Образовательное пространство и социализация личности | Экзамен – Витте МУИВ тест

Образовательное пространство и социализация личности | Экзамен

 

Образовательное пространство и социализация личности Экзамен

 

Если вы не нашли свой предмет , не огорчайтесь. Уточните у менеджера наличие ответов на тест. Мы физически не можем успеть выложить все ответы на тесты Витте - МУИВ по всем предметам учебных заведений. Большинство предметов выполняется на платной основе! Так же вы можете заказать решение "Образовательное пространство и социализация личности | Экзамен"- промежуточных тестов и решения любого теста Витте у нашего менеджера

Образовательное пространство и социализация личности1

 

Главными критериями образованности являются:

системность знаний

самостоятельность мышления

системность мышления

степень усвоения знаний

 

Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим называется:

воспитание в широком педагогическом смысле

воспитание в широком социальном смысле

воспитание в узком педагогическом смысле

воспитание в узком социальном смысле

 

Демократизация образования предполагает:

муниципализацию образования

централизацию образования

переход к общественно-государственной системе образования

право педагогов на свободу выбора педагогических технологий

 

Освоение индивидом социальных норм и культурных ценностей общества представляет собой:

личностную самореализацию

процесс социализации

мобильность личности в социуме

социальную дифференциацию

 

К задачам образования относятся:

подавление непослушания

передача знаний

физиологические потребности

социализация личности

 

Основными принципами организации образовательного пространства являются:

принцип единства

принцип многообразия

принцип открытости

принцип непрерывности

 

Признак, отражающий качества человека как личности:

проявление чувств и эмоций

генетически наследуемые качества

ориентация на определённые ценности

принадлежность к человеческому роду

 

К свойствам образования относятся:

историчность

подавление

целенаправленность

развитие

 

Стадии процесса социализации:

ресоциализация

асоциализация

десоциализация

девиация

 

Принцип гуманитаризации содержания образования предполагает:

учет педагогической реальности, связанной с осуществлением конкретного образовательного процесса

согласованность составляющих содержания образования

активное творческое и практическое освоение элементов культуры

включение в содержание образования необходимых знаний, умений и навыков

 

Установите соответствие между формой аккультурации и её характеристикой:

Идентификация как со старой, так и с новой культурой. Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... сепарация ассимиляция интеграция маргинализация
Человек полностью принимает нормы и ценности иной культуры, отказываясь при этом от своих норм и ценностей. Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... сепарация ассимиляция интеграция маргинализация
Одновременно потеря идентичности с собственной культурой и отсутствие идентичности с культурой большинства. Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... сепарация ассимиляция интеграция маргинализация
Отрицание чужой культуры при сохранении идентификации со своей культурой.

 

Установите соответствие между функцией образования и её характеристикой:

Возрастает мобильность людей и способность продвижения по социальной лестнице. Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... социальная функция функция социального контроля экономическая функция политическая функция
Растущее значение образования в подготовке работников для различных сфер жизнедеятельности. Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... социальная функция функция социального контроля экономическая функция политическая функция
Приобщение обучающихся к социально-приемлемым нормам и ценностям. Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... социальная функция функция социального контроля экономическая функция политическая функция
Обеспечение социального равенства, расовой интеграции людей.

 

личности – специфический процесс, при котором социализированный ранее индивид постепенно теряет свои приобретенные социальные качества.

 

Установите соответствие между принципом организации образовательного пространства и его формулировкой:

Одминистрация образовательной организации должна быть готова к возникновению новых элементов многообразия, обеспечивающих спектр возможных направлений развития системы образовательного пространства. Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... Принцип открытости Принцип многообразия Принцип единства Принцип опережения
Образовательная организация является открытой самоорганизующейся системой. Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... Принцип открытости Принцип многообразия Принцип единства Принцип опережения
Установление и закрепление устойчивых связей элементов образовательного пространства. Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... Принцип открытости Принцип многообразия Принцип единства Принцип опережения
Управление ориентировано на создание и поддержание условий, необходимых для развития и многообразия элементов в системе образовательного пространства.

