличает деструктивный конфликт:

  • он может быть вызван как объективными, так и субъективными причинами
  • он ведёт к образованию группировок
  • он из деловой сферы переносится в межличностные отношения

Что из перечисленного является универсальным средством снятия остроты конфликта:

  • толерантность участников конфликта

Что из перечисленного усугубляет конфликт:

  • иллюзии индивидов
  • депривация
  • стремление индивидов к превосходству над партнёром

Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:

  • у него внешний локус контроля

Кому из исследователей принадлежат первые научные исследования конфликтов внутри организации:

  • Мери Паркер Фоллет

Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:

  • потребности групп
  • нормы поведения, принятые в группах
  • групповые интересы и цели

Из 16-15

По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:

централизованные и децентрализованные

Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:

деловые мотивы

эгоистические мотивы

Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:

это любое количество произвольно взятых индивидов

С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:

социальными установками индивида

Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:

задатки

При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:

субъекты воспринимают друг друга как соперников

Социальная позиция является отражением отношения индивида:

к самому себе

к миру

к выполняемой деятельности

Что из перечисленного усугубляет конфликт:

депривация

стремление индивидов к превосходству над партнёром

иллюзии индивидов

Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:

нормы поведения, принятые в группах

потребности групп

групповые интересы и цели

Как происходит выбор профессии человеком:

под влиянием родителей и ближайшего окружения

в следствие внутренних побуждений человека

в процессе социализации

Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:

у него внешний локус контроля

Социальные ожидания – это:

требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции

Что является объектом социального контроля:

и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта

Каналы межличностной коммуникации – это:

система направлений межличностного общения

От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:

от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений

В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:

стимулирование сбыта

общение сбытовиков и потребителей

изучение потребительских предпочтений

Что определяет выбор индивидом того или иного варианта поведения:

  • его темперамент и особенности эмоциональной сферы
  • особенности его восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения
  • оценки его поведения со стороны общественного мнения

Социально-психологическую сторону личности составляют:

  • представления индивида о жизни
  • взгляды и убеждения индивида
  • настроенность индивида на определенное отношение к людям

Какие из высказываний характеризуют понятие «личность»:

  • это системное качество, формируемое индивидом и его социальным окружением в процессе жизнедеятельности
  • личность формируется при интеграции индивидуальных природных особенностей человека и особенностей окружающего его социума
  • это синтез характеристик человека как представителя современной цивилизации и определенной социальной группы

Наиболее общие представления человека об окружающей действительности – это:

  • мировоззрение

Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности – это:

  • направленность личности

Преимущественная ориентация человека на явления его собственного внутреннего мира – это:

  • интровертированность

Сформировавшиеся в обществе социальные нормы поведения

  • являются частью культуры социальной общности
  • существуют в форме законов или законодательных актов
  • существуют в неоформленных официально принципах поведения

Социальная позиция является отражением отношения индивида:

  • к самому себе
  • к миру
  • к выполняемой деятельности

Готовность человека к определенному виду социальной активности – это:

  • социальная установка

Индивидуально-психологическую сторону личности составляют:

  • психологические свойства, процессы, состояния

Какой из перечисленных механизмов не является механизмом социализации:

  • привилегированный

Какая из перечисленных функций не является функцией социального контроля:

  • обеспечивать стабильность политической системы государства

Социализация – это:

  • вхождение человека в культуру окружающего его общества

Социально-психологическая сторона личности:

  • формируется в процессе жизни человека

Макрофакторы социализации человека связаны:

  • с общественными влияниями на человека

Социальная позиция индивида – это:

  • образец социального поведения, который индивид готов реализовывать, вступая во взаимодействие с миром

Какое из высказываний не соответствует понятию «социальная общность»:

  • это любая группа индивидов, находящихся на одной территории

Для социальной успешности индивида необходимо:

  • его социальное поведение должно отвечать требованиям общества

Социальные ожидания – это:

  • требования, предъявляемые обществом к поведению индивида, и отношение к его социальной позиции

Что является объектом социального контроля:

  • и глобальные общественные явления, и поведение отдельного субъекта

От чего не зависит взаимопонимание партнёров по общению:

  • от анализа субъектами собственных эмоций, переживаний, ощущений

При восприятии партнёра у субъекта не возникает положительного к нему отношение, если:

  • субъекты воспринимают друг друга как соперников

Внешнее соглашательство индивида с мнением группы или с мнением другого лица, при одновременном скрытом внутреннем разногласии – это:

  • конформность

Общение – это:

  • процесс, в основе которого лежит обмен между людьми результатами их психологической деятельности

Какое из высказываний не относится к деловому общению:

  • оно требует от партнёров искреннего выражения чувств, отношения к ситуации взаимодействия

К активным методам групповой работы относится:

  • групповая дискуссия
  • «мозговой штурм»
  • социально-психологический тренинг

Позиция общения – это:

  • субъективное ощущение человеком себя в какой-то ситуации

Чем отличается влияние на партнёра по общению от манипулирования партнёром:

  • при манипулировании партнёра пытаются склонить к деятельности, цели которой он не разделяет

Коммуникативная культура – это:

  • совокупность норм, способов, форм взаимоотношений людей

Два основных варианта развития групповой дискуссии – это:

  • спор или диалог

Что из перечисленного не относится к стратегиям общения:

  • «снующий челнок»

Техника общения – это:

  • совокупность навыков и приёмов общения

Описать общение можно, проанализировав его основные стороны:

  • социально-перцептивную, коммуникативную, интерактивную

Что мешает адекватному восприятию партнерами друг друга:

  • их стереотипы и предубеждения

Что из перечисленного не относится к способам эмоционального раскрепощения группы:

  • упражнения в состоянии транса

Интеллектуально-эмоциональное воздействие, основанное на логике, на доказательствах – это:

  • убеждение

Какое из высказываний отличает субъект-объектное общение:

  • основная цель – склонить партнёра к собственной точке зрения, подчинить своей воле

Чтобы речь лидера убедила слушателей, необходимо:

  • чтобы говорящий рассматривал проблему с различных точек зрения
  • чтобы содержание речи соответствовало психологическим особенностям группы
  • чтобы говорящий отличался нравственностью

Чтобы отношения между партнёрами были устойчиво позитивными, необходимо:

  • психологическая общность индивидов

С каким из факторов не связано формирование отношения субъекта к партнёру:

с прошлым опытом индивида

с теми процессами, которыми сопровождается общение

социальными установками индивида

с социальным статусом индивида

Какое из высказываний не относится к понятию «групповые нормы»:

  • это социальные взаимоотношения

Каналы межличностной коммуникации – это:

  • система направлений межличностного общения

Какое из высказываний не соответствует ситуационному подходу в управлении:

  • управление – это наука, содержащая готовые решения для всех возникающих проблем

Лидерство – это:

  • влияние одних индивидов на других в условиях совместной жизнедеятельности

По способу взаимодействия членов группы между собой и с лидером каналы межличностной коммуникации подразделяют на:

  • централизованные и децентрализованные

От какого условия не зависит эффективность деятельности группы:

  • от макроэкономических факторов

При каком условии группа способна к самоорганизации:

  • если общая цель группы для ее членов важнее индивидуальных целей

Какой из названных стилей управления не входит в классификацию К. Левина:

  • консервативный

Социальный статус – это:

  • положение индивида в группе, определяющее его права и обязанности

Какое из определений не подходит к понятию «социальная группа»:

  • это любое количество произвольно взятых индивидов

Какое из высказываний характеризует понятие «формальные отношения»:

  • отношения, которые строятся, исходя из должностных инструкций

Какое из определений не соответствует понятию «бюрократизм»:

  • форма управления, при которой поощряется инициатива сотрудников

Демократичный руководитель успешен в управлении:

  • уже сложившимся коллективом, способным к самоорганизации

Какое из явлений имеет в основе личностные отношения каждого из членов группы к тому, кто принимает решения

  • лидерство

Руководитель – это:

  • субъект, который обладает формально регламентированными правами и обязанностями
  • субъект, который несет юридическую ответственность за группу
  • лицо, на которое официально возложены функции управления группой

Групповая динамика – это:

  • развитие отношений между членами группы
  • развитие форм взаимодействия в группе
  • взаимовлияния друг на друга членов группы

Отличительные признаки коллектива:

  • общественно значимая деятельность и личностная включенность в эту деятельность каждого члена группы

Что является функцией неформального лидера в группе:

  • укреплять сложившиеся в группе отношения
  • поддерживать традиции группы
  • помогать группе в достижении ее целей

Что из перечисленного не относится к типам совместимости:

  • коммуникативная совместимость

Группа, в которой доминируют не цели деятельности, а цели общения, – это:

  • неформальная группа

Мотивы, отражающие интересы как самого индивида, так и его социального окружения – это:

  • деловые мотивы

Что из перечисленного не является предметом изучения психологии маркетинга:

  • конъюнктура рынка

Какой метод не подходит для исследования проблем маркетинга:

  • социометрия

Как происходит выбор профессии человеком:

  • под влиянием родителей и ближайшего окружения
  • в следствие внутренних побуждений человека
  • в процессе социализации

 «Деньги не относятся к факторам, мотивирующим работника к труду», — такой вывод можно сделать из теории мотивации, автором которой является:

  • Фредерик Герцберг

Что из перечисленного, согласно теории Абрахама Маслоу, может мотивировать работника к самостоятельному творческому труду:

  • стремление к самоактуализации

Что из перечисленного предопределяет творческие способности индивида:

  • способность рассматривать явления с разных сторон
  • любознательность
  • беглость мышления

Что не характерно для социального управления:

  • регламентирование деятельности и контроль за работой каждого работника

Что из перечисленного можно совершенствовать, формировать в процессе жизни индивида:

  • способности

Партисипативное управление не предполагает:

  • что работники являются акционерами своего предприятия

В какой сфере сбытовой деятельности могут быть использованы социально-психологические закономерности:

  • изучение потребительских предпочтений
  • общение сбытовиков и потребителей
  • стимулирование сбыта

Как связана трудовая деятельность субъекта и его социальные потребности:

  • в любой деятельности индивид удовлетворяет потребность в самоутверждении
  • достижение профессиональных успехов значимо для самоактуализации субъекта
  • работа позволяет проявить творческий потенциал индивида

Врождённые анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе способностей к определённой деятельности – это:

  • задатки

Учёт социально-психологических закономерностей важен:

  • при рекламной деятельности
  • при прогнозировании сбыта
  • при осуществлении сбытовой деятельности

Какое из высказываний соответствует «теории справедливости» Джейна Стейси Адамса:

  • для работника значимо не столько само полученное вознаграждение, сколько размер его награды по сравнению с другими

Какая группа психологических теорий описывает механизмы внешнего стимулирования оптимального поведения работников:

  • процессуальные теории мотивации

К какому типу профессиональных способностей относятся организационные способности:

  • специальные профессиональные способности

Что из перечисленного относится к понятию «направленность личности»:

  • это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека
  • это то, что выражается в убеждениях и идеалах субъекта
  • это то, что проявляется в склонностях

Формой эмоционально-психологической саморегуляции не является:

  • стремление доминировать в общении

На чём основывается мотивация группы к выполнению определённой деятельности:

Выберите один или несколько ответов:

на отношениях «власть-подчинение»

на организационно-правовых механизмах

на внутригрупповых нормах

Какой коммуникативный приём позволяет создать на переговорах климат доверия и сотрудничества:

  • преодоление гнева
  • контроль эмоциональной сферы
  • активное слушание

Метод ведения переговоров, предполагающий решение проблемы исходя не из интересов сторон, а исходя из качественных свойств проблемы – это:

  • метод принципиальных переговоров

Какой из приёмов ведения переговоров не относится к партнёрским:

  • приём «выжидания» или «молчания»

Какой тип конфликта характеризуется столкновением интересов, взглядов, социальных позиций индивидов:

  • межличностный конфликт

Проблема, служащая причиной конфликтных отношений между субъектами — это:

  • предмет конфликта

Какой из вариантов завершения конфликта способствует долгосрочным отношениям:

  • сотрудничество сторон

При каком условии между конфликтующими сторонами не возможен компромисс:

  • если лежащая в основе конфликта проблема сложна и значима для сторон

Какое изменение может произойти в группе после конфликта:

  • удаление инакомыслящих
  • изменение цели группы
  • изменение структуры группы

Что из перечисленного не относится к причинам конфликтов внутри организации

  • использование методов соревнования в организации работы

Эмоциональное состояние группы или общества, вызванное давлением социальной сферы в течение длительного времени – это:

  • социальная напряжённость

Какое из определений соответствует понятию «конфликт»:

  • спор по значимым вопросам
  • столкновение противоположных интересов, стремлений, идей
  • ситуация, в которой субъекты демонстрируют разногласие

Какая форма урегулирования межгруппового конфликта требует участия третьей стороны:

  • медиация

Что из перечисленного не является сигналом назревающего в группе конфликта:

  • эмоциональный характер общения

Что из перечисленного не относится к понятию «социальное партнёрство»:

  • это партнёрство бизнесменов при решении социальных проблем

Какая особенность отличает деструктивный конфликт:

  • он может быть вызван как объективными, так и субъективными причинами
  • он ведёт к образованию группировок
  • он из деловой сферы переносится в межличностные отношения

Что из перечисленного является универсальным средством снятия остроты конфликта:

  • толерантность участников конфликта

Что из перечисленного усугубляет конфликт:

  • иллюзии индивидов
  • депривация
  • стремление индивидов к превосходству над партнёром

Если субъект склонен видеть причины конфликта исключительно во внешнем окружении, а не в себе, это значит:

  • у него внешний локус контроля

Кому из исследователей принадлежат первые научные исследования конфликтов внутри организации:

  • Мери Паркер Фоллет

Межгрупповые конфликты отличаются тем, что вступают в противоречие:

  • потребности групп
  • нормы поведения, принятые в группах
  • групповые интересы и цели