Спорт, человек, здоровье

Спорт, человек, здоровье

Аннотация: в статье рассмотрены основные аспекты спортивной составляющей в жизни человека. Объясняется положительный эффект спорта на морально-волевую, психологическую, эмоциональную, физико-биологическую сферы человека. Активный образ жизни одинаково необходим как в раннем возрасте, когда ребенок еще только формирует координационные и механические движения, так и в пенсионном возрасте, когда организму нужна профилактическая нагрузка и мышечный тонус.

Ключевые слова: спорт, здоровый образ жизни, соревнования, физическая нагрузка, тонус.

Annotation: The article considers the main aspects of the sports component in human life. The positive effect of sports on the moral-volitional, psychological, emotional, physical and biological spheres of a person is explained. An active lifestyle is equally necessary both at an early age, when the child is still forming coordination and mechanical movements, and at retirement age, when the body needs a preventive load and muscle tone.

Key Words: sports, healthy lifestyle, competitions, physical activity, tone.

В 21 веке для многих спорт становится не просто досугом, но и полноценным образом жизни. Во-многом это происходит благодаря активной рекламе здорового образа жизни и пропаганде в Интернете. На YouTube есть целые серии роликов, посвященные тому, как можно заниматься спортом дома. Блогеры-спортсмены становятся популярными личностями, быть похожими на которых хотят многие подростки.

У многих спорт связан с фитнесом. И хотя часто спорт – это иной вид нагрузки и целый образ жизни, фитнес в большинстве случаев представляет собой разновидность досуга, доступный всем слоям населения. Наличие тренажерных залов и фитнес-центров в шаговой доступности в каждом более-менее крупном населенном пункте позволяет решить вопрос с тем, какому досугу посвятить свое время. [2]

Фитнес-индустрия 21 века наращивает обороты и сейчас красивые фигуры на обложках журналов – это повод сделать свое тело таким же. Эстетика – одна из причин, почему люди идут в фитнес-залы, проводят время с тренерами и покупают тренировочные питательные комплексы. Быть подтянутым и спортивным желает каждый мужчина, а для женщины это возможность стать объектом интереса для мужчин. Более того, красивое спортивное тело – это неотъемлемый элемент успешного человека и поддержание престижного статуса. [3]

Многие идут в спорт для того, чтобы доказать себе или другим, что им многое по силам. Спорт – это нечто более сложное и длительное и представляет собой полноценный образ жизни, когда человек уделяет все свое время постоянным тренировкам и нагрузкам ради спортивных достижений. В спорте есть цель, путь к которой отчеканивает характер и волю. Поэтому подросткам необходим спорт, чтобы учиться достигать поставленной цели, не бояться трудностей и идти до конца.

Спорт – это повышение самооценки и уверенности в себе. В школьной среде мальчик, занимающийся спортом, будь то борьба или бокс, будет определенно пользоваться уважением и почетом, а его достижения в спортивной карьере станут достоянием общественности, что повысит статус образовательного учреждения. Для девушек спорт – это грация и женственность, если мы говорим о таких эстетически красивых видах спорта, как фигурное катание, художественная гимнастика, танцы.           [5]

К тому же спорт и физические нагрузки как доказывают последние исследования благоприятно сказываются на организме. В организме человека все взаимосвязано и развитие одного аспекта положительно сказывается на других. Физическое развитие благотворно влияет на психоэмоциональное состояние, а развитие социальных качеств помогает человеку быть активным участником общества.

Оптимальный двигательный режим – важнейшее условие здорового образа жизни. В его основе лежат систематические физические упражнения и спорт, которые эффективно решают задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики возрастных неблагоприятных изменений. При этом физическое воспитание и спорт выступают важнейшими воспитательными средствами.

Рациональный режим труда и отдыха – необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюденном режиме развивается четкий и необходимый ритм работы организма, что создает оптимальные условия для труда и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, повышению работоспособности и повышению продуктивности.

Физическая культура для ребенка полезна в связи с тем, что она направлена в первую очередь на развитие двигательных навыков, а растущий организм в целях биологического роста должен постоянно двигаться. Организм учится во время активных действий, координирует движения и запоминает рефлекторные реакции. [1]

К тому же занятия в спортивных секциях – это не только польза практического характера, это также занятость. Ребенок должен иметь занятия, чтобы его социальная сфера развивалась, и полезные привычки сопровождали его в дальнейшем. [4]

В пенсионном возрасте спорт также становится достаточно популярным досугом, например, скандинавская ходьба. Во время пешей прогулки создается нагрузка на позвоночник, спину и плечи. Скандинавская ходьба позволяет избежать этого, сделав тренировку простой и полезной. Она подходит для людей любого возраста и уровня подготовки. Основной плюс — доступность для людей с разным уровнем подготовки, в том числе малоподвижных и пожилых. Прогулка с палками увеличивает частоту сердечных сокращений, при этом спортсмен не чувствует серьезной нагрузки. Похожий эффект можно получить при быстрой ходьбе без палок, но не всем это доступно, особенно если есть проблемы с опорно-двигательной системой.

В современном мире человек всё меньше внимания уделяет здоровому питанию. На полках сетевых супермаркетов лежит множество готовой продукции, но в спешке никто не обращает внимания на ее состав. Мало кто задумывается, насколько важно качество употребляемой в пищу продукции для сохранения здоровья.

Правильное питание необходимо в любом возрасте. Это связано с тем, что основой жизнедеятельности человеческого организма является постоянный обмен веществ между средой и организмом. Организм поддерживает свой гомеостаз, т. е. состояние устойчивого равновесия всех его органов и систем с окружающей средой, регулярно потребляя определенное количество белков, жиров, углеводов, воды, минеральных солей. При нехватке в организме определенных веществ, начинают расходоваться собственные. В случае же избыточного поступления веществ организм, начинают откладываться жировые запасы. Помимо этого, вместе с пищей в человеческий организм могут поступать вредные вещества. Если рацион человека составлен правильно, рационально, то он меньше подвержен заболеваниям. Легче с ними справляется. Рациональное питание способствует предупреждению раннего старения. Стоит заметить, что неправильное же питание приводит к нарушению здоровья человека в различных направлениях. [6]

Важно помнить, что здоровый образ жизни подразумевает не только физическое развитие организма. Это также режим питания, профилактика болезней, мониторинг здоровья, медицинские обследования, личная гигиена, режим труда и отдыха. Важно понимать, что спорт должен быть дозирован, а в жизни человека должна умещаться и личная, и профессиональная и досуговая сферы жизнедеятельности.

Список литературы:

 

  1. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
  2. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Мир, 2018. - 288 c.
  3. Баранов, В.Н. Основные направления научных исследований в сфере физической культуры и спорта [Текст] / В.Н. Баранов, Б.Н. Шустин // Культура физическая и здоровье. — 2016. - № 2 (18). – С.89-91
  4. Попов, С.Н. Лечебная физическая культура [Текст]: Учебник. / С.Н. Попов, Н.М. Валеев и др. — М.: Советский спорт, 2014. — 416 c.
  5. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С. - М.: Юнити, 2017. - 288 c.
  6. Барчуков, И.С. Физическая культура: методики практического обучения (для бакалавров) / И.С. Барчуков. - М.: КноРус, 2018. - 62 c.

 

Ещё