 

Установите соответствие между стадией социализации личности и возрастным периодом:

стадия индивидуализации Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... пожилой возраст молодость подростковый и ранний юношеский возраст от рождения до подросткового возраста зрелость
послетрудовая Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... пожилой возраст молодость подростковый и ранний юношеский возраст от рождения до подросткового возраста зрелость
первичная социализация Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... пожилой возраст молодость подростковый и ранний юношеский возраст от рождения до подросткового возраста зрелость
стадия интеграции Ответ 4 Вопрос 15 Выберите... пожилой возраст молодость подростковый и ранний юношеский возраст от рождения до подросткового возраста зрелость
трудовая

 

Установите соответствие стадий становления личности через познавательное развитие ребенка (по Ж. Пиаже) и возрастным периодом:

сенсомоторная стадия Ответ 1 Вопрос 16 Выберите... от 7 до 11 лет от рождения до 2 лет от 12 до 15 лет от 2 до 7 лет
стадия формальных операций Ответ 2 Вопрос 16 Выберите... от 7 до 11 лет от рождения до 2 лет от 12 до 15 лет от 2 до 7 лет
стадия конкретных операций Ответ 3 Вопрос 16 Выберите... от 7 до 11 лет от рождения до 2 лет от 12 до 15 лет от 2 до 7 лет
предоперациональная стадия

 

Установите соответствие между принципом социализации личности и его формулировкой:

Цель, средство и гарантия необратимости реформы образовательной системы. Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... принцип гуманитаризации образования принцип открытости образования принцип демократизации образования принцип вариативности образования принцип дифференциации образования
Устранение в образовании и вокруг него заграждений, внутреннее раскрепощение, освобождение от догм, ценностное наполнение путем обращения образования к единому и неделимому миру и в то же время различение на карте человечества лица других народов, культур, обеспечивая способность участвовать в диалоге с ними, во взаимодействии, взаимообогащении, осознание приоритета общечеловеческих ценностей перед классовыми и групповыми. Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... принцип гуманитаризации образования принцип открытости образования принцип демократизации образования принцип вариативности образования принцип дифференциации образования
Обеспечение полифоничности образования и права обучающегося на выбор образования. Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... принцип гуманитаризации образования принцип открытости образования принцип демократизации образования принцип вариативности образования принцип дифференциации образования
Обеспечение образовательного многообразия внутри государственной системы образования. Ответ 4 Вопрос 17 Выберите... принцип гуманитаризации образования принцип открытости образования принцип демократизации образования принцип вариативности образования принцип дифференциации образования
Увеличение удельного веса предметов гуманитарного цикла в структуре учебного плана, оказание помощи в осознании своих отношений с обществом, культурой, с человечеством в целом.

 

Установите соответствие между видом утраты личностью навыков социального поведения и его причинами:

Политический кризис в обществе, резкое изменение политической конъюктуры. Ответ 1 Вопрос 18 Выберите... экономическая десоциализация психологическая десоциализация биолого-физиологическая десоциализация культурная десоциализация политическая десоциализация
Неспособность адаптироваться в инокультурной среде. Ответ 2 Вопрос 18 Выберите... экономическая десоциализация психологическая десоциализация биолого-физиологическая десоциализация культурная десоциализация политическая десоциализация
Потеря работы, крах бизнеса, ведущие к утрате жизненной перспективы. Ответ 3 Вопрос 18 Выберите... экономическая десоциализация психологическая десоциализация биолого-физиологическая десоциализация культурная десоциализация политическая десоциализация
Врожденные физические недостатки, неизлечимая болезнь, травма, приведшая к инвалидизации. Ответ 4 Вопрос 18 Выберите... экономическая десоциализация психологическая десоциализация биолого-физиологическая десоциализация культурная десоциализация политическая десоциализация
Психологическая травма, психологический стресс, ведущие к утрате смысла существования, потере жизненных целей, ориентиров.

