ММУ – Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1/1)

Бесплатная практика ММУ Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1/1) - образец/ пример

Характеристика

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА» (наименование организации)

117303, город Москва, Малая Юшуньская ул., д. 4

ИНН 7727282640

(реквизиты (ИИН/ОГРН)

ХАРАКТЕРИСТИКА

Настоящая характеристика дана

(Ф.И.О. обучающегося)

Проходившему (шей) вид: Производственная (тип:) ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в период с 08.05.2023 г. по 04.06.2023г.

в Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»

(наименование профильной организации с указанием структурного подразделения)

За время прохождения практики изучила:

Организационную структуру и функционирование школы: Изучение организационной структуры школы помогло мне понять, как различные департаменты и службы взаимодействуют друг с другом для обеспечения качественного образовательного процесса. Я также изучала процессы принятия решений и управления, чтобы эффективно внедрять свою работу как психолога.

Роль и функции школьного психолога: Я углубленно изучала специфику работы школьного психолога и его роль в образовательной среде. Это включало анализ основных направлений работы психолога, таких как психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление и другие.

Нормативно-правовую базу: Ознакомление с нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность психолога в образовательных учреждениях, было неотъемлемой частью моей практики. Я изучала соответствующие законы, постановления и методические рекомендации, чтобы обеспечить свою работу в рамках установленных правил и требований.

Работу с различными категориями детей: В ходе практики я особое внимание уделяла работе с "трудными" детьми, такими как педагогически запущенные, неуспевающие и дети с девиантными формами поведения. Я изучала специфику их проблем, особенности взаимодействия и эффективные методы коррекционно-развивающей работы с ними.

Социально-психологическую профилактику: Я изучала методы и подходы к проведению социально-психологической профилактики в образовательном учреждении. Это включало проведение тренингов, лекций, мероприятий и создание психологических программ, направленных на поддержку и развитие психологического благополучия учащихся.

Работу с одаренными детьми: Я изучала диагностику и разработку программы работы с детьми, проявляющими признаки одаренности. Это включало использование специализированных методик для определения их потенциала, а также разработку индивидуальных программ и задач для их развития.

 

Психологическое консультирование: Я приобрела опыт в проведении психологического консультирования учителей, обучающихся и семей. Я изучала методы и техники консультирования, а также основные принципы эффективного взаимодействия с клиентами для поддержки их психологического благополучия.

 

В период прохождения практики решались следующие задачи:

Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.

Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).

Задание 3. Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).

Задание 4. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении.

Задание 5. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями.

Задание 6. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам.

Задание 7. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения).

Задание 8. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками.

Задание 9. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении.

Задание 10. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности.

Задание 11. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей.

 

Результат работы обучающейся:

Развитие навыков психодиагностики: Я научилась применять различные методы и инструменты психодиагностики для оценки когнитивной, эмоционально-волевой и социальной сферы учащихся. Это помогло мне более точно определить проблемы и потребности детей и предложить соответствующие рекомендации и поддержку.

Разработка программы работы с одаренными детьми: Я изучила особенности работы с детьми, проявляющими признаки одаренности, и разработала программу, которая способствовала их развитию и раскрытию потенциала. Эта работа требовала глубокого анализа и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками: Я приобрела опыт работы с "трудными" детьми, включая педагогически запущенных, неуспевающих и детей с девиантным поведением. С помощью различных методов и подходов, я стремилась помочь этим детям преодолеть трудности, развить навыки саморегуляции и улучшить их поведение в школе и вне ее.

Психологическое консультирование: Я проводила психологическое консультирование учителей, обучающихся и их семей. Моя работа помогала им справляться с трудностями, улучшать взаимоотношения и развивать личностный рост. Я применяла эмпатию, конфиденциальность и профессиональные навыки для создания поддерживающей и благоприятной обстановки.

 

В целом теоретический уровень подготовки обучающегося и качество выполняемой им работы можно оценить на отлично.

 

Руководитель практики от профильной организации ________  _______ / Руюлева И.А.

(подпись)           (расшифровка подписи)

 

«_____» ________ 20___г.

 

ДНЕВНИК

прохождения производственной практики

(тип: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Студентки 5  курса

группы я студентка

кафедры общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

______________ _________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

Наименование базы практики: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»

 

Срок прохождения практики: с 08.05.2023г.  по 04.06.2023г .

Дата Описание выполняемой работы в организации  с учетом индивидуального задания Подпись руководителя от профильной организации
08.05.2023 Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техникой безопасности, пожарной безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка.  
09.05.2023 – 11.05.2023 Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.  
12.05.2023 –

18.05.2023

Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).  
19.05.2023 –

23.05.2023

Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).  
24.05.2023 –

28.05.2023

Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении.  
29.05.2023

-

29.05.2023

Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями.  
30.05.2023 Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам.  
31.05.2023 Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения).  
01.06.2023 Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками.  
02.06.2023 Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении.  
03.06.2023 Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности.  
04.06.2023 Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей.  

 

 

Руководитель практики  от профильной организации __________/.

Руководитель практики от организации (вуза)           __________/______________

Студент                                                                         __________/_

 

ДОГОВОР № ____________

О практической подготовке обучающихся, заключаемый между

АНОВО «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» и профильной организацией

 

г. Москва                                                                                    «_____»_____________ 2023 г.

Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ», именуемое в дальнейшем «Университет», в лице проректора по развитию Валявского Андрея Юрьевича, действующего на основании доверенности № 135/01-23 от 09 января 2023 года, с одной стороны и Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»,

                                                                                                           (полное наименование организации)

именуемая (ое,ый) в дальнейшем «Профильная организация», в лице   директора Рублевой Ирины Александровны ,

                                                                                                                          (ФИО полностью)

действующего(ей) на основании устава №_6 от _10.01.2019 г.

                                                                                               (доверенности / устава)

с другой стороны, вместе именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

  1. Предмет Договора

 

1.1   Настоящий Договор заключен в соответствии с п. п. 6 - 8 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Положением о практической подготовке обучающихся, утвержденным Приказом Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения Российской Федерации  от 05.08.2020 № 885/390.

1.2   В соответствии с настоящим Договором Профильная организация обязуется организовать практическую подготовку обучающихся Университета.

1.3 Образовательная программа, компоненты образовательной программы, при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки согласуются Сторонами и являются неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение 1).

1.4 Реализация компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами осуществляется в помещениях Профильной организации, перечень которых согласуется Сторонами и является неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение 2).

  1. Права и обязанности Сторон

2.1 Университет обязан:

2.1.1 За 10 рабочих дней до начала практической подготовки по каждому компоненту образовательной программы   представить в Профильную организацию поименные списки обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы посредством практической подготовки.

2.1.2 Назначить руководителя по практической подготовке от Университета, который:

- обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы;

- организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

- несет ответственность совместно с ответственным работником Профильной организации за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся и работников Университета, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.1.3 При смене руководителя по практической подготовке в 3-х дневный срок сообщить об этом Профильной организации.

2.1.4 Установить виды учебной деятельности, практики и иные компоненты образовательной программы, осваиваемые обучающимися в форме практической подготовки, включая место, продолжительность и период реализации.

2.1.5 Направить обучающихся в Профильную организацию для освоения компонентов образовательной программы в форме практической подготовки.

2.2 Профильная организация обязана:

2.2.1 Создать условия для реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, предоставить оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

2.2.2 Назначить ответственное лицо, соответствующее требованиям трудового законодательства Российской Федерации о допуске к педагогической деятельности, из числа работников Профильной организации, которое обеспечивает организацию реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки со стороны Профильной организации.

2.2.3 При смене лица. Указанного в пункте 2.2.2, в 3-х дневный срок сообщить об этом Университету.

2.2.4 Обеспечить безопасные условия реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.2.5 Проводить оценку условий труда на рабочих местах, используемых при реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, и сообщать руководителю Университета об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

2.2.6 Ознакомить обучающихся с Правилами внутреннего трудового распорядка Профильной организации, Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА».

2.2.7 Провести инструктаж обучающихся по охране труда и технике безопасности и осуществлять надзор за соблюдением обучающимися правил техники безопасности.

2.2.8 Предоставить обучающимся и руководителю по практической подготовке от Университета возможность пользоваться помещениями Профильной организации, согласованными Сторонами, а также находящимися в них оборудованием и техническими средствами обучения (Приложение 2).

2.2.9   Обо всех случаях нарушения обучающимися правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности сообщить руководителю по практической подготовке от Университета.

2.2.10 Не допускать прохождение практики обучающимися на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

2.2.11 По окончании практики дать характеристику на каждого обучающегося с отражением качества подготовленного им отчета по практике.

2.3 Университет имеет право:

2.3.1 Осуществлять контроль соответствия условий реализации компонентов образовательной программы в форме практической подготовки требованиям настоящего Договора.

2.3.2 Запрашивать информацию об организации практической подготовки, в том числе о качестве и объеме выполненных обучающимися работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

2.4. Профильная организация имеет право:

2.4.1 Требовать от обучающихся соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности, режима конфиденциальности, принятого в Профильной организации, предпринимать необходимые действия, направленные на предотвращение ситуации, способствующей разглашению конфиденциальной информации.

2.4.2 В случае установления факта нарушения обучающимися своих обязанностей в период организации практической подготовки, режима конфиденциальности приостановить реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки в отношении конкретного обучающегося.

  1. Срок действия Договора.

Порядок изменения и расторжения Договора

3.1 Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до момента исполнения Сторонами всех взятых на себя обязательств.

3.2 По соглашению Сторон настоящий Договор может быть продлен, изменен или расторгнут.

  1. Заключительные положения

4.1 Все споры, возникающие между Сторонами по настоящему Договору, разрешаются Сторонами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2 Изменение настоящего Договора осуществляется по соглашению Сторон в письменной форме в виде дополнительных соглашений к настоящему Договору, которые являются его неотъемлемой частью.

4.3 Стороны обязуются письменно извещать друг друга о смене реквизитов, адресов и иных существенных изменениях.

4.4 Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

4.5 Во всем остальном, что не урегулировано настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

  1. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
Университет

Полное наименование организации:

Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Юридический адрес:

125040, г. Москва,

Ленинградский проспект, д. 17

Телефон/факс: (495)3081001

ИНН:7714046437

Проректор по развитию

________________________ А.Ю. Валявский

подпись

М.П.

