Итоговый междисциплинарный экзамен. Педагогика и психология. Педкампус
Укажите, какие бывают галлюцинации с завершенной предметностью:
тактильные+
вербальные
зрительные+
кинестетические+
Б.Д. Карвасарский, обобщая многочисленные исследования в мировой и отечественной практике, выделяет следующие цели и задачи психологического консультирования:
снижение психологической компетентности
преднамеренная апатия к переживаниям клиента
противодействие плюралистичности мировоззрения
повышение стрессовой и кризисной толерантности+
изменение отношения к проблеме+
Способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта - это:
дидактические способности
коммуникативные способности+
перцептивные способности
речевые способности
Как называются искаженные, извращенные воспоминания?
эхомнезия
криптомнезия
парамнезия+
псевдореминисценция
Основными функциями профессионально-психологической культуры учителя выступают:
познавательно-гносеологическая+
интегративная+
конструктивная+
рекреационная
Личностные черты в основном диагностируются:
диалогическими методиками
проективными техниками
репертуарными решётками
тестами-опросниками+
Какая теория формирования содержания образования предполагает, что в содержании каждого учебного предмета необходимо выделять основные формообразующие элементы, имеющие прочную научную и образовательную значимость, а также второстепенные производные элементы, знание которых для учащихся общеобразовательной школы не обязательно?
дидактический утилитаризм
дидактический энциклопедизм
структурализм+
дидактический формализм
Стратегия установления межличностных отношений, при которых происходит столкновение противоположно направленных целей, установок и поведения субъектов взаимодействия, имеет название:
конфликт+
конкуренция
содружество
диалог
Описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания, имеет название:
литота
гипербола
перифраза+
метонимия
Мнимая нелепость, таящая глубокий смысл, имеет название:
парадокс+
литота
ирония
гипербола
А.Р. Лурия разработана общая структурно-функциональная модель мозга, согласно которой весь мозг может быть подразделен на следующие основные структурно-функциональные блоки:
блок программирования+
блок самопознания
блок регуляции тонуса+
блок приема, переработки и хранения информации+
"Конструктивистские модели учебного процесса предполагают развитие учебных сообществ, состоящих из _____________________, занятых решением аутентичных задач, тесно связанных с деятельностью в реальном мире (то есть в аутентичных условиях)". Укажите, что пропущено?
преподавателей+
экспертов+
госорганов
учащихся+
Структура педагогической психологии состоит из:
психология образовательной деятельности+
психология учебно-педагогического сотрудничества и общения+
психология педагогической деятельности и ее субъекта+
психология учебной деятельности и ее субъекта+
Какой период соответствует легкой адаптации?
15-30 дней
2 и более месяцев
10-15 дней+
1-2 месяца
Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?
проективная методика
тестирование
анкетирование
анализ продуктов деятельности+
Вид парадокса, при котором происходит соединение эмоционально насыщенных антонимов, имеет название:
литота
оксиморон+
перифраза
ирония
Что не включает в себя основной этап педагогического процесса?
проектирование
вычленение ошибок+
целеполагание
постановка и разъяснение целей и задач
Педагогика направлена на решение проблем, связанных с:
организацией освоения подрастающими поколениями накопленного обществом опытом+
определением целей, путей, способов и средств организации развития и формирования человека+
созданием условий для реализации лидерского потенциала людей, их самоопределением в политическом пространстве
созданием условий для развития и формирования человека и управлением этими процессами+
Какой уровень IQ свидетельствует об умеренной умственной отсталости?
25 - 39
35 – 49+
50-70
71-80
Точность и устойчивость процедуры измерения, её независимость от варьирующих случайных факторов - это:
надёжность+
валидность
репрезентативность