 

N замучил учителя вопросами. Он задает каверзные вопросы, пытаясь поймать учителя на неумении ответить на них, на недостатке знаний, эрудиции. На очередной вопрос учитель не может сразу ответить, поэтому вызвал родителей данного ученика в школу. В связи с этим возникает вопрос – какое свойство современного образования нарушается учителем в данной ситуации. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

гуманитаризация

информатизация

диверсификация

дифференциация

фундаментализация

гуманизация

стандартизация

многоуровневость

 

При поступлении в университет девушка с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП) считала, что не сможет адаптироваться в образовательной среде очного обучения, боясь быть отвергнутой, жалкой и беззащитной, поэтому выбрала дистанционную форму обучения. В связи с этим возникает вопрос – какое свойство современного образования в наибольшей степени реализуется в данной ситуации. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

гуманитаризация

фундаментализация

многовариантность

диверсификация

гуманизация

информатизация

стандартизация

дифференциация

 

 

 

Образовательное пространство и социализация личности2

Целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной человека – это:

социализация

обучение

воспитание

развитие

 

К механизмам социализации относятся

вытеснение

изоляция

воспитание

подавление

 

Один из способов влияния на личность, прием воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности:

поощрение

упражнение

убеждение

наказание

 

К стадиям процесса социально-психологической адаптации относят:

ролевая ориентация

ознакомление

развитие

самоутверждение

 

К стадиям развития личности в процессе социализации относятся:

индивидуализация

идентификация

адаптация

интеграция

 

Социализация как процесс, определяющий становление личности, включается в себя:

широкие социальные влияния

спонтанные проявления

индивидуальные ресурсы

социальные представления

 

Процесс усвоения человеком существующих в обществе социальных норм, ценностей и типичных норм, отвечающим интересам всего общества – это:

социализация

конфликт

обучение

развитие

 

Способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения:

упражнение

убеждение

наказание

поощрение

 

К механизмам социализации относятся

идентификация

проекция

наказание

интроекция

 

Термин «социализация» ввел в научный оборот в 1887 г. как самостоятельную категорию:

Ф.Г. Гиддингс

Э. Дюркгейм

Ч. Кули

Т. Парсонс

 

Установите соответствие между стадией социализации личности и её составляющей:

Некритическое усвоение социального опыта через подражание. Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... после трудовая стадия стадия индивидуализации стадия интеграции трудовая стадия первичная социализация
Желание найти своё место в жизни. Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... после трудовая стадия стадия индивидуализации стадия интеграции трудовая стадия первичная социализация
Воспроизводство и передача социального опыта через трудовую деятельность. Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... после трудовая стадия стадия индивидуализации стадия интеграции трудовая стадия первичная социализация
Критическое отношение к миру, появление желания выделить себя среди других. Ответ 4 Вопрос 11 Выберите... после трудовая стадия стадия индивидуализации стадия интеграции трудовая стадия первичная социализация
Воспроизводство социального опыта в процессе передачи его новым поколениям.

 

Установите соответствие между базовым методом воспитания и его характеристикой:

Способ предъявления образца как готовой программы поведения, способ самопознания. Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... метод поощрения метод наказания метод убеждения метод упражнения метод примера
Способ предъявления требований и принуждения следовать нормам, формирование чувства вины, раскаяния. Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... метод поощрения метод наказания метод убеждения метод упражнения метод примера
Способ выражения положительной оценки, закрепление и стимулирование формирования нравственного поведения. Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... метод поощрения метод наказания метод убеждения метод упражнения метод примера
«Приучение». Ответ 4 Вопрос 12 Выберите... метод поощрения метод наказания метод убеждения метод упражнения метод примера
Способ воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника с целью развития сознательного отношения к окружающей действительности.

 

Установите соответствие между механизмом социализации и его характеристикой:

3 Повторяющиеся приемы для ослабления какой-либо неприемлемой мысли. Ответ 1 Вопрос 13 Выберите... Рационализация Интеллектуализация Аннулирование действий Сублимация
Абстрактные рассуждения при столкновении с жизненно важными проблемами. Ответ 2 Вопрос 13 Выберите... Рационализация Интеллектуализация Аннулирование действий Сублимация
Перевод инстинктивного влечения в социально приемлемую деятельность. Ответ 3 Вопрос 13 Выберите... Рационализация Интеллектуализация Аннулирование действий Сублимация
Ложное объяснение человеком своих фрустраций.