Профильная организация

Полное наименование организации:

Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»

Юридический адрес:

117303, город Москва, Малая Юшуньская

ул., д. 4

ИНН 7727282640

Руковолитель                          _ Рублева И. А.    (должность)            подпись               (ФИО)

М.П.

Приложение 1

Образовательная программа, компоненты образовательной программы, при реализации которых организуется практическая подготовка, количество обучающихся, осваивающих соответствующие компоненты образовательной программы, сроки организации практической подготовки

Вид практической подготовки обучающегося Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (часть 1/1)
Направление подготовки, группа   37.03.01 "ПСИХОЛОГИЯ"
ФИО обучающегося  Ульяненко Елена Владимировна
Срок практической подготовки обучающегося  08.05.2023-04.06.2023

Руководитель

(должность)            подпись               (ФИО)

Приложение 2

Помещения Профильной организации для реализации компонентов образовательной программы, согласованных Сторонами

Место прохождения практической подготовки обучающегося Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»
Структурное подразделение для практической подготовки обучающегося Кабинет Психолога
Помещения для практической подготовки обучающегося  кабинет

Руководитель

(должность)            подпись               (ФИО)

График

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)

проведения Производственная  практики

(тип: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Обучающегося _5_курса обучения учебной группы

Направление подготовки:

№ п/п Этапы (периоды) практики Вид работ Срок прохождения этапа (периода) практики
1 Организационный этап 1.Организационное собрание (конференция) для разъяснения целей, задач, содержания и порядка прохождения практики 08.05.2023
2. Инструктаж по технике безопасности. 09.05.2023
3. Разработка индивидуального задания. 10.05.2023
2 Основной этап 1.Сбор информации. «11.05.2023 »  -  «21.05.2023»
2.Обработка, систематизация и анализ фактического и теоретического материала. «22.05.2023»  -  «03.06.2023»
3 Заключительный этап Составление отчета по практике 04.06.2023
Защита отчета по практике 04.06.2023

Срок прохождения практики: с 08.05.2023 г. по 06.05.2023 г.

Место прохождения практики: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель от профильной организации _______________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Руководитель от организации (вуза) ____________________________________  _Рублева И.А.

(подпись, ФИО)

Студент ________________________________________________________________________

(подпись, ФИО)

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ПРАКТИКУ

(тип: Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

Выдано студенту

(фамилия, имя, отчество)

группа   тел.: (______)__________________e-mail:_________________

Руководитель от организации (вуза)_______________________________________________

                          (фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

_____________________________________________________________________________

Место практики                                 АНО Школа «Ника»____________________________

                  (наименование органа власти или организации, учреждения)

_____________________________________________________________________________

Сроки прохождения: 08.05.2023 г. по 04.06.2023г.

Содержание задания:

Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.

Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).

Задание 3. Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).

Задание 4. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении.

Задание 5. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями.

Задание 6. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам.

Задание 7. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения).

Задание 8. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками.

Задание 9. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении.

Задание 10. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности.

Задание 11. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей.

Планируемые результаты: В результате прохождения практики обучающийся должен систематизировать собранный во время прохождения практики материал и оформить отчет с соответствующими выводами и предложениями.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от профильной организации _______ _______/./

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель практики от образовательной организации (вуза)____________/__________

(подпись) (расшифровка подписи)

Задание принял ______________/______________________________«____ »______20___г.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики

(тип: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Наименование профильной организации: Общеобразовательная автономная некоммерческая организация школа «НИКА»
Срок прохождения практики: 08.05.2023г. по 04.06.2023 г.
Руководитель практики: Рублева И.А.______ ___________________________

(от профильной организации, ФИО полностью, подпись)

Руководитель практики: ________________________________________________

(от ВУЗа, ФИО полностью, подпись)

Студент группы:  
Курс, форма обучения: _5___ курс, заочная форма
Направление подготовки: 37.03.01

 (ФИО студента; подпись)

Дата защиты отчёта: ____________________________________________
Оценка за прохождение практики: ____________________________________________

Москва 2023г.

Содержание

Введение. 4

Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении. 5

Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение). 7

Задание 3. Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.). 9

Задание 4. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении. 11

Задание 5. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями. 13

Задание 6. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам. 14

Задание 7. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения). 15

Задание 8. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками. 17

Задание 9. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении. 19

Задание 10. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности. 21

Задание 11. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей. 23

Заключение. 25

Список используемой литературы.. 27

Введение

Я, Ульяненко Елена Владимировна, студентка 5 курса НАПРАВЛЕНИЕ 37.03.01 "ПСИХОЛОГИЯ" проходила практику в Общеобразовательной автономной некоммерческой организации школа «НИКА».

Сроки прохождения практики с 08.05.2023 по 04.06.2023

Целью прохождения производственной практики по педагогической психологии является закрепление, расширение и углубление теоретических знаний, приобретенных в результате знакомства с деятельностью школьного психолога путем приобретения основных профессиональных навыков, опыта и опыта работы в школьной психологической службе.

По время прохождения практики я ознакомилась с нормативной документацией, изучила правила внутреннего распорядка организации, познакомилась  со спецификой Общеобразовательной автономной некоммерческой организации школа «НИКА».

Задание 1. Ознакомление и анализ специфики деятельности психолога в учреждении, организации или предприятии по направлению подготовки. Определение актуальности, специфики функционирования психологической службы в данном учреждении.

Психологическая деятельность в школе имеет большое значение для поддержки и развития учащихся. Она ориентирована на предоставление помощи и содействие в их психологическом благополучии, а также на обеспечение эффективной работы образовательного учреждения в целом. Давайте рассмотрим особенности и актуальность работы психолога в школе.

Актуальность работы психолога в школе:

Поддержка учащихся: Психолог в школе помогает учащимся справляться с различными эмоциональными и поведенческими проблемами, такими как стресс, тревожность, депрессия, конфликты и трудности в учебе. Ученики получают возможность обратиться за помощью и найти эффективные стратегии преодоления проблем.

Развитие социальных навыков: Психологическая служба в школе способствует развитию социальных навыков учащихся. Психологи проводят тренинги и групповые занятия, направленные на развитие коммуникационных навыков, управления конфликтами, сотрудничества и саморегуляции.

Консультирование родителей и педагогов: Психолог в школе также оказывает помощь и консультации родителям и педагогам. Они могут получить рекомендации и поддержку по вопросам воспитания, обучения и взаимодействия с детьми.

Планирование и проведение профилактических программ: Психологическая служба разрабатывает и реализует программы по профилактике проблемного поведения, насилия, алкоголизма, наркомании и других социально-психологических рисков.

Специфика функционирования психологической службы в школе может различаться в зависимости от конкретного учреждения. Вот некоторые общие аспекты:

Консультации: Психологи в школе проводят индивидуальные и групповые консультации с учащимися, родителями и педагогами. Они помогают выявить и понять проблемы, разработать стратегии решения и предоставляют необходимую поддержку.

Психологическое тестирование и оценка: Психологи могут использовать различные методы тестирования и оценки для оценки интеллектуальных способностей, академических проблем, эмоционального состояния и поведения учащихся.

Развитие программ: Психологическая служба в школе активно участвует в разработке и внедрении программ по социально-эмоциональному развитию учащихся, адаптации новых учеников, профориентации и других областях.

Сотрудничество с другими специалистами: Психологи работают в тесном сотрудничестве с педагогами, школьными администраторами, социальными работниками и другими специалистами для обеспечения всесторонней поддержки учащихся.

Обучение педагогов: Психологическая служба предоставляет консультации и проводит тренинги для педагогов по вопросам эмоциональной поддержки, управления классом, взаимодействия с учащимися и другим аспектам психологического благополучия.

В целом, психологическая служба в школе играет важную роль в создании благоприятной образовательной среды, обеспечении психологической безопасности учащихся и их успешном развитии.

Задание 2. Изучение деятельности психолога по основным направлениям (психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, педагогическое направление, научно-исследовательское направление, психопросвещение).

Деятельность психолога в школе включает несколько основных направлений, каждое из которых имеет свои специфические задачи и методы работы. Рассмотрим каждое из этих направлений подробнее:

Психодиагностика: Психологи в школе занимаются психодиагностикой, то есть оценкой психологических характеристик и особенностей учащихся. Они применяют различные методы и инструменты, такие как тестирование, анкетирование, наблюдение, беседы, чтобы выявить интеллектуальные способности, академические трудности, эмоциональное состояние, поведенческие проблемы и другие аспекты, влияющие на обучение и развитие учеников.

Психокоррекция: Психологическая коррекция направлена на помощь учащимся в преодолении психологических проблем и развитии необходимых навыков. Психологи разрабатывают индивидуальные и групповые программы, проводят консультации, тренинги, психотерапевтические занятия с целью улучшения эмоционального благополучия, справляться с конфликтами, развивать навыки социального взаимодействия и саморегуляции.

Психопрофилактика: Психопрофилактика в школе означает проведение мероприятий и программ, направленных на предотвращение возникновения психологических проблем и развитие позитивных навыков у учащихся. Это может включать тренинги по развитию социальных навыков, антинасилию, пропаганду здорового образа жизни, обучение стратегиям управления стрессом и т.д.

Педагогическое направление: Психологи в школе сотрудничают с педагогами и оказывают им психологическую поддержку и консультации. Они помогают разрабатывать индивидуальные образовательные программы для учащихся с особыми образовательными потребностями, предоставляют информацию о психологических особенностях учащихся, помогают в планировании и реализации адаптивных стратегий обучения.

Научно-исследовательское направление: В рамках научно-исследовательского направления психологи в школе могут проводить исследования и анализировать данные, связанные с психологическим благополучием и развитием учащихся. Они могут изучать эффективность психологических программ и методик, а также вносить рекомендации для улучшения практики.

Психопросвещение: Психологи в школе проводят психологические тренинги и лекции для учащихся, родителей и педагогов с целью распространения знаний о психологических аспектах развития, обучения и взаимодействия. Это может включать темы, такие как развитие эмоционального интеллекта, управление стрессом, формирование позитивного самооценки и другие.