 

- это способ достижения цели воспитания, способ получения результата.

 

- способы сознательного или бессознательного усвоения и воспроизводства социального опыта.

 

- это предрасположенность к восприятию и усвоению опыта.

 

Установите соответствие между механизмом социализации и его характеристикой:

Вытеснение человеком эмоциональных компонентов травмирующих впечатлений. Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... Изоляция Вытеснение Самоограничение Подавление
Своеобразный уход, отступление перед трудностями, ограничение своего Я. Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... Изоляция Вытеснение Самоограничение Подавление
Исключение из сферы сознания мыслей, причиняющих стыд. Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... Изоляция Вытеснение Самоограничение Подавление
Человек прилагает специальные усилия, чтобы предать забвению впечатления путем переноса внимания на другие действия.

 

– процесс приспособления и эффективного взаимодействия организма со средой, который осуществляется на биологическом, психологическом и социальном уровнях.

 

Один учитель жалуется на перемене другому, что слишком чувствительна к проблемам учеников. В общении она как бы растворяется в их проблемах и ощущениях. После этого она чувствует усталость и опустошенность, а порой даже физический дискомфорт. В связи с этим возникает вопрос – какой механизм социализации был использован в данной ситуации. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

изоляция

интеллектуализация

проекция

самоограничение

рационализация

интроекция

вытеснение

эмпатия

 

Старший брат испытывает агрессию к младшему, т.к. из-за него родители стали уделять ему меньше внимания. Конечно же, показывать свою ненависть к брату недопустимо, поэтому агрессия бессознательно трансформировалась в чрезмерно активную заботу. В связи с этим возникает вопрос – какой механизм социализации был использован мальчиком в данной ситуации. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

идентификация

реактивное образование

изоляция

рационализация

вытеснение

интроекция

проекция

самоограничение

 

Образовательное пространство и социализация личности3

По численности группы делятся на:

юридические

официальные

малые

большие

 

К последствиям отверженности ребенка относятся:

осознанность

ложь

замкнутость

логика

 

По своим целям и функциям группы делятся на:

полифункциональные

временные

случайные

монофункциональные

 

К правилам взаимодействия с подростком относятся:

конфликтность

позитивность взаимодействия

формирование привычки

последовательность во взаимоотношениях

 

Психологическая взаимопомощь, эмоциональная поддержка, взаимопонимание и любовь, которую находят в семье ее члены – это:

Психотерапевтическая функция семьи

Чувственная (сексуальная) функция семьи

Экономическая функция семьи

Репродуктивная функция семьи

 

Семья, где супруги стремятся к развлечениям, к досуговой форме жизнедеятельности, а другие цели для них вторичны, называется:

культурный тип семьи

моногамный тип семьи

традиционный тип семьи

досуговый тип семьи

 

Семья, где супруги стремятся к развлечениям, к досуговой форме жизнедеятельности, другие цели для них вторичны, называется:

культурный тип семьи

традиционный тип семьи

досуговый тип семьи

моногамный тип семьи

 

К формам общения по М. И. Лисиной относятся:

Эмоционально-практическая

Субъективная

Ситуативно-деловая

Внеситуативно-деловая

 

Стремление удовлетворить свои сексуальные потребности на основе такого чувства, как любовь - это:

Репродуктивная функция семьи

Чувственная (сексуальная) функция семьи

Экономическая функция семьи

Хозяйственно-бытовая функция семьи

 

Познавательные процессы подростка преимущественно развиваются в:

учебной деятельности

общении с взрослым

общении со сверстником

трудовой деятельности

 

Установите соответствие между типом установок у детей, складывающихся в семейном общении и определяющих их социальное поведение, и их содержанием:

Ребенок — «центр Вселенной», на котором сосредоточены все заботы, душевные силы, время и материальные средства членов семьи. Ответ 1 Вопрос 11 Выберите... «я нужен и любим, и я люблю вас тоже» «я не нужен и нелюбим, оставьте меня в покое» «я нелюбим, но я от всей души желаю пробиться к вам» «я нужен и любим, а вы существуете ради меня»
Закодированный крик о социальной помощи. Ответ 2 Вопрос 11 Выберите... «я нужен и любим, и я люблю вас тоже» «я не нужен и нелюбим, оставьте меня в покое» «я нелюбим, но я от всей души желаю пробиться к вам» «я нужен и любим, а вы существуете ради меня»
В семьях открыто демонстрируется, что ребенку нет места в жизни родителей. Ответ 3 Вопрос 11 Выберите... «я нужен и любим, и я люблю вас тоже» «я не нужен и нелюбим, оставьте меня в покое» «я нелюбим, но я от всей души желаю пробиться к вам» «я нужен и любим, а вы существуете ради меня»
Переживание близости с родителями, совместная деятельности с ними.

 

Установите соответствие между статусом семьи и компонентом её социальной адаптации:

материальное положение семьи Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... социально-экономический статус ситуационно-ролевой статус социально-психологический статус социокультурный статус
социокультурная адаптация Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... социально-экономический статус ситуационно-ролевой статус социально-психологический статус социокультурный статус
ситуационно-ролевая адаптация Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... социально-экономический статус ситуационно-ролевой статус социально-психологический статус социокультурный статус
психологический климат

 

- это предписываемое и ожидаемое поведение, обусловленное занимаемым семейным статусом.

 

Установите соответствие между функцией семьи и её характеристикой:

воспроизводство населения Ответ 1 Вопрос 14 Выберите... хозяйственно-бытовая репродуктивная психотерапевтическая статусная
организация быта Ответ 2 Вопрос 14 Выберите... хозяйственно-бытовая репродуктивная психотерапевтическая статусная
передача младшим членам статусов Ответ 3 Вопрос 14 Выберите... хозяйственно-бытовая репродуктивная психотерапевтическая статусная
психологическая взаимопомощь

 

 

Установите соответствие между специфической особенностью общения дошкольников со сверстниками и её характеристикой:

Появляются такие формы коммуникативного поведения, как притворство, стремление сделать вид и выразить обиду Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... чрезвычайная эмоциональность и раскованность общения большое разнообразие коммуникативных действий преобладание инициативных действий над ответными нестандартность и нерегламентированность общения
При взаимодействиях со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... чрезвычайная эмоциональность и раскованность общения большое разнообразие коммуникативных действий преобладание инициативных действий над ответными нестандартность и нерегламентированность общения
Дошкольники втрое чаще одобряют ровесника и в девять раз чаще вступают с ним в конфликтные отношения Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... чрезвычайная эмоциональность и раскованность общения большое разнообразие коммуникативных действий преобладание инициативных действий над ответными нестандартность и нерегламентированность общения
Невозможность продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера

 

— это социальная группа, которая служит для личности своеобразным эталоном, а также источником формирования мировоззрения и ценностных ориентаций.

 

Установите соответствие между типом мотивировок, которые высказывают дошкольники, отдавая предпочтение какому-либо сверстнику по Т. А. Репиной и его характеристикой:

дружеские отношения Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... I тип III тип II тип IV тип
совместная деятельность Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... I тип III тип II тип IV тип
общее положительное отношение Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... I тип III тип II тип IV тип
качества личности

 

Установите соответствие между функцией семьи и ее характеристикой:

удовлетворение сексуальных потребностей Ответ 1 Вопрос 18 Выберите... досуговая функция экономическая функция функция социализации чувственная функция
социализация личности Ответ 2 Вопрос 18 Выберите... досуговая функция экономическая функция функция социализации чувственная функция
производство необходимого для членов семьи Ответ 3 Вопрос 18 Выберите... досуговая функция экономическая функция функция социализации чувственная функция
проведение досуга

 

 

Мама Оли рассказывает: «С двух лет она росла среди детей, но все равно остается очень несмелой, робкой. На занятиях в саду не отвечает, пока воспитатель не спросит. От ребят из своей группы старается держаться подальше». В связи с этим возникает вопрос – какой стиль семейного воспитания формирует такое поведение ребенка. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

воспитание в культуре болезни

повышенная моральная ответственность

потворствующая гипопротекция

эмоциональное отвержение

доминирующая гиперпротекция

жестокое обращение

потворствующая гиперпротекция

доминирующая гипопротекция

 