Все эти направления работы психолога в школе взаимосвязаны и направлены на обеспечение психологического благополучия, развития и успешного обучения учащихся.

Задание 3. Изучение нормативно-правовой документации психолога (положения о психологической службе, должностных обязанностях психолога, этического кодекса психолога, приказов и др.).

Психологическая деятельность в школе регулируется нормативно-правовой документацией, которая определяет права и обязанности психолога, а также основные принципы его работы. В различных странах и регионах могут действовать различные нормативные акты, но в общих чертах можно выделить некоторые ключевые документы, ориентированные на деятельность психолога в школе. Вот некоторые из них:

Законы и законодательные акты, регулирующие образование: В каждой стране или регионе существуют законы и нормативные акты, определяющие права и обязанности психолога в школе. Эти документы могут включать положения о назначении психолога, его статусе, процедурах оказания психологической помощи, конфиденциальности информации и другие аспекты.

Образовательные стандарты и программы: В рамках образовательной системы могут быть установлены стандарты и программы, определяющие роль и задачи психолога в школе. Эти документы могут описывать ожидаемые компетенции психолога, основные направления его работы и требования к профессиональной подготовке.

Руководства и методические материалы: Министерства образования или другие организации могут разрабатывать руководства и методические материалы, ориентированные на психологическую работу в школе. Эти документы могут содержать рекомендации по организации психологической службы, проведению диагностики, коррекции, профилактики и других аспектов работы психолога.

Этические стандарты и кодексы поведения: В профессиональной психологической деятельности важно соблюдать этические принципы и стандарты. Организации психологов могут разрабатывать кодексы поведения, которые определяют этические принципы, конфиденциальность, отношение к клиентам и другие аспекты профессиональной практики психолога.

Задание 4. Изучение специфики деятельности психолога в образовательном учреждении

Специфика деятельности психолога в образовательном учреждении включает ряд особенностей и задач, связанных с работой с учащимися, педагогами, администрацией и родителями. Вот некоторые аспекты, характерные для психологической работы в образовательном учреждении:

Поддержка эмоционального благополучия учащихся: Психолог в образовательном учреждении оказывает поддержку учащимся в решении эмоциональных проблем и стрессовых ситуаций. Он может проводить индивидуальные консультации, групповые занятия, тренинги по развитию навыков саморегуляции, управления эмоциями и межличностными отношениями.

Диагностика и оценка психологических особенностей: Психолог в образовательном учреждении проводит диагностику и оценку психологических характеристик учащихся. Он использует различные методы и инструменты для определения индивидуальных особенностей, способностей, образовательных потребностей и проблем, которые могут влиять на обучение и развитие учащихся.

Психологическая поддержка педагогического коллектива: Психолог взаимодействует с педагогами, предоставляя им консультации, тренинги и рекомендации по работе с учащимися. Он помогает педагогам развивать эффективные стратегии взаимодействия, управления классом, преодоления конфликтных ситуаций и создания благоприятной образовательной среды.

Работа с родителями: Психолог в образовательном учреждении сотрудничает с родителями, предоставляя им информацию, консультации и рекомендации по воспитанию и развитию детей. Он может проводить родительские встречи, тренинги и индивидуальные консультации для поддержки родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием и образованием детей.

Профилактическая работа: Психолог в образовательном учреждении занимается профилактикой психологических проблем учащихся. Он проводит мероприятия и программы, направленные на развитие навыков социальной адаптации, эмоционального интеллекта, конфликтного разрешения, профилактику вредных привычек и других аспектов, способствующих психологическому благополучию учащихся.

Сотрудничество с другими специалистами: Психолог в образовательном учреждении часто взаимодействует с другими специалистами, такими как педагоги-дефектологи, логопеды, социальные работники и медицинский персонал. Совместная работа и консультации помогают создать комплексный подход к поддержке учащихся.

Задание 5. Составление модели профессионального сотрудничества психолога с другими специалистами, организациями.
Аспекты сотрудничества Другие специалисты и организации Действия и мероприятия
Установление контактов и взаимодействие Педагоги-дефектологи Регулярные совещания для обмена информацией о потребностях и прогрессе учащихся
Логопеды Совместная разработка индивидуальных планов работы с учащимися с речевыми нарушениями
Социальные работники Сотрудничество при выявлении и решении социальных проблем учащихся
Медицинский персонал Обмен информацией о здоровье и медицинских особенностях учащихся
Обмен информацией Все специалисты Передача результатов психологической диагностики и наблюдений по состоянию учащихся
Родители Предоставление информации о психологическом благополучии и развитии их детей
Совместное планирование и разработка программ Педагоги и администрация Совместное создание индивидуальных образовательных планов и профилактических программ
Специалисты из внешних организаций Организация совместных тренингов и мероприятий по развитию учащихся
Консультация и поддержка Все специалисты Предоставление консультаций и рекомендаций по работе с учащимися
Родители Индивидуальные консультации и поддержка в воспитании и развитии детей
Сотрудничество с внешними организациями Медицинские учреждения Обмен информацией о здоровье и получение специализированной консультации
Центры психологической помощи Совместная организация программ и мероприятий по поддержке учащихся
Родительские ассоциации Участие в родительских собраниях и предоставление психологической поддержки родителям
Задание 6. Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся в образовательном учреждении, обработка результатов, разработка рекомендаций по выявленным проблемам.

Проведение диагностики когнитивной, эмоционально-волевой сферы учащихся является одной из важных задач психолога в образовательном учреждении. Ниже приведены основные шаги, которые могут быть включены в этот процесс:

Сбор информации: Психолог собирает разнообразные данные о когнитивных и эмоционально-волевых функциях учащихся. Это может включать проведение стандартизированных тестов и опросников, а также наблюдения и беседы с учащимися.

Анализ результатов: После сбора данных психолог проводит их анализ и интерпретацию. Это включает выявление сильных и слабых сторон когнитивной и эмоционально-волевой сферы учащихся, выявление проблемных областей и анализ их влияния на обучение и поведение.

Разработка рекомендаций: На основе анализа результатов психолог разрабатывает рекомендации по поддержке и улучшению когнитивных и эмоционально-волевых функций учащихся. Эти рекомендации могут включать различные стратегии и методики, как в рамках индивидуальной работы с учащимися, так и в контексте образовательной среды в целом.

Консультация с педагогами и родителями: Психолог консультирует педагогов и родителей по результатам диагностики и предлагает конкретные рекомендации по работе с учащимися. Это может включать адаптацию учебных стратегий, организацию поддержки в рамках учебного процесса и развитие соответствующих навыков.

Мониторинг и оценка прогресса: После внедрения рекомендаций психолог осуществляет мониторинг и оценку прогресса учащихся. Это позволяет определить эффективность предпринятых мер и внести необходимые корректировки в работу.

Задание 7. Ознакомление с формами работы школьного психолога с «трудными» детьми (педагогически запущенными, неуспевающими, а также с детьми с девиантными формами поведения).

Школьный психолог имеет важную роль в работе с "трудными" детьми, такими как педагогически запущенные, неуспевающие и дети с девиантными формами поведения. Вот некоторые из форм работы, которые школьный психолог может использовать при работе с такими детьми:

Индивидуальные консультации: Школьный психолог может проводить индивидуальные сессии консультирования с "трудными" детьми. Это позволяет им выразить свои эмоции, разобраться в своих проблемах и разработать стратегии для преодоления трудностей.

Работа в малых группах: Школьный психолог может создавать малые группы, где "трудные" дети могут общаться и сотрудничать друг с другом. Это помогает им развивать социальные навыки, учиться решать конфликты и получать поддержку от сверстников.

Развитие навыков саморегуляции: Школьный психолог может проводить тренинги и занятия, направленные на развитие навыков саморегуляции у "трудных" детей. Это может включать обучение стратегиям управления эмоциями, развитие волевых качеств и тренировку навыков концентрации.

Коучинг и поддержка в учебной деятельности: Школьный психолог может работать с "трудными" детьми непосредственно в учебной среде, предоставляя им коучинг и поддержку. Это может включать помощь в планировании заданий, разработку стратегий организации времени и предоставление дополнительной поддержки в обучении.

Сотрудничество с педагогами и родителями: Школьный психолог может сотрудничать с педагогами и родителями "трудных" детей, чтобы создать совместный подход к работе с ними. Это может включать совещания, обмен информацией и разработку индивидуальных планов поддержки и взаимодействия.

Профилактические программы: Школьный психолог может разрабатывать и проводить профилактические программы, которые помогают предотвратить возникновение "трудностей" и девиантного поведения. Это могут быть тренинги по развитию социальных навыков, программы по профилактике насилия или программы по развитию позитивной самооценки и уверенности.

Каждый случай "трудного" ребенка уникален, поэтому школьный психолог может комбинировать различные формы работы в зависимости от индивидуальных потребностей и особенностей каждого ребенка.

Задание 8. Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками.

Проведение коррекционно-развивающей работы с проблемными школьниками включает в себя целый ряд деятельностей и подходов, направленных на поддержку и развитие учащихся. Вот примеры коррекционно-развивающей работы в школе "Ника":

Индивидуальные занятия с психологом: Школьный психолог "Ника" проводит индивидуальные занятия с проблемными школьниками. В ходе этих занятий психолог работает с ребенком над конкретными проблемами или трудностями, помогает развивать навыки саморегуляции, эмоциональной компетентности и социальных навыков.

Групповые тренинги и занятия: Школа "Ника" организует групповые тренинги и занятия для проблемных школьников. Это могут быть тренинги по развитию социальных навыков, тренинги по управлению эмоциями, тренинги по развитию концентрации и внимания. Групповая работа позволяет детям учиться от друг друга, развивать навыки сотрудничества и коммуникации.

Консультации для родителей: Школьный психолог "Ника" предоставляет консультации для родителей проблемных школьников. В ходе консультаций психолог обсуждает семейные динамики, предоставляет родителям информацию о развитии ребенка и помогает им разрабатывать стратегии поддержки и взаимодействия с ребенком.