Родители ругают Игоря, уверяя, что они знают, о чем он думает и чего хочет, утверждают, что не допустят проявления у него дурных качеств (лень, азарт, неряшливость и т. д.), хотя реально ничего такого у ребенка не наблюдалось. В связи с этим возникает вопрос – какой стиль семейного воспитания демонстрируют родители. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

потворствующая гипопротекция

потворствующая гиперпротекция

воспитание в культуре болезни

повышенная моральная ответственность

жестокое обращение

доминирующая гиперпротекция

доминирующая гипопротекция

эмоциональное отвержение

 

Образовательное пространство и социализация личности4

 

К признакам демократического педагогического стиля относятся:

подавление инициативы учеников

полная свобода учеников

постепенное увеличение инициативы учеников

совместное обсуждение планов с учениками

 

Движущая сила, причина какого-либо процесса, явления – это:

отрасль

фактор

педагогика

наука

 

Ориентация на внешнюю развлекательность на уроке характерна для:

эмоционально-методического стиля

рассуждающе-импровизационного стиля

рассуждающее-методического стиля

эмоционально-импровизационного стиля

 

К факторам отрицательного влияния школы относятся:

технологическая революция школы

профессиональная несостоятельность части учителей

несовершенство организации управления

активная пропаганда ЗОЖ

 

Строгое подразделение и ограничение ролей участников педагогического процесса характерно для:

демократического стиля

импровизационного стиля

либерального стиля

регламентированного стиля

 

К стилям педагогического общения можно отнести:

Общение - устрашение

Общение - заигрывание

Общение - конфликт

Общение - дистанция

 

Свойство, которое А. Маслоу характеризует как полное употребление и использование своих талантов и способностей:

самоактуализация

адаптация

коррекция

социализация

 

К традиционным педагогическим стилям относятся:

органический

авторитарный

попустительский

демократический

 

Условиями правильно поставленной цели является:

измеримость

понимание и контроль

достижимость

формулировка в позитивных терминах

 

К признакам авторитарного педагогического стиля относятся:

полная свобода учеников

жесткое управление педагогическим процессом

подавление инициативы учеников

совместное обсуждение планов с учениками

 

— единство теоретической и практической готовности педагога к осуществлению своей профессиональной деятельности.

 

Установите соответствие между группой психолого-педагогических барьеров общения и причиной их появления:

Несформированность определенных операционных умений и навыков. Ответ 1 Вопрос 12 Выберите... барьеры творческой ригидности когнитивные барьеры коммуникативные барьеры ценностно-мотивационные барьеры
Несформированность потребности в общении. Ответ 2 Вопрос 12 Выберите... барьеры творческой ригидности когнитивные барьеры коммуникативные барьеры ценностно-мотивационные барьеры
Неумение мыслить и решать задачи творчески. Ответ 3 Вопрос 12 Выберите... барьеры творческой ригидности когнитивные барьеры коммуникативные барьеры ценностно-мотивационные барьеры
Несформированность потребности в деятельности.

 

- это стиль организации процесса обучения и воспитания, общения, контрольной деятельности педагога, отражающий специфику реализации педагогического процесса.

 

— это специфическая форма общения, имеющая свои особенности и в то же время подчиняющаяся общим психологическим закономерностям, присущим общению как форме взаимодействия человека с другими людьми, включающей коммуникативный, интерактивный и перцептивный компоненты.

 

Установите соответствие между стилем педагогического руководства и его содержанием:

Преподаватель стремится как можно меньше вмешиваться в жизнедеятельность учащихся, практически устраняется от руководства ими, ограничиваясь формальным выполнением обязанностей. Ответ 1 Вопрос 15 Выберите... автократический авторитарный демократический непоследовательный попустительский игнорирующий
Педагог последовательно предъявляет к учащимся требования и осуществляет жесткий контроль за их исполнением, при этом свои действия он не объясняет, не комментирует, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, с пренебрежением относится к мнению, инициативе учащихся, у него отсутствуют сопереживание, сочувствие. Ответ 2 Вопрос 15 Выберите... автократический авторитарный демократический непоследовательный попустительский игнорирующий
Педагог постоянно проявляет свое превосходство, но в отличие от автократического стиля допускает возможность участвовать учащимся в обсуждении вопросов, проблем, но решение в конечном счете принимает преподаватель в соответствии со своими установками. Ответ 3 Вопрос 15 Выберите... автократический авторитарный демократический непоследовательный попустительский игнорирующий
Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению учащихся, поддерживает право воспитанников на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. Ответ 4 Вопрос 15 Выберите... автократический авторитарный демократический непоследовательный попустительский игнорирующий
Преподаватель в зависимости от внешних обстоятельств и собственного эмоционального состояния осуществляет любой из названных стилей руководства, что приводит к дезорганизации и ситуативности системы взаимоотношений преподавателя с учащимися, к появлению конфликтных ситуаций. Ответ 5 Вопрос 15 Выберите... автократический авторитарный демократический непоследовательный попустительский игнорирующий
Педагог устраняется от руководства коллективом учащихся и идет на поводу их желаний, не вмешивается в жизнь коллектива, вопросы просматривает формально.

 

– это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений, обусловленных педагогической деятельностью.

 

Установите соответствие между понятием и его определением:

Анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Ответ 1 Вопрос 17 Выберите... наследственность фактор задатки способности
Свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Ответ 2 Вопрос 17 Выберите... наследственность фактор задатки способности
Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Ответ 3 Вопрос 17 Выберите... наследственность фактор задатки способности
Движущая сила, причина какого-либо процесса, явления.

 

Установите соответствие между типом отношения педагога к детям и его характеристикой:

Педагогам присущи преобладание положительной оценки ребенка, искренность, такт Ответ 1 Вопрос 18 Выберите... неустойчивый пассивно-положительный пассивно-отрицательный активно-положительный активно-отрицательный
Скрытая отрицательная направленность педагога к детям, педагогической деятельности. Ответ 2 Вопрос 18 Выберите... неустойчивый пассивно-положительный пассивно-отрицательный активно-положительный активно-отрицательный
Негативное отношение к детям, педагогической работе. Ответ 3 Вопрос 18 Выберите... неустойчивый пассивно-положительный пассивно-отрицательный активно-положительный активно-отрицательный
Нечетко выраженная эмоционально-положительная направленность во взаимодействии с детьми. Ответ 4 Вопрос 18 Выберите... неустойчивый пассивно-положительный пассивно-отрицательный активно-положительный активно-отрицательный
Ситуативность поведения педагога при общей эмоционально-положительной направленности.

 

 

Учительница английского языка заходит в 9 класс и видит, что ученицы повесили все плакаты с грамматическими схемами на новые грамматические правила вверх ногами. Девочки решили пошутить в расчете на то, что учитель потратит несколько минут урока на перевешивание плакатов, и можно будет еще некоторое время заниматься своими делами. Учительница начала ругать детей, обвинять их в неуважении к себе, заставила их перевесить плакаты, и в итоге они получили бы то, чего добивались. В связи с этим возникает вопрос – какой стиль педагогического руководства продемонстрировал учитель в данной ситуации. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

авторитарный стиль

непоследовательный стиль

демократический стиль

попустительский стиль

игнорирующий стиль

автократический стиль

опекающий стиль

хаотический стиль

 

На перемене двое пятиклассников – мальчик и девочка – громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плейер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плейер. Учительница отчитала девочку за то, что она принесла в школу дорогую вещь, дала ее однокласснику, а теперь его же и обвиняет. В связи с этим возникает вопрос – какую модель поведения в профессиональном общении продемонстрировал учитель. Проанализируйте сложившуюся ситуацию и дайте правильный ответ.

модель «Гамлет»

модель «Союз»

модель «Робот»

модель «Китайская стена»

модель «Генерал»

модель «Мастер»

модель «Тетерев»

модель «Монблан»

 

Другие тесты МУИВ-Витте:

Организационная культура

Организация торгово-сбытовой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

Основы предпринимательства

Клиническая психология | Зачет

Корпоративное право | Зачет с оценкой

Коммуникационный менеджмент

Ещё