Сотрудничество с педагогами и специалистами: Школьный психолог "Ника" сотрудничает с педагогами и специалистами школы для разработки индивидуальных планов поддержки и обеспечения соответствующей адаптации учебного процесса для проблемных школьников. Психолог предоставляет рекомендации и консультации педагогам по работе с этими учащимися.

Создание поддерживающей образовательной среды: Школа "Ника" старается создать поддерживающую и безопасную образовательную среду для проблемных школьников. Это может включать организацию системы позитивного подкрепления, разработку индивидуальных планов поддержки, мониторинг прогресса и регулярное общение с учителями и родителями.

Цель коррекционно-развивающей работы в школе "Ника" заключается в том, чтобы помочь проблемным школьникам преодолеть трудности, развить свои навыки и потенциалы, а также успешно функционировать в учебной и социальной среде.

Задание 9. Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении.

Проведение социально-психологической профилактики в образовательном учреждении имеет целью предотвращение проблемного поведения, конфликтов и негативных явлений среди учащихся. Она направлена на формирование здоровой психологической и социальной среды, способствующей развитию и благополучию всех участников образовательного процесса. Вот некоторые подходы и мероприятия, которые могут быть включены в социально-психологическую профилактику:

Проведение тренингов и занятий по развитию социальных навыков: Это могут быть тренинги по коммуникации, разрешению конфликтов, управлению эмоциями, развитию эмпатии и толерантности. Цель таких тренингов - обучить учащихся эффективному взаимодействию и построению позитивных отношений.

Организация профилактических программ: Школьный психолог или социальный работник могут разрабатывать и проводить профилактические программы, направленные на предотвращение проблемного поведения. Это могут быть программы по профилактике насилия, буллинга, агрессии, употребления наркотиков и других негативных явлений.

Организация групповых занятий по развитию позитивной самооценки и укреплению психологического благополучия: Эти занятия могут включать работу над уверенностью в себе, управлением стрессом, развитием позитивного мышления и саморегуляции. Они помогают учащимся развивать позитивный взгляд на себя и свои возможности.

Организация тематических мероприятий и проектов: Школа может проводить тематические мероприятия и проекты, направленные на поддержку позитивной атмосферы и развитие социальных навыков. Это могут быть дни толерантности, проекты по развитию добровольчества и помощи другим, форумы общения и прочие мероприятия, способствующие формированию позитивного общества в школе.

Сотрудничество с родителями: Школьный психолог или социальный работник могут проводить родительские собрания, консультации и тренинги для родителей, чтобы предоставить им информацию о психологическом развитии детей и эффективных стратегиях воспитания. Это позволяет родителям активно включаться в процесс социально-психологической профилактики и сотрудничать с учебным заведением.

Мониторинг и анализ данных: Школа может проводить систематический мониторинг и анализ данных о психологическом состоянии и поведении учащихся. Это позволяет выявить ранние сигналы проблем и эффективно реагировать на них, предотвращая их распространение и наращивание.

Все эти меры и подходы помогают создать благоприятную образовательную среду, способствуют формированию учащихся позитивных психологических и социальных навыков, а также предотвращают возникновение проблемного поведения и конфликтов в образовательном учреждении.

Задание 10. Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности.

Проведение диагностики и разработка программы работы с детьми с признаками одаренности являются важными шагами для поддержки и развития этих учащихся. Ниже представлены основные этапы этого процесса:

Диагностика и идентификация одаренных детей: Школьный психолог и педагоги проводят систематическую диагностику и идентификацию детей с признаками одаренности. Это может включать оценку интеллектуальных способностей, творческого потенциала, лидерских качеств и других факторов, связанных с одаренностью. Используются различные инструменты, такие как тесты, опросники, портфолио работ и наблюдения.

Анализ результатов и оценка потребностей: После проведения диагностики, психолог и педагоги анализируют результаты и оценивают потребности одаренных детей. Они определяют области, в которых учащиеся могут проявить свои таланты и потенциал, а также особые образовательные потребности.

Разработка индивидуализированной программы: На основе анализа результатов диагностики, школьный психолог и педагоги разрабатывают индивидуализированную программу для работы с одаренными детьми. Эта программа может включать различные академические и творческие задачи, проекты, специализированные курсы и дополнительные образовательные возможности, соответствующие потребностям и интересам каждого ребенка.

Поддержка и менторство: Школьный психолог и педагоги обеспечивают поддержку и менторство для одаренных детей в процессе реализации программы. Они помогают учащимся развивать свои таланты, осознавать свои потребности и цели, а также преодолевать возможные трудности или препятствия.

Сотрудничество с родителями: Школьный психолог и педагоги поддерживают сотрудничество с родителями одаренных детей. Они обмениваются информацией, обсуждают прогресс и результаты работы, а также предоставляют советы и рекомендации по развитию потенциала ребенка.

Оценка и пересмотр программы: Регулярно оценивается эффективность программы работы с одаренными детьми. Если необходимо, программа может быть пересмотрена и модифицирована с учетом изменения потребностей и достижений учащихся.

Важно отметить, что программа работы с одаренными детьми должна быть гибкой и адаптированной к индивидуальным потребностям каждого ребенка. Она должна способствовать развитию и раскрытию талантов, а также обеспечивать поддержку и стимулирование их роста и достижений.

Задание 11. Проведение психологического консультирования учителей, обучающихся, семей

Психологическое консультирование учителей, обучающихся и семей играет важную роль в образовательной среде, предоставляя поддержку, помощь и ресурсы для решения различных психологических и эмоциональных проблем. Вот некоторые аспекты проведения психологического консультирования в различных группах:

Консультирование учителей:

Поддержка эмоционального благополучия: Психолог предоставляет консультационную поддержку учителям в управлении эмоциями, устранении стресса и развитии стратегий самозаботы.

Работа с конфликтами и проблемами в классе: Психолог может помочь учителям разрешать конфликты с учащимися или внутри класса, разрабатывать стратегии эффективного общения и управления поведением учащихся.

Развитие педагогических навыков: Психолог может проводить консультации с учителями по развитию эффективных педагогических подходов, адаптации к особым потребностям учащихся и применению разнообразных методик обучения.

Консультирование обучающихся:

Помощь в преодолении эмоциональных трудностей: Психолог предоставляет поддержку обучающимся при справлении с эмоциональным стрессом, тревогой, депрессией или другими психологическими проблемами.

Развитие навыков саморегуляции и социальной адаптации: Психолог помогает обучающимся развивать навыки эмоциональной саморегуляции, конструктивного решения проблем, совместной работы и эффективного общения с другими.

Карьерное консультирование: Психолог может помочь обучающимся определить свои интересы, цели и способности, а также предоставить информацию о профессиональных путях и выборе будущей карьеры.

Консультирование семей:

Семейная поддержка и консультирование: Психолог может проводить индивидуальные и семейные консультации, чтобы помочь семьям решить конфликты, преодолеть кризисные ситуации и улучшить взаимоотношения.

Работа с родительскими навыками: Психолог предоставляет родителям информацию, советы и стратегии, которые помогут им развивать эффективные родительские навыки, воспитывать детей и решать психологические вопросы, связанные с воспитанием.

Важно отметить, что психологическое консультирование основано на принципах конфиденциальности, эмпатии и непредвзятости. Психолог создает доверительные отношения с клиентами и работает в сотрудничестве с ними для поиска решений и достижения психологического благополучия.

Заключение

В ходе моей практики в школе "Ника" в качестве психолога, я имела возможность познакомиться с различными аспектами работы в образовательном учреждении и оказать поддержку учащимся, педагогам и семьям. Моя практика позволила мне получить ценный опыт и применить теоретические знания в реальной практической среде.

В процессе работы с учителями, я осознала важность психологической поддержки и консультирования для них. Я помогала им разрешать конфликты в классе, разрабатывать эффективные стратегии обучения и управления поведением учащихся. Это позволило учителям эффективно взаимодействовать с детьми и создавать благоприятную образовательную среду.

Работа с обучающимися стала значимой частью моей практики. Я предоставлял им психологическую поддержку, помогал им развивать навыки саморегуляции, справляться с эмоциональным стрессом и преодолевать трудности. Было важно создать доверительные отношения с учащимися и помочь им раскрыть свой потенциал и достичь личностного роста.

Консультирование семей играло значимую роль в моей практике. Я помогал родителям разрешать конфликты, предоставлял им информацию о воспитании и развитии детей, а также помогал справляться с психологическими вопросами, связанными с семейной динамикой. Это позволило создать партнерские отношения с семьями и поддержать их в их роли воспитателей.

В процессе практики я также имела возможность проводить диагностику, разрабатывать программы работы с одаренными детьми и проводить профилактическую работу в школе. Эти аспекты деятельности позволили мне расширить мой профессиональный набор навыков и внести ценный вклад в образовательное сообщество.

В целом, прохождение практики в школе "Ника" было полезным и значимым опытом для меня как психолога. Я приобрел ценные практические навыки, научился работать в команде с учителями и другими специалистами, а также укрепила свои консультативные навыки. Эта практика подтвердила мое убеждение в важности психологической поддержки в образовательном процессе и мотивировала меня продолжать развиваться в этой области.

Список используемой литературы
  1. Акимова, М. К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. К. Акимова, В. Т. Козлова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 192 с.
  2. Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
  3. Асмолов, А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 150 с.
  4. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум : учеб. пособие для СПО / В. Н. Вараксин, Е. В. Казанцева. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 239 с.
  5. Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с.
  6. Зеер, Э. Ф. психология профессионального образования : учебник для академического бакалавриата / Э. Ф. Зеер. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 395 с.
  7. Москвина, Н. Б. Классное руководство: профилактика профессиональных деформаций учителя : учеб. пособие для СПО / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
  8. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
  9. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 2 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 186 с.
  10. Савенков, А. И. Педагогическая психология в 2 ч. Часть 1 : учебник для СПО / А. И. Савенков. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 317 с.
  11. Педагогическая психология : учеб. пособие для СПО / В. А. Гуружапов [и др.] ; под ред. В. А.
  12. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
  13. Смирнов, С. Д. Психология и педагогика в высшей школе : учеб. пособие для вузов / С. Д. Смирнов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 352 с.
  14. Черемошкина, Л. В. Память: закономерности воспроизведения учебного материала : монография / Л. В. Черемошкина, Т. Н. Осинина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
Ещё